Постановление Правительства Саратовской области от 11 июля 2023 г. N 629-П
"Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий физическим лицам на реализацию проектов по работе с молодежью"
В целях вовлечения молодежи Российской Федерации в творческую деятельность и социальную практику, а также повышения гражданской активности, формирования здорового образа жизни и раскрытия потенциала молодежи в интересах развития страны и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Министерству молодежной политики и спорта области предусмотреть в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период бюджетные ассигнования на предоставление грантов в форме субсидий физическим лицам на реализацию проектов по работе с молодежью.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий физическим лицам на реализацию проектов по работе с молодежью.
3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 11 июля 2023 года N 629-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий физическим лицам на реализацию проектов по работе с молодежью
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий физическим лицам на реализацию проектов по работе с молодежью, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности (далее - гранты).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) проект по работе с молодежью (далее - проект) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений в сфере работы с молодежью и реализуемых на территории Саратовской области;
2) конкурс - процедура отбора ограниченного количества проектов по работе с молодежью из общего числа претендующих на получение гранта для последующего предоставления гранта;
3) участник отбора - физическое лицо, подавшее заявку на участие в конкурсном отборе;
4) получатель гранта - физическое лицо - победитель конкурса, с которым министерство молодежной политики и спорта области (далее - Министерство) заключило соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов области.
1.3. Грант предоставляется физическим лицам на безвозмездной основе за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), на поддержку победителей конкурса в соответствии с целями, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения.
1.4. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат физических лиц, связанных с реализацией проектов по работе с молодежью, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности.
Проекты участников отбора должны соответствовать направлениям реализации молодежной политики, установленным статьей 6 Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации".
Направления, по которым проводится конкурсный отбор проектов по работе с молодежью, утверждаются приказом Министерства до начала конкурса.
Гранты предоставляются с целью реализации проектов на территории Саратовской области.
Максимальный размер гранта составляет 50000 рублей. Способ проведения отбора - конкурс.
1.5. К участию в конкурсе допускаются физические лица, соответствующие следующим требованиям:
1) участник отбора на дату подачи заявки является гражданином Российской Федерации в возрасте от 18 до 35 лет включительно;
2) в отношении участника отбора на дату подачи заявки не введена процедура банкротства;
3) у участника отбора на третий рабочий день после даты окончания срока подачи документов на получение гранта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) участник отбора на дату подачи заявки не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Саратовской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения;
5) у участника отбора на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет гранта в соответствии с настоящим порядком, субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
6) участник отбора на дату подачи заявки не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок Министерством и органом государственного финансового контроля области, установленных пунктом 5.2 настоящего Положения.
1.6. Гранты предоставляются физическим лицам, отобранным по результатам проведения конкурса, на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с реализацией проектов:
оплата товаров, а также расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий проекта, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг;
приобретение программного обеспечения, связанного с реализацией проекта;
оплата работ и услуг сторонних организаций, необходимых для реализации мероприятий проекта, в том числе за банковское обслуживание;
оплата аренды помещений (за исключением жилых помещений) для проведения мероприятий проекта;
расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией помещений, используемых для реализации проекта (за исключением жилых помещений), находящихся у получателя гранта на праве собственности, аренды или безвозмездного пользования, в том числе на оплату коммунальных услуг;
оплата транспортных услуг (аренду транспорта) для реализации мероприятий проекта;
уплата налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, в соответствии с налоговым законодательством.
1.7. Запрещается осуществлять за счет предоставленного гранта следующие расходы:
связанные с осуществлением деятельности, не соответствующей цели реализации проекта;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на поддержку политических партий и предвыборных кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием платных услуг;
на вручение премий и предоставление денежного вознаграждения;
на оказание финансовой помощи физическим и (или) юридическим лицам;
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
на погашение кредитов и займов, процентов по кредитам и займам;
на погашение кредиторской задолженности победителя конкурса, в том числе по займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уплату штрафов, пеней;
на уплату комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией.
1.8. Проект должен быть реализован до 31 декабря года предоставления гранта. Срок использования гранта ограничивается финансовым годом, в котором предоставлен этот грант.
1.9. Сведения о грантах размещаются на закона области об областном бюджете (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете) (далее - Единый портал).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок проведения отбора получателей гранта
2.1. Отбор физических лиц, имеющих право на получение гранта, проводится посредством конкурсного отбора (далее - конкурс) для определения получателей гранта, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта. Организация проведения Конкурса осуществляется Министерством.
