Налогообложение транспортных средств
Налог с владельцев наземных транспортных средств уплачивался гражданами, имеющими в собственности автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы, в соответствии со ст.6 Закона Российской Федерации от 18.10.91 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями). Налог на водно-воздушные транспортные средства (самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства) уплачивался физическими лица в соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации от 9.12.91 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (с последующими изменениями и дополнениями). Эти законодательные акты действовали в части налогообложения транспортных средств до вступления в силу главы 28 "Транспортный налог" НК РФ. Федеральным законом от 24.07.02 г. N 110-ФЗ указанная глава НК РФ введена в действие с 1 января 2003 г. Налог обязателен к уплате на всей территории Российской Федерации с момента, определенного специальными законами субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации в своих законах устанавливают конкретные ставки налога (в пределах, определенных ст.361 НК РФ), порядок, сроки уплаты налога, а также льготы по его уплате. Эта же статья позволяет увеличить или уменьшить ставки, определенные Кодексом, но не более чем в 5 раз, и установить их дифференцированно в отношении категории транспортных средств и срока полезного использования. При принятии законодательных актов субъектами Российской Федерации должны учитываться нормы ст.56-58 НК РФ, в частности льготы не могут носить индивидуальный характер, ставки налога не могут быть установлены с дискриминацией категорий плательщиков, а обязанности по уплате налога у физических лиц возникают с момента получения налогового уведомления от налогового органа.
Согласно п.1 ст.5 НК РФ акты законодательства о новых налогах и сборах субъектов Российской Федерации вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Следовательно, для правомерности взимания транспортного налога в 2003 г. закон субъекта Российской Федерации должен быть принят и официально опубликован не позднее 30 ноября 2002 г.
В соответствии с п.1 ст.58 НК РФ и абзаца 2 п.5 определения Конституционного суда Российской Федерации от 9.04.01 г. N 82-О законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации могут установить порядок (и сроки) уплаты налога, при котором уплату транспортного налога можно производить по окончании налогового периода разовой уплатой всей суммы налога либо предусмотреть уплату авансовых платежей налога с окончательным расчетом по итогам налогового периода.
Статьей 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками являются лица, в том числе физические, на которых зарегистрированы транспортные средства. Это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Таким образом, физические лица будут уплачивать один транспортный налог вместо двух: налога с владельцев транспортных средств и налога на имущество (водно-воздушные транспортные средства) физических лиц. Эта норма с точки зрения определения статуса налогоплательщика игнорирует право собственности лица на транспортное средство, как это было в прошлом, что позволило вторым абзацем этой статьи установить новую норму о статусе налогоплательщика. Теперь им является также лицо, указанное в доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, выданной лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, в соответствии с НК РФ обязано сообщить налоговому органу по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств другому физическому лицу, которое будет считаться налогоплательщиком. Если уведомление о передаче на основании доверенности транспортного средства в налоговый орган не поступило, то физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, должно признаваться плательщиком транспортного налога.
Часть вторая ст.357 НК РФ закрепляет по состоянию на дату опубликования Закона N 110-ФЗ (30 июля 2002 г.) распространенную на практике ситуацию, когда транспортные средства продавались на основе генеральной доверенности. Согласно ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представления перед третьими лицами. Поскольку предметом доверенности не может быть передача права собственности, то у лица, выдавшего доверенность, сохраняется право собственности.
Статьей 358 НК РФ к объектам обложения транспортным налогом наземного транспорта помимо механизмов на пневматическом ходу теперь отнесены также механизмы на гусеничном ходу. Перечень водно-воздушных транспортных средств как объектов налогообложения по сравнению с прошлым законодательством также расширен в этой статье. В перечень включены парусные суда, гидроциклы, несамоходные (буксирные) суда. Однако, как и раньше, эти перечни не являются закрытыми и к объектам налогообложения могут быть отнесены другие самоходные механизмы, водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем п.2 ст.358 установлен закрытый и полный перечень транспортных средств, не являющихся объектами налогообложения:
весельные, а также моторные лодки у которых мощность двигателя не свыше 5 лошадиных сил;
автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с., или 73,55 кВт, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 г. N 181-ФЗ (в ред. по состоянию на 10.01.03 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды, имеющие соответствующие медицинские показатели, а также дети-инвалиды, достигшие пятилетнего возраста и страдающие нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с правом управления этими транспортными средствами взрослыми членами семьи имеют право на получение таких автотранспортных средств;
промысловые морские и речные суда;
пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 8.12.95 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (в ред. от 10.01.03 г.) такие транспортные средства должны быть зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей, т.е. на физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции;
транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
Понятие транспортного средства для целей налогообложения определено главой 28 НК РФ. Это автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксирные) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из этого транспортные средства можно разделить на три категории:
наземные, регистрация которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938 (с изм. от 21.02.02 г. N 120) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники" и Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденными приказом МВД России от 27.01.03 г. N 59 (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 1996 г., регистрационный N 1223);
воздушные, регистрация которых осуществляется в соответствии со ст.33 Воздушного кодекса Российской Федерации, введенного в действие Федеральным законом от 19.03.97 г. N 60-ФЗ;
водные, регистрация которых осуществляется в соответствии со статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, введенного в действие Федеральным законом от 7.03.01 г. N 24-ФЗ и ст.33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, введенного в действие Федеральным законом от 30.04.99 г. N 81-ФЗ.
