Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре, порядок предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу, случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1.1. Предоставление услуги включает в себя административную процедуру - рассмотрение обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объекта недвижимости.
3.1.2. Административная процедура содержит следующие административные действия:
- прием, регистрация и передача на исполнение работнику Учреждения, ответственному за предоставление Услуги, документов для предоставления услуги;
- рассмотрение обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объекта недвижимости;
- направление (выдача) результата услуги.
3.2. Описание административной процедуры
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение обращения о предоставлении услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего стандарта (порядка).
3.2.2. Административное действие - прием, регистрация и передача на исполнение работнику Учреждения, ответственному за предоставление Услуги, документов для предоставления Услуги.
3.2.2.1. Основанием для начала процедуры является личное обращение заявителя в Учреждение или поступление документов для предоставления услуги в Учреждение по почте или в форме электронного документа, поступление документов для предоставления услуги из многофункционального центра в порядке, определенном соглашением с многофункциональным центром.
3.2.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является работник Учреждения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация корреспонденции (далее - работник Учреждения).
3.2.2.3. При приеме обращения (лично) в Учреждении работник Учреждения:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего стандарта (порядка), проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
2) сверяет копии представленных документов с их оригиналами и проставляет отметку о соответствии копий документов их оригиналам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- в случае отсутствия копий документов, изготавливает с оригиналов документов их копии, на которых проставляет отметку о соответствии копий документов их оригиналам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
3) в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, установленных пунктом 2.7.1 настоящего стандарта (порядка), отказывает заявителю в приеме документов;
4) регистрирует обращение в системе электронного документооборота и проставляет на обращении регистрационный номер и дату приема;
5) выдает заявителю копию зарегистрированного обращения с отметкой (штампом) о принятии.
3.2.2.4. Обращения о предоставлении услуги, поступившие по почте, а также в электронной форме посредством официального сайта Учреждения, кроме обращений, поступивших посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области регистрируются в системе электронного документооборота и передаются руководителю Учреждения для утверждения поручения и назначения ответственного работника (исполнителя) за его рассмотрение.
3.2.2.5. Регистрация обращения о предоставлении услуги, поступившего в электронной форме посредством использования портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и его передача ответственному работнику (исполнителю) осуществляется в автоматическом режиме посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.2.2.6. Утверждение поручения о рассмотрении обращения и назначение ответственного работника (исполнителя) за его рассмотрение осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.2.7. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 (два) рабочих дня со дня поступления обращения в Учреждение.
3.2.2.8. Результатом действия является передача зарегистрированного обращения о предоставлении услуги ответственному работнику (исполнителю).
3.2.2.9. Способом фиксации результата действия являются совершение ответственным работником (исполнителем) отметки о принятии обращения "в работу" в системе электронного документооборота.
3.2.3. Административное действие - рассмотрение обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объекта недвижимости.
3.2.3.1. Основанием для начала действия является поступление обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объекта недвижимости на исполнение ответственному работнику (исполнителю).
3.2.3.2. Рассмотрение обращения осуществляется в порядке, установленном приказом Росреестра от 06.08.2020 N П/0280 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений".
3.2.3.3. Решение по результатам рассмотрения обращения оформляется в виде документов, указанных в пункте 2.3.1 настоящего стандарта (порядка) за подписью руководителя Учреждения или иного уполномоченного лица Учреждения.
3.2.3.4. Срок выполнения административного действия не должен превышать срок, установленный пунктом 2.4.1 настоящего стандарта (порядка).
3.2.4. Результатом административной процедуры является одно из принятых решений:
1) разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости по форме, утвержденной приказом Росреестра от 06.08.2020 N П/0280 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений";
2) уведомление о принятом решении о необходимости пересчета кадастровой стоимости;
3) уведомление с мотивированным отказом в предоставлении разъяснений.
3.2.5. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований, перечисленных в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего стандарта (порядка).
3.2.6. Административное действие - направление (выдача) результата Услуги.
Основанием для начала процедуры является принятие одного из решений, указанных в подпункте 3.2.4 настоящего стандарта (порядка).
Направление (выдача) результата Услуги осуществляется в зависимости от способа поступления заявления в Учреждение:
1) при поступлении заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - заявителю (представителю заявителя) сообщается по телефону о возможности получения решения. Результат предоставления Услуги по выбору заявителя может быть направлен на электронную почту (в электронном виде), в почтовое отделение либо предоставлен лично (на бумажном носителе);
2) при поступлении заявления через МФЦ - решение передается в МФЦ в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ;
3) при поступлении заявления почтовым отправлением - решение направляется на бумажном носителе по указанному в заявлении почтовому адресу;
4) при поступлении заявления посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области - результат Услуги направляется через личный кабинет заявителя на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
5) при поступлении заявления с использованием официального сайта Учреждения - заявителю (представителю заявителя) сообщается по телефону о возможности получения решения. Результат предоставления Услуги по выбору заявителя может быть направлен на электронную почту (в электронном виде), в почтовое отделение либо предоставлен лично (на бумажном носителе).
3.2.7. Срок направления результата услуги составляет 3 рабочих дня со дня завершения предыдущей процедуры.
3.2.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация принятого решения в системе электронного документооборота.
3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области
3.3.1. Запись на прием для подачи заявления о предоставлении услуги.
Запись в электронной форме на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении услуги производится посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи заявления о предоставлении услуги производится через официальный сайт МФЦ либо посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.3.2. Формирование обращения о предоставлении услуги в электронной форме.