2.2. В целях проведения конкурса Министерство:
а) формирует конкурсную комиссию по проведению конкурса в целях рассмотрения заявок на соответствие требованиям настоящего Положения, утверждения рекомендуемого списка победителей конкурса по результатам рассмотрения и оценки заявок, размера гранта для каждого победителя конкурса, а также утверждает ее состав;
б) формирует экспертный совет конкурса (далее - Экспертный совет) в целях оценки проектов, представленных на конкурс, по критериям согласно приложению N 6 к настоящему Положению, а также утверждает его состав;
в) утверждает направления, по которым проводится конкурс;
г) утверждает в установленном порядке и размещает не менее чем за 3 календарных дня до дня начала приема заявок на участие в конкурсе на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет объявление о проведении конкурса;
д) утверждает результаты оценки и определяет победителей конкурсного отбора.
Министерство не позднее чем за 30 дней до окончания приема заявок размещает объявление, содержащее в том числе:
сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
направления, по которым проводится конкурс;
дату начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;
указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к физическим лицам, участвующим в конкурсе, а также перечень документов, представляемых физическими лицами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с формой заявки согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Положения;
адрес электронной почты, почтовый адрес, номер телефона для предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
максимальный размер гранта;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурсного отбора на Едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
2.3. Для участия в конкурсе физическое лицо представляет в Министерство:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (заявка представляется в электронном виде через федеральную государственную автоматизированную информационную систему "Молодежь России" (далее - АИС "Молодежь России") и на бумажном носителе. Заявка от физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет, может предоставляться только на бумажном носителе. Заявка, поступившая от таких физических лиц до даты начала приема заявок, подлежит регистрации в день начала приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, о чем информируются участники отбора;
реестр документов, приложенных к заявке, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
информационную карту физического лица по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
информационную карту проекта по работе с молодежью по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
смету расходов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
документ, удостоверяющий личность;
информационное письмо в произвольной форме, подтверждающее, что в отношении участника отбора на дату подачи заявки не введена процедура банкротства;
проект на бумажном носителе (не более 30 страниц).
Участник отбора в составе заявки вправе представить документы, имеющие отношение к содержанию представленного на конкурс проекта (справки, характеристики, экспертные заключения, рекомендательные письма, заключения общественных советов и другие).
Участник отбора вправе представить не более одной заявки по каждому из направлений реализации молодежной политики, установленных приказом Министерства в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации".
Заявки, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, установленной Министерством, не рассматриваются. Заявка может быть отозвана или в нее могут быть внесены изменения до окончания срока приема заявок путем официального письменного обращения участника отбора с соответствующим заявлением.
2.4. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных на конкурс, несет участник отбора.
2.5. Рассмотрение и оценку документов участников отбора осуществляет конкурсная комиссия (далее - комиссия), оценку проектов осуществляет Экспертный совет.
2.6. Комиссия формируется Министерством не позднее 1 рабочего дня до даты окончания срока приема заявок. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек. В состав комиссии входят представители Министерства и члены Общественного совета по молодежной политике при Министерстве.
Численность представителей Общественного совета по молодежной политике при Министерстве не может быть более одной трети от общего числа членов комиссии.
В состав комиссии не могут входить члены Экспертного совета и участники отбора.
Формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.
Комиссия правомочна принимать решения, если в ее заседании принимает участие не менее двух третей от общего числа ее членов.
Возглавляет комиссию председатель комиссии, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, председательствует на заседаниях комиссии.
Заместитель председателя комиссии по поручению председателя комиссии осуществляет отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
Секретарь комиссии готовит материалы на заседания комиссии, ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии. Секретарь комиссии выбирается на заседании комиссии из числа членов комиссии. Министерство осуществляет хранение указанных документов в установленном порядке.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
В протоколе заседания комиссии указываются дата, время, место проведения заседания, состав присутствующих членов комиссии, вопросы повестки дня, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу, сведения о прилагаемых к протоколу документах.
В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
2.7. Комиссия:
1) осуществляет рассмотрение заявок, поступивших на конкурс по предоставлению из областного бюджета грантов в форме субсидий физическим лицам на реализацию проектов по работе с молодежью, на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым пунктами 1.5, 2.3 настоящего Положения;
2) осуществляет оценку планируемых расходов за счет гранта на соответствие требованиям, указанным в пункте 1.7 настоящего Положения;
3) принимает решение о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе;
4) направляет необходимые документы для проведения оценки представленных проектов в адрес Экспертного совета;
5) рассматривает результаты оценки Экспертного совета и утверждает рекомендуемый список получателей гранта с указанием размера рекомендуемого к присуждению гранта.
2.8. Комиссия в течение 14 календарных дней после окончания срока приема заявок осуществляет рассмотрение заявок и документов.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в пункте 1.5 настоящего Положения, осуществляется Министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов.
