В соответствии с положениями ст. 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 22, 44 Устава Камышловского муниципального района Свердловской области, Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории Камышловского муниципального района в новой редакции (прилагается);
2. Признать утратившим силу Решение Думы Камышловского муниципального района от 02 июня 2011 года N 372.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законодательству и местному самоуправлению (Л.Г. Готкис).
Председатель Думы Камышловского муниципального района |
Л.Г. Готкис |
Глава Камышловского муниципального района |
О.А. Макарян |
Утверждено
Решением Думы
Камышловского
муниципального района
от 29.06. 2023 года N 79
Положение
о порядке распространения наружной рекламы на территории Камышловского муниципального района
1. Общие положения
1. Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории Камышловского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере рекламы и определяет порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, используемой для распространения наружной рекламы, социальной рекламы на территории Камышловского муниципального района.
2. В целях настоящего Положения под наружной рекламой понимается реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
3. Настоящее Положение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы и искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
4. Распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), настоящего Положения.
5. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
6. Администрация Камышловского муниципального района (далее - Администрация) утверждает Схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Камышловского муниципального района (далее - Схема).
Схема содержит общее количество конструкций на всей территории Камышловского муниципального района, обеспечивающих соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Камышловского муниципального района, градостроительных норм и правил, требований безопасности, содержит карты размещения рекламных конструкций с указанием видов рекламных конструкций и площади информационных полей, с точными местами их установки.
Схема размещения рекламных конструкций на территории Камышловского муниципального района подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации.
Рекламные конструкции, не соответствующие Схеме подлежат демонтажу по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) и настоящим Положением.
7. Рекламные конструкции, которые в соответствии со Схемой размещаются на зданиях, на территории либо в непосредственной близости от территории образовательных учреждений, предназначаются для размещения социальной рекламы.
8. Установка рекламной конструкции в соответствии со Схемой осуществляется на основании Разрешения на установку рекламной конструкции на территории Камышловского муниципального района.
Органом, уполномоченным выдавать Разрешение на установку рекламной конструкции на территории Камышловского муниципального района, является администрация Камышловского муниципального района (далее - Администрация).
9. Администрация:
1) выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации;
2) заключает с владельцами рекламных конструкций договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случае установки таких конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
3) осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории Камышловского муниципального района требованиям настоящего Положения;
4) выявляет рекламные конструкции, размещенные без разрешения, осуществляет в определенных настоящим Положением случаях действия по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций (выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, подача иска о принудительном осуществлении демонтажа рекламных конструкций, демонтаж рекламных конструкций, заключение договоров на демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций, предъявление требований о возмещении расходов, понесенных в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции и т.д.);
5) принимает решение о проведении торгов (в том числе в электронной форме) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества;
6) осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче;
7) получает и систематизирует сведения, поступающие от лиц, которым выдано разрешение на установку рекламной конструкции, о фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции;
8) ведет учет выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
2. Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции
10. Установка рекламной конструкции на территории Камышловского муниципального района допускается только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение), выдаваемого Администрацией.
11. Установка рекламной конструкции без Разрешения не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции, она подлежит демонтажу в порядке, установленном настоящим Положением.
12. Юридическое или физическое лицо, желающее получить Разрешение (далее - заявитель), подает в письменной форме в Администрацию или в форме электронного документа с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" документы в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Камышловского муниципального района, аннулирование такого разрешения".
13. Решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принимается Администрацией.
14. Для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче Администрация рассматривает согласование с администрациями сельских поселений, входящих в состав Камышловского муниципального района (по вопросу соответствия территориального планирования, соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, безопасности конструкции).
При необходимости, Администрацией могут быть проведены согласования с иными государственными или муниципальными органами.
15. Заявитель вправе самостоятельно получать от вышеуказанных уполномоченных органов согласование и представлять его в Администрацию.
16. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию.
