Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 30
к Приказу Министерства
здравоохранения
Республики Карелия
от 23 июня 2023 года N 954/МЗ-П
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Республики Карелия государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя, на компенсацию расходов, связанных с оказанием медицинской помощи гражданам Российской Федерации, гражданам Украины, гражданам Донецкой Народной Республики, гражданам Луганской Народной Республики и лицам без гражданства, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, и затрат по проведению обязательного медицинского освидетельствования указанных лиц
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий государственным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - субсидии, государственное учреждение, Министерство), на компенсацию расходов, связанных с оказанием скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, включая лекарственное обеспечение лекарственными препаратами, отпускаемыми населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в неотложной форме при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, проведением профилактических прививок по эпидемическим показаниям гражданам Российской Федерации, гражданам Украины, гражданам Донецкой Народной Республики, гражданам Луганской Народной Республики и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувшим территорию Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, за исключением лиц, признанных в установленном порядке беженцами, до момента получения ими полиса обязательного медицинского страхования (либо временного свидетельства), и проведением обязательного медицинского освидетельствования лиц, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, лиц, подавших заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывших с указанными лицами членов их семей (далее - Порядок).
1.2. Предоставление субсидии осуществляет Министерство, как орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года N 1134 "Об оказании медицинской помощи отдельным категориям граждан" на компенсацию расходов по:
1.3.1. оказанию медицинской помощи при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая:
1.3.1.1. скорую, в том числе скорую специализированную (за исключением санитарно-авиационной эвакуации) медицинскую помощь;
1.3.1.2. специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;
1.3.1.3. первичную медико-санитарную помощь;
1.3.1.4. санитарно-авиационная эвакуация;
1.3.1.5. высокотехнологичную медицинскую помощь (виды высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемые за счет средств обязательного медицинского страхования)
1.3.1.6. высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования (виды высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации)
1.3.1.7. паллиативную медицинскую помощь при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
1.3.2. обеспечению лекарственными препаратами, отпускаемыми населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - лекарственные препараты).
1.3.3. проведению профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
1.3.4. проведению обязательного медицинского освидетельствования лиц, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, лиц, подавших заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывших с указанными лицами членов их семей, а также граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, временно пребывающих на территории Российской Федерации, а также их детей, в том числе усыновленных (удочеренных), супругов и родителей, в том числе обратившихся с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации (далее - размер субсидии на компенсацию затрат по проведению обязательного медицинского освидетельствования).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются автономным и бюджетным учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству как главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия для перечисления государственным учреждениям.
2.2. Для получения целевой субсидии государственное учреждение представляет в Министерство следующие документы:
2.2.1. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, включая:
2.2.2. расчет-обоснование суммы субсидии по форме согласно Приложению N 1.1. и/или Приложению N 1.2., и/или Приложению N 1.3., и/или Приложению N 1.4., и/или Приложению N 1.5. к настоящему Порядку.
Государственное учреждение вправе представлять иную информацию в зависимости от целей предоставления субсидий.
2.3. Министерство рассматривает документы и иную информацию, направленную государственным учреждением, указанную в пункте 2.2 Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня их получения и, в случае необходимости, уведомляет государственное учреждение о принятом решении.
2.4. Основаниями для отказа государственному учреждению в предоставлении субсидии является:
2.4.1. непредставление (или представление не в полном объеме) государственным учреждением документов и информации, указанных в пункте 2.2 Порядка;
2.4.2. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением, а также несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком.
2.5. Размер субсидии определяется Министерством исходя из представленных государственными учреждениями численных данных, соответствующих нормативов и расчетных размеров денежных средств для определения объемов бюджетных ассигнований (далее - размер денежных средств) в пределах, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Расчетный размер субсидии i-ого государственного учреждения (Рсуб) определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии на компенсацию расходов на оказание скорой, в том числе скорой специализированной (за исключением санитарно - авиационной эвакуации) медицинской помощи;
- размер субсидии на компенсацию расходов на оказание специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи;
- размер субсидии на компенсацию расходов на оказание первичной медико-санитарной помощи;
- размер субсидии на компенсацию расходов на санитарно-авиационную эвакуацию;
- размер субсидии на компенсацию расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (виды высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемые за счет средств обязательного медицинского страхования);
- размер субсидии на компенсацию расходов на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования (виды высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации);
- размер субсидии на компенсацию расходов на паллиативную медицинскую помощь при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- размер субсидии на компенсацию расходов на обеспечение лекарственными препаратами;
- размер субсидии на компенсацию расходов на проведение профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- размер субсидии на компенсацию затрат по проведению обязательного медицинского освидетельствования.