Направление обращения о предоставлении услуги в электронной форме возможно посредством квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
При формировании обращения на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форматно-логическая проверка сформированного обращения осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы обращения. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы обращения заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме обращения.
При формировании обращения заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения обращения и иных документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего стандарта (порядка), необходимых для предоставления услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму обращения;
г) заполнение полей электронной формы обращения на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы обращения без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также к частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также официальном интернет-сайте Учреждения размещаются образцы заполнения электронной формы обращения.
Сформированное и подписанное обращение и иные документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего стандарта (порядка), необходимые для предоставления услуги, направляются в Учреждение посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области либо сервиса на официальном интернет-сайте Учреждения.
3.3.3. Прием и регистрация Учреждением обращения и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
Учреждение обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги.
При получении обращения в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форматно-логический контроль обращения и его регистрация осуществляются в автоматическом режиме.
В случае получения обращения в электронной форме через квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), регистрирует обращение в системе электронного документооборота.
Утверждение поручения о рассмотрении обращения и назначение ответственного работника (исполнителя) за его рассмотрение осуществляется в порядке общего делопроизводства.
После принятия обращения работником, ответственным за предоставление услуги в работу, статус обращения в личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области обновляется до статуса "принято".
3.3.4. Оплата за предоставление услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плата за предоставление услуги в электронной форме не взимается.
3.3.5. Получение результата предоставления услуги.
В качестве результата предоставления услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) документы, указанные в пункте 2.3.1 настоящего стандарта (порядка) в форме электронного документа, подписанного руководителем Учреждения либо уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документы, указанные в пункте 2.3.1 настоящего стандарта (порядка) на бумажном носителе лично в Учреждении или в многофункциональном центре, по почте.
3.3.6. Получение сведений о ходе выполнения обращения.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления услуги.
Информация о ходе предоставления услуги направляется заявителю Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, по адресу электронной почты заявителя или с использованием средств портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области по выбору заявителя.
При предоставлении услуги в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Учреждение;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о начале процедуры предоставления услуги;
д) уведомление об окончании предоставления услуги;
е) уведомление о возможности получить результат предоставления услуги.
3.3.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области либо посредством официального интернет-сайта Учреждения при условии подачи заявления о предоставлении услуги в электронной форме.
3.3.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения, предоставляющего услугу, осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего стандарта (порядка).
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления услуги документе, заявитель представляет в Учреждение заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Работник Учреждения, ответственный за рассмотрение обращений о предоставлении услуги, в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления услуги, работник Учреждения оформляет документ с исправленными опечатками (ошибками) и направляет заявителю не позднее 5 рабочих дней с момента поступления заявления в Учреждение.
В случае отсутствия опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления услуги документах работник Учреждения письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток (ошибок) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
3.5. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре
3.5.1. Предоставление услуги в многофункциональном центре осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Учреждением и многофункциональным центром.
3.5.2. Состав административных действий, выполняемых многофункциональным центром:
3.5.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления услуги в многофункциональном центре.
Основанием для начала действия является обращение заявителя в многофункциональный центр.
Предоставление информации заявителям, обеспечение доступа заявителей в многофункциональном центре к сведениям об услуге, а также консультирование заявителей о порядке предоставления услуги осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.5.2.2. Прием и заполнение обращений о предоставлении услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункционального центра.
Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя либо его представителя в многофункциональный центр.
Работник многофункционального центра:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, установленных пунктом 2.6.1 настоящего стандарта (порядка), отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, установленных пунктом 2.6.1 настоящего стандарта (порядка), осуществляет прием обращения и документов;
4) при отсутствии у заявителя (представителя заявителя) заполненного бланка обращения, обращение заполняется работником многофункционального центра, в том числе посредством автоматизированной информационной системы многофункционального центра;
5) при отсутствии электронного документооборота с Учреждением при необходимости осуществляет снятие копий с оригиналов документов и их заверение;
6) при наличии электронного документооборота с Учреждением осуществляет подготовку электронных образов обращения и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
7) по желанию заявителя (представителя заявителя) работником многофункционального центра после принятия обращения выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты получения, регистрационного номера (далее - расписка).
Прием обращения и документов (отказ в приеме обращения и документов) на предоставление услуги, регистрация обращения в многофункциональном центре осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).
3.5.2.3. Направление (вручение) заявителю (представителю заявителя) документа, являющегося результатом услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр из Учреждения документа, являющегося результатом услуги.
Работник многофункционального центра:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом услуги, в электронном формате осуществляет его печать;
2) информирует заявителя (представителя заявителя) о поступлении документа, являющегося результатом услуги, способом, указанным заявителем (представителем заявителя) при подаче запроса на предоставление услуги;
3) при обращении в многофункциональный центр заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия), осуществляет выдачу документа, являющегося результатом услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в многофункциональный центр.
Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между Учреждением и многофункциональным центром.
3.6. Порядок предоставления услуги по экстерриториальному принципу
Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу (независимо от места проживания, нахождения, регистрации заявителя) на территории Сахалинской области.
Услуга по экстерриториальному принципу предоставляется многофункциональным центром в порядке, установленном подразделом 3.5 раздела 3 настоящего стандарта (порядка).
3.7. Случаи и порядок предоставления услуги в упреждающем (проактивном) режиме
Предоставление услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.