Сведения об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов запрашивается Министерством в налоговых органах в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, либо на бумажном носителе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по состоянию на третий рабочий день после даты окончания срока подачи документов.
По результатам рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске участника отбора к участию в конкурсе или об отклонении заявки участника отбора в виде соответствующего списка участников отбора, допущенных к участию в конкурсе, и участников отбора, чьи заявки были отклонены, утверждаемого протоколом, в котором также указываются причины отклонения каждой заявки участников отбора.
2.9. Основаниями для отказа в признании физического лица участником отбора и для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения;
несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения;
недостоверность представленной участником отбора информации;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
указание в заявке размера гранта на проект, превышающий предельный размер гранта, утвержденный Министерством.
2.10. Допущенные к участию в конкурсе заявки участников отбора в течение 2 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии распределяются Министерством между членами Экспертного совета в случайном порядке и направляются им для проведения оценки проектов. Одну заявку рассматривают не менее трех членов Экспертного совета.
2.11. Экспертный совет формируется приказом Министерства. Экспертный совет формируется не позднее 1 рабочего дня до даты окончания срока рассмотрения заявок комиссией. Число членов Экспертного совета должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек.
Состав Экспертного совета формируется по согласованию из числа представителей органов молодежного самоуправления, научно-педагогического сообщества, работников государственных учреждений в сфере молодежной политики и патриотического воспитания, некоммерческих организаций, имеющих опыт оценки социальных проектов в рамках различных конкурсов.
В состав Экспертного совета не могут входить члены комиссии, участники отбора, федеральные государственные гражданские, государственные гражданские служащие Саратовской области. Состав Экспертного совета не разглашается.
Член Экспертного совета при оценке проектов не вправе вступать в контакты с участниками отбора, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
Экспертный совет организует работу, включающую:
1) заочное дистанционное рассмотрение проектов участников отбора и выставление баллов по критериям оценки проектов в соответствии с методикой оценки проектов, представляемых для участия в конкурсе по предоставлению из областного бюджета грантов в форме субсидий физическим лицам на реализацию проектов по работе с молодежью, (далее - Методика) согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
2) проведение в очном формате заседания Экспертного совета, на котором участники конкурса осуществляют защиту своих проектов. Результаты очной защиты проекта оцениваются членами Экспертного совета в соответствии с критериями, установленными в соответствии с Методикой. По итогам очной защиты проектов Экспертным советом утверждается итоговая ведомость по каждому проекту, рейтинговая таблица рассмотренных проектов в зависимости от количества присвоенных баллов с учетом оценки на заочном этапе;
3) оценку стоимостных характеристик реализации проекта на предмет соответствия целям реализации проекта. Экспертный совет с учетом рекомендаций членов Экспертного совета вправе предложить предоставить на реализацию проекта грант в меньшем размере, чем запрашиваемая сумма гранта;
4) представление в комиссию протокола результатов проведения оценки с указанием рейтинга проектов.
Формой деятельности Экспертного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.
Экспертный совет правомочен принимать решения, если в его заседании принимает участие не менее двух третей от общего числа его членов.
Возглавляет Экспертный совет председатель Экспертного совета, который осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета, председательствует на заседаниях Экспертного совета.
Решение Экспертного совета оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Экспертного совета и всеми членами Экспертного совета, принявшими участие в заседании.
Член Экспертного совета имеет право письменно изложить свое особое мнение, о чем в протоколе заседания Экспертного совета делается отметка.
2.12. Оценка проектов проводится членами Экспертного совета заочно в соответствии с Методикой. В ходе оценки каждый член Экспертного совета оценивает представленные проекты и заполняет оценочную ведомость.
Оценка проектов осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты утверждения списка участников отбора, допущенных к участию в конкурсе.
2.13. После заочного этапа рассмотрения проектов членами Экспертного совета осуществляется очная защита проектов участниками отбора.
2.14. О дате, времени, месте проведения очного заседания Экспертного совета участники отбора уведомляются в письменной форме путем направления уведомления не позднее чем за 7 рабочих дней до проведения заседания Экспертного совета.
2.15. На очном заседании Экспертного совета осуществляется защита проекта, утверждается итоговая ведомость по каждому проекту и рейтинговая таблица рассмотренных проектов с учетом присвоенных баллов на заочном этапе.
Итоговое количество баллов определяется как сумма баллов, поставленных членами Экспертного совета, проводившими оценку проекта. Ранжирование проектов с указанием очередности номеров осуществляется исходя из наибольшего числа присвоенных баллов.
Первым в рейтинге проектов является проект, набравший наибольшую сумму баллов. В случае равенства баллов приоритет отдается тому проекту, который имеет более раннее время регистрации.