2.6.1. Расчетный размер субсидии на компенсацию расходов на оказание скорой, в том числе скорой специализированной (за исключением санитарно - авиационной эвакуации) медицинской помощи (), Расчетный размер субсидии на компенсацию расходов на оказание специализированной (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) медицинской помощи (), Расчетный размер субсидии на компенсацию расходов на оказание первичной медико-санитарной помощи (), определяются по формуле:
, где:
- количество случаев, по которым оказывалась медицинская помощь в неотложной форме при заболеваниях и состояниях, включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- нормативы затрат на единицу объема медицинской помощи, включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- количество случаев, по которым оказывалась медицинская помощь в неотложной форме при заболеваниях и состояниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- нормативы затрат на единицу объема медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- количество случаев, по которым оказывалась медицинская помощь в неотложной форме при заболеваниях и состояниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- нормативы затрат на единицу объема медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
2.6.2. Расчетный размер субсидии на компенсацию расходов на санитарно-авиационную эвакуацию (), определяется по формуле:
, где:
- количество случаев, по которым оказывалась медицинская помощь в неотложной форме при заболеваниях и состояниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- нормативы затрат на единицу объема медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- количество случаев, по которым оказывалась медицинская помощь в неотложной форме при заболеваниях и состояниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- нормативы затрат на единицу объема медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
2.6.3. Расчетный размер субсидии на компенсацию расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (виды высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемые за счет средств обязательного медицинского страхования) (), определяется по формуле:
, где:
- количество случаев, по которым оказывалась медицинская помощь в неотложной форме при заболеваниях и состояниях, включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- количество случаев, по которым оказывалась медицинская помощь в неотложной форме при заб# нормативы затрат на единицу объема медицинской помощи, включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
2.6.4. Расчетный размер субсидии на компенсацию расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования (виды высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации) (), определяется по формуле:
, где:
- количество случаев, по которым оказывалась медицинская помощь в неотложной форме при заболеваниях и состояниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- количество случаев, по которым оказывалась медицинская помощь в неотложной форме при заболеваниях и состояниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- средняя стоимость лечения одного пациента в текущем году по видам (методам) соответствующего профиля высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которой устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
2.6.5. Расчетный размер субсидии на компенсацию расходов на паллиативную медицинскую помощь при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (), определяется по формуле:
, где:
- количество случаев, по которым оказывалась паллиативная медицинская помощь;
- нормативы затрат на единицу объема паллиативной медицинской помощи.
2.6.6. Расчетный размер субсидии на компенсацию расходов на обеспечение лекарственными препаратами i-ого государственного учреждения (), определяется по формуле:
, где:
- численность граждан, которым выписаны лекарственные препараты;
- стоимость лекарственных препаратов на 1-го человека.
2.6.7. Расчетный размер субсидии на компенсацию расходов на проведение профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (), определяется по формуле:
, где:
- численность граждан, которым проводились профилактические прививки, включенные в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- средняя стоимость проведения профилактической прививки 1 человеку.
2.6.8. Расчетный размер субсидии на компенсацию затрат по проведению обязательного медицинского освидетельствования (), определяется по формуле:
, где:
- количество граждан, которым проводилось обязательное медицинское освидетельствование;
- средняя стоимость проведения 1-го обязательного медицинского освидетельствования.
