Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 11.07.2023 г. N 7138-П
Стандарт
качества муниципальной услуги по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества
1. Общие положения
1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества (далее - Стандарт качества) устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности предоставления муниципальной услуги по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества.
2. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества - Управление культуры администрации города Магнитогорска.
3. Муниципальная услуга по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества (далее - муниципальная услуга) предоставляется следующими муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению культуры администрации города Магнитогорска (далее - Учреждения):
1) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом дружбы народов" города Магнитогорска, 455000, Россия, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Московская, д. 17, тел.:22-02-37;
2) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры железнодорожников" города Магнитогорска, 455005, Россия, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Панькова, д. 32, тел.:44-77-67.
4. Категория получателей муниципальной услуги - физическое лицо независимо от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации.
5. Единица измерения муниципальной услуги - процент.
6. Стандарт качества применяется в сфере культуры.
7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон "О пожарной безопасности";
4) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон "О некоммерческих организациях";
6) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
7) Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
9) Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31 марта 2016 г. N 346 "О принятии Концепции реализации государственной национальной политики в Челябинской области на период до 2025 года".
Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области, муниципальные правовые акты города Магнитогорска.
2. Требования к предоставлению муниципальной услуги
8. Общие требования к процессу предоставления муниципальной услуги.
Содержание муниципальной услуги:
- организация досуга жителей города Магнитогорска в форме обеспечения работы клубных формирований, коллективов самодеятельного народного творчества;
- организация культурно-просветительской деятельности среди населения города;
- содействие возрождению, сохранению и развитию народного творчества, различных форм культуры, всех жанров и видов искусств.
9. Форма предоставления муниципальной услуги - в стационарных условиях.
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
11. Для получения муниципальной услуги, получателям необходимо заявление на включение в клубное формирование и (или) формирований самодеятельного народного творчества (далее - клубное формирование), присутствие лично на собеседовании с руководителем клубного формирования, ознакомление с условиями работы клубного формирования. Если в клубное формирование приходит несовершеннолетний (получатель муниципальной услуги), то необходимо согласие родителя (законного представителя несовершеннолетнего).
12. Деятельность Учреждений осуществляется в соответствии с документами:
1) уставом Учреждения;
2) документом, подтверждающим факт внесения записи о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
4) эксплуатационными документами на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения.
Иными документами в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, локальными нормативными актами Учреждения.
13. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено только в случаях:
1) внезапно возникшей аварийной ситуации в помещениях (на территориях), в/на которых осуществляется предоставление муниципальной услуги;
2) создания реальной угрозы нормальному функционированию Учреждения, а также угрозы безопасности получателей муниципальной услуги и нарушения общественного порядка;
3) внезапно возникших природных катаклизмов, влияющих на безопасность деятельности Учреждения и оказания муниципальной услуги.
Приостановление муниципальной услуги осуществляется до момента устранения причин, препятствующих оказанию муниципальной услуги.
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) нахождение получателя муниципальной услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность, проявление насилия, алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение и др.);
2) невыполнение, либо нарушение получателем муниципальной услуги устава Учреждения;
3) обращение получателя за предоставлением муниципальной услуги в дни и часы, в которые Учреждение закрыто для посещения.
Отказ в предоставлении доступа к муниципальной услуге по иным основаниям не допускается.
15. Срок предоставления муниципальной услуги на протяжении календарного года.
16. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно за неделю до начала занятий клубного формирования разработать и представить в свободном доступе расписание занятий. При изменении расписания занятий Учреждение должно уведомить, занимающихся и(или) их родителей, законных представителей несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги, до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в помещении, в котором оказывается муниципальная услуга, уведомления о предстоящих изменениях, либо иным способом).
17. Учреждение должно информировать получателей об оказываемой муниципальной услуге, через публикации в средствах массовой информации города Магнитогорска с указанием места и контактного телефона для справок.
18. Результатом предоставления муниципальной услуги является удовлетворение культурных интересов населения города.
В целях приема мнений получателей муниципальной услуги по улучшению обслуживания в Учреждении, оказывающем муниципальной услугу, по требованию должна предоставляться книга отзывов и предложений.
19. На время проведения клубных мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников Учреждения в целях соблюдения пожарной безопасности и своевременного оповещения о пожаре.
20. При оказании муниципальной услуги Учреждение, должно обеспечить наличие не менее двух охранников, следящих за соблюдением общественного порядка, и(или) наличие кнопки вызова вневедомственной охраны.
