В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (с изменениями), Уставом городского округа "Город Лесной" постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов городского округа "Город Лесной" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа "Город Лесной" от 05.05.2022 N 489 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов городского округа "Город Лесной".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Лесной" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника муниципального казенного учреждения "Управление по финансам и бюджетной политике администрации городского округа "Город Лесной" Кунникову И.Б.
Глава городского округа "Город Лесной" |
С.Е. Черепанов |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Город Лесной"
от 26.06.2023 N 773
"Об утверждении Порядка оценки
налоговых расходов городского
округа "Город Лесной"
Порядок
оценки налоговых расходов городского округа "Город Лесной"
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа "Город Лесной" (далее - информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов), а также порядок оценки эффективности налоговых расходов городского округа "Город Лесной" (далее - оценка эффективности налоговых расходов) и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета городского округа "Город Лесной", обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского округа "Город Лесной", не относящимися к муниципальным программам городского округа "Город Лесной";
куратор налогового расхода - структурное подразделение администрации городского округа "Город Лесной" (орган местного самоуправления, организация), ответственное в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа "Город Лесной" за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ городского округа "Город Лесной" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "Город Лесной", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Город Лесной";
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа "Город Лесной", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа "Город Лесной";
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа "Город Лесной", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа "Город Лесной";
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа "Город Лесной" в соответствии с целями муниципальных программ городского округа "Город Лесной" и (или) целями социально-экономической политики городского округа "Город Лесной", не относящимися к муниципальным программам городского округа "Город Лесной", а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы городского округа "Город Лесной" - целевая категория налоговых расходов городского округа "Город Лесной", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
стимулирующие налоговые расходы городского округа "Город Лесной" - целевая категория налоговых расходов городского округа "Город Лесной", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов местного бюджета;
технические налоговые расходы городского округа "Город Лесной" - целевая категория налоговых расходов городского округа "Город Лесной", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа "Город Лесной";
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных правовых актов городского округа "Город Лесной", которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами городского округа "Город Лесной";
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа "Город Лесной".
Раздел II. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется комитетом экономического развития торговли и услуг администрации городского округа "Город Лесной" (далее - комитет экономики) по форме согласно приложению к настоящему Порядку в отношении налоговых льгот, освобождений и иных преференций, включенных в Перечень налоговых расходов городского округа "Город Лесной", утверждаемый постановлением администрации городского округа "Город Лесной" (далее - Перечень налоговых расходов).
4. Информация о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании нормативных правовых актов Думы городского округа "Город Лесной" (далее - Дума городского округа), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Лесной" (далее - администрация городского округа) об утверждении муниципальных программ городского округа "Город Лесной" (далее - городской округ), а также на основании Перечня налоговых расходов.
5. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется на основании данных, представляемых налоговыми органами в муниципальное казенное учреждение "Управление по финансам и бюджетной политике администрации городского округа "Город Лесной" (далее - финансовое управление) в соответствии с действующим законодательством и Соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 27 по Свердловской области.
6. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов финансовое управление ежегодно в срок до 1 августа текущего финансового года представляет в комитет экономики информацию, установленную разделом 3 приложения к настоящему Порядку, по каждому виду налогового расхода.
7. Комитет экономики ежегодно в срок до 10 августа текущего финансового года формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и обеспечивает ее размещение (актуализацию) на официальном сайте городского округа.
Раздел III. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
8. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется органом местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа, структурным подразделением администрации городского округа, ответственными в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - куратор налогового расхода), ежегодно, в срок до 1 августа текущего финансового года.
9. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов комитет экономики направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных и фискальных характеристиках соответствующих налоговых расходов.
10. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;
оценку результативности налоговых расходов городского округа.
11. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:
1) соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы).
12. Оценка соответствия налогового расхода городского округа целям муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа (далее - социально-экономическая политика), проводится по следующей форме:
Налоговый расход (целевая категория) |
Наименование муниципальной программы и (или) документа, отражающего цель социально-экономической политики |
Цель муниципальной программы и (или) цель социально-экономической политики |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
13. Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, количеству плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общего количества плательщиков (далее - соотношение (С) за 5-летний период).
Количество плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общее количество плательщиков определяется на основании положений правовых актов, статистических данных и иных сведений, имеющихся в распоряжении кураторов налоговых расходов.
Количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, определяется на основании данных, представляемых комитетом экономики куратору налогового расхода в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Для расчета соотношения (С) применяется следующая формула:
С = (Кл i-4 + Кл i-3 + Кл i-2 + Кл i-1 + Кл i)/(К i-4 + К i-3 + К i-2 + К i-1 + К i) x 100%;
где:
Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;
К - количество плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общее количество плательщиков;
i - отчетный год.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
14. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:
1) оценки вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - целевой показатель);
2) оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.
Под целевым показателем понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, которой (которым) соответствует налоговый расход.
15. Оценка вклада предусмотренной для плательщиков налоговой льготы (ОАВ) в изменение значения целевого показателя рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом налоговой льготы и значением целевого показателя без учета налоговой льготы:
О в = П с/л - П без/л;
где:
П с/л - значение целевого показателя с учетом налоговой льготы;
П без/л - значение целевого показателя без учета налоговой льготы.
Если значение О в больше 0, то льгота признается эффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка. При значении О в меньше или равным 0 льгота признается неэффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка.
16. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов представляет собой сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее соответственно - сравнительный анализ, альтернативные механизмы достижения целей).
16.1. При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода городского округа.
17. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста целевого показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов достижения целей).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей могут учитываться в том числе субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств местного бюджета (далее - финансовая поддержка).
Альтернативный механизм достижения целей признается более предпочтительным, если прирост значения целевого показателя при предоставлении финансовой поддержки (ФП) на 1 рубль расходов местного бюджета будет больше, чем прирост значения целевого показателя на 1 рубль налогового расхода (НР).
Налоговый расход признается неэффективным по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка, если:
П без/л, прирост/ФП > П с/л, прирост/НР
Налоговый расход признается эффективным по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка, если:
П без/л, прирост/ФП < П с/л, прирост/НР
где:
П с/л, прирост - прирост значения целевого показателя с учетом налоговой льготы;
П без/л, прирост - прирост значения целевого показателя без учета налоговой льготы;
ФП - объем финансовой поддержки, руб.;
НР - сумма налогового расхода, руб.
17.1. Оценка результативности налоговых расходов городского округа не проводится в отношении технических налоговых расходов городского округа.
18. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и представляет соответствующую информацию в комитет экономики в срок, установленный пунктом 8 настоящего Порядка.
19. Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении отмененных на момент оценки налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам.
Раздел IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
20. Комитет экономики в срок до 10 августа текущего финансового года:
1) обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, формирует аналитическую записку о целесообразности и результативности налоговых расходов городского округа (далее - аналитическая записка), принимает решение о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налоговых льгот;
2) направляет аналитическую записку в финансовое управление.
21. Результаты оценки эффективности налоговых расходов используются для:
1) своевременного принятия мер по оптимизации перечня льготных категорий налогоплательщиков, изменению установленной ставки по налогу;
2) формирования основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа;
3) проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение
к Порядку оценки налоговых
расходов городского
округа "Город Лесной"
Информация
о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа
Наименование характеристики | |
1. Нормативные характеристики налогового расхода городского округа | |
1.1. |
Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
1.2. |
Нормативные правовые акты городского округа, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
1.3. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам для плательщиков |
1.4. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
1.5. |
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов городского округа, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
1.6. |
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами городского округа права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
1.7. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, предоставленных нормативными правовыми актами городского округа |
1.8. |
Даты прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа |
2. Целевые характеристики налогового расхода городского округа | |
2.1. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам |
2.2. |
Целевая категория налогового расхода городского округа |
2.3. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам |
2.4. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
2.5. |
Наименование муниципальной программы городского округа, в целях реализации которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
2.6. |
Цели муниципальной программы городского округа (муниципальной подпрограммы) и (или) цели социально-экономической политики городского округа, не относящиеся к муниципальным программам городского округа |
3. Фискальные характеристики налогового расхода городского округа | |
3.1. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, предоставленных для плательщиков за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
3.2. |
Общая численность плательщиков в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, в разрезе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (единиц) |
3.3. |
Численность плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по местным налогам в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году (единиц) |
3.4. |
Объем налогов, подлежащих уплате в местный бюджет плательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, - по стимулирующим налоговым расходам городского округа (тыс. рублей) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 26 июня 2023 г. N 773 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов городского округа "Город Лесной"
Опубликование:
сайт городского округа "Город Лесной" Свердловской области (http://gorodlesnoy.ru)