В рейтинговой таблице рассмотренных проектов указывается наименование проекта, фамилия, имя, отчество (при наличии) участника отбора, сумма набранных баллов, рейтинговый номер проекта, рекомендуемая сумма гранта на реализацию проекта.
Результат проведения Экспертным советом оценки проектов оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Экспертного совета, присутствующими на очном заседании Экспертного совета.
2.16. Протокол очного заседания Экспертного совета с результатами проведения оценки и рекомендуемым рейтингом проектов с приложением рейтинговой таблицы направляется в комиссию в течение 2 рабочих дней с даты подписания.
2.17. Комиссия в течение 5 календарных дней со дня поступления протокола Экспертного совета в Министерство формирует рекомендуемый Министерству список победителей конкурса - получателей гранта с указанием размера гранта в соответствии с присвоенными порядковыми номерами заявок на основании рейтинга, сформированного Экспертным советом, начиная с первого в рейтинге проекта, набравшего наибольшую сумму баллов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству.
Решение комиссии оформляется протоколом, в котором указывается дата, время, место проведения заседания, состав присутствующих членов комиссии, вопросы повестки дня, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу, сведения о прилагаемых к протоколу документах.
В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
2.18. Решение о предоставлении гранта принимается Министерством и оформляется приказом в течение 2 рабочих дней со дня поступления протокола комиссии в адрес Министерства.
2.19. Министерство в срок не позднее 14 календарных дней со дня издания приказа о предоставлении гранта размещает на Едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет приказ Министерства о предоставлении гранта, а также протокол комиссии и информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Основаниями для отказа Министерством в предоставлении гранта являются:
несоответствие физического лица - победителя конкурса требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Положения;
несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в соответствии с настоящим Положением;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения;
установление факта недостоверности представленной физическим лицом информации;
отказ физического лица - победителя конкурса от использования выделенных средств гранта.
3.2. Объем предоставляемого победителю отбора гранта определяется исходя из объема средств, предусмотренного Министерству на предоставление грантов, и размеров грантов, запрашиваемых победителями отбора из областного бюджета, с учетом корректировки сметы расходов на сумму расходов, не соответствующих пункту 1.6 настоящего Положения, и расходов, не соответствующих целям реализации проекта, с учетом налогов, обязательных к оплате.
Комиссия производит распределение грантов в расчетном размере на проекты в соответствии с рейтингом проектов, начиная с проекта, набравшего наибольшее количество баллов.
Распределение грантов завершается при полном распределении средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств утвержденных в установленном порядке Министерству на цели согласно пункту 1.4 настоящего Положения.
Грант на проект, финансируемый в последнюю очередь, равен остатку нераспределенной суммы средств.
3.3. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения Министерство распределяет средства, выделенные победителю конкурса, между участниками отбора, чьи проекты являются следующими в рейтинге проектов.
3.4. В течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 2.18 настоящего Положения, Министерство заключает с получателями гранта соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение). Указанное соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерством финансов области.
Между Министерством и получателем гранта может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов области, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, а также в случае проведения получателем гранта расходов в меньшем объеме, чем сумма предоставленного гранта.
Дополнительное соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня обращения стороны соглашения, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.5. В случае, если в течение срока, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Положения, соглашение о предоставлении гранта не заключено по вине получателя гранта, то он признается уклонившимся от подписания соглашения и теряет право на его получение, а Министерство принимает решение о предоставлении гранта и распределении высвободившихся средств между участниками отбора, занявшими последующие позиции в рейтинге получателей гранта.
3.6. Средства, полученные из областного бюджета в форме гранта, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Грант может быть использован только на осуществление расходов, непосредственно связанных с реализацией проекта. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7. Перечисление гранта получателям гранта осуществляется на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях, единовременно в течение 20 рабочих дней со дня заключения соглашения.
3.8. Планируемым результатом предоставления гранта является численность молодежи, вовлеченной в реализацию проекта.
Получатель гранта обеспечивает реализацию проекта и достижение значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением, - исполнение мероприятий, запланированных в рамках реализации проекта.
Министерство устанавливает в соглашении даты завершения и значения результата предоставления гранта, а также характеристики результата (показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта).
