Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения городского округа объектами транспортной инфраструктуры местного уровня и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа Щербинка
4.1. Улично-дорожную сеть городского округа Щербинка следует проектировать в соответствии с СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СП 396.1325800.18 "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования".
4.2. При проектировании УДС следует обеспечивать доступность для МГН всех категорий улиц и дорог и объектов, размещаемых вдоль улиц и дорог, с учетом требований СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", ГОСТ Р 52131 "Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования".
4.3. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами улично-дорожной сети следует принимать в соответствии с приведенными в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Параметры улично-дорожной сети |
Значения показателей |
Количество полос движения на улицах и дорогах различных категорий (суммарно в двух направлениях) | |
Общегородского значения |
не менее 4 |
Районного значения |
2-4 |
Местного значения |
не менее 2 |
Проездов |
не менее 2 |
Ширина полос движения на улицах и дорогах различных категорий (м) | |
Общегородского значения Для движения НПТОП Остальные полосы |
3,75 3,5 - 3,75 |
Районного значения Для движения НПТОП Остальные полосы |
3,75 3,25 - 3,5 |
Местного значения |
3,0 - 3,5 |
Проездов |
не менее 3 м |
Плотность улично-дорожной сети | |
Суммарно по городу, в том числе: |
не менее 6,5 км / кв. км |
Магистральная УДС (общегородского и районного значения) |
не менее 1,5 км / кв. км |
УДС местного значения (включая территории ИЖС) |
не менее 5,0 км / кв. км |
Ширина велодорожек и вело-полос | |
Велодорожки в одном направлении в двух направлениях |
1,5 м 2,0 м |
Велополосы на проезжей части |
1,0 м |
4.4. При организации системы городской навигации в целях снижения задержек транспорта и пешеходов и снижения количества ДТП на всех пересечениях УДС угловые здания следует обеспечивать информационными табличками с наименованиями улиц и дорог, а также, номерами домов.
4.5. Население городского округа следует обеспечивать пассажирскими перевозками наземным пассажирским транспортом общего пользования следующих видов:
- самостоятельные маршруты, обеспечивающие транспортную связь между районами города, доступность мест приложения труда, доставку к объектам различного функционального назначения, рекреационным территориям общего пользования,
- подвоз пассажиров к ближайшим железнодорожным станциям (в перспективе - к станциям метрополитена).
4.6. Организацию маршрутов НПТОП следует предусматривать по всем магистральным улицам и дорогам (общегородского и районного значения). Допускается организовывать маршруты НПТОП по улицам и дорогам местного значения при условии применения малогабаритного подвижного состава НПТОП вместимостью до 30 человек.
4.7. Частоту остановок НПТОП следует принимать на улицах с примыкающей многоэтажной многоквартирной застройкой - 250-350 м, на территориях малоэтажной индивидуальной застройки - не более 500 м.
4.8. Показатели максимально допустимой территориальной доступности остановочных пунктов НПТОП от объектов жилого и общественно-делового назначения следует принимать в соответствии с приведенными в таблице 4.2.
Таблица 4.2.
Наименование объектов |
Единица измерения |
Расчётный показатель, не более (м) |
Остановочные пункты НПТОП в микрорайонах многоквартирной жилой застройки, в многофункциональных районах, в общественно-деловых центрах |
метры |
350 |
Остановочные пункты НПТОП в малоэтажной застройке |
метры |
500 |
Остановочные пункты НПТОП от проходных предприятий в производственных и коммунально-складских зонах и крупных объектов приложения труда |
метры |
100 |
Остановочные пункты НПТОП от входов крупных объектов общественно-делового, культурно-бытового, социально, культурно-зрелищного, медицинского назначения др. |
метры |
150 |
Остановочные пункты НПТОП от главного входа зон массового отдыха и спорта |
метры |
250 |
4.9. Население городского округа следует обеспечивать:
- машино-местами для хранения легковых автомобилей населения по месту жительства,
- местами для паркования легковых автомобилей населения при посещении объектов различного функционального назначения.
4.10. Для хранения и паркования легковых автомобилей следует применять гаражно-стояночные объекты видов:
- отдельно стоящие гаражи-стоянки (наземные, подземные - рамповые, обвалованные и др.);
- гаражи-стоянки встроенные и встроенно-пристроенные в жилые и общественные здания и сооружения:
- автостоянки (открытые площадки).
4.11. Обеспеченность населения необходимым количеством машино-мест для хранения легковых автомобилей устанавливается в соответствии с СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (пункт 11.32, таблица 11.8).
Расчётные показатели обеспеченности населения жилых районов многоквартирной застройки гостевыми стоянками для посетителей - не менее 30 машино-мест на 1000 жителей.
