Постановление Администрации городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 4 июля 2023 г. N 821
"Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского обслуживания"
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.2009 N 145-ПП "О системах оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Свердловской области", Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год (утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2022, протокол N 11) постановляю:
1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского обслуживания" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации "Вестник-официальный" и разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Лесной" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на председателя комитета экономического развития, торговли и услуг администрации городского округа "Город Лесной" Малохатко И.В.
Глава городского округа "Город Лесной" |
С.Е. Черепанов |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа "Город Лесной"
от 04.07.2023 N 821
"Об утверждении Примерного положения
работников муниципального казенного
учреждения "Центр бухгалтерского
обслуживания"
Примерное положение
об оплате труда работников муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского обслуживания"
Глава 1. Общие положения
1. Примерное положение об оплате труда работников муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского обслуживания" (далее - Примерное положение, учреждение соответственно) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.2009 N 145-ПП "О системах оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Свердловской области", Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2022 (протокол N 11), и устанавливает порядок и условия оплаты труда работников учреждений.
2. Примерное положение включает в себя:
1) минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;
2) перечень, условия и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;
3) условия и порядок оплаты труда отдельных категорий работников;
4) условия оплаты труда руководителя, его заместителей и главного бухгалтера;
5) другие вопросы оплаты труда.
3. Приведенные в Примерном положении оклады (должностные оклады), ставки заработной платы являются минимальными. Руководитель учреждения имеет право самостоятельно устанавливать размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. Руководитель учреждения имеет право производить корректировку указанных величин в сторону их повышения (индексации) исходя из объемов имеющегося финансирования. Размер оклада вновь принимаемого работника не может быть ниже размера оклада, установленного по данной должности в соответствии со штатным расписанием для работника той же квалификации.
4. Минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждения, установленные в Примерном положении, увеличиваются (индексируются) на величину (коэффициент) и в сроки, указанные в нормативном правовом акте администрации городского округа "Город Лесной" об индексации заработной платы работников муниципальных учреждений в текущем году.
5. При индексации минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
6. Учреждение с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или, при его отсутствии, иного представительного органа работников учреждений, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, содержащими нормы трудового права, Примерным положением, коллективным договором, соглашением разрабатывает и утверждает локальным актом учреждения Положение об оплате труда работников учреждения (далее - Положение об оплате труда).
7. При этом Положение об оплате труда, а также любые изменения в него подлежат согласованию путем проставления визы заместителя главы администрации городского округа "Город Лесной" по правовым и организационным вопросам и председателя комитета экономического развития, торговли и услуг администрации городского округа "Город Лесной".
8. В Положении об оплате труда, разрабатываемом и утверждаемом локальным актом учреждения в соответствии с настоящим Примерным положением, по всем имеющимся в штате учреждения должностям работников устанавливаются фиксированные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп), профессиональным стандартам (уровням квалификации, установленным профессиональными стандартами).
9. В Положении об оплате труда, разрабатываемом и утверждаемом локальным актом учреждения в соответствии с Примерным положением, указывается структура фонда оплаты труда.
10. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на финансовый год в расчете на штатную численность работников в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделяемых на оплату труда, и утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
11. При формировании фонда оплаты труда размер ежемесячных стимулирующих выплат к должностным окладам работников учреждения в расчете на год не должен превышать 15,5 должностных окладов сверх суммы средств, направляемых для выплат по должностным окладам.
12. Заработная плата работникам учреждения устанавливается трудовым договором, основанным на принципах "эффективного контракта", в соответствии с действующей в учреждении системой оплаты труда.
Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
13. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера заработной платы, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В размер минимальной заработной платы включаются тарифная ставка, оклад (должностной оклад), а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Доплаты и надбавки компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, за выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), а также районный коэффициент в состав минимальной заработной платы не включаются.
14. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
15. Руководитель учреждения:
1) проверяет документы об образовании и стаже, другие основания, предусмотренные Примерным положением, в соответствии с которыми в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов) работникам с учетом уровня их профессионального образования, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении специалистами поставленных задач;
2) разрабатывает и утверждает штатное расписание в соответствии с уставом учреждения по согласованию с администрацией городского округа "Город Лесной" в пределах утвержденного на соответствующий финансовый год фонда оплаты труда;
3) несет ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждения;
4) не допускает ухудшения условий оплаты труда работников учреждения;
5) обеспечивает равную оплату за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также не допускает какой-либо дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждения.