3.9. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка гранта и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с министерством финансов области, о наличии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном году остаток гранта подлежит возврату получателем гранта в следующем порядке:
Министерство до 15 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем гранта остатка гранта (далее - остаток гранта);
в течение 10 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, Министерство направляет получателю гранта письменное требование о возврате остатка гранта с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка гранта;
получатель гранта обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток гранта в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, получатель гранта не возвратил остаток гранта в областной бюджет, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта:
ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области;
в течение 10 рабочих дней после даты завершения проекта представляет отчет о достижении значений результата предоставления гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области, с приложением копий документов, подтверждающих достижение значений результата предоставления гранта.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении получателя гранта проводится мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем гранта условий и порядка предоставления гранта путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается Министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя гранта, предмет проверки, руководитель и состав комиссии из должностных лиц Министерства, срок проведения проверки. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом Министерства (для плановых проверок);
поступление в Министерство информации о нарушениях получателем гранта условий и порядка предоставления гранта от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также документов, представленных получателем гранта по запросу Министерства дополнительно.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Положением, Министерство направляет в адрес получателя гранта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель гранта обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
Должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право:
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:
знакомить получателя гранта с приказом о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществлявшего проверку;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого получателя гранта и уполномоченного представителя получателя гранта, присутствовавшего при проведении проверки (при наличии);
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки получателя гранта (уполномоченного представителя получателя гранта), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается получателю гранта или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия получателя гранта или его уполномоченного представителя получателя гранта акт направляется почтовым отправлением.
Получатель гранта в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель гранта прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются Министерством к материалам проверки.
5.4. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при его предоставлении, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения, в случае нарушения условий и порядка предоставления гранта лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта (далее - средства), а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта, средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата гранта (средств), издает приказ о возврате гранта (средств) получателем гранта (средств) в областной бюджет;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа Министерство направляет получателю гранта (средств) письменное требование о возврате гранта (средств) с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата гранта (средств);
получатель гранта (средств) обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить грант (средства) в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель гранта (средств) не возвратил грант (средства) в областной бюджет, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет в соответствующий суд исковое заявление для взыскания средств в судебном порядке.
Приложение N 1
к Положению о предоставлении
из областного бюджета грантов
в форме субсидий физическим
лицам на реализацию проектов
по работе с молодежью
Министру
молодежной политики и спорта
Саратовской области
Заявка
на участие в конкурсе по предоставлению из областного
бюджета грантов в форме субсидий физическим лицам
на реализацию проектов по работе с молодежью
Прошу Вас рассмотреть мою заявку на участие в конкурсе по
предоставлению из областного бюджета грантов в форме субсидий физическим
лицам на реализацию проектов по работе с молодежью (далее - конкурс).
Представляю на рассмотрение комиссии проект "_______________" по
направлению "__________________________________________________________".
Запрашиваемая сумма гранта: ________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
_________________________________________________________________ рублей.
Настоящим подтверждаю, что я соответствую требованиям пункта 1.5
Положения о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий
физическим лицам на реализацию проектов по работе с молодежью,
утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от
_____________ N ______ (далее - Положение).
Заявление на участие в конкурсе по предоставлению из областного
бюджета грантов в форме субсидий физическим лицам на реализацию проектов
по работе с молодежью сформировано в федеральной государственной
автоматизированной информационной системе "Молодежь России" "__"
___________ 20__ года, ID ___________ (в случае формирования заявления в
указанной системе).
Настоящим подтверждаю, что за счет субсидии не будут производиться
расходы в соответствии с пунктом 1.7 Положения.
Настоящим даю свое согласие на обработку министерством молодежной
политики и спорта Саратовской области моих персональных данных (включая
биометрические персональные данные), согласие на публикацию (размещение)
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации обо мне, о
подаваемой заявке, иной информации обо мне, связанной с отбором, и
подтверждаю, что я действую по своей воле и в своих интересах.
Настоящее согласие представляется на осуществление любых действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
цели участия в конкурсе, в том числе любое действие (операцию) или
совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств с персональными
данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение персональных данных, а также осуществление иных
действий с моими персональными данными в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Данное согласие действует с настоящего момента до 31 декабря года,
следующего за годом подачи настоящего заявления.
_______________________ _________________ ______________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Положению о предоставлении
из областного бюджета грантов
в форме субсидий физическим
лицам на реализацию проектов
по работе с молодежью
Реестр
документов, представленных ______________________________
(Ф.И.О.)