4.12. Расчётные показатели максимально допустимой доступности гаражно-стояночных объектов от мест проживания для населения городского округа следует принимать в соответствии с приведенными в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Вид гаражно-стояночного объекта |
Единица измерения |
Расчётный показатель, (м) |
Гаражно-стояночные объекты для жителей в многоквартирной жилой застройке при новом строительстве |
метры |
200 |
Гаражно-стояночные объекты для жителей в многоквартирной жилой застройке при реконструкции |
метры |
400 |
Гаражно-стояночные объекты для МГН |
метры |
50 |
4.13. Гаражи-стоянки и автостоянки (открытые площадки) в жилой застройке следует размещать в примыкании к периметру кварталов, преимущественно в зонах выезда на транспортные коммуникации районного, городского значения; вне жилых кварталов - в зонах коммунального и производственного назначения, приближенных к жилой застройке. Не допускается размещать машино-места для хранения легковых автомобилей на улично-дорожной сети города.
В районах многоквартирной жилой застройки домами высотностью выше 9 этажей следует размещать открытые (без наружных ограждений) гаражи-стоянки этажностью 4-5 этажей в зонах выезда с жилых территорий на транспортные коммуникации.
4.14. Расчетные показатели минимально допустимого количества машино-мест для паркования легковых автомобилей при поездках с различными целями населения города, а также прибывающих с других территорий, следует устанавливать в соответствии с приложением Ж СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".
Машино-места для паркования следует размещать: а) на приобъектных стоянках возле объектов посещения; б) на кооперированных стоянках, обслуживающих одновременно несколько близко расположенных объектов посещения, в) на перехватывающих стоянках.
Следует размещать парковки для кратковременной стоянки автомобилей лиц, сопровождающих учащихся в общеобразовательных организациях (школах) - не далее 150 метров, но, вне участка объекта, из расчёта: 1,0 парковочное место на 2400 кв. м. образовательного объекта.
Расчётные показатели максимально допустимой доступности мест паркования легковых автомобилей от объекта обслуживания следует принимать в соответствии с приведёнными в таблице 4.4.
Таблица 4.4.
Вид гаражно-стояночного объекта |
Единица измерения |
Расчётный показатель, (м) |
Приобъектная стоянка |
метры |
150 |
Кооперированная стоянка |
метры |
400 |
4.15. На территории городского округа следует размещать систему вело-коммуникаций, обеспечивающую связь жилых районов с местами приложения труда, территориями отдыха и спорта, а также с объектами массового посещения, находящихся вблизи мест проживания населения.
При проектировании вело-инфраструктуры следует учитывать требования раздела 11 СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*". и раздела 9 СП 396.1325800.2018. "Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования"
4.16. Вело-парковки следует устраивать около мест приложения труда, объектов массового посещения, иных объектов, учитывая функциональное назначение объекта, степень обслуживания общественным транспортом и характер размещения в плане города.
4.17. При проектировании на новых территориях велодорожки следует устраивать отделенными от улиц и дорог.
На территориях малоэтажной застройки допускается совмещать вело-движение с движением транспорта.
Для размещения велодорожек в городе целесообразно использовать пространство между границами застройки и границей городского округа.
4.18. В случае невозможности обустройства велодорожек или велосипедных полос в составе поперечного профиля участка улицы, рекомендуется обеспечить непрерывность вело-коммуникаций посредством организации велосипедных дорожек на территориях, прилегающих к улично-дорожной сети. Ширину велодорожек и велосипедных полос следует принимать в соответствии с показателями, приведенными в таблице 4.1.
4.19. Не допускается совмещать движение велосипедистов и пешеходов по общим коммуникациям.
4.20. В городском округе Щербинка следует сформировать непрерывную систему пешеходных коммуникаций и пространств, включая тротуары, пешеходные дороги, пешеходные улицы и площади, пешеходные переходы, пешеходные мосты, соединив места проживания, места приложения труда, общественные центры, зоны рекреации.
4.21. Для определения требуемой ширины тротуаров, пешеходных переходов, пешеходных мостов следует руководствоваться требованиями пп. 11.5 и 11.7 СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", раздела 7 СП 396.1325800.2018. "Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования"
4.22. На внутриквартальных территориях жилых зон, помимо тротуаров вдоль проездов, целесообразно устраивать пешеходные дорожки по кратчайшим связям от жилой застройки к остановкам НПТОП, объектам регулярного посещения (торговым центрам, детским и социальным учреждениям, поликлиникам и др.), площадкам отдыха детей и взрослых.
4.23. Не допускается совмещение движения пешеходов и транспорта на внутриквартальных проездах, улицах местного значения, в зонах паркования, на подходах к железнодорожным станциям и автобусным остановкам.
4.24 На территориях с высокой концентрацией пешеходного движения целесообразно формировать пешеходные улицы и площади, насыщенные объектами торговли, питания, культурно-бытового, культурно-развлекательного и др. назначения.
4.25. На территории вдоль железной дороги целесообразно организовывать обустроенные пешеходные коммуникации.
4.26. Для обеспечения связности территорий, расположенных по разные стороны железной дороги, следует устраивать регулируемые пешеходные переходы на расстоянии не более 600 метров друг от друга в продолжение улиц, подходящих к железнодорожным путям.
4.27. Лестничные сходы надземных пешеходных переходов следует устраивать без просветов между ступенями; для покрытия ступеней не допускается применение проницаемых материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.