Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 31.03.2022 N 309/11 "Об утверждении Порядка выдачи гражданам справок с использованием информации, содержащейся в Единой автоматизированной информационной системе обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области".
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 11.07.2023 N 500-ПП
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 31.03.2022 N 309/11 "Об утверждении Порядка выдачи гражданам справок с использованием информации, содержащейся в Единой автоматизированной информационной системе обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области"
1. В наименовании слова "Единой автоматизированной информационной системе обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области" заменить словами "информационных системах Министерства социального развития Московской области".
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
Порядок выдачи гражданам справок с использованием информации, содержащейся в Единой автоматизированной информационной системе обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области";
Порядок выдачи гражданам справок с использованием информации, содержащейся в информационной системе персональных данных "Семья".".
3. Дополнить Порядком выдачи гражданам справок с использованием информации, содержащейся в информационной системе персональных данных "Семья", следующего содержания:
"Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 31.03.2022 г. N 309/11
(с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Московской области
от 11.07.2023 N 500-ПП)
Порядок
выдачи гражданам справок с использованием информации, содержащейся в информационной системе персональных данных "Семья"
1. Настоящий Порядок определяет процедуру выдачи гражданам справок с использованием информации, содержащейся в информационной системе персональных данных "Семья" (далее - справка).
2. Выдача справки осуществляется независимо от места жительства либо места пребывания гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - заявитель) на территории Московской области на основании его заявления или заявления лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель), поданного по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).
3. Выдачу справки осуществляют территориальные структурные подразделения Министерства социального развития Московской области (далее соответственно - ТСП, Министерство).
4. Справка, содержащая сведения о ребенке, предоставляется только лицам, являющимся законными представителями такого ребенка, сведения о котором содержатся в информационной системе персональных данных "Семья", или их представителям.
5. Заявитель вправе обратиться в ТСП путем направления заявления в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), а также в иных формах по выбору заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за получением следующих справок:
в сфере опеки и попечительства по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
о выплатах опекуну (попечителю) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
о лишении, ограничении родительских прав, отмене усыновления (удочерения), отстранении (освобождении) от обязанности опекуна (попечителя) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
6. Представитель направляет заявление с приложением электронных образов документов, подтверждающих его полномочия.
Для целей настоящего Порядка под электронным образом документа понимается документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования и полностью воспроизводящий подлинник документа.
7. Днем обращения за получением справки считается день регистрации заявления в ТСП.
Заявление, поданное посредством РПГУ, регистрируется в ТСП в день обращения, если поступило до 16.00 рабочего дня, и на следующий рабочий день, если поступило после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день.
Заявитель (представитель), подавший заявление посредством РПГУ, уведомляется о регистрации заявления в ТСП путем изменения статуса заявления в личном кабинете заявителя (представителя) на РПГУ.
8. Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления являются:
1) подача заявления лицом, не являющимся законным представителем ребенка;
2) подача заявления лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
3) некорректное заполнение обязательных полей в заявлении, поданном в электронной форме посредством РПГУ, или в заявлении, поданном иными способами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Решение об отказе в приеме и регистрации заявления принимается должностным лицом ТСП, уполномоченным руководителем ТСП (далее - уполномоченное должностное лицо), в день обращения.
10. Решение об отказе в приеме и регистрации заявления направляется заявителю (представителю) не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения в личный кабинет заявителя (представителя) на РПГУ в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
11. Решение об отказе в приеме и регистрации заявления может быть обжаловано в Министерство и (или) в суд.
12. Основания для отказа в выдаче справки не предусмотрены.
13. Решение о выдаче справки принимается уполномоченным должностным лицом на основании сведений, содержащихся в информационной системе персональных данных "Семья", не позднее 1 рабочего дня со дня обращения.
14. Справка формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не позднее 1 рабочего дня со дня обращения и направляется в личный кабинет заявителя (представителя) на РПГУ.
15. Заявитель (представитель) в течение 30 календарных дней со дня получения в личном кабинете на РПГУ сформированной в виде электронного документа справки вправе обратиться в любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории Московской области для получения справки в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа. В этом случае работником МФЦ распечатывается из модуля МФЦ Единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области справка, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, которая заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.
Выдача справки осуществляется в день обращения в МФЦ.
16. При обращении в МФЦ заявитель (представитель) предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, представитель также представляет документы, подтверждающие его полномочия.
17. В случае непредставления заявителем (представителем) документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, работник МФЦ уведомляет заявителя (представителя) о невозможности выдачи справки на бумажном носителе.
Приложение 1
к Порядку выдачи гражданам справок с
использованием информации, содержащейся в
информационной системе персональных
данных "Семья"
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ 1
на выдачу справки с использованием информации, содержащейся в
информационной системе персональных данных "Семья"
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
СНИЛС: __________________________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
тел.: ___________________________________________________________________
адрес электронной почты: ________________________________________________
|
|
Серия |
|
|
|
Номер |
|
(наименование документа, удостоверяющего личность) |
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
|
|
Код подразделения |
|
являющийся(аяся) представителем гражданина 2
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
СНИЛС: __________________________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
тел.: ___________________________________________________________________
адрес электронной почты: ________________________________________________
|
|
Серия |
|
|
|
Номер |
|
(наименование документа, удостоверяющего личность) |
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
|
|
Код подразделения |
|
прошу выдать мне 3:
+-+ справку в сфере опеки и попечительства;
+-+
+-+ справку о выплатах опекуну (попечителю);
+-+
+-+ справку о лишении, ограничении родительских прав, отмене усыновления
+-+ (удочерения), отстранении (освобождении) от обязанности опекуна
(попечителя).
в отношении ребенка 4 ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
ребенка)
Дата рождения: __________________________________________________________
СНИЛС: __________________________________________________________________
за период 5 с ___________ по ___________.
