Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие;
- подготовка и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в МФЦ или ДИЗО (через специалиста ХЭУ) заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист МФЦ, специалист ХЭУ, специалист ДИЗО, ответственный за проверку, регистрацию заявления, формирование и направление межведомственных запросов, руководитель ДИЗО.
2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в Администрацию города способами, указанными в настоящем административном регламенте, принимаются специалистом ХЭУ для передачи специалисту ДИЗО.
2.3.1. При личном обращении заявителя в МФЦ - специалист МФЦ:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из исчерпывающего перечня документов, установленного пунктом 6 раздела II настоящего административного регламента, копии всех документов после сверки их с оригиналами в обязательном порядке проставляет - заверяет личной подписью;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, в том числе удостоверяясь, что заявление и документы соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, тексты документов написаны разборчиво, фамилия, имя и отчество физического лица, контактные телефоны, адрес места жительства, почтовый адрес написаны полностью, указан ИНН физического лица, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; документы не исполнены карандашом;
- проводит предварительный анализ заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме заявления;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента, при личном обращении заявитель устно уведомляется об отказе в приеме заявления с разъяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и заявителю предлагается принять меры по их устранению;
- формирует опись документов, копия описи вручается заявителю.
В случае установления специалистом ДИЗО, ответственным за проверку, регистрацию заявления, формирование и направление межведомственных запросов, наличия оснований для отказа в приеме документов, оснований для возврата заявления, указанных в пунктах 12, 13 раздела II настоящего административного регламента, поступивших из МФЦ (через специалиста ХЭУ), такие документы в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов, возвращаются в МФЦ курьером (через специалиста ХЭУ), с приложением реестра, в котором отражаются: дата составления реестра, N
п/п, заявитель/ номер дела МФЦ, причины отказа, наименование документа, количество документов, Ф.И.О. специалиста ДИЗО, Ф.И.О. специалиста МФЦ.
2.3.2. При поступлении документов посредством почтового отправления - специалист ДИЗО, ответственный за проверку, регистрацию заявления, формирование и направление межведомственных запросов:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из исчерпывающего перечня документов, установленного пунктом 6 раздела II настоящего административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, в том числе удостоверяясь, что заявление и документы соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, тексты документов написаны разборчиво, фамилия, имя и отчество физического лица, контактные телефоны, адрес места жительства, почтовый адрес написаны полностью, указан ИНН физического лица, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, документы не исполнены карандашом;
- проводит анализ заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме заявления, оснований для возврата заявления, указанных в пунктах 12, 13 раздела II настоящего административного регламента.
В случае установления специалистом ДИЗО, ответственным за проверку, регистрацию заявления, формирование и направление межведомственных запросов, наличия оснований для отказа в приеме документов, оснований для возврата заявления, указанных в пунктах 12, 13 раздела II настоящего административного регламента, поступивших почтой, данный специалист:
- готовит проект уведомления об отказе в приеме документов, возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе в приеме, возврате). Уведомление об отказе в приеме, возврате заявления оформляется на бумажном носителе на бланке ДИЗО за подписью руководителя ДИЗО или лица, его замещающего;
- передает специалисту ХЭУ подписанное уведомление об отказе в приеме, возврате для регистрации в электронном документообороте и направления его заявителю, исходя из способа подачи заявления, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении.
Максимальный срок административного действия по отказу в приеме, возврату заявления: 10 календарных дней с момента поступления заявления в ДИЗО.
2.3.3. При подаче заявления в электронной форме с нарушением Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату", заявление уполномоченным органом не рассматривается. В этом случае специалист ДИЗО, ответственный за проверку, регистрацию заявления, формирование и направление межведомственных запросов, не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления в ДИЗО направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.3.4. Регистрация заявления осуществляется специалистом ДИЗО в ведомственной информационной системе, при этом определяется электронная схема движения документов, сканируется заявление и документы, полученные в бумажном виде, создается электронное дело в форме электронных образов заявления и документов, представленных на бумажных носителях, присоединения электронных документов.
2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры: один рабочий день с даты поступления в ДИЗО заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента.
2.5. Критерий принятия решения по настоящей административной процедуре: наличие заявления и документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента, отсутствие оснований для отказа в приеме, возврата заявления, указанных в пунктах 12, 13 раздела II настоящего административного регламента.
2.6. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление.
2.7. Способ фиксации результата административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в ведомственной информационной системе с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
Отметка о регистрации на заявлении, поступившем в электронной форме, не проставляется.
3. Проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие.
3.1. Основание для начала проведения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист ДИЗО, ответственный за проверку, регистрацию заявления, формирование и направление межведомственных запросов, специалист ХЭУ, специалист Росреестра, специалист ФНС.
