Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации города
Тамбова Тамбовской области
04.07.2023 N 5342
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт ее предоставления.
Действие настоящего Административного регламента не распространяется на правоотношения по предоставлению муниципальной услуги по зачислению на обучение в организации дополнительного образования в сфере культуры и искусств.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги:
родители (законные представители) несовершеннолетних лиц в возрасте от 5 до 18 лет;
несовершеннолетние лица в возрасте от 14 до 18 лет либо их уполномоченные в установленном законодательством Российской Федерации порядке представители.
1.3. Применяемые термины и определения:
муниципальная услуга "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе" (далее - муниципальная услуга) - исполнение запроса заявителя по зачислению на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в муниципальную организацию дополнительного образования или муниципальную общеобразовательную организацию города Тамбова;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
Заявитель на предоставление муниципальной услуги (далее - Заявитель) - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в уполномоченную организацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
специалист - работник уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, или органа предоставления муниципальной услуги, осуществляющий прием и выдачу документов в органе предоставления муниципальной услуги при работе с инвалидами, относящимся к маломобильным группам населения;
уполномоченная организация - муниципальная организация дополнительного образования или муниципальная общеобразовательная организация города Тамбова, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, подведомственные комитету образования администрации города Тамбова (далее - комитет образования) или комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Тамбова (далее - комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту);
уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова Тамбовской области, в компетенции которого находится информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги (комитет образования, комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту);
орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - Администрация).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге, предоставляемая гражданам, является открытой и общедоступной.
1.4.1. Информирование осуществляется:
- комитетом образования, комитетом по делам молодежи, физической культуре и спорту.
Информация о местонахождении и режиме работы комитета образования, комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту, телефонах специалистов комитета образования, комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту, ответственных за информирование о предоставлении муниципальной услуги, размещена на официальных сайтах комитета образования, комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту;
- муниципальными организациями дополнительного образования, общеобразовательными организациями, подведомственными комитету образования и комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту (далее - Организация).
Информация о местонахождении Организаций, режиме работы, телефонах, электронной почте, адресе сайта размещена на официальных сайтах комитета образования, комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту по подведомственности.
1.4.2. Информирование Заявителя осуществляется в форме:
1) информационных материалов, которые размещены:
- в средствах массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" https://www.gosuslugi68.ru (далее - Региональный портал, Порталы);
- в Автоматизированной информационной системе "Программный навигатор дополнительного образования детей Тамбовской области": tambov.pfdo.ru (далее - АИС "ПДО");
- на официальном интернет-портале администрации города Тамбова Тамбовской области: http://city.tambov.gov.ru/, адаптированном для слабовидящих лиц (далее - официальный сайт Администрации);
- на официальных сайтах комитета образования: http://city.tambov.gov.ru/departments/komitet-obrazovanija/komitet-obrazovanija, комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту: http://city.tambov.gov.ru/departments/index.php?id=1926;
- на официальном сайте уполномоченной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
- на информационных стендах в помещении уполномоченной организации;
2) устного консультирования по телефону;
3) электронной почты;
4) посредством личного посещения уполномоченного органа, уполномоченной организации.
1.4.3. При изменении информации, регулирующей предоставление муниципальной услуги, осуществляется ее периодическое обновление. Внесение изменений на соответствующих сайтах осуществляется не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем изменения сведений.
1.4.4. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в устной форме лично, по почте, по электронной почте, через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или АИС "ПДО".
Прием заявлений от Заявителей и их консультирование осуществляются специалистами в уполномоченной организации. Консультирование Заявителей осуществляется в уполномоченном органе и органе предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется Заявителю бесплатно.
Информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты уполномоченной организации, уполномоченного органа, Администрации приводится в приложениях N 1, 2 к настоящему Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
Уполномоченным органом осуществляется информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченными организациями, указанными в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Уполномоченные организации при предоставлении муниципальной услуги:
непосредственно предоставляют муниципальную услугу;
информируют и консультируют Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
осуществляют прием заявления Заявителя;
проверяют представленные Заявителем сведения и документы для предоставления муниципальной услуги;
принимают решение о зачислении ребенка в Организацию для обучения по дополнительной общеобразовательной программе либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего Административного регламента;
осуществляют запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе;
формируют личное дело Заявителя.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является издание приказа о зачислении ребенка в Организацию для обучения по дополнительной общеобразовательной программе либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего Административного регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня, срок предоставления муниципальной услуги по зачислению на обучение по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки - не более 3 рабочих дней после проведения индивидуального отбора поступающих.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день со дня принятия соответствующего решения, который включается в срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 N 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей";
приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.01.2023 N 57 "Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации";
Законом Тамбовской области от 01.10.2013 N 321-З "Об образовании в Тамбовской области";
постановлением администрации Тамбовской области от 16.04.2018 N 364 "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Тамбовской области";
постановлением администрации Тамбовской области от 10.05.2018 N 452 "Об утверждении Концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Тамбовской области";
Уставом муниципального образования городской округ - город Тамбов;
настоящим Административным регламентом;
уставами Организаций;
локальными актами Организаций.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, форма которого приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя (при личном обращении Заявителя (законного представителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения представителя Заявителя;
4) медицинское заключение о допуске к прохождению спортивной подготовки (при приеме на обучение по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить.
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, и которые Заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.7.2. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) за муниципальной услугой обратилось лицо, не являющееся Заявителем, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие лиц, претендующих на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, возрастным ограничениям, установленным для дополнительной общеобразовательной программы;
3) отсутствие свободных мест для приема на обучение по заявленной дополнительной общеобразовательной программе;
4) поступление Заявления, аналогичного ранее зарегистрированному Заявлению, срок предоставления муниципальной услуги по которому не истек на момент поступления такого Заявления.
2.8.2. Отказ в приеме документов не является препятствием для повторного обращения после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие медицинского заключения о допуске к прохождению спортивной подготовки;
2) отрицательные результаты индивидуального отбора поступающих на обучение по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер и основания взимания платы с Заявителя за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, предназначенные для работы с Заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, местом хранения верхней одежды Заявителей.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение Заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема Заявителей, а также на официальном сайте Администрации, на Едином и региональном порталах.
На информационных стендах в помещении для ожидания и приема Заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином и региональном порталах размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
Прием Заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника;
содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме;
2) транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
3) обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
4) соблюдение требований настоящего Административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие фактов нарушения сроков предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие опечаток и ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах;
3) отсутствие обоснованных жалоб Заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, не осуществляется.
Возможность предоставления муниципальной услуги независимо от места регистрации или места пребывания Заявителей на территории области (экстерриториальный принцип) отсутствует.
2.16. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, к справочной информации, копирование формы заявления для получения муниципальной услуги, осуществляется на Порталах без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
2.16.2. При обращении через Порталы Заявителю необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
Формирование заявления Заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления в личном кабинете Порталов без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.16.3. При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Порталах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.
Организация обеспечивает прием и регистрацию заявления, направленного в электронном виде, средствами АИС "ПДО" без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе или в какой-либо иной форме.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) предварительное рассмотрение заявления;
3) запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, направление результата предоставления муниципальной услуги Заявителю.
3.1.2. Варианты и порядок предоставления муниципальной услуги отдельным категориям Заявителей, объединенных общими признаками, отсутствуют.
3.1.3. В связи с тем, что муниципальная услуга не оказывается в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, данным разделом не предусмотрены особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Организацию заявления.
3.2.2. При регистрации заявления, поступившего при личном обращении Заявителя в Организацию, должностное лицо Организации вносит информацию о заявлении, поданном на бумажном носителе, в приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Заявление, представленное Заявителем непосредственно в Организацию, регистрируется в день обращения.
3.2.3. При регистрации заявления, направленного посредством АИС "ПДО", должностное лицо Организации распечатывает поступившее в электронном виде заявление, ставит штамп "Поступило в электронном виде в АИС "ПДО", свою подпись, указывает должность, фамилию и инициалы, регистрационный номер, присвоенный АИС "ПДО", дату регистрации.
Заявление, направленное в электронном виде в Организацию с использованием функционала (сервисов) АИС "ПДО" в порядке, аналогичном подаче заявления через АИС "ПДО".
Заявлению в АИС "ПДО" устанавливается статус "Зарегистрировано".
3.2.4. При подаче заявления посредством использования функционала (сервисов) АИС "ПДО" Заявителю средствами АИС "ПДО" в "Личный кабинет" на Порталах направляется сообщение о получении Организацией заявления, его регистрации и установлении ему статуса "Зарегистрировано".
