Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
2.2. Наименование Учреждения, непосредственно предоставляющего услугу
2.2.1. Услуга предоставляется государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Сахалинский центр государственной кадастровой оценки".
2.2.2. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Результат предоставления услуги
2.3.1. Результатом предоставления услуги является:
- решение об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
- решение об отказе в исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (в пересчете кадастровой стоимости).
2.3.2. Решение об отказе в исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (в пересчете кадастровой стоимости) принимается в следующих случаях:
1) заявление подано по истечении пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости;
2) заявление не содержит:
- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес лица, подавшего заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
- кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
- указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете, к ошибочным сведениям;
3) заявление подано неуполномоченным лицом;
4) не выявлены ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости:
- несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке;
- описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости;
- искажение данных об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе:
- неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории);
- использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги
2.4.1. Срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления.
2.4.2. Срок направления (выдачи) результата предоставления услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 2.3.1 настоящего стандарта (порядка).
2.5. Правовые основания для предоставления услуги
2.5.1. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48);
- Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ N "О государственной кадастровой оценке" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2016) (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ);
- приказом Росреестра от 04.08.2021 N П/0336 "Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке" (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20.12.2021);
- приказом Росреестра от 06.08.2020 N П/0286 "Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 06.10.2020) (далее - приказ Росреестра N П/0286);
- Уставом Учреждения, утвержденным распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 05.07.2021 N 532-р (сайт Учреждения http://scgko.sakhalin.gov.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления услуги заявитель (представитель заявителя) должен представить:
- заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (далее - заявление), по форме утвержденной приказом Росреестра N П/0286;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), при личном обращении для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.2. Заявитель (представитель заявителя) по своей инициативе вправе представить в дополнение к заявлению о предоставлении услуги документы, подтверждающие наличие указанных ошибок, иные документы, содержащие сведения о характеристиках объекта недвижимости.
2.6.3. Для предоставления услуги заявитель может по своему выбору представить заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом стандарта (порядка), одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), в порядке, определенном соглашением с многофункциональным центром;
- посредством почтового отправления в адрес Учреждения с уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа:
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, официальный сайт Учреждения.
2.6.4. Заявление об исправлении ошибок представляется в отношении одного или нескольких объектов недвижимости на русском языке, без сокращений слов, аббревиатур:
1) на бумажном носителе каждый лист заявления заверяется собственноручной подписью заявителя;
2) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
2.6.5. Электронные документы, подписанные усиленной электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными документами, подписанными собственноручной подписью и представленными на бумажном носителе.
Подписание заявления усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, подаваемого с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, не требуется.
2.6.6. Заявление в форме электронного документа, а также прилагаемые к заявлению электронные документы (электронные образы документов, в том числе доверенностей) составляются в виде файлов в форматах doc, docx, rtf, pdf, odt, tiff.
2.6.7. Заявление, составляемое на бумажном носителе, заполняется разборчиво, без исправлений, подчисток или иных помарок печатными буквами.
2.6.8. Заявление должно содержать номер телефона для связи, а также почтовый адрес с указанием почтового индекса, наименования субъекта Российской Федерации, района, города, населенного пункта, улицы, номера дома (здания, владения), корпуса (строения, литеры), номера квартиры (помещения).
2.6.9. В случае приложения к заявлению документов, подтверждающих наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в разделе III заявления указываются порядковые номера прилагаемых документов в соответствии с разделом IV.
2.6.10. В разделе IV заявления указывается информация о документах, прилагаемых к заявлению, подтверждающих информацию, содержащуюся в заявлении, а также иных документах, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости.
2.6.11. Копии документов, представленные для предоставления услуги лично, заверяются ответственным работником Учреждения/многофункционального центра при предъявлении ему оригиналов документов, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.6.12. Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.
2.6.13. Непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.6.14. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
5) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем (представителем заявителя) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Учреждения, работника Учреждения, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Учреждения, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, уведомляется заявитель (представитель заявителя), а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.15. При предоставлении услуги в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области недопустимо:
- отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- отказывать в предоставлении услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя, или отказ предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, или отказ предъявить такой документ при личном обращении с заявлением и документами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
Непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания
Услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления такой услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги
Днем поступления заявления о предоставлении услуги, считается день его представления в Учреждение или многофункциональный центр, либо день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы работников Учреждения.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения заявлений о предоставлении услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Учреждение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения Учреждения, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Информационные стенды Учреждения содержат информацию, указанную в пункте 1.3.3 настоящего стандарта (порядка).
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества работника Учреждения, осуществляющего предоставление услуги.
Рабочие места работников Учреждения, предоставляющих услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.7. Помещения, предназначенные для предоставления услуги, должны удовлетворять требованиям к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.8. В целях обеспечения доступности услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги (с предоставлением документа, подтверждающего обучение собаки-проводника);
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества услуги
2.13.1. Результат оказания услуги измеряется показателями доступности и качества.
2.13.2. Показатели доступности услуги:
- возможность получения услуги через многофункциональный центр;
- возможность получения услуги в электронной форме;
- возможность получения форм документов через сеть Интернет;
- оказание работниками Учреждения квалифицированной справочной и консультационной помощи в получении услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги - не более 2 раз, продолжительностью не более 15 минут;
- предоставление услуги по экстерриториальному принципу (независимо от места проживания, нахождения, регистрации заявителя) на территории Сахалинской области.
2.13.3. Показатели доступности услуги при предоставлении в электронном виде:
- возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (по адресу электронной почты), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность записи на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также по справочным телефонам Учреждения: 8 (4242) 67-28-10, 8 (4242) 67-28-18, 8 (4242) 67-28-21, 8 (4242) 67-28-22, 8 (4242) 67-28-27, 8 (4242) 67-28-23;
- возможность формирования заявления заявителем на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области или путем отправления электронной формы заявления с использованием официального сайта Учреждения;
- возможность приема и регистрации Учреждением заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, поданных посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность получения результата предоставления услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
- возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность оценить доступность и качество предоставления услуги на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Учреждения или должностного лица Учреждения в ходе предоставления услуги.
2.13.4. Показатели качества услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб, поступивших в Учреждение, на качество предоставления услуги от общего числа заявителей;
- взаимодействие заявителя с должностными лицами Учреждения осуществляется в дни подачи заявления и документов, необходимых для получения услуги, а также при получении результата предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах, по экстерриториальному принципу (в случае, если услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.14.1. Получение услуги в многофункциональном центре, в том числе по экстерриториальному принципу (независимо от места проживания, нахождения, регистрации заявителя) в любом территориальном подразделении многофункционального центра на территории Сахалинской области по выбору заявителя осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Учреждением о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии).
2.14.2. Предоставление услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем отправления электронной формы заявления посредством электронной подписи, в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", а также через личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.