В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Хабаровского края от 01.03.1996 N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2020 N 1119 "Об утверждении Правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", постановлением Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края", администрация Амурского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок).
2. МКУ "Управление гражданской защиты":
2.1. Организовать мероприятия по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрации Амурского муниципального района Хабаровского края в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
2.2. Осуществлять методическое руководство по вопросам создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов местного самоуправления муниципальных образований Амурского муниципального района Хабаровского края и организаций.
2.3. Организовать направление донесений о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов местного самоуправления муниципальных образований Амурского муниципального района Хабаровского края в комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите и Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю.
Срок - до 30 декабря по состоянию на 01 января за год, до 05 июля по состоянию на 01 июля за полугодие.
3. Отраслевым (функциональным) органам администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, наделенными правами юридического лица, структурным подразделениям администрации Амурского муниципального района Хабаровского края без прав юридического лица и муниципальным организациям обеспечить выполнение мероприятий по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрации Амурского муниципального района Хабаровского края в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских поселений Амурского муниципального района Хабаровского края:
4.1. Утвердить порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администраций городских поселений Амурского муниципального района Хабаровского края.
4.2. Утвердить номенклатуру и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администраций городских поселений Амурского муниципального района Хабаровского края.
4.3. Направлять донесения о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администраций городских поселений Амурского муниципального района Хабаровского края в МКУ "Управление гражданской защиты".
Срок - до 15 декабря по состоянию на 01 января за год, до 20 июня по состоянию на 01 июля за полугодие.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений Амурского муниципального района Хабаровского края в соответствии с Законом Хабаровского края от 26.11.2014 N 16 "О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения" обеспечить непосредственное участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в границах поселения и в этих целях:
5.1. Утвердить порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администраций сельских поселений Амурского муниципального района Хабаровского края.
5.2. Утвердить номенклатуру и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администраций сельских поселений Амурского муниципального района Хабаровского края.
5.3. Направлять донесения о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администраций сельских поселений Амурского муниципального района Хабаровского края в МКУ "Управление гражданской защиты".
Срок - до 15 декабря по состоянию на 01 января за год, до 20 июня по состоянию на 01 июля за полугодие.
6. Рекомендовать организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Амурского муниципального района Хабаровского края обеспечить создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с полномочиями, установленными статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
7. Признать утратившими силу постановления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края:
7.1. От 03.08.2018 N 592 "О создании и об использовании резервов материальных ресурсов Амурского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
7.2. От 07.08.2019 N 627 "О внесении изменений в постановление администрации Амурского муниципального района от 03.08.2018 N 592 "О создании и об использовании резервов материальных ресурсов Амурского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
8. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района Хабаровского края опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края.
9. Отделу информационных технологий и защиты информации администрации Амурского муниципального района Хабаровского края разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального района |
П.М. Боровлев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 06.07.2023 N 469
Порядок
создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок) разработан в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Хабаровского края от 01.03.1996 N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2020 N 1119 "Об утверждении Правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", постановлением Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края" и определяет цель и порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - район).
1.2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрации района (далее - резервы материальных ресурсов) предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения в мирное время и пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, в случае возникновения опасности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.3. Резервы материальных ресурсов создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств и включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование, продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, вещевое имущество, средства связи и оповещения, строительные материалы, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.4. Созданные резервы материальных ресурсов могут использоваться в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации совместно с запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях гражданской обороны.
1.5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Порядок создания резервов материальных ресурсов
2.1. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов утверждаются муниципальным правовым актом администрации района исходя из:
2.1.1. Прогнозируемых видов, масштабов и характера чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.2. Продолжительности периода в течение которого осуществляется первоочередное жизнеобеспечение населения продуктами питания и предметами первой необходимости по нормам, установленным для различных групп населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.1.3. Величины потенциального ущерба, природных, экономических и иных особенностей чрезвычайных ситуаций.
2.2. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов определяют значения, в пределах которых администрацией района создаются резервы материальных ресурсов.
