Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 11.07.2023 г. N 7138-П
Стандарт
качества муниципальной работы по созданию спектаклей
1. Общие положения
1. Настоящий Стандарт качества муниципальной работы по созданию спектаклей (далее - Стандарт качества), выполняемой учреждениями культуры для предоставления муниципальной услуги, устанавливает обязательные требования, определяющие необходимый уровень качества выполнения муниципальной работы по созданию спектаклей.
Орган, ответственный за организацию выполнения муниципальной работы по созданию спектаклей - Управление культуры администрации города Магнитогорска.
2. Муниципальная работа по созданию спектаклей (далее - муниципальная работа) выполняется следующими муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению культуры администрации города Магнитогорска (далее - Учреждения):
1) Муниципальное автономное учреждение культуры "Магнитогорский драматический театр им. А.С. Пушкина", 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, 66, телефон: 8 (3519) 26-71-50;
2) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Магнитогорский театр куклы и актера "Буратино", 455045, Челябинская область, город Магнитогорск, улица Бориса Ручьева, 7а, телефон: 8 (3519) 35-17-20;
3) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Магнитогорский театр оперы и балета", 455000, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, 16, телефон: 8 (3519) 22-74-75.
3. Категория получателей муниципальной работы - физическое лицо, не зависимо от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации.
4. Единица измерения муниципальной работы - процент.
5. Стандарт качества муниципальной работы применяется в сфере - культуры.
6. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок выполнения муниципальной работы:
1) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
5) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
7) Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1996 N 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации";
8) Указ Президента Российской Федерации от 12.11.1993 N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации";
9) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области и муниципальные правовые акты города Магнитогорска.
2. Требования к выполнению муниципальной работы
7. Общие требования к процессу выполнения муниципальной работы:
1) содержание муниципальной работы - создание спектаклей.
2) форма выполнения муниципальной работы - в стационарных условиях и на выезде.
3) характер выполнения муниципальной работы - бесплатно.
8. Порядок выполнения муниципальной работы:
1) разрабатывается и утверждается Учреждением, выполняющим муниципальную работу, в соответствии с нормативными документами, перечисленными в пункте 6 настоящего Стандарта качества, нормативными документами Министерства культуры Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Магнитогорска;
2) срок выполнения муниципальной работы - в течение календарного года в рамках утверждённого репертуарного плана.
9. Решение о приостановлении работы принимается в момент выявления основания для приостановления.
10. Основания для приостановления муниципальной работы:
- внезапно возникшая аварийная ситуация в помещениях (на территориях), в/на которых выполняется муниципальная работа;
- создание реальной угрозы нормальному функционированию Учреждения, а также угроза безопасности сотрудников и нарушения общественного порядка;
- внезапно возникшие природные катаклизмы, влияющие на безопасность деятельности Учреждения и выполнение муниципальной работы.
Приостановление муниципальной работы осуществляется до момента устранения причин, препятствующих выполнению муниципальной работы.
При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации, либо на ее части, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности отмены, замены, либо переноса, проводимой Учреждением муниципальной работы.
11. Основания для отказа в выполнении муниципальной работы - отсутствуют.
12. Результаты выполнения муниципальной работы:
1) формирование общей культуры получателей, через муниципальную услугу, являющуюся результатом данной муниципальной работы;
2) удовлетворение духовных потребностей населения города;
3) направленное формирование в сознании получателей муниципальной услуги, являющейся результатом выполнения муниципальной работы, общечеловеческих ценностей через восприятие сценического искусства.
13. Требования к законности и безопасности выполнения муниципальной работы, которые могут включать требования, связанные с наличием у Учреждения, выполняющего муниципальную работу, необходимых учредительных и разрешительных документов, требования к санитарному состоянию и пожарной безопасности, иные требования:
1) наличие необходимых учредительных и разрешительных документов, локальных нормативных актов для осуществления своей деятельности (Устав; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание; должностные инструкции; положение об аттестации сотрудников; положения об отделах, структурных подразделениях учреждения; положения о материальном стимулировании; порядок ведения личных дел и обработки персональных данных работников; положение по делопроизводству; бухгалтерские документы; инструкции по охране труда и технике безопасности; инструкции по пожарной безопасности, по электробезопасности и иные);
2) соблюдение действующих санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, соблюдение общественного порядка, безопасности труда;
3) условия выполнения муниципальной работы должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества.
