г. Краснодар |
|
15 июня 2018 г. |
Дело N А63-15038/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сидоровой И.В., судей Волкова Я.Е. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - администрации муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района Ставропольского края - Горошко С.В. (доверенность от 28.02.2018), от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Моя мечта" (ИНН 2616006525, ОГРН 1022602424800) - Гаранжи А.И. (доверенность от 03.03.2017), от Министерства экономического развития Ставропольского края - Лобанова И.А. (доверенность от 25.12.2017), в отсутствие представителей заявителя - Привольненского хуторского казачьего общества Нижне-Кубанского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества, заинтересованного лица - администрации Новоселицкого муниципального района, третьего лица - Правительства Ставропольского края, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Моя мечта" на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2018 по делу N А63-15038/2016 (судьи Луговая Ю.Б., Марченко О.В., Сулейманов З.М.), установил следующее.
Привольненское хуторское казачье общество Нижне-Кубанского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (далее - казачье общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района Ставропольского края (далее - администрация поселка), ООО "Моя мечта" (далее - общество) о признании недействительными договора аренды от 26.10.2016 земельного участка площадью 573,3 га (кадастровый номер 26:19:030501:1) земель сельскохозяйственного назначения, местонахождение: Ставропольский край, Новоселицкий район, примерно в 6,4 км по направлению на восток от ориентира центр поселка Щелкан; договора аренды от 26.10.2016 земельного участка площадью 73,5 га (кадастровый номер 26:19:030404:1) земель сельскохозяйственного назначения, местонахождение: Ставропольский край, Новоселицкий район, примерно в 5,6 км по направлению на юго-восток от ориентира центр поселка Щелкан; договора аренды от 26.10.2016 земельного участка площадью 59,8 га (кадастровый номер 26:19:030502:8), земель сельскохозяйственного назначения, местонахождение: Ставропольский край, Новоселицкий район, примерно в 7,7 км по направлению на юго-восток от ориентира центр поселка Щелкан; договора аренды от 26.10.2016 земельного участка площадью 145,8 га (кадастровый номер 26:19:030504:1), земель сельскохозяйственного назначения, местонахождение: Ставропольский край, Новоселицкий район, примерно в 6,2 км по направлению на юго-восток от ориентира центр поселка Щелкан; договора аренды от 26.10.2016 земельного участка площадью 147,6 га (кадастровый номер 26:19:030503:1), земель сельскохозяйственного назначения, местонахождение: Ставропольский край, Новоселицкий район, примерно в 6,8 км по направлению на юго-восток от ориентира центр поселка Щелкан; применении последствий недействительности сделок путем возложения на общество обязанности по возврату земельных участков с кадастровыми номерами 26:19:030501:1, 26:19:030404:1, 26:19:030502:8, 26:19:030504:1, 26:19:030503:1; признании незаконным отказа администрации поселка, выраженного в письме от 07.09.2016 атаману казачьего общества Кротенко В.Ф. в предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 26:19:030501:1, 26:19:030404:1, 26:19:030502:8, 26:19:030504:1, 26:19:030503:1; возложении на администрацию Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района) обязанности по устранению допущенных нарушений и заключению с казачьим обществом договоров аренды названных земельных участков сроком на 49 лет, с принятием соответствующих постановлений (с учетом изменения предмета заявленных требований).
Определением от 07.02.2017 дела N А63-15038/2016 и А63-690/2017 объединены для совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу N А63-15038/2016.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Правительство Ставропольского края (далее - правительство) и администрация района.
