Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку конкурса по распределению
контрольных цифр приема по профессиям,
специальностям и направлениям подготовки
и (или) укрупненным группам профессий,
специальностей и направлений подготовки
для обучения по образовательным
программам среднего профессионального и
высшего образования за счет бюджетных
ассигнований бюджета Смоленской области,
утвержденному приказом Департамента
Смоленской области по образованию и науке
от 27.03.2023 N 270-ОД
Методика
проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям и специальностям и (или) укрупненным группам профессий и специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Смоленской области
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Смоленской области (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования, реализующим программы среднего профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность на территории Смоленской области (далее вместе - образовательные организации) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, указанных в конкурсной заявке образовательной организации.
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей.
3. Показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей рассчитывается по следующей формуле:
, где:
PPV- показатель потенциала образовательной организации;
Ipi - значение показателя pi, i = {1, 2,..., 22} в баллах, определенное в соответствии с таблицей 1 настоящей Методики;
n - количество показателей деятельности образовательной организации;
- доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общей численности штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса);
- доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих высшую или первую квалификационную категорию, в общей численности штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса);
- доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших за последние три года стажировку в профильных организациях и предприятиях, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса);
- оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях на дату формирования конкурсной заявки);
- наличие договора о подключении к электронной библиотеке (да/нет);
- соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Смоленской области на выполнение государственного задания, в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- сотрудничество с работодателями в форме безвозмездной передачи оборудования в целом по программам среднего профессионального образования (в тыс. рублей за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- сотрудничество с работодателями в форме спонсорской финансовой помощи в целом по программам среднего профессионального образования (в тыс. рублей за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования, занятых по истечении 1,5 лет после выпуска, в общей численности выпускников, завершивших обучение по соответствующей профессии, специальности (в процентах в соответствии с данными ежемесячного мониторинга трудоустройства выпускников по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году проведения конкурса);
- доля студентов по соответствующей профессии, специальности, заключивших договор о целевом обучении, в общей численности студентов по соответствующей профессии, специальности (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса);
- доля студентов по соответствующей профессии, специальности, принявших участие в учебном году, в котором проводится конкурс, и в предшествующем учебном году в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней (за исключением олимпиад, конкурсов, чемпионатов, проводимых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в общей численности студентов по соответствующей профессии, специальности (в процентах, один и тот же обучающийся, принявший участие в различных олимпиадах, конкурсах, чемпионатах профессионального мастерства, учитывается по количеству конкурсов);
- наличие студентов по соответствующей профессии, специальности, ставших в учебном году, в котором проводится конкурс, и в предшествующем учебном году победителями и призерами олимпиад, конкурсов, чемпионатов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней (за исключением олимпиад, конкурсов, чемпионатов, проводимых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- наличие лабораторий, созданных за последние три года совместно с профильным работодателем, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" по соответствующей профессии, специальности (в единицах на дату формирования конкурсной заявки);
- наличие профессионально-общественной аккредитации образовательной программы по соответствующей профессии, специальности, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (да/нет);
- наличие договоров о сотрудничестве с работодателями по соответствующей профессии, специальности, предусматривающих последующее трудоустройство выпускников (в единицах на дату формирования конкурсной заявки);
- доля студентов (включая выпуск года, предшествующего году, в котором проводится конкурс), обучающихся по соответствующей профессии, специальности, принявших участие в промежуточной (в 1 семестре учебного года, в котором проводится конкурс, и 2 семестре предшествующего учебного года) и (или) государственной итоговой аттестации (в учебном году, предшествующем учебному году проведения конкурса) в форме демонстрационного экзамена, в общей численности студентов (включая выпуск года, предшествующего году, в котором проводится конкурс) по соответствующей профессии, специальности (в процентах, один и тот же обучающийся, принявший участие в демонстрационном экзамене более одного раза, учитывается по количеству демонстрационных экзаменов, в которых он принял участие);
- конкурс приема по соответствующей профессии, специальности на очную форму обучения в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса);
- проходной балл аттестата студентов, принятых на обучение по очной форме по соответствующей профессии, специальности в году, предшествующем году проведения конкурса (в баллах);
- наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе площадок проведения чемпионатов профессионального мастерства, центров проведения демонстрационного экзамена, площадок проведения профориентационных проб в рамках проекта "Билет в будущее", площадок обучения граждан в рамках национального проекта "Демография" (в единицах на дату формирования конкурсной заявки);
- участие в реализации федерального проекта "Профессионалитет" по соответствующей профессии, специальности (да/нет)
- наличие заявок образовательно-производственных кластеров / работодателей на подготовку кадров по соответствующей профессии, специальности (на дату формирования конкурсной заявки).
Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Показатель |
Наименование показателя |
Критерии оценки показателя |
Количество баллов |
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общей численности штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса) |
3% и более |
10 |
|
1,5%-3% |
5 |
||
менее 1,5% |
0 |
||
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих высшую или первую квалификационную категорию, в общей численности штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса) |
75% и более |
10 |
|
55% - 75% |
5 |
||
менее 55% |
0 |
||
Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших за последние три года стажировку в профильных организациях и предприятиях, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса) |
20% и более |
10 |
|
10%-20% |
5 |
||
менее 20% |
0 |
||
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях на дату формирования конкурсной заявки) |
Среднее арифметическое оценок в баллах членов конкурсной комиссии (баллы определяются в зависимости от представленных данных) |
от 0 до 10 |
|
Наличие договора о подключении к электронной библиотеке (да/нет) |
да |
5 |
|
нет |
0 |
||
Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Смоленской области на выполнение государственного задания, в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
15% и более |
10 |
|
10%-15% |
5 |
||
менее 10% |
0 |
||
Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, в целом по программам среднего профессионального образования (в процентах за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
% |
нормированное значение показателя* |
|
Сотрудничество с работодателями в форме безвозмездной передачи оборудования в целом по программам среднего профессионального образования (в тыс. рублей за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
тыс. рублей |
нормированное значение показателя* |
|
Сотрудничество с работодателями в форме спонсорской финансовой помощи в целом по программам среднего профессионального образования (в тыс. рублей за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
тыс. рублей |
нормированное значение показателя* |
|
Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования, занятых по истечении 1,5 лет после выпуска, в общей численности выпускников, завершивших обучение по соответствующей профессии, специальности (в процентах в соответствии с данными ежемесячного мониторинга трудоустройства выпускников по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году проведения конкурса) |
75% и более |
10 |
|
65%-75% |
5 |
||
60%-65% |
0 |
||
менее 60% |
-5 |
||
Доля студентов по соответствующей профессии, специальности, заключивших договор о целевом обучении, в общей численности студентов по соответствующей профессии, специальности (в процентах в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса) |
% |
нормированное значение показателя* |
|
Доля студентов по соответствующей профессии, специальности, принявших участие в учебном году, в котором проводится конкурс, и в предшествующем учебном году в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней (за исключением олимпиад, конкурсов, чемпионатов, проводимых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в общей численности студентов по соответствующей профессии, специальности (в процентах, один и тот же обучающийся, принявший участие в различных олимпиадах, конкурсах, чемпионатах профессионального мастерства, учитывается по количеству конкурсов) |
при наличии участия, % |
нормированное значение показателя* |
|
при отсутствии участия |
-5 |
||
Наличие студентов по соответствующей профессии, специальности, ставших в учебном году, в котором проводится конкурс, и в предшествующем учебном году победителями и призерами олимпиад, конкурсов, чемпионатов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней (за исключением олимпиад, конкурсов, чемпионатов, проводимых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
Среднее арифметическое оценок в баллах членов конкурсной комиссии (баллы определяются в зависимости от представленных данных) |
от 0 до 10 |
|
Наличие лабораторий, созданных за последние три года совместно с профильным работодателем, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" по соответствующей профессии, специальности (в единицах на дату формирования конкурсной заявки) |
Среднее арифметическое оценок в баллах членов конкурсной комиссии (баллы определяются в зависимости от представленных данных) |
от 0 до 10 |
|
