Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 9 августа 2019 г. N 193
"Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Одинцовского городского округа"
14 июня 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Московской области от 19.01.1998 N 11-ПГ "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Московской области" и в целях организации эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Одинцовского городского округа,
постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Одинцовского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Одинцовского муниципального района от 25.06.2014 N 1053 "Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Одинцовского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и официальном сайте Одинцовского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Одинцовского городского округа Ширманова М.В.
И.о. Главы Одинцовского городского округа |
М.А. Пайсов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Одинцовского городского округа
от 09.08.2019 N 193
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Одинцовского городского округа
14 июня 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории Одинцовского городского округа при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1.2.1. Эвакуация - отселение в мирное время (далее - эвакуация) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
1.2.2. Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
1.2.3. Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий.
1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
обеспечение жильем;
обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
охрана общественного порядка;
противопожарное жизнеобеспечение;
медицинское обеспечение;
инженерное обеспечение;
материально - техническое обеспечение.
1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно - территориальному принципу.
1.5. Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания - ПДП), находящиеся на территории Одинцовского городского округа.
Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
Исходя из возможной обстановки на территории Одинцовского городского округа заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
1.6. Вероятные источники возникновения ЧС, угрожающие здоровью и жизни людей, осложняющие производственную деятельность на территории Одинцовского городского округа, могут быть:
крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы;
пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения;
аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения;
аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения;
опасные метеорологические явления (сильный ветер, шквал, смерч, очень сильный дождь, мокрый снег, дождь со снегом, очень сильный ливневый дождь, продолжительные сильные дожди, очень сильный снег, крупный град, сильная метель);
высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок);
лесные пожары;
инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей;
особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб;
крупные террористические акты.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.8. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.9. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается Главой Одинцовского городского округа.
1.10. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.11 с 26 августа 2023 г. - Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 14 июня 2023 г. N 3659
1.11. В решении на проведение эвакуации населения Одинцовского городского округа Московской области в зависимости от масштаба ЧС определяются в том числе:
1) места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения для перевозки (вывода) в безопасные районы, а также перечень материальных и культурных ценностей, вывозимых (выносимых) за пределы воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
2) маршруты эвакуации, способы и сроки перевозки (вывода) населения, вывоза (выноса) материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;
3) перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
4) перечень развертываемых пунктов временного размещения и питания в безопасных районах, места хранения вывозимых (выносимых) материальных и культурных ценностей.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Проведение эвакуации пострадавшего населения возлагается на Администрацию Одинцовского городского округа и Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Одинцовского городского округа (далее - Комиссия).
Основными задачами Комиссии при проведении эвакуации являются:
учет эвакуируемого населения;
контроль за развертыванием ПВР, ПДП;
управление эвакуацией населения;
обеспечение транспортом.
Для решения задач необходимо иметь учет общественных площадей, используемых под ПВР, площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.
Для проведения эвакуации заблаговременно разрабатываются следующие документы:
план эвакуации в случае возникновения ЧС;
пояснительная записка к плану эвакуации.
В плане эвакуации отображаются: возможные опасные зоны; маршруты эвакуации из них; ПВР, ПДП; объекты экономики; дошкольные учреждения; больницы; жилой сектор в опасной зоне; места посадки на автомобильный транспорт; медицинские учреждения.
В пояснительной записке отображаются: перечень ПВР; перечень ПДП; расчет эвакуации из возможных зон ЧС; расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.
2.2. В зависимости от обстановки различают следующие режимы функционирования эвакуационных органов, обеспечивающих проведение эвакуации:
режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3. Решение о введении режима чрезвычайной ситуации на территории Одинцовского городского округа принимается Главой Одинцовского городского округа с учетом конкретной обстановки.
2.4. Основными мероприятиями в различных режимах, являются:
2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения для эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время.
подготовка эвакуационных органов, ПВР, ПДП.
2.4.2. В чрезвычайном режиме:
организация контроля за работой администрации ПВР, ПДП, эвакуационных органов, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
информирование населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
организация взаимодействия с органами управления, службами и транспортными организациями по вопросам проведения эвакуации и жизнеобеспечения населения;
контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
поддержание устойчивой связи с администрациями ПВР, ПДП, органами управления, службами и транспортными организациями;
организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.
Подготовительные мероприятия:
приведение в готовность эвакуационных органов, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
проверка готовности систем оповещения, информирования и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение Комиссии, эвакуационных органов, транспортных организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность ПВР, ПДП;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.2. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.
4.1.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.
4.1.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки, пунктах высадки, организации на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением на территории Одинцовского городского округа осуществляет Управление координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций N 6 Министерства здравоохранения Московской области.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных медицинских учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4.1.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются силами и средствами межмуниципального Управления МВД России "Одинцовское" и включают следующие мероприятия:
осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечения проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
охрана порядка и обеспечение безопасности на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
охрана объектов в установленном порядке на этот период;
регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
борьба с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
4.1.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;
оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
4.1.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.
4.1.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеет информирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться официальные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
Заместитель Главы Администрации |
М.В. Ширманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 9 августа 2019 г. N 193 "Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Одинцовского городского округа"
Вступает в силу с 16 августа 2019 г.
Опубликование:
Одинцовская неделя, 16 августа 2019 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 14 июня 2023 г. N 3659
Изменения вступают в силу с 26 августа 2023 г.