Решением от 08.09.2017 заявленные требования удовлетворены частично. Суд первой инстанции признал недействительными договоры от 26.10.2016 аренды земельных участков с кадастровыми номерами 26:19:030501:1 (5733 тыс. кв. м), 26:19:030404:1 (735 тыс. кв. м), 26:19:030502:8 (598 059 кв. м), 26:19:030504:1 (1458 тыс. кв. м), 26:19:030503:1 (1476 тыс. кв. м); применил последствия недействительности сделок с возложением на общество обязанности по возврату указанных земельных участков администрации района в месячный срок с момента вступления судебного решения в законную силу; в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказал. Суд исходил из того, что казачье общество обратилось с заявлением в администрацию поселка о предоставлении данных земельных участков на основании подпункта 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс). Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусмотрены статьей 39.16 Земельного кодекса, которые в оспариваемом решении органа местного самоуправления (уведомление от 07.09.2016), не приведены. Поселок Щелкан является поселением, в силу положений Закона Ставропольского края от 09.04.2015 N 36-КЗ "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" (далее - Закон N 36-КЗ) его территория может быть использована для предоставления казачьим обществам без проведения торгов. Заявитель соответствует критерию специального субъекта, обладающего в силу закона правом на приобретение в аренду земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, минуя процедуру торгов, в порядке, установленном Земельным кодексом. Спорные участки не находятся в собственности субъекта Российской Федерации - Ставропольского края. Полномочие по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, органам государственной власти Ставропольского края в соответствии с федеральными законами не передавалась. Компетенцией по распоряжению землями данной категории, в том числе на момент обращения казачьего общества обладала администрация поселка в силу положений Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; далее - Закон N 137-ФЗ). По состоянию на 10.08.2016 в администрацию поселка заявление общества не поступало, на указанную дату отсутствовало распоряжение губернатора Ставропольского края от 19.10.2016 N 666-р. У казачьего общества имелось преимущественное право на заключение без проведения торгов договоров аренды рассматриваемых земельных участков. Решение администрации поселка, выраженное в письме от 07.09.2016, противоречит подпункту 17 пункта 2 статьи 39.6, статье 39.16 Земельного кодекса, нарушает права и законные интересы казачьего общества, которое лишилось возможности приобретения прав на спорные земельные участки, несмотря на приоритет. Заявитель не является стороной оспариваемых договоров, однако представляется потенциальным претендентом на приобретение права пользования в отношении данных земель. Оспариваемые сделки не соответствуют требования закона, нарушают права и законные интересы казачьего общества, в силу пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса недействительны (ничтожны). Доказательства формирования земельного участка площадью 1980 га, предназначенного согласно бизнес-плану для целей размещения системы орошения, отсутствуют. Инвестиционный проект общества не может рассматриваться в качестве правового основания для приобретения в аренду спорных земельных участков, минуя процедуру торгов. Восстановление нарушенного права заявителя, вызванного незаконным отказом администрации поселка, возможно при условии наступления реституционных последствий, связанных с внесением в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) записей о прекращении обременений на спорные земельные участки в пользу общества, после возврата имущества администрации района.
Определением от 12.12.2017 на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Кодексом для рассмотрения дел судом первой инстанции, поскольку привлек к участию в деле в качестве соответчика администрацию района.
Постановлением апелляционного суда от 20.02.2018 решение от 08.09.2017 отменено, заявленные требования удовлетворены. Апелляционный суд заключил, что казачье общество соответствует критерию специального субъекта, обладающего в силу закона правом на приобретение в аренду земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, минуя процедуру торгов, в порядке, установленном Земельным кодексом. У казачьего общества имелось преимущественное право на заключение вне конкурсной процедуры договоров аренды. Оспариваемое решение муниципального органа, выраженное в письме от 07.09.2016, противоречит подпункту 17 пункта 2 статьи 39.6, статье 39.16 Земельного кодекса, нарушает права и законные интересы казачьего общества. Оснований для предоставления спорных участков в аренду обществу без проведения торгов согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса не имелось. Документального подтверждения финансового обеспечения реализации инвестиционного проекта (в размере не менее 50 процентов от его стоимости) не предоставлено. Решение учредителя от 10.07.2016 о резервировании денежных средств на счетах организации таким доказательством не является (пункт 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - Гражданский кодекс). Бизнес-план нельзя отнести к инвестиционному проекту, позволяющему обществу претендовать на получение земельных участков. Спорные участки относятся к землям, собственность на которые не разграничена, компетенция по распоряжению которыми в момент обращения казачьего общества принадлежала администрации поселка (пункт 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ). По состоянию на 10.08.2016 заявление общества в уполномоченный орган не поступало. Поскольку оспариваемые сделки заключены с нарушением норм земельного законодательства, договоры от 26.10.2016 аренды земельных участков с кадастровыми номерами 26:19:030501:1, 26:19:030404:1, 26:19:030502:8, 26:19:030504:1, 26:19:030503:1 недействительны (ничтожны). В качестве применения последствий недействительности ничтожных сделок апелляционный суд обязал общество передать по акту приема-передачи исследуемые земельные участки администрации района, уполномоченной в силу закона исполнять функции публичного собственника. Ввиду признания незаконным решения администрации поселка, выраженного в письме от 07.09.2016, в порядке восстановления нарушенного права на администрацию района возложена обязанность по заключению с казачьим обществом договоров аренды перечисленных земельных участков. Требование казачьего общества об аренде спорных земель на 49 лет оставлено без удовлетворения, так как срок аренды является существенным условием договора аренды, которое подлежит рассмотрению в рамках преддоговорного спора (в случае возникновения).