14. Требования к уровню материально-технического обеспечения выполнения муниципальной работы:
1) требования к зданиям и прилегающей территории, в которых выполняется муниципальная работа:
- здание Учреждения должно быть обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи, тревожной кнопкой, системой указателей и знаковой навигации;
- здание должно быть оборудовано системами охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, звукового оповещения об опасности; первичными средствами пожаротушения, иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений Учреждений;
- содержание территорий Учреждения должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника);
- прилегающая к входу территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке;
- в зимнее время подходы к зданию очищаются от снега и льда;
2) требования к помещениям:
- помещения Учреждения должны быть обеспечены топливно-энергетическими ресурсами и оснащены телефонной связью;
- Учреждение обязано обеспечить наличие гардероба;
- муниципальная работа выполняется в помещениях, доступных, в том числе, для маломобильных групп населения. По размерам и состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполняемой муниципальной работы (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, излучения, запыленности, загрязненности, шума, вибрации);
- центральный вход в здание оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании Учреждения, выполняющего муниципальную работу;
- в целях приема мнений по улучшению обслуживания в Учреждении, по требованию должна предоставляться книга отзывов и предложений;
- площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и посетителей;
- в помещениях Учреждения должна быть предусмотрена и оборудована зона приема посетителей (входная зона), справочно-информационная зона, гардеробы и туалеты;
- на видных местах должны быть сделаны надписи или размещены запрещающие знаки о запрещении курения в помещениях Учреждения;
- Учреждение, должно осуществлять регулярную уборку внутри зданий;
3) требования к обеспеченности мебелью и оборудованием:
- Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, оборудование, инвентарь, приспособления и другие технические устройства и средства, используемые в процессе выполнения муниципальной работы, отвечающие требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающие надлежащее качество муниципальной работы;
- специальное оборудование, приборы, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверять их; неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть изъяты из эксплуатации;
- состав оснащения, применяемого в Учреждении, должен соответствовать выполняемой муниципальной работе;
- оборудование, снаряжение, инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя;
- на оборудование импортного производства, применяемое при выполнении муниципальной работы, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке;
- оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке;
- рабочие места для сотрудников Учреждения должны быть оборудованы персональными компьютерами (если это обусловлено спецификой работы), в том числе с выходом в сеть Интернет;
4) требования к доступности муниципальной работы:
- режим работы Учреждения - не менее пяти дней в неделю, не менее 7 часов в день без технических перерывов и перерывов на обед, включая выходные дни.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту выполнения муниципальной работы им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению);
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых выполняется работа, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых выполняется муниципальная работа, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых выполняется муниципальная работа, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров.
На территории, прилегающей к месторасположению Учреждения, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств посетителей. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход и выход здания Учреждения должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В помещениях организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
5) требования к кадровому обеспечению:
- Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов, требуемым для выполнения муниципальной работы в полном объеме;
- структура и штатное расписание Учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемой муниципальной работы, межотраслевых норм времени на муниципальную работу, выполняемую в Учреждении, а также выделяемых бюджетных средств;
- для каждого работника должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие его обязанности и права;
- каждый сотрудник из числа специалистов Учреждения должен иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии;
- основаниями для получения допуска к муниципальной работе являются прохождение инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах); в дальнейшем работники Учреждения должны проходить инструктажи с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности;
- в профессиональной деятельности работники Учреждения руководствуются кодексом профессиональной этики;
- к каждому работнику Учреждения, непосредственно выполняющему муниципальную работу, предъявляются следующие требования: поддерживать в опрятном состоянии рабочее место и обеспечивать комфортность пребывания получателей в Учреждении; в основу взаимоотношений с получателями должен быть положен принцип равноправного отношения ко всем посетителям, независимо от их возрастного, социального, должностного положения; поддерживать высокий уровень квалификации, находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач; никогда не принимать благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей; препятствовать проявлениям грубого и неуважительного отношения к получателям; при ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам;
- Учреждение должно обеспечить наличие сотрудника, следящего за соблюдением общественного порядка в помещении Учреждения, и наличие кнопки вызова охраны.