2.3. Разработку проекта муниципального правового акта об утверждении номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов осуществляет МКУ "Управление гражданской защиты" совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации района, наделенными правами юридического лица (далее - самостоятельное структурное подразделение) и структурными подразделениями администрации района без прав юридического лица (далее - структурное подразделение).
2.4. Самостоятельные структурные подразделения и структурные подразделения осуществляют подготовку предложений в номенклатуру резервов материальных ресурсов для формирования необходимого объема резервов материальных ресурсов в соответствующей сфере деятельности.
2.5. Проект муниципального правового акта об утверждении номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов согласовывается с заместителями главы администрации района, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района и финансовым управлением администрации района.
2.6. Создание резервов материальных ресурсов осуществляется в следующем порядке:
2.6.1. При формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период МКУ "Управление гражданской защиты", самостоятельные структурные подразделения и структурные подразделения осуществляют подготовку предложений в номенклатуру резервов материальных ресурсов и расчет объема бюджетных ассигнований для формирования резервов материальных ресурсов на очередной финансовый год.
2.6.2. Самостоятельные структурные подразделения и структурные подразделения согласовывают подготовленные предложения в номенклатуру резервов материальных ресурсов и расчеты объема бюджетных ассигнований для формирования резервов материальных ресурсов на очередной финансовый год с курирующими заместителями главы администрации района, и после согласования направляют их в МКУ "Управление гражданской защиты".
2.6.3. МКУ "Управление гражданской защиты" обобщает предложения в номенклатуру резервов материальных ресурсов и расчеты объемов бюджетных ассигнований для формирования резервов материальных ресурсов, подготовленные самостоятельными структурными подразделениями и структурными подразделениями и направляет их на утверждение главе района.
2.6.4. После утверждения главой района предложений в номенклатуру резервов материальных ресурсов и расчетов объемов бюджетных ассигнования для формирования резервов материальных ресурсов МКУ "Управление гражданской защиты" направляет их в финансовое управление администрации района для рассмотрения и планирования бюджетных ассигнований при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. МКУ "Управление гражданской защиты", самостоятельные структурные подразделения и структурные подразделения осуществляют подготовку предложений в номенклатуру резервов материальных ресурсов и расчетов объемов бюджетных ассигнований для формирования резервов материальных ресурсов по следующим направлениям:
2.7.1. МКУ "Управление гражданской защиты":
2.7.1.1. По закупке инвентарного имущества (вещевого и специального имущества), средств связи и оповещения, средств радиационной, химической разведки и контроля, средств специальной обработки, медицинского имущества, автомобильной, специальной и инженерной техники, маломерных судов и их оснащение оборудованием и снаряжением, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, инструмента и снаряжения, средств индивидуальной защиты для оснащения профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, добровольных пожарных формирований.
2.7.1.2. По закупке горюче-смазочных материалов для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, проведения мероприятий по локализации и тушению ландшафтных (природных) пожаров, выполнения Правил противопожарного режима в Российской Федерации и дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности при установлении особого противопожарного режима и (или) введении режима чрезвычайной ситуации в лесах, выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, за границами населенных пунктов и межселенной территории, обеспечения иных мероприятий, носящих непредвиденных характер, которые не были предусмотрены на соответствующий год и (или) не могут быть отложены.
2.7.2. Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации района:
2.7.2.1. По закупке оборудования, приборов и материалов, автомобильной, специальной и инженерной техники для ведения аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций вследствие аварий и инцидентов в подсистемах жизнеобеспечения населения (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и канализация, газоснабжение, эксплуатация жилищного фонда).
2.7.2.2. По закупке жидкого и твердого топлива для оказания коммунальных услуг гарантированного качества при возникновении чрезвычайных ситуаций вследствие аварий и инцидентов в подсистемах жизнеобеспечения населения (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и канализация, газоснабжение, эксплуатация жилищного фонда).