21. Требования к зданиям и прилегающей территории, в которых оказывается муниципальная услуга:
- Учреждение должно иметь разрешение органов Государственного пожарного надзора на эксплуатацию здания, в котором оказывается муниципальная услуга;
- помещения Учреждения должны быть обеспечены топливно-энергетическими ресурсами;
- содержание территорий Учреждения должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника);
- условия обслуживания получателей муниципальной услуги должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества получателей муниципальной услуги;
- прилегающая ко входу территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке. В зимнее время подходы к зданию, парковочные места для транспорта, а также подходы для инвалидов, должны быть очищены от снега и льда. В темное время суток (в рабочее время) подходы к зданию должны быть освещены;
- центральный вход в здание Учреждения оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании Учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- здание Учреждения должно быть обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи, тревожной кнопкой, системой указателей и знаковой навигации;
- в помещениях организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе инвалидов;
- здание должно быть оборудовано системами охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, звукового оповещения об опасности; первичными средствами пожаротушения, иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений Учреждения;
- Учреждение должно обеспечить свободные пути эвакуации получателя (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки);
- в Учреждении на путях эвакуации не должны быть установлены турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу;
- Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно осуществлять регулярную уборку внутри зданий и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
22. Требования к обеспеченности мебелью и оборудованием:
- Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, оборудование, музыкальные инструменты, инвентарь, приспособления и другие технические устройства и средства, используемые в процессе предоставления муниципальной услуги, отвечающие требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающие надлежащее качество предоставления муниципальной услуги;
- специальное оборудование, приборы, музыкальные инструменты, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверять их; неисправное специальное оборудование, музыкальные инструменты, приборы и аппаратура должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации, а также не позднее одного месяца со дня обнаружения неисправности заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту);
- состав оснащения, применяемого в Учреждении, должен соответствовать предоставляемой муниципальной услуге;
- оборудование, снаряжение, инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя;
- на оборудование импортного производства, применяемое при предоставлении муниципальной услуги, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке;
- оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке;
- рабочие места для сотрудников Учреждения должны быть оборудованы персональными компьютерами (если это обусловлено спецификой работы), в том числе с выходом в сеть Интернет;
- оборудованное место для заполнения заявления на включение в клубное формирование.
23. Требования к помещениям Учреждения.
Муниципальная услуга оказывается в помещениях, доступных для маломобильных групп населения. По размерам и состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, излучения, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
При проведении занятий хореографией должны быть предусмотрены помещения для переодевания, туалеты.
При проведении занятий хора и оркестра помещения должны иметь площадь не менее 2 кв. метров на одного занимающегося, помещения для групповых музыкально-теоретических занятий должны иметь площадь не менее 2,4 кв. метров на одного занимающегося.
Для занятий хореографией должен быть оборудован зал площадью из расчета 3 кв. метра на одного занимающегося. Одна из стен зала для занятий хореографией должна быть оборудована зеркалами высотой не менее 2,2 метра.
Полы в зале для занятий хореографией должны быть ровными, без торчащих гвоздей, иных инородных элементов, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 2 миллиметров) и дыры (диаметром более 2 миллиметров).
Кабинеты для занятий клубных формирований (кроме помещений для занятий хореографией) должны быть оборудованы сидячими местами для каждого занимающегося.
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, обязано обеспечить наличие гардероба для получателя муниципальной услуги и посетителей Учреждения.
О запрещении курения в помещениях Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, на видных местах должны быть сделаны надписи или размещены запрещающие знаки.
24. Режим работы Учреждения ежедневно с 09.00 до 21.00 часов (перерыв с 12.00 до 12.45 часов). Занятия клубных формирований проводятся по расписанию, которое ежегодно утверждается руководителем Учреждения на творческий период (сентябрь - июнь).
25. В случае если в работе клубного формирования принимают участие дети школьного возраста, расписание занятий данного клубного формирования должно предполагать начало занятий в первой половине дня не ранее 09:00, окончание не позднее 12:15; начало занятий во второй половине дня не ранее 14:30, окончание не позднее 20:00.
26. Требования к доступности муниципальной услуги.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется муниципальной услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к месторасположению Учреждения, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств посетителей. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход и выход здания Учреждения должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В помещениях организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
27. Требования к кадровому обеспечению Учреждения:
- Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов, требуемым для предоставления муниципальной услуги в полном объеме;
- структура и штатное расписание Учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности предоставляемой муниципальной услуги, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в Учреждении, а также выделяемых бюджетных средств;
- для каждого работника должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие его обязанности и права;
- каждый сотрудник из числа специалистов Учреждения должен иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников;
- основаниями для получения допуска к работе являются прохождение инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах), в дальнейшем работники Учреждения должны проходить инструктажи с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности;
- в профессиональной деятельности работники Учреждения руководствуются кодексом профессиональной этики;
- к каждому работнику Учреждения, непосредственно обеспечивающему предоставление муниципальной услуги, предъявляются следующие требования: поддерживать в опрятном состоянии рабочее место и обеспечивать комфортность пребывания получателя муниципальной услуги в Учреждении; в основу взаимоотношений с посетителями должен быть положен принцип равноправного отношения ко всем посетителям, независимо от их возрастного, социального, должностного положения; поддерживать высокий уровень квалификации, находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач; никогда не принимать благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей; препятствовать проявлениям грубого и неуважительного отношения к получателям муниципальной услуги; при ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей, посетителей подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам.