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление апелляционного суда от 20.02.2018, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает вывод о наличии права казачьего общества на получение спорных земельных участков в аренду без проведения торгов противоречащим имеющимся в деле доказательствам, поскольку уставом данного лица не допускается ведение хозяйственной деятельности на иной территории, чем территория муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Решение учредителя общества от 10.07.2016 о резервировании денежных средств является документальным подтверждением возможности финансового обеспечения реализации инвестиционного проекта, как предусмотрено подпунктом 9 пункта 3 Порядка принятия губернатором Ставропольского края решения в целях предоставления юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Ставропольского края, утвержденным его постановлением от 16.06.2015 N 305 "О некоторых мерах по реализации Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений"" (далее - постановление N 305). Заявление общества и прилагаемые к нему документы подготовлены и представлены в Министерство экономического развития Ставропольского края (далее - министерство) в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми Порядком принятия губернатором Ставропольского края решения в целях предоставления юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Ставропольского края, утвержденным постановлением N 305, которое действует, недействительным не признано, в установленном законом порядке не оспорено. О соответствии заявления общества и прилагаемых документов предъявляемым требованиям свидетельствует факт принятия координационным советом решения (протокол заседания от 27.09.2016 N 36), которым инвестиционный проект "Реконструкция системы орошения участка площадью 1980 га и строительство овощехранилища" признан соответствующим критериям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 21 Закона N 36-кз. Обращение казачьего общества в администрацию поселка имело место 10.08.2016, тогда как заявление общества с приложением документов из министерства поступило в администрацию поселка 05.08.2016. Заявление Кротенко В.Ф. от 10.08.2016 не соответствует требованиям закона, не способно повлечь возникновение прав на предоставление спорных земельных участков в аренду. Действия министерства по согласованию заявления общества, а также распоряжение от 19.10.2016 N 666-р незаконными не признаны, являются действующими.
В отзыве на кассационную жалобу администрация поселка поддержала позицию общества, министерство также поддерживает доводы кассационной жалобы.
Иные лица явку процессуальных представителей в суд округа не обеспечили, извещены в порядке статей 121, 123 Кодекса. Судебное разбирательство проведено в соответствии со статьей 284 Кодекса.
В порядке статьи 163 Кодекса в судебном заседании объявлялся перерыв до 16 часов 10 минут 07.06.2018. В назначенное время рассмотрение жалобы продолжено.
Изучив материалы дела, доводы, приведенные в кассационной жалобе и отзыве, выслушав процессуальных представителей, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что апелляционное постановление надлежит отменить с направлением дела на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию с учетом следующего.
Как видно из материалов дела, 10.01.2006 в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельных участках земель сельскохозяйственного назначения площадью 5733 тыс. кв. м (кадастровый номер 26:19:030501:1), площадью 735 тыс. кв. м (кадастровый номер 26:19:030404:1), площадью 598 059 кв. м (кадастровый номер 26:19:030502:8), площадью 1458 тыс. кв. м (кадастровый номер 26:19:030504:1).
10 августа 2016 года атаман казачьего общества Кротенко В.Ф. обратился в администрацию поселка с заявлением о предоставлении указанных земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства на 49 лет по цене, установленной законодательством.
Письмом от 07.09.2016 администрация поселка отказала казачьему обществу в предоставлении спорных земельных участков, мотивируя тем, что муниципальное образование поселок Щелкан не находится на территории городского округа в виду отсутствия такового на территории Новоселицкого муниципального района.
Распоряжением от 19.10.2016 N 666-р администрации поселка и обществу рекомендовано осуществить действия, связанные с предоставлением в аренду без проведения торгов земельных участков, включенных в перечень, для целей реализации масштабного инвестиционного проекта.