2.7. Критерием отбора учреждений, имеющих право на получение субсидии, является наличие подтвержденной потребности учреждения в субсидии на цели, указанные в п. 1.3 Порядка, представленной учреждением в Министерство по форме согласно Приложению N 1.1. и/или Приложению N 1.2., и/или Приложению N 1.3., и/или Приложению N 1.4. к настоящему Порядку.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых Министерством и государственным учреждением (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, установленной соответствующим финансовым органом, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
2.9. Внесение изменений в Соглашение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.10. Требованием, которому должно соответствовать государственное учреждение на 1 января текущего финансового года, является отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Республики Карелия, муниципальными правовыми актами местной администрации.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета операций с указанными средствами, поступающими государственным учреждениям, с отражением операций на лицевых счетах государственных учреждений, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальном органе Федерального казначейства, согласно графику перечисления субсидии, являющегося неотъемлемой частью Соглашения.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется с учетом даты предполагаемого кассового расхода, в том числе в соответствии с условиями, определенными контрактами (договорами), заключенными в рамках предоставления субсидии. Для получения субсидии учреждение направляет заявку на перечисление субсидии по установленной приказом Министерства форме.
2.13. Результаты предоставления субсидий отражаются в Соглашении и являются неотъемлемой его частью. На цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, результатами использования субсидии является количество граждан Российской Федерации, граждан Украины, граждан Донецкой Народной Республики, граждан Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территорию Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, которым медицинскими организациями была оказана медицинская помощь, указанная в пункте 1 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, связанных с оказанием медицинской помощи отдельным категориям лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1134, а также проведены профилактические прививки, включенные в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, и обязательные медицинские освидетельствования лиц, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, лиц, подавших заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывших с указанными лицами членов их семей, а также граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, а также лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Украины, Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, временно пребывающих на территории Российской Федерации, а также их детей, в том числе усыновленных (удочеренных), супругов и родителей, в том числе обратившихся с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации.
2.14. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется путем сравнения фактических и плановых (прогнозируемых) значений результатов предоставления субсидии, которые устанавливаются в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Государственное учреждение нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о:
3.1.1. достижении результатов предоставления субсидии, согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку - ежегодно, не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
3.1.2. расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку - ежеквартально, не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство, а также уполномоченный орган финансового контроля Республики Карелия осуществляют контрольные мероприятия соблюдения государственными учреждениями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат перечислению в бюджет Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Указанные остатки средств могут использоваться государственными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства.
4.4. Министерство принимает в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в предшествующем финансовом году, а также в использовании средств, поступивших в предшествующем финансовом году от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей от использования субсидии на цель, указанную в пункте 1.3. Порядка, не позднее десяти рабочих дней с момента получения от государственного учреждения документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
4.4.1. Принятие решения об использовании учреждениями остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, осуществляется не позднее 1 марта текущего года.
4.5. Подтверждение потребности в неиспользованных на начало текущего финансового года остатках средств субсидий на иные цели осуществляется в размере, не превышающем в совокупности объем обязательств, принятых до начала текущего финансового года.
4.6. Государственное учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за достоверность и своевременное представление в Министерство расчета и сведений, предусмотренных Порядком, а также за нецелевое использование денежных средств.
4.7. Субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в случаях:
4.7.1. отсутствия решения Министерства о наличии потребности в направлении не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка в срок, указанный в Соглашении о предоставлении субсидии, но не позднее 1 апреля года, следующим за годом предоставления Субсидии, в размере неиспользованного остатка субсидии.
4.7.2. не достижения результатов, установленных Соглашением, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года в срок, указанный в Соглашении, в размере (), рассчитанном по формуле:
, где:
- размер субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результата предоставления субсидии, у которых индекс, отражающий уровень не достижения i-го показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (к) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- значение i-го показателя результата предоставления субсидии, фактически достигнутое на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.7.3. нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении настоящим Порядком, в том числе выявления фактов предоставления государственным учреждением недостоверных сведений, нецелевого использования субсидии.
4.8. В случае установления по итогам проверок Министерства, а также органами государственного контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия:
4.8.1. на основании требования Министерства - в срок, установленный в Соглашении;
4.8.2. на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки на начало текущего года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия.
4.10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Порядком, государственное учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.