15. Способы информационного обеспечения о муниципальной работе:
Способ информирования |
Состав размещаемой информации |
Частота обновления |
Размещение информации на интернет-сайте Учреждения |
Информация о местонахождении Учреждения, контактных телефонах (телефонов для справок, консультаций), графике (режиме) работы Учреждения, документах Учреждения. |
По мере изменения данных. |
Информация у входа в помещение Учреждения |
У входа размещается информация о наименовании Учреждения, режиме работы. |
По мере изменения данных. |
Информация в помещениях Учреждения |
В помещениях Учреждения в удобных для обозрения местах размещаются: - информация о режиме работы Учреждения; - информация о номерах телефонов Учреждения; - информация о руководителе Учреждения и времени приема граждан; - информация о наименовании, адресе и телефонах вышестоящего органа; - информация об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной работы; - порядок подачи жалоб и предложений, порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, работников Учреждения. |
По мере изменения данных. |
16. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает Учреждение от соблюдения иных требований, установленных действующим законодательством.
3. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества муниципальной работы
17. Контроль за соблюдением положений настоящего Стандарта качества и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной работы, осуществляется посредством проведения процедур внутреннего и внешнего контроля (далее - контрольные мероприятия).
Осуществление контроля обеспечивается путем проведения проверок деятельности Учреждения, выполняющего муниципальную работу. Директор Учреждения обязан организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества и деятельности Учреждения, влияющей на качество муниципальной работы. Внутренний контроль осуществляется путем проведения директором Учреждения, его заместителями проверок соблюдения и исполнения сотрудниками требований настоящего Стандарта качества и своей должностной инструкции. Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества выполнения работы);
- плановый контроль.
18. Выявленные недостатки по выполнению муниципальной работы анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением на совещаниях при руководителе Учреждения и т.п., принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном выполнении муниципальной работы).
19. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.
20. Управление культуры администрации города Магнитогорска организует и осуществляет внешний контроль за выполнением муниципальной работы Учреждением, включающий проведение проверок, выявление и устранение нарушений; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) руководителя, работников Учреждения.
21. Периодичность проведения процедур внешнего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании ежеквартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка выполнения муниципальной работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
22. Оценка соответствия качества фактически выполняемой муниципальной работы осуществляется в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества, утвержденным постановлением администрации города Магнитогорска от 05.12.2022 N 13099-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг (работ) в городе Магнитогорске и Порядка оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества".
23. Для оценки качества, объема и безопасности выполнения муниципальной работы директор Учреждения и сотрудники Управления культуры администрации города Магнитогорска используют следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния зданий и помещений, оборудования, музыкальных инструментов;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на выполнение муниципальной работы, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации персонала, выполняющего муниципальную работу, и другие;
3) измерительный - проверка, поверка точности используемого оборудования с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования, инвентаря;
4) экспертный - опрос сотрудников Учреждения, специалистов-экспертов с оценкой результатов опроса;
5) социологический - опрос или интервьюирование сотрудников выполняющих муниципальную работу с оценкой результатов опроса.
24. По результатам проведения контрольных мероприятий готовится акт проверки Учреждения, в котором должны быть указаны нарушения, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества выполнения муниципальной работы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4. Показатели качества выполнения муниципальной работы
25. Оценка соответствия качества выполнения муниципальной работы Стандарту качества производится по следующему показателю:
N |
Наименование показателя качества муниципальной работы |
Единица измерения показателя качества муниципальной работы |
1 |
Доля новых (капитально-возобновленных) постановок от запланированного числа постановок |
Процент |
Значение показателя качества муниципальной работы устанавливается муниципальным заданием Учреждения, выполняющим муниципальную работу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.