для участия в конкурсе по предоставлению из областного бюджета
грантов в форме субсидий физическим лицам на реализацию проектов
по работе с молодежью
N п/п |
Наименование документа |
Количество страниц |
1. |
Заявка на участие в конкурсе по предоставлению из областного бюджета грантов в форме субсидий физическим лицам на реализацию проектов по работе с молодежью |
|
2. |
Список документов, приложенных к заявке: |
|
З. |
Информационная карта физического лица |
|
4. |
Информационная карта проекта |
|
5. |
Документ, удостоверяющий личность физического лица |
|
6 |
Смета расходов |
|
7. |
Иные документы, имеющие отношение к содержанию направляемого на конкурс проекта (при наличии) |
|
_______________________ _________________ ______________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Положению о предоставлении
из областного бюджета грантов
в форме субсидий физическим
лицам на реализацию проектов
по работе с молодежью
Информационная карта
физического лица
N п/п |
Информация о физическом лице |
Описание информации |
1. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
2. |
Серия и номер паспорта, дата выдачи, кем выдан |
|
З. |
Место регистрации |
|
4. |
ИНН |
|
5. |
СНИЛС |
|
6. |
Контактные телефоны (городской с кодом населенного пункта (при наличии), мобильный телефон) |
|
7. |
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
8. |
Номер расчетного счета |
|
9. |
Наименование банка |
|
БИК |
|
|
10. |
Краткое описание не более трех успешно реализованных проектов за последние 2 года (указать наименование проекта, сроки реализации, основные цели, сумму бюджета, источники финансирования, достигнутые результаты) |
|
11. |
Наличие опыта взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации |
|
12. |
Наличие информации о деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (указать количество и ссылки на опубликованный материал), средствах массовой информации (указать количество и ссылки) |
|
_______________________ _________________ ______________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Положению о предоставлении
из областного бюджета грантов
в форме субсидий физическим
лицам на реализацию проектов
по работе с молодежью
Информационная карта
проекта по работе с молодежью
N п/п |
Информация о проекте по работе с молодежью |
Описание информации |
1. |
Наименование проекта по работе с молодежью (далее - проект), на который запрашивается грант (не более 255 символов) |
|
2. |
Направление проекта |
|
З. |
Команда проекта (необходимо указать состав команды проекта с описанием компетентности каждого члена команды (образование, опыт профессиональной деятельности) и функциональных обязанностей в ходе реализации проекта |
|
4. |
География проекта (перечень муниципальных образований, расположенных на территории Саратовской области, молодежь которых примет участие в мероприятиях проекта) |
|
5. |
Начало реализации проекта (в формате: мм.гг.) |
|
6. |
Окончание реализации проекта (в формате: мм.гг.) |
|
7. |
Краткая аннотация проекта (изложить основную идею проекта, представить краткую информацию о деятельности в рамках проекта (не более 2000 знаков, 500 слов) |
|
8. |
Описание проблемы, на решение которой направлен проект, актуальность проекта для молодежи (не более 1 страницы) |
|
9. |
Описание целевой аудитории, охват целевой аудитории (количество человек по категориям участников проекта, их возраст) |
|
10. |
Основная цель проекта |
|
11. |
Задачи проекта (указать их в приложении к информационной карте проекта) |
|
12. |
Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) (указать их в приложении к информационной карте проекта) |
|
13. |
Численность молодежи, вовлеченной в реализацию |
|
14. |
Исполнение мероприятий, запланированных в рамках реализации проекта |
|
15. |
Мультипликативность и дальнейшая реализация проекта (указать, как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта, а также планы по реализации проекта после завершения финансирования) |
|
16. |
Опыт успешной реализации проектов (описание опыта команды проекта по реализации социально значимых проектов в соответствующей сфере деятельности) |
|
17. |
Партнеры проекта и собственный вклад (указать партнеров, готовых оказать информационную консультационную, материальную, финансовую или иную поддержку в реализации проекта, а также собственный вклад команды проекта и ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта) |
|
18. |
Информационное сопровождение проекта (описать текущее, а также планируемое информационное обеспечение реализации проекта) |
|
19. |
Финансирование проекта (смета расходов по форме согласно приложению N 5 к Положению о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий физическим лицам на реализацию проектов по работе с молодежью): |
|
запрашиваемая сумма гранта в форме субсидии из областного бюджета |
|
|
собственные средства |
|
|
привлеченные средства (средства организаций, взносы, иное) |
|
|
20. |
Дополнительная информация о проекте |
|
Приложение
к информационной карте
проекта по работе с молодежью
Календарный план
реализации проекта
N п/п |
Задача |
Метод (мероприятие) |
Срок (мм.гг.) |
|
Дата начала |
Дата окончания |
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
Приложение N 5
к Положению о предоставлении
из областного бюджета грантов
в форме субсидий физическим
лицам на реализацию проектов
по работе с молодежью
Смета расходов
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
_________________________________________________________________________
(направление проекта)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование расхода |
Источник финансирования (за счет гранта/за счет собственных (привлеченных) средств) |
Объем (количество единиц) работы, товара, услуги (единиц) |
Стоимость (нормативный размер) единицы работы, товара, услуги (рублей) |
Сумма расходов (рублей) |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за счет гранта: |
|
|
|
|
|
|
Итого за счет собственных (привлеченных) средств: |
|
|
|
|
|
|
Всего по смете: |
|
|
|
|
|
_________________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 6
к Положению о предоставлении
из областного бюджета грантов
в форме субсидий физическим