28. Требования к взаимодействию сотрудников Учреждения с получателями муниципальной услуги:
- персонал Учреждения, оказывающий муниципальную услугу (в том числе технический), обязан по существу отвечать на все вопросы посетителей Учреждения, либо должен указать на тех сотрудников Учреждения, которые бы могли помочь посетителю в его вопросе, просьбе;
- при общении с посетителями персонал Учреждения (в том числе технический) должен соблюдать этические и моральные нормы и правила поведения.
29. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится:
- специалистами Управления культуры администрации города Магнитогорска;
- административным персоналом Учреждения.
30. Способы информационного обеспечения получателей муниципальной услуги:
Способ информирования |
Состав размещаемой информации |
Частота обновления информации |
Размещение информации на интернет-сайте Учреждения |
Информация о местонахождении Учреждения, контактных телефонах (телефонов для справок, консультаций), графике (режиме) работы Учреждения, порядке оказания муниципальной услуги, документах Учреждения. |
По мере изменения данных. |
Информация у входа в помещение Учреждения |
У входа размещается информация о наименовании Учреждения, режиме работы, информация о клубных формированиях. |
По мере изменения данных. |
Информация в помещениях Учреждения |
В помещениях Учреждения в удобных для обозрения местах размещаются: - информация о режиме работы Учреждения (расписание занятий); - информация о номерах телефонов Учреждения; - перечень документов, которые должен представить (предъявить) заявитель для получения муниципальной услуги; - информация о руководителе Учреждения и времени приема граждан; - информация о наименовании, адресе и телефонах вышестоящего органа; - информация об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги; - порядок подачи жалоб и предложений, порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, работников Учреждения, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги. |
По мере изменения данных. |
3. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги
31. Контроль за соблюдением положений настоящего Стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется посредством проведения процедур внутреннего и внешнего контроля (далее - контрольные мероприятия).
32. Осуществление контроля обеспечивается путем проведения проверок деятельности Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
33. Руководитель Учреждения обязан организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества и деятельностью Учреждения, влияющей на качество муниципальной услуги. Внутренний контроль осуществляется путем проведения руководителем, и(или) комиссией, утвержденной приказом руководителя Учреждения, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками требований настоящего Стандарта качества и своей должностной инструкции. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.
Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления муниципальной услуги);
- плановый контроль.
Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением на методических объединениях, совещаниях при руководителе Учреждения и т.п., принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении муниципальной услуги).
34. Для оценки качества, объема и безопасности оказания муниципальной услуги руководитель Учреждения и сотрудники Управления культуры администрации города Магнитогорска используют следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния зданий и помещений, оборудования, музыкальных инструментов;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление муниципальной услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего муниципальную услугу, и другие;
- измерительный - проверка, поверка точности используемого оборудования с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования, инвентаря;
- экспертный - опрос руководителей клубных формирований, специалистов-экспертов с оценкой результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей муниципальной услуги с оценкой результатов опроса.
35. Управление культуры администрации города организует и осуществляет внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги Учреждением, включающий проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав получателей муниципальной услуги; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на действия (бездействие) руководителя и (или) работников Учреждения.
36. Периодичность проведения процедур внешнего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании ежеквартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги и(или) отдельных видов муниципальных услуг) отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя (получателя) муниципальной услуги).
37. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества, утвержденным постановлением администрации города Магнитогорска от 05.12.2022 N 13099-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг (работ) в городе Магнитогорске и Порядка оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества".
38. По результатам проведения контрольных мероприятий готовится акт проверки Учреждения, в котором должны быть указаны нарушения, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4. Показатели качества предоставления муниципальной услуги
39. Оценка соответствия качества предоставляемой муниципальной услуги Стандарту качества производится по следующим показателям:
N |
Показатель качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
1. |
Доля мероприятий для взрослых от общего количества проведенных мероприятий |
Процент |
2. |
Доля мероприятий для детей и юношества от общего количества проведенных мероприятий |
Процент |
3. |
Доля участников вокальных и хоровых секций (кружков) |
Процент |
4. |
Доля участников декоративно-прикладных секций (кружков) |
Процент |
5. |
Доля участников театральных секций (кружков) |
Процент |
6. |
Доля участников хореографических секций (кружков) |
Процент |
Значения показателей качества муниципальной услуги устанавливаются муниципальным заданием Учреждения, оказывающим муниципальную услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.