Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Щербинка
от 15 июня 2023 г. N 225
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми гражданами по договорам социального найма, и заключение договоров социального найма на жилые помещения по итогам обмена"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми гражданами по договорам социального найма, и заключение договоров социального найма на жилые помещения по итогам обмена" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает стандарт предоставления указанной муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа Щербинка, должностных лиц Администрации городского округа Щербинка.
1.2. В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма, (далее - заявители), изъявившие желание заключить договор обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма. При этом наймодателем хотя бы одного из жилых помещений является Администрация городского округа Щербинка. Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется в Администрацию городского округа Щербинка, в том числе в электронной форме.
1.3. Интересы лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с действующим законодательством - законные представители (далее - представитель заявителя).
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Отдела жилищной политики Администрации городского округа Щербинка.
1.5. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать следующие сведения:
- наименование и почтовый адрес Отдела жилищной политики Администрации городского округа Щербинка;
- справочные номера телефонов Отдела жилищной политики Администрации городского округа Щербинка;
- адрес официального сайта Администрации городского округа Щербинка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
- график работы Отдела жилищной политики Администрации городского округа Щербинка;
- требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним.
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации городского округа Щербинка, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте Администрации городского округа Щербинка scherbinka-mo.ru, имеющем версию для инвалидов по зрению, а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя.
1.8. Место нахождения Отдела жилищной политики Администрации городского округа Щербинка: 108851, город Москва, город Щербинка, ул. Железнодорожная, дом 4, комната 17.
Адрес официального сайта Администрации городского округа Щербинка: www.scherbinka-mo.ru, адрес электронной почты Администрации городского округа Щербинка: scherbinka@mos.ru.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
вторник: с 09.00 до 17.00, перерыв на обед: с 13.00 до 13.45.
В предпраздничные дни прием заявлений сокращается на один час.
Справочные телефоны: 8(495)867-00-53 (доб. 108).
1.9. При общении с заявителями муниципальные служащие Администрации городского округа Щербинка обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми гражданами по договорам социального найма, и заключение договоров социального найма на жилые помещения по итогам обмена.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отраслевым органом Администрации городского округа Щербинка - Отделом жилищной политики Администрации городского округа Щербинка (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми гражданами по договорам социального найма (по форме приложения 4 к настоящему Административному регламенту), и заключение договоров социального найма на жилые помещения по итогам обмена;
- выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (по форме приложения 6 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Управлении делами Администрации городского округа Щербинка в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Администрацию городского округа Щербинка.
2.5. Срок оформления и выдачи согласия (отказа) на обмен жилыми помещениями не превышает десяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве";
- Уставом городского округа Щербинка;
- настоящим Административным регламентом.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании следующих документов:
2.7.1. Документы, представляемые заявителями:
- заявление о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми гражданами по договорам социального найма, и заключении договоров социального найма на жилые помещения по итогам обмена по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность каждого заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи, для лиц, не достигших 14-летнего возраста - свидетельство о рождении;
- копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (паспорт или иной документ, его заменяющий), копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- согласие членов семьи каждого заявителя, проживающих совместно с ним, в том числе временно отсутствующих членов его семьи, на обмен жилыми помещениями по форме, согласно приложению 2 к Административному регламенту, полученное в присутствии сотрудника, ответственного за прием документов;
- документы, подтверждающие степень родства членов семей заявителей по отношению к ним;
- справка об отсутствии среди заявителей и проживающих совместно с ними членов семьи, страдающих одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне (в случае, если объектом обмена является комната (комнаты) в коммунальной квартире);
- согласие уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние дети, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
- договор об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма в письменной форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- копии документов, подтверждающих право вселения заявителей в жилые помещения, являющиеся объектом обмена, (ордер на жилое помещение, иной документ), в случае их получения (заключения) до 01.03.2005.
2.7.2. Документы, получаемые специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
- договоры социального найма жилых помещений, являющихся объектами обмена (в случае их заключения после 01.03.2005);
- единые жилищные документы на жилые помещения, являющиеся объектами обмена.
Заявители вправе по собственной инициативе представить указанные документы.
2.8. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителями непосредственно в Отделе.
2.9. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Щербинка присутствуют заявитель и члены его семьи, которые предъявляют оригиналы документов для сверки.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не указанного в пунктах 1.2 и 1.3. Административного регламента;
б) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.7.1. Административного регламента;
в) представление документов, утративших силу или срок действия которых истек на момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законом;
г) представление документов, содержащих недостоверные и/или противоречивые сведения.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
б) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
в) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
г) принято решение о сносе соответствующего многоквартирного дома или его переоборудовании для использования в других целях;
д) принято решение о капитальном ремонте соответствующего многоквартирного дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
е) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.13. Письменное решение в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой Администрации городского округа Щербинка (или уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа Щербинка) и выдается заявителям с указанием причин отказа.