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в АИС "ПДО".
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Предварительное рассмотрение заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в АИС "ПДО".
После регистрации заявления должностное лицо Организации в подпунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
При подаче заявления посредством использования функционала (сервисов) АИС "ПДО" Заявителю в "Личный кабинет" на Порталах направляется сообщение об установлении заявлению статуса "Проверка сведений".
3.3.2. При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, должностным лицом Организации готовится уведомление об отказе в приеме документов, форма которого приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту, с указанием причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов посредством Порталах (в случае подачи заявления посредством использования функционала (сервисов) Порталов или АИС "ПДО") или почтовым отправлением (в случае подачи заявления непосредственно в Организацию). Заявлению в АИС "ПДО" устанавливается статус "Отклонено".
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, заявление принимается.
Заявлению в Порталов или АИС "ПДО" Заявителю в "Личный кабинет" на Порталах направляется сообщение об установлении заявлению статуса "Заявление принято".
Должностное лицо Организации оформляет личное дело, в котором делает отметку "Отклонено" или "Заявление принято".
3.3.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о приеме заявления либо об отказе в приеме документов.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4. Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, направление результата предоставления муниципальной услуги Заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о приеме документов или решение приемной комиссии уполномоченной организации о соответствии результатов прохождения индивидуального отбора ребенком требованиям для освоения соответствующей дополнительной образовательной программы спортивной подготовки.
Руководитель уполномоченной организации обеспечивает проведение индивидуального отбора поступающих на обучение по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки с целью зачисления лиц, обладающих физическими, психологическими способностями и (или) двигательными умениями, необходимыми для освоения соответствующей дополнительной образовательной программы спортивной подготовки. Сроки и формы проведения индивидуального отбора поступающих на дополнительные образовательные программы спортивной подготовки устанавливаются уполномоченной организацией в соответствии с Порядком приема на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.01.2023 N 57.
3.4.2. В случае принятия решения о приеме заявления, установления в АИС "ПДО" заявлению статуса "Заявление принято", а также принятия решения приемной комиссии уполномоченной организации о прохождении ребенком индивидуального отбора на обучение по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки должностное лицо Организации принимает решение о записи на обучение по дополнительной общеобразовательной программе и осуществляет запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю направляется уведомление о записи на обучение по дополнительной общеобразовательной программе или об отказе в предоставлении услуги посредством Порталах в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
3.4.3. Результатом административной процедуры является запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Организации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Организации последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Организации.
Текущий контроль за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации, а также муниципальными служащими в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Устанавливается следующая периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги:
проведение плановой проверки по утвержденному плану;
проведение внеплановой проверки в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений или по конкретному обращению Заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц Организации, Уполномоченного органа, Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее выполнение административных процедур (действий), в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных настоящим Административным регламентом, за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Организации, муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны Заявителей осуществляется путем получения информации, предусмотренной настоящим Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) Организации, должностного лица Организации и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал или региональный портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, руководителя Администрации, муниципальных служащих Администрации, Организации, руководителя Организации, должностных лиц Организации, предоставляющих муниципальную услугу, на любом этапе предоставления муниципальной услуги.
В связи с тем, что муниципальная услуга не оказывается в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг данным разделом не предусмотрен.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, руководителя Администрации, муниципальных служащих Администрации, Организации, руководителя Организации, должностных лиц Организации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи (направления) документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме;
жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов Администрации, Уполномоченного органа, Порталов, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
В случае обжалования действий (бездействия) Организации, руководителя Организации, муниципальных служащих Администрации жалоба подается на имя главы администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - глава администрации города).
В случае обжалования действий (бездействия) должностных лиц Организации жалоба подается на имя руководителя Организации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, главы администрации города рассматриваются непосредственно главой администрации города.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Жалоба должна содержать:
наименование Организации, Уполномоченного органа или Администрации, должностного лица Организации, Уполномоченного органа или Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, Уполномоченного органа или Администрации, должностного лица Организации, Уполномоченного органа или Администрации, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Организации, Уполномоченного органа или Администрации, должностного лица Организации, Уполномоченного органа или Администрации, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем жалобы.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Организацию, Уполномоченный орган, Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Организации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Организацией, Уполномоченным органом, Администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.