Наличие профессионально-общественной аккредитации образовательной программы по соответствующей профессии, специальности, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (да/нет) |
да |
5 |
|
нет |
0 |
||
Наличие договоров о сотрудничестве с работодателями по соответствующей профессии, специальности, предусматривающих последующее трудоустройство выпускников (в единицах на дату формирования конкурсной заявки) |
при наличии договоров, ед. |
нормированное значение показателя* |
|
при отсутствии договоров |
-5 |
||
Доля студентов (включая выпуск года, предшествующего году, в котором проводится конкурс), обучающихся по соответствующей профессии, специальности, принявших участие в промежуточной (в 1 семестре учебного года, в котором проводится конкурс, и 2 семестре предшествующего учебного года) и (или) государственной итоговой аттестации (в учебном году, предшествующем учебному году проведения конкурса) в форме демонстрационного экзамена, в общей численности студентов (включая выпуск года, предшествующего году, в котором проводится конкурс) по соответствующей профессии, специальности (в процентах, один и тот же обучающийся, принявший участие в демонстрационном экзамене более одного раза, учитывается по количеству демонстрационных экзаменов, в которых он принял участие) |
% |
нормированное значение показателя* |
|
Конкурс приема по соответствующей профессии, специальности на очную форму обучения в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 по состоянию на 1 октября года, предшествующего году проведения конкурса) |
для организаций, расположенных в г. Смоленске |
|
|
2 и более |
10 |
||
1,2-2 |
5 |
||
менее 1,2 |
0 |
||
для иных организаций |
|
||
1,5 и более |
10 |
||
1-1,5 |
5 |
||
менее или равно 1 |
0 |
||
Проходной балл аттестата студентов, принятых на обучение по очной форме по соответствующей профессии, специальности в году, предшествующем году проведения конкурса (в баллах) |
4 и более |
10 |
|
3,5-4 |
5 |
||
менее 3.5 |
0 |
||
Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе площадок проведения чемпионатов профессионального мастерства, центров проведения демонстрационного экзамена, площадок проведения профориентационных проб в рамках проекта "Билет в будущее", площадок обучения граждан в рамках национального проекта "Демография" (в единицах на дату формирования конкурсной заявки) |
Среднее арифметическое оценок в баллах членов конкурсной комиссии (баллы определяются в зависимости от представленных данных) |
от 0 до 10 |
|
Участие в реализации федерального проекта "Профессионалитет" по соответствующей профессии, специальности (да/нет) |
да |
10 |
|
нет |
0 |
||
Наличие заявок образовательно-производственных кластеров / работодателей на подготовку кадров по соответствующей профессии, специальности (на дату формирования конкурсной заявки) |
Среднее арифметическое оценок в баллах членов конкурсной комиссии (баллы определяются в зависимости от представленных данных) |
от 0 до 10 |
------------------------------
* Нормировка значений показателя осуществляется посредством рейтингования образовательных организаций.
------------------------------
Рейтинговое значение показателя строится из уникальных значений показателя в наборе данных по всем образовательным организациям, принимающим участие в конкурсе, по следующей формуле:
, где:
I - рейтинговое значение показателя;
V - число уникальных значений показателя в наборе данных по всем образовательным организациям, принимающим участие в конкурсе;
- позиция образовательной организации (начиная с первой) в рейтинге, содержащем только уникальные значения показателя, определяемая в порядке убывания показателя.
4. В случае, если ранее в образовательной организации образовательная программа по соответствующей профессии, специальности не реализовывалась, критерии оценки показателей рассчитываются в среднем по программам среднего профессионального образования.
5. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по соответствующей профессии, специальности составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки, в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
6. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
7. В случае если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности распределяется равными долями между данными образовательными организациями, с учетом, чтобы распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не превышал предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.