Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается по 31 декабря 2030 г. в центральной экологической зоне Байкальской природной территории разрешить проведение сплошных рубок в целях строительства, реконструкции и эксплуатации сооружений инженерной защиты территорий и объектов, объектов систем коммунальной инфраструктуры, объектов временного размещения, общественного питания и бытового обслуживания, автомобильных дорог, а по 31 декабря 2025 г. допускается перевод земель лесного фонда в случаях перевода земель и земельных участков в земли населенных пунктов в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, в том числе при организации и создании военных и гражданских захоронений.
По результатам рассмотрения законопроекта сообщаем следующее.
Озеро Байкал в соответствии с Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 г.) включено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В рамках реализации международных обязательств Российской Федерации по Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия принят Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), предусматривающий особый режим хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с принципами, закрепленными в статье 5 названного Федерального закона.
В связи с этим обращаем внимание, что предлагаемые законопроектом изменения не согласуются с особым статусом озера Байкал и установленным режимом охраны Байкальской природной территории.
Так, предлагаемое разрешение строительства хозяйственных объектов (проектируемые подпункты 3 и 4 пункта 5 статьи 25.1 Федерального закона N 94-ФЗ) не согласуется с установленным пунктом 2 статьи 6 Федерального закона N 94-ФЗ запретом на строительство новых хозяйственных объектов на Байкальской природной территории.
Проектируемые нормы, допускающие проведение сплошных рубок и перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов (проектируемые пункты 5 и 11 статьи 25.1 Федерального закона N 94-ФЗ), не соответствуют пункту 1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ, предусматривающему запрет сплошных рубок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, а также перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли других категорий, за исключением перевода таких земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов при создании особо охраняемых природных территорий.
Статья 3 проекта, устанавливающая, что проектируемый федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования, является излишней, так как указанный порядок уже предусмотрен статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Кроме того, отмечаем, что законодательные акты о внесении изменений и законодательные акты, устанавливающие новое правовое регулирование, имеют разные цели и задачи, а также разное структурное построение. Поэтому включать в законодательный акт, имеющий временный характер, приложения, которые устанавливают положения длительного (постоянного) характера не допускается. Их следует включать в структуру основного законодательного акта.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.