Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 23 июня 2023 г. N 435
"О балансовой комиссии по контролю финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий), находящихся в ведении Среднеахтубинского муниципального района"
13 июля 2023 г.
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района от 10 марта 2011 г. N 370 "Об установлении порядка и размера отчислений от прибыли муниципальным предприятиям" постановляю:
1. Утвердить Положение о балансовой комиссии по контролю финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий), находящихся в ведении Среднеахтубинского муниципального района.
2. Создать балансовую комиссию по контролю финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий), находящихся в ведении Среднеахтубинского муниципального района, и утвердить ее состав.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Среднеахтубинского муниципального района, председателя комитета экономики Т.Н. Бударину.
Глава Среднеахтубинского муниципального района |
Н.Г. Патрин |
Утверждено
постановлением
администрации Среднеахтубинского
муниципального района
от 23 июня 2023 г. N 435
Положение
о балансовой комиссии по контролю финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий), находящихся в ведении Среднеахтубинского муниципального района
13 июля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок работы балансовой комиссии Среднеахтубинского муниципального района по контролю финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий), находящихся в ведении Среднеахтубинского муниципального района (далее - Балансовая комиссия, Муниципальное образование, учреждения, предприятия).
1.2. Балансовая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Муниципального образования, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции балансовой комиссии
2.1. Основными задачами Балансовой комиссии являются:
2.1.1. Рассмотрение и утверждение планов (программ), смет финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений и установление им муниципального задания по отчислению чистой прибыли;
2.1.2. Контроль текущей деятельности предприятий и учреждений;
2.1.3. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, вынесение рекомендаций по перспективам их развития;
2.1.4. Рассмотрение и утверждение итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) за отчетный период;
2.1.5. Выработка предложений по совершенствованию управления муниципальным учреждением и муниципальным унитарным предприятием (муниципальным предприятием);
2.1.6. Оценка эффективности использования имущественного комплекса муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий);
2.1.7. Оценка мер, принимаемых руководством по повышению эффективности работы муниципального учреждения и муниципального унитарного предприятия (муниципального предприятия).
2.2. Балансовая комиссия для решения стоящих перед ней задач:
2.2.1. Заслушивает отчеты и доклады руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) о финансово-хозяйственной деятельности организаций, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления ими;
2.2.2. Выносит рекомендации руководству муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) по устранению нарушений в деятельности и осуществляет контроль за их выполнением;
2.2.3. Готовит для утверждения предложения о целесообразности дальнейшей деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) или об их реорганизации, приватизации, ликвидации;
2.2.4. Рассматривает возможность изъятия имущества (части имущества) у муниципальных предприятий;
2.2.5. Выносит рекомендации по назначению на должность и освобождению от занимаемой должности руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий);
2.2.6. По результатам рассмотрения предоставленных отчетов, докладов руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) вносит предложения о соответствии руководителя занимаемой должности и дальнейшем исполнении обязанностей.
3. Полномочия Балансовой комиссии
Балансовая комиссия осуществляет следующие полномочия:
3.1. В отношении предприятий:
а) рассматривает программы деятельности, показатели экономической эффективности деятельности и размер части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования;
б) рассматривает бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей о деятельности предприятий за отчетный год;
в) рассматривает проекты уставов предприятий и вносит предложения по их утверждению;
г) подготавливает предложения главе Муниципального образования по реализации кадровой политики в отношении руководителей и главных бухгалтеров предприятий;
д) рассматривает и вносит предложения главе Муниципального образования по созданию филиалов и представительств предприятий;
е) вносит предложения главе Муниципального образования о согласовании решения об участии предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении ими договоров простого товарищества;
ж) оценивает текущее финансово-экономическое состояние предприятий.
3.2. В отношении учреждений:
а) рассматривает планы деятельности учреждений, финансируемой за счет средств бюджета, направляемых на их содержание, а также отчеты об их исполнении;
б) рассматривает проекты бюджетных смет учреждений и смет доходов и расходов учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности;
в) рассматривает итоги финансово-хозяйственной деятельности учреждений и бюджетную отчетность за отчетный год;
г) рассматривает проекты уставов учреждений и вносит предложения по их утверждению;
д) подготавливает предложения главе Муниципального образования по реализации кадровой политики в отношении руководителей и главных бухгалтеров учреждений;
е) рассматривает и вносит предложения главе Муниципального образования по созданию филиалов учреждений.