2.7.2.3. По закупке оборудования, приборов и материалов, автомобильной, специальной и инженерной техники для ведения аварийно-восстановительных работ на автомобильных дорогах межмуниципального и местного значения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.7.3. Управление образования, молодежной политики и спорта администрации района - по закупке оборудования, приборов и материалов для ведения аварийно-восстановительных работ на объектах образования при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.7.4. Отдел культуры и искусства администрации района - по закупке оборудования, приборов и материалов для ведения аварийно-восстановительных работ на объектах культуры и дополнительного образования при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.7.5. Отдел экономического развития и проектного управления администрации района:
2.7.5.1. По закупке продуктов питания, питьевой воды, имущества первой необходимости (одежда, обувь, постельные принадлежности, посуда, моющие средства) для населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
2.7.5.2. По закупке оборудования, приборов, материалов для участия в мероприятиях по предотвращению распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
2.7.6. Группа по социальным вопросам администрации района - по закупке медицинских изделий для участия в мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения при распространении заболевания, представляющего опасность для окружающих.
2.7.7. Архивный отдел администрации района - по закупке оборудования, приборов, материалов для обеспечения сохранности документов архивного фонда при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.8. Муниципальными заказчиками, создающими и содержащими резервы материальных ресурсов, являются МКУ "Управление гражданской защиты" и самостоятельные структурные подразделения в соответствующей сфере деятельности.
2.9. Приобретение материальных ресурсов в резерв материальных ресурсов осуществляется МКУ "Управление гражданской защиты" и самостоятельными структурными подразделениями в соответствующей сфере деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Хабаровского края о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.10. Материальные ресурсы после приобретения муниципальными заказчиками в состав резервов материальных ресурсов закрепляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района на праве оперативного управления за МКУ "Управление гражданской защиты" с учетом пунктов 2.11, 2.13 настоящего раздела.
2.11. Жидкое и твердое топливо для оказания коммунальных услуг гарантированного качества при возникновении чрезвычайных ситуаций вследствие аварий и инцидентов в подсистемах жизнеобеспечения населения (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и канализация, газоснабжение, эксплуатация жилищного фонда) в составе резервов материальных ресурсов закрепляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района на праве оперативного управления за управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации района.
2.12. Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации района обеспечивает сохранность жидкого и твердого топлива для оказания коммунальных услуг гарантированного качества при возникновении чрезвычайных ситуаций вследствие аварий и инцидентов в подсистемах жизнеобеспечения населения (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и канализация, газоснабжение, эксплуатация жилищного фонда) в составе резервов материальных ресурсов совместно с ресурсоснабжающими организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих эксплуатацию муниципального имущества (далее - ресурсоснабжающие организации).
2.13. Материальные ресурсы резервов материальных ресурсов по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (далее - КЧС района) могут закрепляться комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района на праве оперативного управления за другими самостоятельными структурными подразделениями.
2.14. Самостоятельные структурные подразделения обеспечивают сохранность, закрепленных на праве оперативного управления материальных ресурсов резервов материальных ресурсов совместно с муниципальными унитарными предприятиями района и муниципальными учреждениями района (далее - муниципальные организации) в соответствующей сфере деятельности.
3. Организация хранения резервов материальных ресурсов
3.1. Основной задачей хранения резервов материальных ресурсов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
3.2. Резервы материальных ресурсов размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.3. Требования к объектам, предназначенным для хранения резервов материальных ресурсов, а также к порядку их накопления, хранения, освежения, использования и восполнения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Материальные ресурсы, поступившие в места хранения, должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности), а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
3.5. Хранение резервов материальных ресурсов осуществляется на складе имущества материального резерва администрации района, являющимся объектом недвижимого имущество, закрепленным на праве оперативного управления за МКУ "Управление гражданской защиты" или переданным по договору безвозмездного пользования.