16. Штатные расписания учреждений утверждаются руководителями в соответствии с организационной структурой и штатом конкретного учреждения. Согласование штатного расписания осуществляется в порядке, определенном распоряжением администрации городского округа "Город Лесной" от 04.02.2021 N 36-р "О порядке согласования штатных расписаний муниципальных учреждений городского округа "Город Лесной" (с изменениями).
Штатное расписание формируется в форме единого документа и включает в себя все должности работников учреждения (руководителя, заместителей, главного бухгалтера, специалистов, служащих, профессии рабочих), в пределах утвержденного на соответствующий финансовый год фонда оплаты труда.
В штатном расписании конкретного учреждения предусматриваются фиксированные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).
17. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки, либо на других условиях, определенных трудовым договором.
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Глава 2. Условия определения оплаты труда
18. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом:
1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
2) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих;
3) государственных гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством;
4) профессиональных квалификационных групп;
5) перечня видов выплат компенсационного характера;
6) перечня видов выплат стимулирующего характера;
7) единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;
8) мнения представительного органа работников учреждения;
9) профессиональных стандартов;
10) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
11) обеспечения достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по отдельным категориям работников (определяется на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики);
12) совершенствования структуры заработной платы, в том числе порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, для ее оптимизации с учетом задач кадрового обеспечения учреждений и стимулирования работников к повышению результатов труда, рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих видах деятельности;
13) порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и (или) устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством, по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологий и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда.
19. Локальным нормативным актом учреждения может быть предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.
Решение о введении соответствующих норм принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Применение повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении или в виде коэффициентов к окладу (должностному окладу).
20. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении каждого работника.
21. Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу может устанавливаться всем работникам учреждения с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности и интенсивности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.
Персональный повышающий коэффициент устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Выплаты по персональному повышающему коэффициенту носят стимулирующий характер.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 0,5.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) на повышающий коэффициент.
22. Доплата работникам, с которыми заключен трудовой договор в результате их увольнения из администрации городского округа "Город Лесной" в связи с проведением оптимизационных мероприятий (включая работников, трудовой договор с которыми прекращен в связи с переводом на постоянную работу к другому работодателю в период проведения оптимизационных мероприятий с последующим сокращением освободившейся должности), в виде разницы между размером заработной платы по новому и прежнему месту работы определяется по формуле:
Днпмр = Зпмр - Знмр, где:
Днпмр - доплата в виде разницы между размером заработной платы по новому и прежнему месту работы;
Зпмр - размер заработной платы работника по прежнему месту работы, состоящей из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, указанных в трудовом договоре работника, а также с учетом материальной помощи (подтверждается справкой, выданной администрацией городского округа "Город Лесной" работнику на момент увольнения);
Знмр - размер заработной платы работника по новому месту работы, состоящей из должностного оклада, компенсационных выплат (без учета доплат за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, а также доплат при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и стимулирующих выплат (без учета единовременных премиальных выплат).
Доплата работникам, отработавшим неполное рабочее время, производится пропорционально отработанному времени.
Доплата работнику устанавливается локальным актом учреждения.
Доплата рассчитывается ежемесячно.
Размер доплаты изменяется в сроки и в размерах, установленных для изменения (индексации) должностных окладов работников учреждения и администрации городского округа "Город Лесной".
23. С учетом условий труда работникам учреждения рекомендуется устанавливать выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой 3 Примерного положения.
24. Работникам учреждения рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты в соответствии с главой 4 Примерного положения.
Глава 3. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
25. Выплаты компенсационного характера работникам учреждения устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях".
26. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективным договором, соглашениями и локальными правовыми актами в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
27. Размеры компенсационных выплат устанавливаются в процентном отношении или в абсолютном размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы к соответствующим профессиональным квалификационным группам, без учета повышающих коэффициентов. При этом размер компенсационных выплат не может быть установлен ниже размеров выплат, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
При работе на условиях неполного рабочего времени компенсационные выплаты работнику учреждения устанавливаются пропорционально отработанному времени.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работникам учреждения при наличии оснований для их выплаты в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на соответствующий финансовый год.