лицам на реализацию проектов
по работе с молодежью
Методика
оценки проектов, представляемых для участия в конкурсе по предоставлению из областного бюджета грантов в форме субсидий физическим лицам на реализацию проектов по работе с молодежью
1. Члены Экспертного совета на заочном этапе оценки проектов оценивают отдельно каждый проект, выставляя баллы по следующим критериям оценки проектов:
1) актуальность и социальная значимость проекта:
проект не является социально значимым, необходимым и своевременным для решения указанной в проекте проблемы для обозначенной географии и целевой аудитории проекта, актуальность и социальная значимость проекта не обоснованы - 1 балл;
проект является социально значимым, необходимым и своевременным для решения указанной в проекте проблемы для обозначенной географии и целевой аудитории проекта, но актуальность и социальная значимость проекта не обоснованы - 5 баллов;
проект является социально значимым, необходимым и своевременным для решения указанной в проекте проблемы для обозначенной географии и целевой аудитории проекта, актуальность и социальная значимость проекта обоснованы - 10 баллов;
2) реализуемость проекта и его результативность:
проект нереализуем, достичь заявленного значения результата предоставления гранта путем реализации мероприятий, запланированных в календарном плане проекта, невозможно - 1 балл;
проект реализуем, но достичь заявленного значения результата предоставления гранта путем реализации мероприятий, запланированных в календарном плане проекта, невозможно - 5 баллов;
проект реализуем, достичь заявленного значения результата предоставления гранта путем реализации мероприятий, запланированных в календарном плане проекта, возможно - 10 баллов;
3) опыт и компетенции команды проекта:
команда проекта не обозначена - 1 балл;
команда проекта обозначена, но не разработаны принципы ее организации и деятельности - 5 баллов;
команда проекта обозначена, разработаны принципы ее организации и деятельности, но опыт и (или) компетенции команды и партнеров проекта не соответствуют заявленным в проекте видам деятельности - 7 баллов;
команда названа, разработаны принципы ее организации и деятельности, опыт и (или) компетенции команды и партнеров проекта соответствуют заявленным в проекте видам деятельности - 10 баллов;
4) планируемые расходы на реализацию проекта для достижения ожидаемых результатов:
бюджет проекта отсутствует - 1 балл;
бюджет проекта присутствует, но не соответствует мероприятиям проекта - 5 баллов;
бюджет проекта присутствует, соответствует мероприятиям проекта, но указанные суммы не обоснованы экономической целесообразностью - 7 баллов;
бюджет проекта присутствует, соответствует мероприятиям проекта, указанные суммы обоснованы экономической целесообразностью - 10 баллов;
5) собственный вклад и дополнительные ресурсы проекта:
до 15 процентов - 1 балл;
от 16 до 25 процентов - 5 баллов;
от 26 до 30 процентов - 7 баллов;
от 31 процентов и выше - 10 баллов;
6) реалистичность бюджета проекта:
смета проекта не детализирована - 0 баллов;
смета проекта детализирована, но в проекте не указаны собственные средства, ресурсы команды и партнеров проекта с учетом региональной ценовой политики, особенностей географии и целевой аудитории - 1 балл;
смета проекта детализирована, в проекте указаны собственные средства, ресурсы команды и партнеров проекта без учета региональной ценовой политики, особенностей географии и целевой аудитории - 5 баллов;
смета проекта детализирована, в проекте указаны собственные средства, ресурсы команды и партнеров проекта с учетом региональной ценовой политики, особенностей географии и целевой аудитории проекта - 10 балла;
7) масштаб реализации проекта:
проект не является масштабным, запланированные в проекте материальные и нематериальные ресурсы не обоснованы количеством вовлеченных в проект участников исходя из заявленной географии проекта - 1 балл;
проект является масштабным, но запланированные в проекте материальные и нематериальные ресурсы не обоснованы количеством вовлеченных в проект участников исходя из заявленной географии проекта - 5 баллов;
проект является масштабным, запланированные в проекте материальные и нематериальные ресурсы обоснованы количеством вовлеченных в проект участников исходя из заявленной географии проекта - 10 баллов;
8) информационная открытость проекта:
информационное планирование отсутствует - 1 балл;
информационное планирование присутствует, но не соответствует мероприятиям проекта - 5 баллов;
информационное планирование соответствует мероприятиям проекта, но не определены способы информационного освещения - 7 баллов;
информационное планирование соответствует мероприятиям проекта, определены способы информационного освещения - 10 баллов;
9) уникальность и адресность предложенного решения проблемы:
проект не содержит оригинальность подхода к решению проблемы и применимость содержательной части предложенного решения к конкретной группе лиц, на которых распространяется действие заявленной проблемы - 1 балл;
проект содержит оригинальность подхода к решению проблемы, но содержательная часть предложенного решения не применима к конкретной группе лиц, на которых распространяется действие заявленной проблемы - 5 баллов;
проект содержит оригинальность подхода к решению проблемы и применимость содержательной части предложенного решения к конкретной группе лиц, на которых распространяется действие заявленной проблемы - 10 баллов;
10) перспектива развития и потенциал проекта:
механизмы дальнейшего развития проекта не описаны - 1 балл;
механизмы дальнейшего развития проекта описаны, но они не сохраняют и не преумножают значения результата предоставления гранта - 5 баллов;
механизмы дальнейшего развития проекта описаны, они сохраняют, но не преумножают значения результата предоставления гранта - 7 баллов;
механизмы дальнейшего развития проекта подробно описаны, они сохраняют и преумножают значения результата предоставления гранта - 10 баллов;
11) география реализации проекта:
проект реализуется в одном муниципальном образовании - 1 балл;
проект реализуется в двух муниципальных образованиях - 5 баллов;
проект реализуется в трех и более муниципальных образованиях - 10 баллов.