3.6. Резервы материальных ресурсов могут размещаться на объектах организаций, подведомственных администрации района и органам местного самоуправления городских и сельских поселений района, предназначенных для хранения резервов материальных ресурсов в условиях, отвечающих установленным требованиям по хранению в соответствии с законодательством Российской Федерации и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.7. МКУ "Управление гражданской защиты", самостоятельными структурными подразделениями и структурными подразделениями организуется заключение договоров о передаче муниципального имущества в составе резервов материальных ресурсов на ответственное хранение без права пользования в случае размещения резервов материальных ресурсов на объектах организаций, подведомственных администрации района и органам местного самоуправления городских и сельских поселений района.
3.8. При невозможности (нецелесообразности) организации хранения отдельных видов материальных ресурсов на складе имущества материального резерва администрации района или на объектах организаций, подведомственных администрации района и органам местного самоуправления городских и сельских поселений района, хранение резервов материальных ресурсов может быть организовано на договорной основе в других организациях при соблюдении условий хранения и оперативной доставки по назначению в установленные сроки.
3.9. МКУ "Управление гражданской защиты", самостоятельными структурными подразделениями и структурные подразделения, формирующие резервы материальных ресурсов, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов в случае заключение договор, указанных в пункте 3.8 настоящего раздела.
3.10. В договорах, указанных в пункте 3.8 настоящего раздела устанавливается ответственность поставщика (продавца) на экстренную поставку (продажу) материальных ресурсов, за своевременность их выдачи (доставки) в установленные сроки, количество и качество, поставляемых в экстренном порядке материальных ресурсов.
3.11. Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение резервов материальных ресурсов, экстренную поставку (продажу) материальных ресурсов в случае заключение договор, указанных в пункте 3.8 настоящего раздела, производится за счет средств районного бюджета.
3.12. МКУ "Управление гражданской защиты" совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района ежегодно организуют проведение инвентаризации резервов материальных ресурсов на складе имущества материального резерва администрации района с устранением выявленных недостатков.
3.13. В целях обеспечения количественной и качественной сохранности ре резервов материальных ресурсов для проведения ежегодной инвентаризации резервов материальных ресурсов привлекаются самостоятельными структурными подразделениями и структурные подразделения, формирующие резервы материальных ресурсов.
3.14. МКУ "Управление гражданской защиты" обеспечивает постоянное наблюдение за качественным состоянием хранимых материальных ресурсов на складе имущества материального резерва администрации района и своевременным проведением мероприятий, обеспечивающих их сохранность (очистка, просушка, консервация, техническое обслуживание, техническая проверка, перекладка, проведение лабораторных испытаний, переконсервация, борьба с вредителями и др.).
4. Порядок выпуска материальных ресурсов из резервов материальных ресурсов
4.1. Выпуск материальных ресурсов из резервов материальных ресурсов проводится по обращению самостоятельных структурных подразделений и структурных подразделений, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, МКУ "Управление гражданской защиты", исполнительных органов Хабаровского края и их структурных подразделений (подведомственных организаций), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений (подведомственных организаций), в том числе на основании, полученных обращений от организаций, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и ресурсоснабжающих организаций, входящих в состав Амурского муниципального районного звена Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в состав органов, осуществляющих управление гражданской обороной и сил гражданской обороны, а также по обращению организаций, привлеченных к выполнению мероприятий, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела на основании контрактов (договоров), заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - получатели).
4.2. Выпуск материальных ресурсов из резервов материальных ресурсов представляет собой передачу материальных ресурсов определенному получателю и осуществляется:
4.2.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с критериями, определенными приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" по обращению получателей.
4.2.2. В целях экстренного привлечения необходимых материальных ресурсов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации опасностей при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
4.2.3. Для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, в том числе при установлении уровней террористической опасности, режима контртеррористической операции.
4.2.4. В целях проведения работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов, транспортных средств и территории в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при распространении заболевания, представляющего опасность для окружающих.
4.2.5. В целях предотвращения распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства.
4.2.6. В связи с освежением и заменой резервов материальных ресурсов.
4.2.7. В порядке заимствования или безвозмездно в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2.8. Для использования в целях содержания имущества резервов материальных ресурсов.
