В соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов", постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 ноября 2021 года N 294 "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Чеченской Республики, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189", постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 330 "Об утверждении государственной программы Чеченской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидии акционерному обществу "Чеченцемент" на возмещение расходов, связанных с реализацией инфраструктурного проекта "Создание инфраструктуры в рамках модернизации цементного завода АО "Чеченцемент".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в финансово-экономической сфере.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель |
М.М. Хучиев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 6 июля 2023 г. N 183
Порядок
предоставления субсидии акционерному обществу "Чеченцемент" на возмещение расходов, связанных с реализацией инфраструктурного проекта "Создание инфраструктуры в рамках модернизации цементного завода АО "Чеченцемент"
I. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидии акционерному обществу "Чеченцемент" на возмещение расходов, связанных с реализацией инфраструктурного проекта "Создание инфраструктуры в рамках модернизации цементного завода АО "Чеченцемент" (далее - Порядок), включенного в Детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Чеченской Республики, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 ноября 2021 года N 294 "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Чеченской Республики, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189", определяет цели, условия и механизм предоставления субсидии из республиканского бюджета акционерному обществу "Чеченцемент" на возмещение фактически произведенных затрат на строительство объекта "Собственная генерация электрической энергии мощностью 48 МВт" (далее соответственно - субсидия, Общество, инфраструктурный проект).
2. Субсидия предоставляется на реализацию инфраструктурного проекта в рамках мероприятия "Создание объектов социального и производственного комплексов" подпрограммы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Чеченской Республики" государственной программы Чеченской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 330 "Об утверждении государственной программы Чеченской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики", за счет средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которого является бюджетный кредит из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
4. Министерство является органом исполнительной власти Чеченской Республики с полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
5. К расходам Общества, возмещение которых обеспечивается за счет субсидии, относятся:
а) расходы на оказание услуг по проведению проектно-изыскательских работ, договоры на проведение работ по разработке проектной документации в соответствии с техническим заданием заказчика;
б) расходы на строительство объекта, предусмотренного в рамках реализации инфраструктурного проекта;
в) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
6. Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Чеченской Республики о бюджете (закона Чеченской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Чеченской Республики).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Для получения субсидии Общество подает в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - заявка), с приложением документов, определенных пунктом 10 Порядка (за исключением документов, представляемых Обществом по собственной инициативе).
8. Заявка, поданная в адрес Министерства, регистрируется в день поступления в журнале регистрации заявок на предоставление субсидии.
9. Общество по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки должно соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чеченской Республикой и (или) муниципальными образованиями Чеченской Республики (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
в) не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении Общества не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Общества;
д) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) не должно являться получателем средств из федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чеченской Республики, муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком.
10. Для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 9 Порядка, Общество предоставляет в Министерство следующие документы (их копии):
а) копию Устава;
б) копии приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера Общества;
в) документы, подтверждающие внесение записи об Обществе в Единый государственный реестр юридических лиц или постановку на налоговый учет;
г) сводный реестр мероприятий, утвержденный руководителем Общества, в котором перечислены мероприятия (затраты), возмещаемые субсидией, также включающий описание целей и задач, этапов и сроков реализации мероприятий, в том числе описание качественных и количественных результатов;
д) гарантийное письмо о соответствии Общества требованиям, указанным в подпунктах "а" - "е" пункта 9 Порядка, заверенное руководителем Общества.
Документы, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, предоставляются Обществом по собственной инициативе, в случае непредоставления таких документов - запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы должны быть заверены руководителем Общества, сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати).
11. Субсидия предоставляется при условии заключения между Обществом и Министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение). Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное Соглашение о расторжении Соглашения, заключаются по типовым формам, утвержденным приказом Министерства финансов Чеченской Республики.
Проект Соглашения о предоставлении субсидии Обществу согласовывается с Министерством финансов Чеченской Республики и правовым департаментом Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики.