Пункт 5 ст.83 НК РФ устанавливает, что наземные транспортные средства принимаются на налоговый учет налоговым органом по месту их государственной регистрации, а водно-воздушные транспортные средства - по месту жительства физического лица.
В соответствии с пп.4 и 5 ст.362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения:
о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы (или сняты с регистрации), в десятидневный срок после регистрации (или снятия с регистрации);
ежегодно до 1 февраля сведения о транспортных средствах, находящихся у них на учете, и лицах, на которых они зарегистрированы, по состоянию на 1 января.
Форма этих сведений утверждена приказом МНС России от 10.11.02 г. N БГ-3-04/641 (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 2002 г., регистрационный N 4038).
Если транспортное средство зарегистрировано на иностранное физическое лицо, являющееся сотрудником дипломатического или консульского представительства и приравненной к ним международной организации, а также на членов их семей, то следует учитывать нормы, предусмотренные международными договорами (соглашениями) об избежании двойного налогообложения, заключенного Российской Федерацией с иностранными государствами.
Транспортный налог исчисляется по транспортным средствам, имеющим двигатели, в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах или кВт, по несамоходным (буксирным) транспортным средствам - от валовой вместимости в регистровых тоннах и по транспортным средствам, не подпадающим под указанные выше, - по единице транспорта. Мощность двигателя определяется исходя из данных его паспорта, а валовая вместимость по правилам Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. в соответствии со ст.10 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
Если в паспорте на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то производится пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы): 1 кВт = 1,35962 л.с.
Сведения о транспортных средствах, подлежащих временному учету по месту приписки в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, на которые выдано свидетельство о временной регистрации транспортных средств, также подлежат передаче в налоговый орган. В этих сведениях органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, указывают информацию о транспортном средстве, о лицах, на которых они зарегистрированы, об их доле в праве собственности, необходимую для исчисления транспортного налога физическим лицам, поставленным на налоговый учет.
Государственную регистрацию автомототранспортных средств (легковых и грузовых) осуществляют подразделения ГИБДД МВД России. Государственную регистрацию самоходных транспортных средств (машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, тракторы, самоходные дорожно-строительные транспортные средства и иная самоходная техника, снегоходы, мотосани) осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов самоходной техники Минсельхоза России. Государственную регистрацию транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком на 6 месяцев и более, осуществляют органы ГИБДД МВД России.
Транспортные средства воинских формирований, транспортные средства воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций проходят государственную регистрацию в автомобильных службах Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничных войсках, внутренних войсках, войсках правительственной связи, обеспечивающих связь с органами военного управления, железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках гражданской обороны, а также автомобильных службах иных министерств и ведомств, имеющих воинские формирования.
Самоходные суда внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 кВт и несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 т, а также любые пассажирские и наливные суда, спортивные парусные и прогулочные парусные суда (независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов), другие спортивные и прогулочные суда (независимо от количества пассажиров на них), в том числе спортивные и прогулочные самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 квт, спортивные и прогулочные несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 т регистрируются Государственной службой речного транспорта по определенному бассейну.
В настоящее время в Российской Федерации таких бассейнов 14: Московский (г.Москва), Волжский (г.Нижний Новгород), Камский (г.Пермь), Доно-Кубанский (г.Ростов-на-Дону), Северо-Западный (г.Санкт-Петербург), Северный (г.Архангельск), Беломорско-Онежский (г.Петрозаводск), Печорский (г.Печора), Обь-Иртышский (г.Омск), Обский (г.Новосибирск), Восточно-Сибирский (г.Иркутск), Енисейский (г.Красноярск), Амурский (г.Хабаровск), Ленский (Якутия (САХА), пос.Жатай).
Суда смешанного (река-море/море-река) плавания, совершающие международные рейсы, морские суда, грузопассажирские суда, нефтеналивные и буксирные суда, другие самоходные и несамоходные суда регистрируются в морских администрациях портов (капитан морского торгового порта) Государственной службы морского флота Минтранса России. Государственную регистрацию спортивных, прогулочных и иных судов осуществляют органы Госкомспорта России. Государственная инспекция по маломерным судам Минприроды России осуществляет государственную регистрацию моторных лодок, парусных судов, гидроциклов и других водных транспортных средств с мощностью двигателя менее 55 кВт и несамоходных судов вместимостью менее 80 т.