28. Для работников учреждения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (далее - районный коэффициент);
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
29. Выплаты компенсационного характера работникам учреждения, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, осуществляются в порядке, определенном статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации и Федеральными законами от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
Выплата устанавливается по результатам специальной оценки условий труда на рабочих местах, в размере не менее 4% ставки заработной платы, оклада (должностного оклада).
Перечень должностей работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, утверждается локальным актом учреждения.
В порядке, определенном статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", руководителю рекомендуется принимать меры по проведению специальной оценки условий труда с целью выявления потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
В случае, если по итогам проведения специальной оценки условий труда рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
30. Работникам учреждений, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, на основании постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21.11.1964 N 544/32сс "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и других отраслей народного хозяйства, занятых обслуживанием предприятий и организаций Государственного производственного комитета по среднему машиностроению СССР и Государственного комитета по использованию атомной энергии СССР" выплачивается районный коэффициент в размере 20%. Применение районного коэффициента не образует новых тарифных ставок и должностных окладов. Районный коэффициент начисляется ежемесячно на фактический месячный заработок работника, за исключением единовременных выплат, не предусмотренных системой оплаты труда учреждения, а также всех видов выплат по среднему заработку.
31. К выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, относятся:
1) выплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику учреждения при выполнении им дополнительной работы по другой профессии (должности) в пределах установленной продолжительности рабочего времени, в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации. Размер выплаты и срок исполнения данной работы устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, но не более 50% оплаты труда совмещаемой должности;
2) выплата за расширение зоны обслуживания устанавливается работнику учреждения при выполнении им дополнительной работы по такой же профессии (должности), в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации. Размер выплаты и срок исполнения данной работы устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, но не более 50% оплаты труда совмещаемой должности;
3) выплата за увеличение объема работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику учреждения в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации. Размер выплаты и срок исполнения данной работы устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, но не более 50% оплаты труда совмещаемой должности;
4) минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 06 часов) составляет 35% оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, рассчитанный за каждый час работы в ночное время;
5) доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации, в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на соответствующий финансовый год.
По желанию работника работа в выходные и нерабочие праздничные дни вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного в выходные и нерабочие праздничные дни;
6) сверхурочная работа оплачивается в размерах, не менее установленных статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации: за первые два часа работы не менее, чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее, чем в двойном.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно;
7) надбавка за ненормированный рабочий день. Рекомендуемый размер надбавки работникам - до 30% от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.
32. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах с работниками учреждения.
Компенсационные выплаты производятся как по основному месту работы, так и при совмещении должностей, расширении зоны обслуживания и совместительстве.
33. Выплаты компенсационного характера не образуют новые оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и не учитываются при начислении выплат стимулирующего характера и иных выплат, устанавливаемых в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.
Глава 4. Порядок и условия установления видов выплат стимулирующего характера
34. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях".
35. Работникам учреждения могут быть установлены следующие стимулирующие выплаты:
1) за качество выполняемых работ;
2) за интенсивность и высокие результаты работы;
3) за выслугу лет;
4) премиальные выплаты по итогам работы (далее - премия);
5) единовременные (разовые) премии.
36. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда работников учреждения.
37. Размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере без учета повышающих коэффициентов.
Применение стимулирующих выплат к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника не образует новый должностной оклад, ставку заработной платы работника и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
Размеры, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения, принимаемыми с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или, при его отсутствии, иного представительного органа работников учреждения, на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями трудовой деятельности.
38. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации; своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результата; прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
39. Работникам, работающим неполное рабочее время (день, неделя), размер стимулирующих выплат устанавливается исходя из окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, исчисленных пропорционально отработанному времени.
40. К выплатам за интенсивность и высокие результаты работы относятся выплаты за сложность, напряженность, особый режим и график работы, повышающие эффективность деятельности, авторитет и имидж учреждения, интенсивность труда работника выше установленных системой нормирования норм труда.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются с целью материального стимулирования труда наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных работников.
Размеры выплат за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам с учетом фактических результатов работы и интенсивности труда на определенный срок.
Рекомендуемый размер стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты - до 50% от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.