4. Организация работы Балансовой комиссии
4.1. Балансовая комиссия самостоятельно определяет порядок и организацию своей работы. Заседания Балансовой комиссии являются правомочными при участии в них не менее половины от общего числа членов.
4.2. График работы Балансовой комиссии утверждается председателем Балансовой комиссии.
4.3. Заседания Балансовой комиссии проводит председатель Балансовой комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Балансовой комиссии.
4.4. Решение Балансовой комиссии принимается большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя Балансовой комиссии является решающим.
4.5. Балансовая комиссия для обеспечения своей деятельности, проведения аналитической работы может образовывать рабочие группы с привлечением работников предприятий и учреждений, находящихся в ведении муниципального образования.
4.6. В случае необходимости Балансовая комиссия может рассматривать итоги деятельности предприятий и учреждений за квартал, полугодие и девять месяцев текущего года.
4.7. Результаты рассмотрения Балансовой комиссией вопросов, в соответствии с установленными полномочиями, оформляются протоколом.
4.8. Утверждение программ деятельности, бюджетных смет, смет доходов и расходов от приносящей доход деятельности и других документов осуществляется главой Муниципального образования или уполномоченными им лицами в установленном порядке с учетом результатов работы Балансовой комиссии.
Пункт 4.9 изменен. - Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 13 июля 2023 г. N 526
4.9. Документы, определенные Приложением N 1 к настоящему Положению, представляются предприятиями и учреждениями в комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Муниципального образования за 10 рабочих дней до намеченной даты заседания Балансовой комиссии, который проводит их предварительный анализ.
4.10. Секретарь Балансовой комиссии осуществляет подготовку материалов к заседанию Балансовой комиссии и за 7 рабочих дней до намеченной даты заседания Балансовой комиссии направляет их на рассмотрение членам Балансовой комиссии в соответствии с приложением N 1.
5. Документальное оформление решений Балансовой комиссии и контроль за их выполнением
5.1. Делопроизводство Балансовой комиссии осуществляет ответственный секретарь Балансовой комиссии.
5.2. Решение Балансовой комиссии оформляется протоколом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения заседания Балансовой комиссии. Протокол подписывается председателем Балансовой комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем Балансовой комиссии.
5.3. Результаты работы Балансовой комиссии и предложения предоставляются руководителю муниципального образования на рассмотрение в течение 3-х дней со дня заседания.
5.4. Копия протокола заседания Балансовой комиссии направляется всем заинтересованным сторонам.
5.5. Решения, принимаемые Балансовой комиссией, обязательны для выполнения муниципальными предприятиями и учреждениями.
5.6. Председатель Балансовой комиссии вправе назначить внеочередное заседание Балансовой комиссии по итогам выполнения ранее принятых Балансовой комиссией решений.
6. Требования к предоставлению материалов на заседание Балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий)
6.1. Перечень материалов о деятельности предприятия или учреждения приведен в Приложении N 1 к настоящему Положению.
6.2. Копии материалов о деятельности предприятий и учреждений предоставляются в одном экземпляре, заверенном их руководителями и главными бухгалтерами.
7. Приложения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Положения
7.1. Перечень документов, предоставляемых муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными предприятиями), находящимися в ведении администрации муниципального образования (Приложение N 1).
7.2. Перечень материалов о деятельности предприятия или учреждения (Приложение N 2).
Приложение N 1
к Положению
о балансовой комиссии
Среднеахтубинского муниципального района
Перечень
документов, предоставляемых муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными предприятиями), находящимися в ведении Среднеахтубинского муниципального района, для рассмотрения балансовой комиссией
1. Предприятия
1.1. Годовая бухгалтерская отчетность за истекший период.
1.2. Копия отчета.
1.3. Копии промежуточной (квартальной, полугодовой, за 9 месяцев) бухгалтерской отчетности, составленной к моменту заседания комиссии (в дополнение к годовой бухгалтерской отчетности), если заседание Комиссии состоится во втором, третьем или четвертом кварталах, и промежуточной отчетности за истекший финансовый год.
1.4. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности, составленная согласно установленным требованиям и содержащая следующую дополнительную информацию: планируемое развитие организации, политика в отношении заемных средств, управление рисками, иная информация.