2. Оценка проекта производится каждым членом Экспертного совета по шкале оценки критерия.
Член Экспертного совета самостоятельно определяет количество баллов по каждому критерию оценки проекта.
3. На очном этапе оценки проектов члены Экспертного совета оценивают отдельно каждый проект, указанный в заявлении, выставляя баллы по следующим критериям оценки проектов:
1) Качество и содержательность презентации проекта:
информация о проекте практически не раскрыта. Тайминг выступления серьезно нарушен. Имеются другие серьезные замечания экспертов - 1 балл;
информация о проекте раскрыта, однако выступающий не смог представить преимущества, уникальный характер и "сильные стороны" проекта. Тайминг выступления существенно нарушен:
значительная часть презентации проекта не представлена экспертам - 5 баллов;
информация о проекте раскрыта, однако выступающий не смог представить преимущества, уникальный характер и "сильные стороны" проекта. Тайминг выступления нарушен несущественно:
основная часть презентации проекта представлена экспертам - 7 баллов;
главная информация о проекте, его команде, достижениях и планах полностью раскрыта в ходе выступления. Выступление и презентация проекта - четкие, убедительные, без общих фраз. Точно соблюден тайминг выступления - 10 баллов;
2) Качество и содержательность ответов на вопросы членов Экспертного совета:
выступающий не смог ответить на вопросы членов Экспертного совета - 1 балл;
выступающий не смог исчерпывающе и содержательно ответить на вопросы членов Экспертного совета - 1 балл;
выступающий ответил на все вопросы членов Экспертного совета содержательно и по теме - 3 балла;
выступающий ответил на все вопросы членов Экспертного совета исчерпывающе и содержательно, показав свою экспертность в выбранной теме - 5 баллов;
3) Качество подготовки презентационного материала:
презентационный материал не оригинален, выполнен некачественно. Тема проекта в презентационных материалах не раскрыта. Прослеживается отсутствие связи между составными элементами работы - 1 балл;
прослеживается низкий уровень и качество исполнения презентационных материалов. Тема проекта в презентационных материалах раскрыта не полностью. Присутствует нарушение структуры - 5 баллов;
в презентационных материалах прослеживается проработанность, компетентность авторов в выбранной теме. Присутствует незначительное нарушение структуры - 7 баллов;
презентационный материал можно охарактеризовать как уникальный, тема проекта глубоко проработана и раскрыта. В материале выражены авторский взгляд и мастерство. Презентационный материал структурирован - 10 баллов.
4. На основании суммы баллов, выставленных членами Экспертного совета по критериям оценки проекта, Экспертный совет по каждому направлению формирует рейтинг проектов. Первым в рейтинге ставится проект, набравший наибольшую сумму баллов.
5. Итоги рейтинга формируются в Рейтинговой таблице проектов по следующей форме:
Рейтинговая таблица проектов по работе с молодежью
N п/п |
Наименование проекта |
Ф.И.О. участника конкурса |
Сумма набранных баллов |
Рейтинговый номер проекта |
Рекомендуемая сумма гранта на реализацию проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 11 июля 2023 г. N 629-П "Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий физическим лицам на реализацию проектов по работе с молодежью"
Вступает в силу с 12 июля 2023 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 12 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 июля 2023 г. N 6400202307140006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 22 сентября 2023 г. N 867-П
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2023 г.