3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие:
- проверка представленных документов на комплектность, соответствие перечню, указанному в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги к специалисту ДИЗО, ответственному за проверку, регистрацию заявления, формирование и направление межведомственных запросов;
- формирование и направление межведомственных запросов в электронном виде, получение ответов на них, проведение проверки представленных ответов специалистом ДИЗО, ответственным за проверку, регистрацию заявления, формирование и направление межведомственных запросов;
- направление специалистом ДИЗО, ответственным за проверку, регистрацию заявления, формирование и направление межведомственных запросов электронного дела по оказанию муниципальной услуги, специалисту ДИЗО, ответственному за подготовку проекта решения.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры: шесть рабочих дней с момента окончания срока проверки документов.
3.5. Критерии принятия решения по настоящей административной процедуре: перечень документов, которые уполномоченный орган получает посредством межведомственного информационного взаимодействия, информация по результатам согласования.
3.6. Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них, информация по результатам согласования.
3.7. Способ фиксации результата административной процедуры: полученный электронный ответ на межведомственный электронный запрос, информация по результатам согласования приобщается к электронному делу, отображается в ведомственной информационной системе.
4. Подготовка и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
4.1. Основание для начала выполнения административной процедуры: поступление специалисту ДИЗО, ответственному за подготовку проекта решения, электронного дела по оказанию муниципальной услуги.
4.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: сотрудники ДИЗО, сотрудники правового управления, сотрудники управления документационного обеспечения, высшее должностное лицо Администрации города, уполномоченное на подписание документов в сфере земельных отношений, специалист ХЭУ.
4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
4.3.1. Специалист ДИЗО, ответственный за подготовку проекта решения, выполняет следующие административные действия:
- проводит анализ поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- в целях предоставлении земельного участка в аренду, направляет электронное сообщение в отдел договорных и арендных отношений ДИЗО о подготовке расчета размера арендной платы;
- готовит проект одного из документов, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги (далее - проект результата муниципальной услуги);
- передает проект результата муниципальной услуги на согласование.
4.3.2. Специалисты отдела договорных и арендных отношений ДИЗО в течение одного рабочего дня со дня поступления электронного сообщения:
- в целях предоставления земельного участка в аренду готовят расчет размера арендной платы (далее - расчет);
- присоединяют расчет к электронному делу по оказанию муниципальной услуги.
4.3.3. Начальник отдела ДИЗО, в непосредственном подчинении которого находится специалист, ответственный за подготовку проекта результата муниципальной услуги, руководство ДИЗО, специалисты правового управления выполняют согласование проекта результата муниципальной услуги в электронной форме.
Специалисты ДИЗО, ответственные за внесение сведений в информационную систему учета земельных участков, вносят в ведомственную информационную систему проект результата муниципальной услуги о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
4.3.4. Уполномоченное высшее должностное лицо Администрации города рассматривает поступивший проект результата муниципальной услуги и подписывает его либо отклоняет с указанием мотивов отклонения в течение одного рабочего дня с момента поступления на подпись проекта результата муниципальной услуги.
4.3.5. Управление документационного обеспечения в день подписания регистрирует подписанный правовой акт о предоставлении земельного участка, передает результаты муниципальной услуги в ХЭУ.
4.3.6. Специалист ХЭУ в течение одного рабочего дня с момента подписания:
- регистрирует подписанный мотивированный отказ в электронном документообороте;
- передает результаты муниципальной услуги начальнику отдела ДИЗО, в функции которого входит направление результата муниципальной услуги, с приложением реестра приема-передачи результатов муниципальной услуги отражающем: дату составления реестра, заявителя, наименование документа, номер документа.
4.3.7. Специалист ДИЗО, ответственный за проверку, регистрацию заявления, формирование и направление межведомственных запросов, проставляет дату проекта договора, добавляет скан-образ проекта договора и реестр приема-передачи результатов муниципальных услуг в ведомственной информационной системе.
4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры: шесть календарных дней со дня поступления заявления к специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.
4.5. Критерии принятия решения по настоящей административной процедуре: отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 14.2 пункта 14 раздела II настоящего административного регламента.
4.6. Результат административной процедуры:
- подписанный уполномоченным высшим должностным лицом Администрации города правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо проект договора аренды (исходя из цели обращения, варианта предоставления);
- мотивированный отказ, оформленный на бланке уполномоченного органа и подписанный уполномоченным высшим должностным лицом Администрации города.
4.7. Способ фиксации результата административной процедуры:
- документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в электронном документообороте и его скан-образ добавляется в ведомственную информационную систему.
5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
5.1. Основание для начала административной процедуры: поступление специалисту, ответственному за направление результата муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
5.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист ДИЗО, ответственный за направление результата муниципальной услуги, специалист ХЭУ, специалист МФЦ.
5.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) резул
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.