41. Выплата за выслугу лет устанавливается всем работникам учреждения в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждении.
Рекомендуемые размеры выплаты за выслугу лет в процентах от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы:
при стаже работы от 1 года до 3 лет - 10%; при стаже работы от 3 до 5 лет - 15%; при стаже работы от 5 до 10 лет - 20%; при стаже работы от 10 до 15 лет - 25%; при стаже работы свыше 15 лет - 30%.
Комиссия по установлению стажа работы, дающего право на установление работникам ежемесячной стимулирующей выплаты за выслугу лет, вправе включить в стаж работы иные периоды работы (службы), опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей работника.
42. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении могут быть установлены премиальные выплаты по итогам работы (далее - премия) (за месяц, квартал, полугодие, год).
Условия и порядок установления премиальных выплат по итогам работы, периодичность и максимальный размер выплат, а также перечень показателей эффективности определяются локальным нормативным актом учреждения, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или, при его отсутствии, иного представительного органа работников учреждения.
43. Рекомендуемый размер премии по итогам работы за месяц - до 25% оклада (должностного оклада).
44. Кроме премий по итогам работы, при наличии экономии по фонду оплаты труда могут выплачиваться единовременные (разовые) премии:
1) входящие в систему оплаты труда и выплачиваемые за результаты труда (за высокие показатели и достижения в труде, за многолетний добросовестный труд, за выполнение срочных и важных (особо важных) заданий (работ) и иных поручений руководителя;
2) не входящие в систему оплаты труда и не связанные непосредственно с исполнением трудовых обязанностей работником:
в связи с юбилейной датой сотрудника;
в связи с государственными и профессиональными праздниками;
в связи с юбилеем учреждения;
при увольнении, в связи с выходом работника на страховую пенсию по старости;
при прекращении трудового договора в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением.
45. Условия, порядок и размер единовременного премирования определяется локальным нормативным актом учреждения, принятым руководителем с учетом обеспечения финансовыми средствами и мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или, при его отсутствии, иного представительного органа работников учреждения.
46. Максимальными размерами премия не ограничивается.
47. При определении размера премии работникам учреждения, основанием для снижения ее размера либо отказа в премировании может быть:
несоблюдение установленных сроков для выполнения поручения руководства или должностных обязанностей, некачественное их выполнение;
недостаточный уровень исполнительской дисциплины;
низкая результативность работы;
ненадлежащее качество работы с документами и выполнения поручений руководителей;
несоблюдение требований должностной инструкции и служебного распорядка.
48. Стимулирующие выплаты производятся как по основному месту работы, так и при совмещении должностей, расширении зон обслуживания и совместительстве. Работникам, занимающим штатную должность с неполным рабочим днем, выплаты стимулирующего характера устанавливаются пропорционально отработанному времени.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
50. Руководитель учреждения при наличии экономии финансовых средств на оплату труда вправе оказывать работникам материальную помощь.
Условия выплаты и размер материальной помощи устанавливаются локальным актом учреждения, принятым руководителем учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или, при его отсутствии, иного представительного органа работников учреждения, или (и) коллективным договором, соглашением.
Материальная помощь выплачивается на основании заявления работника.
Глава 5. Условия определения оплаты труда общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих
51. Минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, устанавливаются на основе отнесения должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", с учетом повышения окладов на 20% за работу в учреждениях, расположенных в закрытом административно-территориальном образовании, и приведены в таблице 1.