4.3. Обращение о выпуске материальных ресурсов из резервов материальных ресурсов направляется получателями в администрацию района на имя главы района.
4.4. В обращении указываются наименование и количество (объем) материальных ресурсов, наименование проводимых (планируемых к проведению) получателем мероприятий с использованием выпускаемых материальных ресурсов из резервов материальных ресурсов с приложением обосновывающих документов (договор на оказание услуг и выполнение работ, приказ (распоряжение) руководителя на выполнение работ, локально-сметный расчет на проведение работ и иные документы).
4.5. Выпуск материальных ресурсов из резервов материальных ресурсов осуществляется на основании решения КЧС района с приложением перечня материальных ресурсов, выпускаемых из резервов материальных ресурсов и предложений по их восполнению по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.6. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера администрацией района могут использоваться находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации объектовые резервы материальных ресурсов организаций и местные резервы материальных ресурсов органов местного самоуправления городских и сельских поселений по согласованию с органами и организациями, их создавшими.
4.7. При возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера для их ликвидации используются объектовые резервы материальных ресурсов организаций и местные резервы материальных ресурсов органов местного самоуправления городских и сельских поселений района, а при их недостаточности получателями представляется обоснованная заявка на недостающую часть материальных ресурсов в администрацию района на имя главы района.
4.8. Материальные ресурсы резервов материальных ресурсов выделяются получателям, безвозмездно (безвозвратно) или в порядке заимствования по решению КЧС района в соответствии с настоящим Порядком.
4.9. На дату фактической передачи материальных ресурсов составляется следующая первичная учетная документация:
4.9.1. Доверенность на получение материальных ресурсов.
4.9.2. Накладная на отпуск материальных ресурсов.
4.9.3. Акт о приеме-передаче материальных ресурсов (групп материальных ресурсов).
4.10. Расходы по доставке материальных ресурсов в зону чрезвычайной ситуации включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.11. Выпуск материальных ресурсов из резервов материальных ресурсов в порядке заимствования осуществляется на основании решения КЧС района, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ресурсов, порядок и сроки их возврата.
4.12. При выпуске материальных ресурсов из резервов материальных ресурсов в порядке заимствования заключается договор о передаче материальных ресурсов между МКУ "Управление гражданской защиты", комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района, самостоятельными структурными подразделениями и получателем в сроки, установленные решением КЧС района. Получатель при возврате материальных ресурсов, подлежащих возврату в резерв материальных ресурсов, в установленный срок представляет акт технического состояния имущества, подтверждающий его исправное состояние.
4.13. Безвозмездная передача материальных ресурсов, резервов материальных ресурсов из муниципальной собственности в собственность получателей осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. Основанием для подготовки документов комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района о безвозмездной передаче материальных ресурсов, резервов материальных ресурсов из муниципальной собственности в собственность получателей является решение КЧС района с приложением перечня безвозмездно передаваемого имущества.
4.15. Передача материальных ресурсов и переход права собственности оформляется актом приема-передачи и (или) накладной на отпуск материальных ресурсов, подтверждающими факт получения имущества получателем, которые подписывается уполномоченными лицами передающей и принимающей сторон.
4.16. Выпуск материальных ресурсов из резервов материальных ресурсов, подлежащих освежению, производится в соответствии с графиками освежения материальных ресурсов.
4.17. Графики освежения материальных ресурсов разрабатываются ежегодно до 01 мая текущего года МКУ "Управление гражданской защиты" совместно с самостоятельными структурными подразделениями и структурными подразделениями и утверждаются главой района.
4.18. Передача материальных ресурсов, выводимых из резервов материальных ресурсов в порядке освежения, проводится на основании решения КЧС района в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете для организаций государственного сектора.
4.19. Восполнение резервов материальных ресурсов осуществляется:
4.19.1. За счет средств районного бюджета, в том числе в случае безвозмездной (безвозвратной) передачи материальных ресурсов.
4.19.2. Путем возврата выделенных материальных ресурсов в порядке и сроки, установленные решением КЧС района и договором, в случае передачи материальных ресурсов на возвратной основе в порядке временного заимствования.