___________________ ______________________
(Дата) (Подпись)
------------------------------
1 Заявление распечатывается с оборотом. Исправления не допускаются.
2 Заполняется в случае подачи заявления представителем.
3 Выбрать один из вариантов.
4 Заполняется только для получения справок в сфере опеки и попечительства
и о выплатах опекуну (попечителю).
5 Заполняется только для получения справки о выплатах опекуну
(попечителю). Период, за который запрашивается справка, не может
превышать 1 год.
Приложение 2
к Порядку выдачи гражданам справок с
использованием информации, содержащейся в
информационной системе персональных
данных "Семья
Форма
На бланке территориального
структурного подразделения Министерства
социального развития Московской области
от ____________ N ____________
СПРАВКА
в сфере опеки и попечительства
Выдана
_________________________________________________________________________
(наименование территориального структурного подразделения Министерства
социального развития Московской области)
Министерства социального развития Московской области
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, СНИЛС)
в том, что ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
ребенка (лица), дата рождения, СНИЛС)
- является 1:
ребенком-сиротой;
ребенком, оставшимся без попечения родителей;
лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Мать (при наличии) ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
родителя)
_________________________________________________________________________
(указать причину отсутствия родительского попечения)
Отец (при наличии) ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
родителя)
_________________________________________________________________________
(указать причину отсутствия родительского попечения)
В соответствии с распоряжением __________________________________________
(наименование территориального структурного
_________________________________________________________________________
подразделения Министерства социального развития Московской области)
___________________________________________ от ___________ N ____________
(дата) (номер)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка (лица), дата
рождения, СНИЛС)
передан под опеку/попечительство 2 ______________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, дата
рождения, СНИЛС)
- не числится в органах опеки и попечительства Московской области в
качестве ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей,
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3.
Справка составлена _______________________ на основании данных, имеющихся
(дата полностью)
в информационной системе персональных данных "Семья".
Уполномоченное должностное лицо
территориального структурного подразделения
Министерства социального развития Московской области
____________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" ____________ 20__ г.
------------------------------
1 Отметить нужное.
2 Заполняется согласно сведениям, содержащимся в информационной системе
персональных данных "Семья".
3 Заполняется при отсутствии сведений в информационной системе
персональных данных "Семья".
Приложение 3
к Порядку выдачи гражданам справок с
использованием информации, содержащейся в
информационной системе персональных
данных "Семья"
Форма
На бланке территориального
структурного подразделения Министерства
социального развития Московской области
от ____________ N ____________
СПРАВКА
о выплатах опекуну (попечителю)
Выдана
_________________________________________________________________________
(наименование территориального структурного подразделения Министерства
социального развития Московской области)
Министерства социального развития Московской области
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, СНИЛС)
в том, что:
за период с _____________________________ по ____________________________
опекуну/попечителю ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата
рождения)
на содержание подопечного ______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) ребенка, дата рождения, СНИЛС)
были выплачены денежные средства 1:
N |
Наименование выплаты |
Сумма выплаты |
Дата выплаты |
1 |
|
|
|
по состоянию _________ на опекуну/попечителю ____________________________
(дата) (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии),
дата рождения)
выплаты на содержание подопечного ______________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) ребенка, дата рождения,
СНИЛС)
прекращены с _______________ в связи __________________________________ 2
(дата) (указать причину)
Справка составлена _____________________ на основании данных, имеющихся в
(дата полностью)
информационной системе персональных данных "Семья".
------------------------------
1 Заполняется согласно сведениям, содержащимся в информационной системе
персональных данных "Семья", при наличии выплат. При отсутствии сведений
указывается, что по состоянию на дату выдачи справки информация о
выплатах отсутствует.
2 Заполняется согласно сведениям, содержащимся в информационной системе
персональных данных "Семья" при наличии сведений о прекращении выплат.
Уполномоченное должностное лицо
территориального структурного подразделения
Министерства социального развития Московской области
_________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" ______________ 20__ г.
Приложение 4
к Порядку выдачи гражданам справок с
использованием информации, содержащейся в
информационной системе персональных
данных "Семья"
Форма
На бланке территориального
структурного подразделения Министерства
социального развития Московской области
от _____________ N _____________
СПРАВКА
о лишении, ограничении родительских прав, отмене усыновления
(удочерения), отстранении (освобождении) от обязанности
опекуна (попечителя)
Выдана
_________________________________________________________________________
(наименование территориального структурного подразделения Министерства
социального развития Московской области)
Министерства социального развития Московской области
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя
ребенка, дата рождения, СНИЛС)
в том, что в информационной системе персональных данных "Семья"
имеется/отсутствует 1 информация о лишении, ограничении родительских
прав, отмене усыновления (удочерения), отстранении (освобождении) от
обязанности опекуна (попечителя, приемного родителя)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя
ребенка, дата рождения, СНИЛС)
в отношении __________________________________________________________ 2.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка,
дата рождения, СНИЛС)
Справка составлена на _____ основании данных, имеющихся в информационной
(дата)
системе персональных данных "Семья".
Уполномоченное должностное лицо
территориального структурного подразделения
Министерства социального развития Московской области
___________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" _______________ 20__ г.
------------------------------
1 Заполняется согласно сведениям, содержащимся в информационной системе
персональных данных "Семья"
2 При отсутствии сведений в информационной системе персональных данных
"Семья"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 11 июля 2023 г. N 500-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 31.03.2022 N 309/11 "Об утверждении Порядка выдачи гражданам справок с использованием информации, содержащейся в Единой автоматизированной информационной системе обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области"
Вступает в силу с 13 июля 2023 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 12 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 12 июля 2023 г. N 5000202307120006