Таблица 1
Квалификационные уровни |
Перечень должностей |
Минимальный размер оклада (должностного оклада), рублей |
1 |
2 |
3 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
секретарь; делопроизводитель; секретарь-машинистка; комендант |
4 298 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
администратор; диспетчер; секретарь руководителя |
4 763 |
2 квалификационный уровень |
заведующий складом; заведующий хозяйством. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший". Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория |
4 763 |
3 квалификационный уровень |
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория |
6 464 |
4 квалификационный уровень |
механик. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "ведущий" |
7 121 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
инженер по охране труда; инженер по организации труда; специалист по кадрам; юрисконсульт; бухгалтер |
6 464 |
2 квалификационный уровень |
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория |
9 442 |
3 квалификационный уровень |
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория |
10 371 |
4 квалификационный уровень |
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "ведущий" |
11 185 |
5 квалификационный уровень |
главные специалисты: в отделах, отделениях, мастерских; заместитель главного бухгалтера |
12 075 |
52. Минимальные размеры окладов (должностных окладов) по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, с учетом повышения на 20% за работу в учреждении, расположенном в закрытом административно-территориальном образовании, приведены в таблице 2:
Таблица 2
Наименование должностей |
Минимальный размер окладов (должностных окладов), рублей |
Начальник отдела по ведению бухгалтерского учета детских школ сферы культуры |
14 009 |
Начальник отдела по ведению бухгалтерского учета библиотек и досуговых учреждений сферы культуры |
14 009 |
Глава 6. Условия определения оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих
54. Минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются на основе отнесения должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", с учетом повышения окладов на 20% за работу в учреждениях, расположенных в закрытом административно-территориальном образовании, и приведены в таблице 3.
Таблица 3
Квалификационный уровень, разряд |
Минимальный размер оклада (должностного оклада), рублей |
1 |
2 |
Профессии, отнесенные к профессиональным квалификационным группам "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" | |
1 квалификационный уровень, в нем: |
|
1 квалификационный разряд |
3 869 |
2 квалификационный разряд |
4 296 |
3 квалификационный разряд |
4 762 |
2 квалификационный уровень |
5 012 |
Профессии, отнесенные к профессиональным квалификационным группам "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" | |
Профессии, отнесенные к профессиональным квалификационным группам "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" | |
1 квалификационный уровень, в нем: |
|
4 квалификационный разряд |
5 264 |
5 квалификационный разряд |
5 845 |
2 квалификационный уровень, в нем: |
|
6 квалификационный разряд |
6 464 |
7 квалификационный разряд |
7 094 |
3 квалификационный уровень, в нем: |
|
8 квалификационный разряд |
7 844 |
4 квалификационный уровень |
8 593 |
Глава 7. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера учреждения
56. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
57. Размер оклада (должностного оклада) руководителя, выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются трудовым договором, заключенным на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется в зависимости от сложности труда, особенностями деятельности и значимостью учреждения, уровня профессионального образования руководителя, численности работников в учреждении, других критериев.
Должностной оклад руководителя определяется исходя из среднемесячной заработной платы работников учреждения. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется путем применения коэффициента к среднемесячной заработной плате работников учреждения за предыдущий финансовый год. Значение коэффициента устанавливается учредителем и не может превышать 3.
58. Размер среднемесячной заработной платы работников учреждения для определения размера должностного оклада руководителя учреждения исчисляется в соответствии с приложением к Примерному положению.
59. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера), определяется в кратности от 1 до 4.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников учреждения. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Примерным положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается на календарный год.
60. Информация о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей, главного бухгалтера учреждения подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации городского округа "Город Лесной" от 30.12.2016 N 1857 "Об установлении предельных уровней соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Лесной".
61. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения устанавливаются работодателем на 10-30% ниже оклада (должностного оклада) руководителя.
62. Руководителю, его заместителям, главному бухгалтеру учреждения в зависимости от условий их труда устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой 3 Примерного положения.
63. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой 2 и 4 Примерного положения.
64. Решение о выплатах стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру принимается руководителем учреждения, а в отношении руководителя - учредителем с учетом результатов выполнения целевых показателей эффективности работы учреждения и индивидуальных показателей руководителя и индивидуальных показателей руководителя, характеризующих исполнение его должностных обязанностей.
65. Руководителю учреждения устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
персональная надбавка;
надбавка за выслугу лет;
ежемесячная премия;
вознаграждение по итогам работы за год.
66. Персональная надбавка устанавливается руководителю учреждения с учетом уровня его профессионального образования, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы.
Размер персональной надбавки составляет до 100% оклада (должностного оклада).
67. Надбавка за выслугу лет устанавливается в размерах, установленных пунктом 41 Примерного положения. Исчисление стажа, дающего право на установление ежемесячной стимулирующей выплаты за выслугу лет, производится работодателем.
68. Ежемесячная премия устанавливается в зависимости от исполнения целевых показателей эффективности работы учреждения и результативности деятельности самого руководителя.
Размер ежемесячной премии составляет не более 25% от оклада (должностного оклада).