12. Министерство в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 Порядка, рассматривает их и принимает решение (издает приказ) о заключении Соглашения либо об отказе в заключении Соглашения.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии или отказа в заключении Соглашения являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) Обществом документов, указанных в пункте 10 Порядка (за исключением документов, предоставляемых Обществом по собственной инициативе);
б) несоответствие предоставленных Обществом документов требованиям, установленным Порядком;
в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в предоставленных Обществом в соответствии с пунктом 10 Порядка документах.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, в котором предусматриваются в том числе:
а) условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер субсидии, определенный на основании предоставленных в соответствии с пунктами 7 и 16 Порядка документов (их копий), в пределах размера средств, установленного постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 330 "Об утверждении государственной программы Чеченской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики" на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
в) расходы и затраты, источником возмещения которых является субсидия;
г) значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 15 Порядка, соответствующие им характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики), значения которых устанавливаются в соглашениях, и сроки их достижения по форме согласно приложению 2 к Порядку;
д) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю средств республиканского бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
е) перечень документов, предоставляемых в Министерство для получения субсидии;
ж) меры ответственности за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значений результатов предоставления субсидии;
з) положение о согласии Общества на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
и) условие о ведении обособленного учета операций по поступлению и осуществлению расходов на реализацию инфраструктурного проекта, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
к) условие осуществления Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
л) условие представления в Министерство отчета о направлении средств субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 Порядка, по формам и срокам, установленным Соглашением, отчета о достижении результата предоставления субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку.
15. Результатом предоставления субсидии является достижение характеристик:
а) ввод в эксплуатацию объекта "Собственная генерация электрической энергии на 48 МВт";
б) обеспечение привлечения средств внебюджетных источников финансирования инвестиционного проекта "Модернизация цементного завода АО "Чеченцемент" (II этап)", сумма которых составляет не менее объема финансирования инфраструктурного проекта за счет средств субсидии;
в) обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов от реализации инвестиционного проекта "Модернизация цементного завода АО "Чеченцемент" (II этап)" за период, составляющий 15 лет, в объеме, превышающем объем средств, направленных Чеченской Республикой на погашение и обслуживание бюджетного кредита;
г) создание 150 новых рабочих мест за счет реализации инвестиционного проекта "Модернизация цементного завода АО "Чеченцемент" (II этап)".
16. В целях подтверждения возмещаемых затрат и получения субсидии Общество в порядке, определенном Соглашением, представляет в Министерство отчет о фактически произведенных затратах и следующие документы, подтверждающие осуществление затрат, в том числе копии договоров и первичных учетных документов, заверенные Обществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
а) копии актов, подтверждающих фактические затраты Общества по типовым межотраслевым формам КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, заверенные представителем строительного контроля, - при условии, что фактические затраты произведены на реализацию инфраструктурного проекта;
б) копии универсального передаточного акта (УПД) или товарной накладной (ТОРГ-12), подтверждающие фактическую приемку технологического оборудования, - при условии, что фактические затраты произведены на реализацию инфраструктурного проекта;
в) копии платежных документов кредитных организаций (при наличии), подтверждающих оплату по договорам, заверенные кредитной организацией;
г) копия(и) положительного(ых) заключения(й) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов, создаваемых в рамках реализации инфраструктурного проекта, в случае если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, или обоснование отсутствия обязанности прохождения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенное печатью Общества (при наличии печати);
д) копия(и) положительного(ых) заключения(й) государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов, создаваемых в рамках реализации инфраструктурного проекта.
17. Копии документов, указанных в пункте 16 Порядка, должны быть заверены руководителем Общества, сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати).
III. Требования к отчетности
18. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Обществом Министерству ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а за текущий финансовый год - в срок до 20 января очередного финансового года по форме, определенной Соглашением.
19. Сроки и формы представления Обществом дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
20. Министерство осуществляет проверку соблюдения Обществом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Обществом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
21. В случае установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Общества письменное требование о возврате субсидии (части субсидии).
22. Субсидия, использованная с нарушением условий и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Обществом в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии на реквизиты, указанные в требовании Министерства.
23. В случае недостижения Обществом результата предоставления субсидии, указанного в пункте 15 Порядка, Общество берет на себя обязательство возвратить излишне полученные средства субсидии в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в бюджет Чеченской Республики.