Государственная служба гражданской авиации Минтранса России проводит государственную регистрацию воздушных судов (самолеты, вертолеты и другие воздушные суда).
Регистрацию отдельных видов транспортных средств могут осуществлять и иные уполномоченные органы.
Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за календарный месяц.
Анализ данных о динамике количества автотранспортных средств и лиц, на которых они зарегистрированы, показывает, что их количество ежегодно возрастает. Учитывая, что до вступления в действие главы 28 НК РФ действовал порядок, при котором налоговые органы не вели учет ни этих средств, ни их владельцев и не исчисляли этот налог с владельцев автотранспортных средств, налог уплачивался самостоятельно физическим лицом, и квитанция предъявлялась в ГИБДД при прохождении техосмотра. При таком порядке неуплата налога была систематической и приводила к значительным потерям бюджета.
С вступлением в действие главы 28 НК РФ этот недостаток устранен и установлен порядок, аналогичный действовавшему налоговому учету и исчислению налога на водно-воздушные транспортные средства и контролю за его уплатой.
Налоговые органы по сведениям, полученным от органов, регистрирующих транспортные средства, создают базу данных о налогоплательщиках - физических лицах и объектах налогообложения - транспортных средствах. Сформировав базу данных, необходимую для исчисления налога физическим лицам, налоговый орган, применив установленную в регионе ставку транспортного налога, исчисляет налог. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно по каждому транспортному средству, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со ст.359 НК РФ.
Статьей 361 НК РФ установлены базовые ставки транспортного налога (см. таблицу):
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка по ст.361 НК РФ, руб. |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
7 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
10 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
15 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 30 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 2 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
4 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 10 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 10 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 20 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
8 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
10 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
13 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 17 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 5 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 10 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспорт- ные средства с мощностью двигателя (с каждой лоша- ной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 10 |
свыше 100 л.с. (до 73,55 кВт) | 20 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 20 |
свыше 100 л.с. (до 73,55 кВт) | 40 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошади- ной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 |
свыше 100 л.с. (до 73,55 кВт) | 50 |
Несамоходные (буксирные) суда, для которых опреде- ляется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
20 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
200 |
После исчисления налога налоговый орган выписывает налоговое уведомление, форма которого утверждена приказом МНС России от 14.10.02 г. N БГ-3-04/566. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику в срок не позднее 1 июня года налогового периода и не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Налоговое уведомление на уплату налога передается физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда физическое лицо уклоняется от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, устанавливаемом актами законодательства о налоге субъектов Российской Федерации. Законом о налоге субъекта Российской Федерации может быть предусмотрена уплата транспортного налога по одному сроку после окончания налогового периода, а также могут быть предусмотрены сроки уплаты авансовых платежей.
В случае изменения данных в сведениях о государственной регистрации транспортных средств и о налогоплательщике (лице, на которое зарегистрировано это транспортное средство) в течение налогового периода налоговый орган должен произвести перерасчет суммы налога по итогам налогового периода и направить физическому лицу уточненное налоговое уведомление для доплаты налога или сообщить о сумме переплаченного налога. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в который направлена излишне уплаченная сумма.
По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам. Налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика о вынесенном решении о зачете сумм излишне уплаченного налога не позднее двух недель со дня подачи заявления о зачете.
Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности). Заявление о возврате либо зачете суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств того бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
В случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налога, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускаются пересмотр платежей и направление на погашение задолженности сумм излишне уплаченных (налогоплательщиком самостоятельно по ошибке или по причинам, связанным с действующим механизмом уплаты налога) и излишне взысканных (налоговым органом в принудительном порядке) сумм налога по сравнению с подлежащими к уплате в соответствии с налоговым законодательством.
Обязанность по уплате транспортного налога в соответствии со ст.44 и 363 НК РФ возникает у физического лица после получения налогового уведомления на его уплату и прекращается с уплатой этого налога. Обязанность по уплате транспортного налога должна быть выполнена в срок, указанный в налоговом уведомлении. За просрочку гражданами платежей по налогу начисляется пеня (которая рассматривается как компенсация потерь государства в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налогов) в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога. В соответствии со ст.69 НК РФ требование об уплате налога - это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах, сроке исполнения требования и мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщика.
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда лица уклоняются от получения требования, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налогов рассматривается как информирование налогоплательщика о начале официальных процедур по взысканию налога и пеней, при неисполнении которого налоговые органы получают основания для принятия более жестких мер по взысканию с физических лиц недоимки в судебном порядке. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога изменилась после направления требования об уплате налога, налоговый орган обязан направить налогоплательщику уточненное требование.
Законами о транспортном налоге субъектов Российской Федерации могут быть установлены льготы по уплате налога для отдельных категорий плательщиков.
Л. Крыканова,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
"Финансовая газета", N 17, апрель 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71