69. Размер вознаграждения по итогам работы за год руководителю учреждения устанавливается в зависимости от исполнения целевых показателей эффективности работы учреждения и результативности деятельности самого руководителя и не может превышать двух окладов (должностных окладов).
70. Целевые показатели эффективности работы учреждения, критерии оценки результативности деятельности его руководителя, размеры стимулирующих выплат руководителю учреждения, источники, порядок и условия их выплаты устанавливаются в соответствии с постановлением администрации городского округа "Город Лесной" от 01.07.2015 N 1317 "Об утверждении Положения об оценке выполнения целевых показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений, подведомственных администрации городского округа "Город Лесной", и их руководителей" (с изменениями и дополнениями).
71. При наличии экономии финансовых средств на оплату труда руководителю учреждения могут осуществляться дополнительные единовременные выплаты (за выполнение особо важных и сложных работ, за высокие показатели в труде, к юбилейным датам, к профессиональным праздникам, за продолжительную и безупречную работу).
Максимальный размер таких выплат не может превышать размера трех месячных должностных окладов в год при полной отработке годовой нормы рабочего времени.
По отдельному ходатайству заместителя главы администрации городского округа "Город Лесной" по правовым и организационным вопросам максимальный размер дополнительных единовременных выплат руководителю учреждения может быть увеличен до пяти окладов в год.
Дополнительные единовременные выплаты не производятся руководителям учреждений, привлеченным к дисциплинарной ответственности, за месяц, в котором наложено дисциплинарное взыскание.
72. При наличии экономии финансовых средств на оплату труда руководителю учреждения по решению учредителя может быть предусмотрена выплата материальной помощи, максимальный размер которой не может превышать двух месячных должностных окладов в год.
Глава 8. Заключительные положения
73. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ установлена ответственность за невыплату заработной платы свыше двух месяцев.
При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных) финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующих надбавок, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работников об этом в порядке, установленном статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации.
74. В случае изменения численности работников учреждения в течение календарного года в штатное расписание вносятся необходимые изменения.
75. Неиспользованные средства премиального фонда руководителя учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения.
76. По должностям служащих (профессиям рабочих), размеры окладов (должностных окладов) по которым не определены настоящим Положением, устанавливаются по решению руководителя учреждения, но не больше, чем должностной оклад руководителя учреждения.
Приложение
к Примерному положению об
оплате труда работников муниципального
казенного учреждения "Центр
бухгалтерского обслуживания"
Порядок
исчисления размера среднемесячной заработной платы работников учреждения для определения размера должностного оклада руководителя
1. Настоящий Порядок устанавливает правила исчисления среднемесячной заработной платы работников учреждения для определения размера должностного оклада руководителя учреждения.
2. При расчете среднемесячной заработной платы учитываются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего и компенсационного характера работников учреждения на одно физическое лицо за счет всех источников финансирования.
Расчет среднемесячной заработной платы работников учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
3. Среднемесячная заработная плата работников учреждения определяется путем деления суммы начисленной заработной платы за отработанное время в расчетном периоде на сумму среднемесячной численности работников учреждения за все месяцы расчетного периода, предшествующего периоду установления должностного оклада руководителя учреждения.
4. При определении среднемесячной численности работников учреждения учитывается среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников учреждения, являющихся внешними совместителями.
5. Среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, то есть с 1-го по 30-е или 31-е число (в феврале - по 28-е или 29-е число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в учреждении на одной ставке, более одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников учреждения как один человек (целая единица).
6. Работники учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
1) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
38,5 часа - на 7,7 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,42 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
25 часов - на 5 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 4,17 часа (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
18 часов - на 3,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 3 часа (при шестидневной рабочей неделе);
2) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
7. Среднемесячная численность работников учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 4 июля 2023 г. N 821 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского обслуживания"
Опубликование:
сайт городского округа "Город Лесной" Свердловской области (http://gorodlesnoy.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 16 сентября 2024 г. N 1052
Изменения вступают в силу с 1 октября 2024 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 30 августа 2024 г. N 1011
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 18 декабря 2023 г. N 1620
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 14 ноября 2023 г. N 1453
Постановление Администрации городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 4 сентября 2023 г. N 1075