4.20. Выпуск горюче-смазочных материалов из резервов материальных ресурсов осуществляется МКУ "Управление гражданской защиты".
4.21. Горюче-смазочные материалы резервов материальных ресурсов выпускаются для обеспечения:
4.21.1. Мероприятий, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела.
4.21.2. Мероприятий по доставке материальных ресурсов в зону чрезвычайной ситуации.
4.21.3. Мероприятий по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, по локализации и тушению ландшафтных (природных) пожаров, выполнению Правил противопожарного режима в Российской Федерации и дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности при установлении особого противопожарного режима и (или) при введении режима чрезвычайной ситуации в лесах, выполнению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, за границами населенных пунктов и межселенной территории.
4.21.4 Мероприятий по ведению аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций вследствие аварий и инцидентов в подсистемах жизнеобеспечения населения (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и канализация, газоснабжение, эксплуатация жилищного фонда).
4.21.5. Мероприятий по ведению аварийно-восстановительных работ на объектах образования, на объектах культуры и дополнительного образования и иных объектах муниципальной собственности при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.21.6. Иных мероприятий, носящих непредвиденных характер, которые не были предусмотрены на соответствующий год и (или) не могут быть отложены.
4.22. Выпуск горюче-смазочных материалов из резервов материальных ресурсов осуществляется на основании решения КЧС района или по решению главы района с проставлением разрешительной визы на обращении получателей. В решении КЧС района определяются получатели, сроки и условия выпуска горюче-смазочных материалов, порядок и сроки его восполнения.
4.23. Безвозмездная передача получателям горюче-смазочных материалов из резервов материальных ресурсов осуществляется на основании локального правового акта и первичных документов бухгалтерского учета МКУ "Управление гражданской защиты" с последующим информированием комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района.
4.24. Получателям горюче-смазочные материалы из резервов материальных ресурсов отпускаются на автозаправочных станциях, с которыми МКУ "Управление гражданской защиты" заключены договоры на поставку и ответственное хранение горюче-смазочных материалов.
4.25. После завершения мероприятий, указанных в пункте 4.21 настоящего раздела получателями в течение десяти рабочих дней оформляются отчетные документы (акт выполненных работ, путевые листы, эксплуатационные карточки и иные документы), которые направляются в МКУ "Управление гражданской защиты".
4.26. Допускается выпуск горюче-смазочных материалов из резервов материальных ресурсов получателям на покрытие их расходов горюче-смазочных материалов за выполненные мероприятия, указанные в пункте 4.21 настоящего раздела на основании предоставленных обосновывающих и отчетных документов, указанных в пунктах 4.4, 4.25 настоящего раздела.
4.27. Порядок выпуска горюче-смазочные материалов из резервов материальных ресурсов устанавливается локальным правовым актом МКУ "Управление гражданской защиты".
4.28. Выпуск жидкого и твердого топлива из резервов материальных ресурсов для оказания коммунальных услуг гарантированного качества осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации района.
4.29. Жидкое и твердое топливо резервов материальных ресурсов выпускаются для обеспечения:
4.29.1. Мероприятий по ведению аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций вследствие аварий и инцидентов в подсистемах жизнеобеспечения населения (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и канализация, газоснабжение, эксплуатация жилищного фонда).
4.29.2. Иных мероприятий, носящих непредвиденный характер, которые не были предусмотрены на соответствующий год и (или) не могут быть отложены.
4.30. Выпуск жидкого и твердого топлива из резервов материальных ресурсов осуществляется на основании решения КЧС района или по решению главы района с проставлением разрешительной визы на обращении получателей. В решении КЧС района определяются получатели, сроки и условия выпуска жидкого и твердого топлива, порядок и сроки его восполнения.
4.31. Безвозмездная передача жидкого и твердого топлива из резервов материальных ресурсов из муниципальной собственности в собственность получателей осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.32. Получателям жидкое и твердое топливо из резервов материальных ресурсов отпускается с мест хранения организаций, осуществляющих централизованную поставку топлива, с которыми управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации района заключены договоры на поставку и ответственное хранение жидкого и твердого топлива.