24. В случае непоступления средств субсидии в доход бюджета Чеченской Республики в течение сроков, указанных в пунктах 22 и 23 Порядка, Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
25. Ответственность за достоверность сведений и материалов, представляемых Обществом в Министерство, и несоблюдение Обществом условий и порядка предоставления субсидии несет руководитель Общества.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии акционерному
обществу "Чеченцемент" на возмещение расходов,
связанных с реализацией инфраструктурного проекта
"Создание инфраструктуры в рамках модернизации
цементного завода АО "Чеченцемент"
ЗАЯВКА ___
на предоставление субсидии акционерному обществу "Чеченцемент"
на возмещение расходов, связанных с реализацией инфраструктурного
проекта "Создание инфраструктуры в рамках модернизации цементного
завода АО "Чеченцемент"
Наименование юридического лица: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации (использовать официально утвержденное
название)
Свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в единый
государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ):
N _______________________
Руководитель юридического лица: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Запрашиваемая сумма субсидии (руб.): ____________________________________
_________________________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
Период работы юридического лица (лет) ___________________________________
Контактная информация о юридическом лице:
индекс ___________, почтовый адрес ______________________________________
_________________________________________________________________________
юридический адрес _______________________________________________________
телефон/факс ____________________, электронный адрес ____________________
Банковские реквизиты:
ИНН ______________________________ КПП __________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
Банк получателя _________________________________________________________
Корреспондентский счет __________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
Свидетельство о государственной регистрации _____________________________
Подтверждаю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставленной
акционерным обществом "Чеченцемент" информации, связанной с
предоставлением субсидии акционерному обществу "Чеченцемент" на
возмещение расходов, связанных с реализацией инфраструктурного проекта
"Создание инфраструктуры в рамках модернизации цементного завода АО
"Чеченцемент".
_______________________ ____________________________
(должность, подпись) (расшифровка подписи)
"____" _______________20__ г.
М.П.
Перечень прилагаемых документов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии акционерному
обществу "Чеченцемент" на возмещение расходов,
связанных с реализацией инфраструктурного проекта
"Создание инфраструктуры в рамках модернизации
цементного завода АО "Чеченцемент"
Результат
предоставления субсидии акционерному обществу "Чеченцемент" на возмещение расходов, связанных с реализацией инфраструктурного проекта "Создание инфраструктуры в рамках модернизации цементного завода АО "Чеченцемент"
N п/п |
Наименование результата предоставления субсидии |
Наименование характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) |
Единица измерения |
Плановое значение характеристик |
Сроки достижения характеристик результативности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидии акционерному
обществу "Чеченцемент" на возмещение расходов,
связанных с реализацией инфраструктурного проекта
"Создание инфраструктуры в рамках модернизации
цементного завода АО "Чеченцемент"
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии акционерному обществу "Чеченцемент" на возмещение
расходов, связанных с реализацией инфраструктурного проекта "Создание инфраструктуры в рамках
модернизации цементного завода АО "Чеченцемент"
по состоянию на "___" ___________ 20__ года
Наименование Получателя: ________________________________________________________________________
Периодичность: __________________________________________________________________________________
+-----+--------------+--------------+----------+--------------+---------------+----------+-----------+
|N п/п| Наименование | Наименование | Единица | Плановое | Достигнутое | Процент | Причина |
| | результата |характеристик |измерения | значение | значение |выполнения|отклонения |
| |предоставления|(показателей, | |характеристик |характеристики | плана | (при |
| | субсидии | необходимых | | |по состоянию на| | наличии |
| | |для достижения| | | отчетную дату | |отклонения)|
| | | результата | | | | | |
| | |предоставления| | | | | |
| | | субсидии | | | | | |
+-----+--------------+--------------+----------+--------------+---------------+----------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
+-----+--------------+--------------+----------+--------------+---------------+----------+-----------+
| | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+----------+--------------+---------------+----------+-----------+
Руководитель Получателя ______________ ____________ ___________________________________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____"______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 6 июля 2023 г. N 183 "Об утверждении порядка предоставления субсидии акционерному обществу "Чеченцемент" на возмещение расходов, связанных с реализацией инфраструктурного проекта "Создание инфраструктуры в рамках модернизации цементного завода АО "Чеченцемент"
Вступает в силу с 17 июля 2023 г.
Опубликование:
официальное сетевое издание "Вести Чеченской Республики" (https://www.vesti095.ru) 6 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 10 июля 2023 г. N 2000202307100002