1.5. Схема организационной структуры предприятия и управления предприятием.
1.6. Аналитическая таблица цен реализации основной производимой продукции (оказываемых услуг).
1.7. Справка об объектах незавершенного строительства (Приложение N 2 к Положению о Балансовой комиссии).
1.8. Справка об имуществе, сданном в аренду (Приложение N 2 к Положению о Балансовой комиссии).
1.9. Справка об имуществе, используемом в целях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением имущества, сданного в аренду) (Приложение N 2 к Положению о Балансовой комиссии).
1.10. Справка о неиспользуемом имуществе (Приложение N 2 к Положению о Балансовой комиссии).
1.11. Справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода (Приложение N 2 к Положению о Балансовой комиссии).
1.12. Смета расходования чистой прибыли.
1.13. Расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
1.14. Копия утвержденной программы деятельности, с приложением справки о задолженности перед муниципальным бюджетом по отчислениям от чистой прибыли, справки о ходе выполнения мероприятий по снижению издержек.
1.15. Расшифровки прочих операционных доходов (Приложение N 2 к Положению о Балансовой комиссии), прочих операционных расходов (Приложение N 2 к Положению о Балансовой комиссии), внереализационных доходов (Приложение N 2 к Положению о Балансовой комиссии), внереализационных расходов (Приложение N 2 к Положению о Балансовой комиссии).
1.16. Расшифровка долгосрочных финансовых вложений (Приложение N 2 к Положению о Балансовой комиссии).
1.17. Расшифровка отвлеченных средств.
1.18. Копии актов проверяющих органов, аудиторские отчеты и аудиторские заключения за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года.
1.19. Справка о претензионно-исковой работе.
1.20. Справка о наличии исполнительных производств.
1.21. Финансовый план на текущий год.
1.22. Положение об учетной политике предприятия.
1.23. Программа деятельности предприятия на следующий финансовый год для утверждения в установленном порядке.
2. Учреждения
2.1. Годовая бюджетная отчетность за истекший финансовый год в составе, определенном Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств муниципального бюджета с приложением пояснительной записки.
2.3. Копии промежуточной (квартальной, полугодовой, за 9 месяцев) бюджетной отчетности, составленной к моменту заседания комиссии (в дополнение к годовой бухгалтерской отчетности), если заседание Комиссии состоится во втором, третьем или четвертом кварталах, и промежуточной отчетности за истекший финансовый год.
2.4. Схема организационной структуры учреждения.
2.5. Карта учета имущества, имеющегося у учреждения, с перечнем объектов недвижимости по утвержденной форме.
2.6. Финансовый план учреждения по внебюджетной деятельности на прошедший и текущий финансовый год.
2.7. Положение об учетной политике учреждения.
2.8. Утвержденная бюджетная смета и смета доходов и расходов по внебюджетной деятельности на прошедший и текущий финансовый год.
2.9. Аналитическая таблица цен реализации основной производимой продукции (оказываемых услуг).
2.10. Справка о претензионно-исковой работе.
2.11. Копии актов проверяющих органов за прошедший финансовый год и прошедший отчетный период текущего финансового года.
2.12. Справка об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за прошедший финансовый год и прошедший отчетный период текущего финансового года (Приложение N 2 к Положению о Балансовой комиссии).
2.13. Программа деятельности учреждения за счет средств бюджета и внебюджетных средств.