26 октября 2016 года администрация поселка (арендодатель) и общество (арендатор) заключили договоры аренды, по условиям которых последнему в арендное пользование переданы земельные участки с кадастровыми номерами 26:19:030501:1, 26:19:030404:1, 26:19:030502:8, 26:19:030504:1, 26:19:030503:1, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса, пунктом 2 части 1 статьи 21 Закона N 36-кз.
Полагая, что оспариваемым отказом и сделками нарушены права казачьего общества, данное лицо обратилось в арбитражный суд.
Законность решения и постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций проверяется исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, с учетом установленных статьей 286 Кодекса пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
По смыслу статей 65, 198 и 200 Кодекса обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов определены положениями статьи 39.6 Земельного кодекса.
По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 39.6 Земельного кодекса, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе с казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (подпункт 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса).
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, когда с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (пункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса) либо указанный в заявлении о предоставлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 данного Кодекса (извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации).
Разрешая возникший спор, суд апелляционной инстанции указал, что казачье общество соответствует критерию специального субъекта, обладающего в силу закона правом на приобретение в аренду земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, минуя процедуру торгов, в порядке, установленном Земельным кодексом.
Коллегия суда кассационной инстанции полагает, что апелляционное постановление состоялось без учета следующего.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться в аренду, в том числе казачьим обществам, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, в порядке, установленном Земельным кодексом (пункт 5 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; далее - Закон N 101-ФЗ).
Земельный кодекс предусматривает право казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в публичной собственности, без проведения торгов для осуществления сельскохозяйственного производства на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (подпункт 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса).
В развитие названных правовых норм на территории Ставропольского края принят Закон N 36-КЗ, статья 21 которого регулирует вопросы, связанные с заключением договора аренды земельного участка. По общему правилу, закрепленному в части 1 статьи 21 названного Закона (в применимой редакции), договор аренды земельного участка заключается на торгах, проводимых в форме аукциона. К числу исключений относится предоставление земельного участка казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории поселений и населенных пунктов, находящихся на территории городских округов Ставропольского края (пункт 3 части 1 статьи 21 Закона N 36-КЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" казачье общество представляет собой форму самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Хуторское, станичное, городское казачье общество - первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Апелляционный суд не проверил территориальное соотношение местонахождения испрашиваемых заявителем земель и места осуществления деятельности казачьего общества согласно его уставу, не исследовал обстоятельства нуждаемости казачьего общества в спорных землях в целях сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования, а также о возможности применения в данном случае правил подпункта 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса и пункта 3 части 1 статьи 21 Закона N 36-КЗ.
Вместе с тем, место нахождения казачьего общества: Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Привольное (пункт 3 устава), тогда как испрашиваемые земли расположены на территории Новоселицкого района Ставропольского края.
Таким образом, вывод апелляционного суда о нарушении права казачьего общества оспариваемым отказом муниципального органа и договорами, сделан без учета всех обстоятельства дела и правовой позиции, нашедшей отражение в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.01.2018 N 308-КГ17-20610 по делу N А63-16699/2016.
Пунктом 3 части 1 статьи 287 Кодекса суд кассационной инстанции уполномочен на отмену решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции и направление дела на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд, решение, постановление которого отменено, если выводы, содержащиеся в обжалуемом решении, постановлении, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам.
Направление дела на новое рассмотрение обусловлено необходимостью принятия находящегося вне компетенции суда кассационной инстанции комплекса процессуальных мер, направленных на установление дополнительных обстоятельств и оценки представленных доказательств (часть 2 статьи 287 Кодекса).
При новом рассмотрении дела апелляционному суду (рассмотревшему дело по правилам суда первой инстанции) необходимо устранить отмеченные недостатки, дать оценку всем доводам общества, проверить наличие законного интереса казачьего общества в предъявлении заявленных им требований, после чего разрешить спор с правильным применением норм материального и процессуального права.
Судебные расходы распределить по итогам нового рассмотрения дела (статья 110 Кодекса).
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2018 по делу N А63-15038/2016 отменить. Дело направить на новое рассмотрение в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Сидорова |
Судьи |
Я.Е. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.