По требованию заявителей, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может выдаваться лично или направляться по почте.
2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены действующим законодательством.
2.15. Предоставление муниципальной услуги в Администрации городского округа Щербинка осуществляется бесплатно.
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.17. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
2.17.1. помещения предпочтительно размещаются на нижних этажах здания и должны соответствовать санитарным и противопожарным правилам и нормам; вход в здание Администрации оборудуется пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски; при ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения, в том числе путем оказания сотрудником Управления, предоставляющим муниципальную услугу, помощи при передвижении, сдачи и получении документов;
2.17.2. обеспечение допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.17.3. здание, в котором расположены помещения для предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано вывесками с наименованием организации, графиком работы и указателями входа и выхода; кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименованием отдела (управления);
2.17.4. знаки и надписи, указанные в пункте 2.17.3. Административного регламента должны быть продублированы текстом и знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2.17.5. обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения для предоставления муниципальной услуги (оборудование стоянки для инвалидов);
2.17.6. места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для оформления письменного заявления.
2.18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа Щербинка и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и рассмотрение заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
4) оформление и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 7 к Административному регламенту.
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Администрацию городского округа Щербинка заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.4. Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники Управления делами Администрации городского округа Щербинка.
3.5. При приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги присутствует специалист Отдела, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, который осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) заверяет подписи заявителя и всех совершеннолетних членов семьи, если они не заверены нотариально.
3.6. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется сотрудником, ответственным за прием документов, в срок, не превышающий одного рабочий день, с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Щербинка.
3.7. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение специалисту Отдела, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге, в течение одного рабочего дня с даты регистрации.
3.8. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов специалист Отдела в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления ему документов, проверяет комплектность представленных документов и их копий в соответствии с пунктом 2.7.1 Административного регламента, проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их
содержание, устанавливает наличие оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению, предусмотренных 2.10 Административного регламента.
3.9. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 3.8 Административного регламента, выявлено одно или несколько предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю отказывается в их приеме и в этот же день выдается справка (образец приведен в приложении 5 к Административному регламенту) с указанием оснований отказа.
3.10. Если оснований для отказа в приеме документов не выявлено, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела), осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренным пунктами 2.7.1 и 2.7.2 Административного регламента;
2) при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.7.2 Административного регламента, формирует и направляет запрос на предоставление недостающего документа посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) при наличии полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.7.1. и 2.7.2. Административного регламента, рассматривает документы.
3.11. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. Административного регламента, специалист Отдела подготавливает согласие на обмен жилыми помещениями, находящимися в собственности городского округа Щербинка, занимаемыми гражданами по договорам социального найма (по форме приложения 4 к Административному регламенту), которое подписывается главой Администрации городского округа Щербинка (или уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа Щербинка).
Оформленное согласие на обмен жилыми помещениями, занимаемыми гражданами по договорам социального найма вручается (направляется) заявителям.
Договоры социального найма на обмениваемые жилые помещения и соглашения о расторжении договоров социального найма на занимаемые жилые помещения оформляются в соответствии с частью 5 статьи 74 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.12. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. Административного регламента, специалист Отдела подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (по форме приложения 6 к настоящему Административному регламенту), которое подписывается главой Администрации городского округа Щербинка (или уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа Щербинка).
3.13. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителям (представителям заявителей) одним из способов, указанным в заявлении - в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги сотрудниками Отдела, осуществляется заместителем главы Администрации городского округа Щербинка, курирующим вопросы строительства и архитектуры.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов городского округа Щербинка.
4.3. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначаемой главой Администрации городского округа Щербинка.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственные должностные лица Администрации городского округа Щербинка несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Администрации городского округа Щербинка, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке в Администрации городского округа Щербинка.
5.2. Заявитель может направить жалобу в письменной форме на почтовый адрес Администрации городского округа Щербинка, а также обратиться лично к заместителю главы Администрации городского округа Щербинка, курирующего вопросы строительства и архитектуры, во время личного приема.
В жалобе, в обязательном порядке указывается:
- фамилия, имя, отчество заявителя (название организации);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя;
- суть жалобы;
- указывается дата;
- ставится личная подпись заявителя;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.3. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю, направившему такое обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или текст жалобы, фамилия заявителя, почтовый адрес не поддаются прочтению, ответ на жалобу не выдается.
5.5. В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.6. Жалобы заявителей, содержащие обжалование решений (бездействия) конкретных лиц, не могут направляться этим лицам для рассмотрения.
5.7. Письменная жалоба рассматривается в течение 15 календарных дней со дня регистрации. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении ошибок и опечаток или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято в установленный срок, то заявитель вправе обжаловать решение, действие (бездействие) лиц, участвовавших в предоставлении муниципальной услуги, в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.