4.33. После завершения мероприятий, указанных в пункте 4.30 настоящего раздела получателями в течение десяти рабочих дней оформляются отчетные документы, которые направляются в управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации района.
4.34. Допускается выпуск жидкого и твердого топлива из резервов материальных ресурсов получателям на покрытие их расходов жидкого и твердого топлива за выполненные мероприятия, указанные в пункте 4.30 настоящего раздела на основании предоставленных обосновывающих и отчетных документов, указанных в пунктах 4.4, 4.34 настоящего раздела.
4.35. Порядок выпуска жидкого и твердого топлива из резервов материальных ресурсов устанавливается локальным правовым актом управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Порядок учета и контроля резервов материальных ресурсов
6.1. Учет материальных ресурсов резервов материальных ресурсов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
6.2. Учет материальных ресурсов резервов материальных ресурсов осуществляется в качестве объектов учета нефинансовых активов в составе группы "Материальные запасы".
6.3. Учет материальных ресурсов резервов материальных ресурсов должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.
6.4. Основными задачами учета материальных ресурсов резервов материальных ресурсов являются:
6.4.1. Обеспечение сохранности и контроля за их движением.
6.4.2. Получение точных сведений об их остатках, находящихся на базах и складах организаций.
6.5. Учет материальных ресурсов резервов материальных ресурсов осуществляется:
6.5.1. Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района.
6.5.2. МКУ "Управление гражданской защиты" в количественном и стоимостном выражении по наименованию материальных ресурсов резервов материальных ресурсов раздельно от учета материальных ресурсов МКУ "Управление гражданской защиты".
6.5.3. Самостоятельными структурными подразделениями администрации района, муниципальными организациями и ресурсоснабжающими организациями в количественном и стоимостном выражении по наименованию материальных ресурсов резервов материальных ресурсов по сферам деятельности в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка раздельно от учета собственных материальных ресурсов.
6.6. МКУ "Управление гражданской защиты" представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района сведения по материальным ресурсам, закупленным в резервы материальных ресурсов в текущем году для закрепления на праве оперативного управления в соответствии с пунктами 2.10, 2.11, 2.13 раздела 2 настоящего Порядка.
6.7. Материальные ресурсы изношенные, морально устаревшие и (или) непригодные для дальнейшего использования, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно, а также утраченные или пришедшие в негодность в результате хищения, недостачи, порчи подлежат списанию с учета МКУ "Управления гражданской защиты", самостоятельных структурных подразделений, муниципальных организаций и ресурсоснабжающих организаций в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете для организаций государственного сектора.
6.8. Решение о списании принимается комиссией в составе представителей комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района, МКУ "Управление гражданской защиты" и самостоятельных структурных подразделений и структурных подразделений на основании документов, подтверждающих износ, непригодность, моральное устаревание, утрату имущества в результате хищения, недостачи, порчи.
5. Финансирование резервов материальных ресурсов
5.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, страхованию, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов осуществляется за счет средств районного бюджета.
5.2. Объем финансовых средств, необходимых на приобретение резервов материальных ресурсов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, содержанием, использованием, освежением, восполнением и страхованием резервов материальных ресурсов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Ответственность
7.1. Ответственность за сохранность материальных ресурсов возлагается на лиц, обеспечивающих их хранение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. По операциям с материальными ресурсами резервов материальных ресурсов получатели несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку создания,
использования и восполнения
резервов материальных
ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
Перечень
выпускаемых материальных ресурсов из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
"___" ________ 20___ г.
N |
Причина выпуска |
Вид материальных ресурсов |
Кол-во |
Получатель |
Порядок, срок восполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 6 июля 2023 г. N 469 "Об утверждении Порядка создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрации Амурского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 6 июля 2023 г.
Опубликование:
Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района, 7 августа 2023 г. N 7