Приложение N 2
к Положению
о балансовой комиссии
Среднеахтубинского муниципального района
Перечень
материалов о деятельности предприятия или учреждения
Справка об объектах незавершенного строительства
N |
Наименование объекта незавершенного строительства |
Сметная стоимость, тыс. руб. |
Год ввода в эксплуатацию по плану капитального строительства |
Процент готовности объекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Справка об имуществе, сданном в аренду
N |
Наименование имущества |
Балансовая стоимость, тыс. рублей |
Доходы, полученные от сдачи имущества в аренду в отчетном году, тыс. рублей |
В том числе перечислено в муниципальный бюджет тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Справка об имуществе, используемом в целях получения дохода,
включая переданное в залог или обремененное иным образом (за
исключением имущества сданного в аренду)
N |
Наименование имущества |
Балансовая стоимость, тыс. рублей |
Доходы, полученные от использования имущества, тыс. рублей |
В том числе перечислено в муниципальный бюджет тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Справка о неиспользуемом имуществе
N |
Наименование имущества |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Коэффициент износа |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Справка об имуществе, реализованном в течении отчетного периода
N |
Наименование имущества |
Балансовая стоимость, тыс. рублей |
Доходы, полученные от продажи имущества, тыс. руб. |
В том числе перечислено в муниципальный бюджет, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Расшифровка прочих операционных доходов
N |
Вид операционного дохода |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Расшифровка прочих операционных расходов
N |
Вид операционного расхода |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Расшифровка прочих внереализационных доходов
N |
Вид внереализационного дохода |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Расшифровка прочих внереализационных расходов
N |
Вид внереализационного расхода |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Расшифровка долгосрочных финансовых вложений
N |
Наименование юридических лиц, участником (учредителем) которых является ФГУП |
Величина доли (вклада) предприятия в уставном капитале, тыс. рублей |
Величина дохода, полученного предприятием в отчетном периоде от юридических лиц, участником (учредителем) которых оно является |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Справка об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности
Наименование показателя |
Значение |
|
бюджет |
внебюджет |
|
Выделены лимиты бюджетных обязательств на ____, тыс. руб. |
|
|
Кассовое исполнение бюджета по состоянию на ____, тыс. руб. |
|
|
Исполнение бюджета по состоянию на ____, %, в том числе по статьям бюджетной классификации Российской Федерации |
|
|
... |
|
|
Плановые показатели доходов на ____ год, тыс. руб. |
|
|
Фактический доход, тыс. рублей |
|
|
Уплачены НДС и налог на прибыль, тыс. руб. |
|
|
Остаток на счете по состоянию на ____ тыс. руб. |
|
|
Процент выполнения плана, % |
|
|
Чистая прибыль (убыток "-"), тыс. руб. |
|
|
Штатная численность, чел. (бюджет/внебюджет) |
|
|
Фактическая численность, чел. (бюджет/внебюджет) |
|
|
Выработка на 1 человека в месяц, тыс. руб. |
|
|
Средняя заработная плата работников, тыс. руб. |
|
|
Кредиторская задолженность, тыс. руб., ("+", "-"), в том числе: |
|
|
заработная плата |
|
|
поставщики, подрядчики |
|
|
подоходный налог |
|
|
единый социальный налог, пенсионный фонд |
|
|
налог на прибыль |
|
|
НДС |
|
|
прочее |
|
|
Дебиторская задолженность, тыс. руб. ("+", "-"), в том числе: |
|
|
с дебиторами по доходам |
|
|
перечисленные авансы поставщикам, подрядчикам |
|
|
подотчетные лица |
|
|
прочее |
|
|
Состав изменен. - Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 13 июля 2023 г. N 526
Утвержден
постановлением
администрации Среднеахтубинского
муниципального района
от 23 июня 2023 г. N 435
Состав
Балансовой комиссии по контролю финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий), находящихся в ведении Среднеахтубинского муниципального района
13 июля 2023 г.
Бударина Татьяна Николаевна |
- заместитель главы муниципального района, председатель комитета экономики, председатель комиссии |
Кузьменко Татьяна Николаевна |
- председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, заместитель председателя комиссии |
Скороходова Ольга Алексеевна |
- консультант комитета по строительству и ЖКХ, секретарь комиссии (по согласованию) |
Васильева Наталья Николаевна |
- заместитель председателя комитета по финансам |
Захарова Екатерина Александровна |
- заместитель председателя комитета экономики |
Куприянов Дмитрий Владимирович |
- председатель комитета по строительству и ЖКХ |
Мамонтов Андрей Иванович |
- председатель правового комитета |
Наумова Татьяна Николаевна |
- председатель контрольно-счетной палаты Среднеахтубинского муниципального района (по согласованию) |
Пономарева Инна Ивановна |
- заместитель председателя комитета по строительству и ЖКХ |
Ханбекова Надежда Викторовна |
- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 23 июня 2023 г. N 435 "О балансовой комиссии по контролю финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий), находящихся в ведении Среднеахтубинского муниципального района"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (http://sredneahtubinskij.volganet.ru)
газета "Звезда" от 25 июля 2023 г. N 55
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 13 июля 2023 г. N 526
Изменения вступают в силу с 25 июля 2023 г.