17. В Разрешении указывается владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция на момент выдачи Разрешения, вид рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший Разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
18. Решение об аннулировании Разрешения принимается Администрацией по основаниям, предусмотренным Законом о рекламе:
1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения;
2) в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5 статьи 19 Закона о рекламе в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции используется общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Закона о рекламе, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 статьи 19 Закона о рекламе.
19. Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных частью 20 статьи 19 Закона о рекламе.
21. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. В случае неисполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции в установленный срок, она подлежит демонтажу в порядке, предусмотренном п. 22 настоящего Положения.
22. В случае установки рекламной конструкции с нарушением норм Закона о рекламе либо настоящего Положения, а также неисполненного владельцем рекламной конструкции, собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, требования о демонтаже при аннулировании Разрешения или признания его не действительным, рекламная конструкция демонтируется в следующем порядке:
1) Администрация направляет предписание о демонтаже рекламной конструкции владельцу рекламной конструкции, а также собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция;
2) владелец рекламной конструкции, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция;
3) если в установленный срок владелец рекламной конструкции, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение может осуществляться Администрацией за счет средств местного бюджета;
4) если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение может осуществляться за счет средств местного бюджета.
Администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
По требованию Администрации владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. Выдача демонтированных рекламных конструкций владельцу рекламной конструкции, осуществляется после возмещения им расходов, понесенных в связи с демонтажом, хранением.
23. Требования настоящего раздела в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
24. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем на принадлежащем ему имуществе (земельном участке) либо по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории Камышловского муниципального района.
25. В случае если установка рекламной конструкции осуществляется путем ее присоединения к объектам, находящимся в муниципальной собственности либо земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, то между собственником рекламной конструкции и Администрацией заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам торгов.
26. Годовая плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции исчисляется путем перемножения базовой ставки на корректировочные коэффициенты и площадь рекламной конструкции.
Годовая базовая ставка и корректировочные коэффициенты платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности Камышловского муниципального района, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается постановлением Администрации.
27. Сроки действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются в границах предельных сроков, установленных постановлением Правительства Свердловской области, в зависимости от видов рекламных конструкций. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
28. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых Администрацией в порядке, установленном постановлением Администрации.
4. Общие требования к установке рекламных конструкций
29. Обязательным условием установки рекламной конструкции является наличие на ней реквизитов владельца рекламной конструкции в виде таблички или надписи для прочтения с близкого расстояния с указанием полного наименования владельца, номера его телефона, реквизитов Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
В случае, если рекламная конструкция предусматривает подсветку информационного поля, ее включение осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
30. Рекламная конструкция при ее установке на зданиях, сооружениях и иных объектах не должна нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должна гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления населенных пунктов.
31. Рекламная конструкция по форме и содержанию должна соответствовать требованиям действующего законодательства о рекламе и защите прав потребителей. Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости, содержать информацию порнографического характера, демонстрировать процесс курения табачных изделий и потребления алкогольной продукции.
В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
32. Рекламная конструкция должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, противопожарными правилами и обеспечивать стабильное положение в пространстве и устойчивость к опрокидыванию.
Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно: техническим регламентам и условиям, строительным нормам и правилами; правилам устройства электроустановок; правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей; национальным стандартам ГОСТ Р и другим нормативным документам.
Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение соответствующих работ, выданные в установленном порядке, либо ответственными за электрохозяйство.
При проведении работ по установке рекламных конструкций или демонтажу рекламных конструкций, необходимо соблюдать общественный порядок и Правила благоустройства территорий поселений, входящих в состав Камышловского муниципального района.
33. Владелец рекламной конструкции осуществляет эксплуатацию принадлежащей ему рекламной конструкции, поддерживает ее в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности, несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район Свердловской области от 29 июня 2023 г. N 79 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы на территории Камышловского муниципального района в новой редакции"
Опубликование:
газета "Камышловские известия" от 29 июня 2023 г. N 82 (Муниципальный вестник)