Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку конкурса по распределению
контрольных цифр приема по профессиям,
специальностям и направлениям подготовки
и (или) укрупненным группам профессий,
специальностей и направлений подготовки
для обучения по образовательным
программам среднего профессионального и
высшего образования за счет бюджетных
ассигнований бюджета Смоленской области,
утвержденному приказом Департамента
Смоленской области по образованию и науке
от 27.03.2023 N 270-ОД
Методика
проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям и специальностям и (или) укрупненным группам профессий и специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Смоленской области
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Смоленской области (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования, реализующим программы среднего профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность на территории Смоленской области (далее вместе - образовательные организации) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, указанных в конкурсной заявке образовательной организации.
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей.
3. Показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей рассчитывается по следующей формуле:
, где:
PPV- показатель потенциала образовательной организации;
Ipi - значение показателя pi, i = {1, 2,..., 22} в баллах, определенное в соответствии с таблицей 1 настоящей Методики;
n - количество показателей деятельности образовательной организации;
- доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общей численности штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса);
- доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих высшую или первую квалификационную категорию, в общей численности штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса);
- доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших за последние три года стажировку в профильных организациях и предприятиях, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса);
- оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях на дату формирования конкурсной заявки);
- наличие договора о подключении к электронной библиотеке (да/нет);
- соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Смоленской области на выполнение государственного задания, в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- сотрудничество с работодателями в форме безвозмездной передачи оборудования в целом по программам среднего профессионального образования (в тыс. рублей за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- сотрудничество с работодателями в форме спонсорской финансовой помощи в целом по программам среднего профессионального образования (в тыс. рублей за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования, занятых по истечении 1,5 лет после выпуска, в общей численности выпускников, завершивших обучение по соответствующей профессии, специальности (в процентах в соответствии с данными ежемесячного мониторинга трудоустройства выпускников по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году проведения конкурса);
- доля студентов по соответствующей профессии, специальности, заключивших договор о целевом обучении, в общей численности студентов по соответствующей профессии, специальности (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса);
- доля студентов по соответствующей профессии, специальности, принявших участие в учебном году, в котором проводится конкурс, и в предшествующем учебном году в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней (за исключением олимпиад, конкурсов, чемпионатов, проводимых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в общей численности студентов по соответствующей профессии, специальности (в процентах, один и тот же обучающийся, принявший участие в различных олимпиадах, конкурсах, чемпионатах профессионального мастерства, учитывается по количеству конкурсов);
- наличие студентов по соответствующей профессии, специальности, ставших в учебном году, в котором проводится конкурс, и в предшествующем учебном году победителями и призерами олимпиад, конкурсов, чемпионатов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней (за исключением олимпиад, конкурсов, чемпионатов, проводимых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- наличие лабораторий, созданных за последние три года совместно с профильным работодателем, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" по соответствующей профессии, специальности (в единицах на дату формирования конкурсной заявки);
- наличие профессионально-общественной аккредитации образовательной программы по соответствующей профессии, специальности, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (да/нет);
- наличие договоров о сотрудничестве с работодателями по соответствующей профессии, специальности, предусматривающих последующее трудоустройство выпускников (в единицах на дату формирования конкурсной заявки);
- доля студентов (включая выпуск года, предшествующего году, в котором проводится конкурс), обучающихся по соответствующей профессии, специальности, принявших участие в промежуточной (в 1 семестре учебного года, в котором проводится конкурс, и 2 семестре предшествующего учебного года) и (или) государственной итоговой аттестации (в учебном году, предшествующем учебному году проведения конкурса) в форме демонстрационного экзамена, в общей численности студентов (включая выпуск года, предшествующего году, в котором проводится конкурс) по соответствующей профессии, специальности (в процентах, один и тот же обучающийся, принявший участие в демонстрационном экзамене более одного раза, учитывается по количеству демонстрационных экзаменов, в которых он принял участие);
- конкурс приема по соответствующей профессии, специальности на очную форму обучения в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса);
- проходной балл аттестата студентов, принятых на обучение по очной форме по соответствующей профессии, специальности в году, предшествующем году проведения конкурса (в баллах);
- наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе площадок проведения чемпионатов профессионального мастерства, центров проведения демонстрационного экзамена, площадок проведения профориентационных проб в рамках проекта "Билет в будущее", площадок обучения граждан в рамках национального проекта "Демография" (в единицах на дату формирования конкурсной заявки);
- участие в реализации федерального проекта "Профессионалитет" по соответствующей профессии, специальности (да/нет)
- наличие заявок образовательно-производственных кластеров / работодателей на подготовку кадров по соответствующей профессии, специальности (на дату формирования конкурсной заявки).
Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Показатель |
Наименование показателя |
Критерии оценки показателя |
Количество баллов |
|
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общей численности штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса) |
3% и более |
10 |
1,5%-3% |
5 |
||
менее 1,5% |
0 |
||
|
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих высшую или первую квалификационную категорию, в общей численности штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса) |
75% и более |
10 |
55% - 75% |
5 |
||
менее 55% |
0 |
||
|
Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших за последние три года стажировку в профильных организациях и предприятиях, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса) |
20% и более |
10 |
10%-20% |
5 |
||
менее 20% |
0 |
||
|
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях на дату формирования конкурсной заявки) |
Среднее арифметическое оценок в баллах членов конкурсной комиссии (баллы определяются в зависимости от представленных данных) |
от 0 до 10 |
|
Наличие договора о подключении к электронной библиотеке (да/нет) |
да |
5 |
нет |
0 |
||
|
Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Смоленской области на выполнение государственного задания, в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
15% и более |
10 |
10%-15% |
5 |
||
менее 10% |
0 |
||
|
Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
% |
нормированное значение показателя* |
|
Сотрудничество с работодателями в форме безвозмездной передачи оборудования в целом по программам среднего профессионального образования (в тыс. рублей за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
тыс. рублей |
нормированное значение показателя* |
|
Сотрудничество с работодателями в форме спонсорской финансовой помощи в целом по программам среднего профессионального образования (в тыс. рублей за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
тыс. рублей |
нормированное значение показателя* |
|
Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования, занятых по истечении 1,5 лет после выпуска, в общей численности выпускников, завершивших обучение по соответствующей профессии, специальности (в процентах в соответствии с данными ежемесячного мониторинга трудоустройства выпускников по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году проведения конкурса) |
75% и более |
10 |
65%-75% |
5 |
||
60%-65% |
0 |
||
менее 60% |
-5 |
||
|
Доля студентов по соответствующей профессии, специальности, заключивших договор о целевом обучении, в общей численности студентов по соответствующей профессии, специальности (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса) |
% |
нормированное значение показателя* |
|
Доля студентов по соответствующей профессии, специальности, принявших участие в учебном году, в котором проводится конкурс, и в предшествующем учебном году в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней (за исключением олимпиад, конкурсов, чемпионатов, проводимых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в общей численности студентов по соответствующей профессии, специальности (в процентах, один и тот же обучающийся, принявший участие в различных олимпиадах, конкурсах, чемпионатах профессионального мастерства, у |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.