Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 29.09.2021 N 457-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "9.1 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заменить словами "30 Федерального закона от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
2) в Положении об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области:
а) в разделе 1:
пункт 1.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ).";
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 580-ФЗ, нормативными правовыми актами Ульяновской области, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта обязательные требования именуются в тексте настоящего Положения "обязательные требования".";
в пункте 1.4:
в абзаце первом слова "по осуществлению" заменить словами ", уполномоченными на осуществление", слово "являются" заменить словом ", являются";
в подпункте 1 слова "по транспорту и дорожному хозяйству" исключить;
в пункте 1.5:
абзац первый после слова "лицами" дополнить словом "Министерства";
в подпункте 2 слова "по транспорту и дорожному хозяйству" исключить;";
пункты 1.6-1.9 изложить в следующей редакции:
"1.6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении осуществляющих на территории Ульяновской области деятельность в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, водителей легкового такси, которые являются работниками перевозчика легкового такси, и служб заказа легкового такси (далее - контролируемые лица).
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые к контролируемым лицам;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
3) транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Учёт объектов обеспечивается в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) с использованием информационных систем, в том числе государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", посредством сбора, обработки, анализа и учёта сведений об объектах, представляемых Министерству в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступных сведений.
1.9. Перечень объектов формируется и подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сведения об объектах, содержащиеся в перечне объектов, актуализируются по мере их получения в порядке, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего раздела.";
б) в разделе 2:
в пункте 2.3 слова ", осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области," исключить;
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов в зависимости от категории риска, к которой отнесены объекты, и их периодичность:
1) в отношении объектов, отнесённых к категории высокого риска:
а) инспекционный визит - один раз в 2 года;
б) документарная проверка - один раз в 2 года;
в) выездная проверка - один раз в 2 года;
2) в отношении объектов, отнесенных к категории среднего риска:
а) инспекционный визит - один раз в 4 года;
б) документарная проверка - один раз в 4 года;
в) выездная проверка - один раз в 4 года.";
дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов, отнесённых к категории низкого риска, не проводятся.";
в) в разделе 3:
в пункте 3.3 слова "Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ)" заменить словами "Федерального закона N 248-ФЗ";
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждённых данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.";
пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе представить в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение). Представление возражения осуществляется путём его направления почтовым отправлением по адресу места нахождения Министерства либо по официальному адресу электронной почты Министерства.";
дополнить пунктами 3.7.1-3.7.6 следующего содержания:
"3.7.1. В возражении указываются:
1) наименование Министерства;
2) наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица), а также абонентский номер телефонной связи, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ на возражение;
3) дата и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дата получения предостережения контролируемым лицом;
6) дата составления возражения и подпись контролируемого лица, составившего возражение.
3.7.2. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие доводы, содержащиеся в возражении, либо заверенные им копии указанных документов.
3.7.3. При поступлении возражения Министерство:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, представившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц.
3.7.4. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение полностью или частично;
отказывает в удовлетворении возражения.
О принятом решении Министерство в письменной форме уведомляет контролируемое лицо, представившее возражение. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении возражения в уведомлении должно быть указано основание для принятия такого решения.
3.7.5. Срок рассмотрения возражения - 20 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.
3.7.6. Повторное рассмотрение возражения по тем же основаниям Министерством не осуществляется.";
пункт 3.8 после слова "контроля" дополнить словом "(надзора";
в пункте 3.12 слова "письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом Министерства" заменить словами "разъяснение по указанным вопросам";
пункт 3.14 после слова "контрольных" дополнить словом "(надзорных)" и в нем слово "контроля" исключить;
абзац второй пункта 3.17 после слова "контрольных" дополнить словом "(надзорных)" и в нем слово "контроля" исключить;
г) в разделе 4:
в пункте 4.6 слово "контроля" исключить;
в абзаце пятом пункта 4.7 слово "контроля" исключить;
пункт 4.21 изложить в следующей редакции:
"4.21. В рамках регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами Министерства осуществляется постоянный рейд.";
дополнить пунктом 4.22 следующего содержания:
"4.22. Под постоянным рейдом понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения должностных лиц Министерства в пунктах контроля и (или) их перемещение по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
В соответствии со статьёй 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ территории для постоянного рейда устанавливаются решением Министерства.
Территории для постоянного рейда устанавливаются на территориях, на которых повышены риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушения обязательных требований. Территориями для постоянного рейда являются отдельные элементы улично-дорожной сети.
Пункты контроля при осуществлении постоянного рейда не устанавливаются.
Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление постоянного рейда, определяются решением Министерства.
При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве и (или) у контролируемого лица.
Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его уполномоченного представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи в следующих случаях:
проведение контрольного (надзорного) мероприятия в присутствии водителя транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
воспрепятствование контролируемого лица, или его уполномоченного представителя, или водителя транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемые лица, их уполномоченные представители и работники, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица Министерства остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, используемым в качестве легкового такси, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, используемом в качестве легкового такси, и (или) у контролируемого лица.
При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностных лиц Министерства с одним контролируемым лицом составляет не более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
Для фиксации должностным лицом Министерства доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъёмка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при осуществлении постоянного рейда.
В случае, если в результате осуществления постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства на месте составляют отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.";
д) в разделе 5:
наименование после слова "контрольного" дополнить словом "(надзорного)";
пункт 5.2 после слова "контрольного" дополнить словом "(надзорного)";
подпункт 4 пункта 5.5 после слова "контрольного" дополнить словом "(надзорного)";
пункт 5.6 после слова "контрольного" дополнить словом "(надзорного)";
е) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства
6.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных (муниципальных) услуг", за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.5 настоящего раздела.
6.4. При подаче жалобы гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаётся в Министерство на бумажном носителе с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.6. Жалоба рассматривается в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьёй 43 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае необходимости получения от других лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы и отсутствующих у Министерства, срок рассмотрения жалобы может быть продлён должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалобы, на 20 рабочих дней.";
ж) приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Положению
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и служб заказа легкового такси к определённой категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области
1. Критерий отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и служб заказа легкового такси (далее - контролируемые лица) к определённой категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области, в том числе в сфере обеспечения доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль (надзор), критерий категории риска соответственно), определяется с учётом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований, установленных Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ульяновской области в сфере перевозок пассажиров (в том числе инвалидов) и багажа легковым такси на территории Ульяновской области (далее - обязательные требования), а также с учётом вероятности несоблюдения обязательных требований и определяется по формуле:
К = П1 + П2 + П3, где:
К - критерий категории риска;
П1 - значение показателя тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения перевозчиками легкового такси обязательных требований, определяемое исходя из количества используемых перевозчиками транспортных средств, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси:
не более 2 транспортных средств - 5 баллов;
от 3 до 20 транспортных средств - 10 баллов;
от 21 до 50 транспортных средств - 15 баллов;
51 и более транспортных средств - 20 баллов;
П2 - значение показателя тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения службами заказа легкового такси обязательных требований, определяемое исходя из количества переданных службой заказа легкового такси заказов легкового такси в течение одних суток:
от 1 до 2000 заказов легкового такси - 20 баллов;
от 2001 до 3999 заказов легкового такси - 40 баллов;
4000 и более заказов легкового такси - 60 баллов;
П3 - значение показателя вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, определяемое как суммарное количество баллов, присвоенных по следующим критериям:
наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных контролируемому лицу Министерством транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) в течение одного календарного года со дня отнесения его деятельности к определённой категории риска, - 10 баллов;
наличие фактов выдачи контролируемому лицу Министерством предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выявленных при проведении Министерством контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определённой категории риска, - 15 баллов;
наличие вступивших в законную силу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определённой категории риска, постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 20 баллов;
наличие факта неисполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений, выданного Министерством, в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определённой категории риска, - 20 баллов;
наличие вступивших в законную силу решений суда в отношении контролируемого лица об аннулировании разрешения, предусмотренного Федеральным законом N 580-ФЗ, либо об аннулировании действия права на осуществление деятельности по получению от лица, имеющего намерение стать фрахтователем, и (или) передаче лицу, имеющему намерение стать фрахтовщиком, заказа легкового такси в целях последующего заключения ими публичного договора фрахтования легкового такси - 25 баллов.
Итоговое количество баллов, присвоенных по каждому из критериев, определяется исходя из количества предостережений (фактов, постановлений, решений), указанных в абзацах четырнадцатом - восемнадцатом настоящего пункта, в следующем порядке:
от 1 до 3 (включительно) - количество баллов умножается на 1;
от 4 до 6 (включительно) - количество баллов умножается на 2;
от 7 до 10 (включительно) - количество баллов умножается на 3;
свыше 10 - количество баллов умножается на 4.
2. Категории риска присваиваются исходя из значения критерия категории риска в следующем порядке:
категория высокого риска присваивается в случае, если значение критерия категории риска свыше 50;
категория среднего риска присваивается в случае, если значение критерия категории риска от 20 до 50;
категория низкого риска присваивается в случае, если значение критерия категории риска от 5 до 20.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Председатель Правительства области |
В.Н. Разумков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 7 июля 2023 г. N 344-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.09.2021 N 457-П"
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 12 июля 2023 г. N 7300202307120005
газета "Ульяновская правда", 11 августа 2023 г. N 61