Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Ухоловского муниципального района
от 20.06.2023 г. N 423
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности, в пользование на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1 Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности, в пользование на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование" являются отношения, возникающие между физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и администрацией Ухоловского муниципального района (органом, предоставляющим муниципальную услугу), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности, в пользование на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование" (далее - Административный регламент).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.4. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, заверяется печатью этой организации. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя выдается за его подписью и заверяется его печатью (при наличии). Доверенность от имени физического лица оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности, в пользование на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Ухоловского муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел земельных и имущественных отношений администрации Ухоловского муниципального района (далее - Отдел).
2.2.2. Отдел при предоставлении муниципальной услуги в течении 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявления о предоставлении водного объекта в пользование и прилагаемых к нему документов взаимодействует и запрашивает следующие сведения:
а) Федеральной налоговой службой (ее территориальных органах);
б) Федеральным агентством по рыболовству (его территориальных органах) - сведения о выделенных и предоставленных в пользование рыбоводных участках в границах заявленной к использованию части водного объекта с указанием вида водопользования (в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения);
в) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органах) - сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок (в случае использования водного объекта для строительства причалов);
г) Федеральным агентством по недропользованию - сведения о выданной лицензии на пользование недрами в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения, в границах заявленной к использованию части водного объекта;
д) в органах государственной власти Рязанской области - сведения о выданной лицензии на пользование недрами в отношении участков недр местного значения в границах заявленной к использованию части водного объекта.
2.2.2.1. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе:
при отсутствии технической возможности осуществления в электронной форме межведомственного информационного взаимодействия;
при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе.
2.2.2.2. Процедуры взаимодействия с государственными органами власти, указанными в пункте 2.2.2 Административного регламента, определяются нормативными правовыми актами администрации Ухоловского муниципального района, в том числе Административным регламентом и соответствующими соглашениями.
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет уполномоченная администрацией Ухоловского муниципального района организация - государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрацией Ухоловского муниципального района.
2.2.3.1. Органы, указанные в пункте 2.2.2. в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил запрос.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 2.2.2.
2.2.4. Отдел и уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.2.2 Административного регламента.
2.3. Муниципальная услуга включает в себя предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности муниципального образования - Ухоловский муниципальный район, в пользование для:
1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) сброса сточных вод;
3) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;
4) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;
5) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;
6) разведки и добычи полезных ископаемых;
7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;
8) удаление затонувшего имущества;
9) сплава древесины (лесоматериалов);
10) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;
11) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
12) осуществления прудовой аквакультуры (рыболовства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью не более 200 гектаров, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем.
2.3.1. Предоставление в пользование водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в случаях, указанных в пункте 2.3. осуществляется на основании решения органа местного самоуправления.
2.3.2. В заявлении о предоставлении водного объекта в пользование указываются:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное (при наличии) наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, код по ОКВЭД по основной деятельности, соответствующий цели предполагаемого водопользования, адрес электронной почты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, адрес фактического проживания, индивидуальный номер налогоплательщика, данные документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты - для физического лица и индивидуального предпринимателя;
б) наименование, идентификационные характеристики водного объекта согласно сведениям, содержащимся в государственном водном реестре, место расположения заявленной к использованию части водного объекта с указанием координат места водопользования, координат местоположения береговой линии (границы водного объекта), в пределах которых предполагается осуществлять водопользование (координаты не менее двух характерных точек береговой линии, прилегающих к крайним точкам места водопользования). Координаты определяются в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
в) вид, цель и срок водопользования;
г) параметры водопользования (в тыс. куб. м или кв. км);
д) регистрационный код гидротехнических сооружений в Российском регистре гидротехнических сооружений (в случае использования водного объекта для осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, и с акваторией площадью не более 200 гектаров, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, а также для осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) на водных объектах с акваторией площадью больше 200 гектаров, образованных до 1980 года водоподпорными сооружениями на водотоках);
е) регистрационный номер лицензии на пользование недрами (в случае использования водного объекта для разведки и добычи полезных ископаемых).
2.3.3. К заявлению о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица (за исключением случаев подачи документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)");
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - при необходимости;
в) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае использования водного объекта для строительства причалов);
г) обоснование вида, цели и срока предполагаемого водопользования;
д) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
Заявление о предоставлении водного объекта в пользование и прилагаемые к нему документы (далее - документы) представляются заявителем в орган местного самоуправления непосредственно или направляются по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.
Копии документов заверяются работником органа местного самоуправления, осуществляющим их прием, путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.
Документы могут быть направлены в орган местного самоуправления в форме электронного документа с использованием электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.4. Представление заявления о предоставлении водного объекта в пользование, заполненного с нарушением требований пункта 2.3.2., представление документов не в полном объеме, в нечитаемом виде является основанием для приостановления рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование, о чем заявителю сообщается в течение 2 рабочих дней со дня представления документов посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в заявлении, или с использованием информационной системы.
Срок, указанный в пункте 2.5.1., продлевается на срок приостановления рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование.
В случае непредставления доработанных документов в течение 5 рабочих дней заявителю направляется отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование.
2.3.5 Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
За представление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.6. При получении документов органом местного самоуправления заявителю выдается расписка с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения.
В случае если документы представляются в орган местного самоуправления непосредственно заявителем, расписка выдается заявителю в день получения документов.
При поступлении в орган местного самоуправления документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
При поступлении в орган местного самоуправления документов, направленных с использованием информационной системы, расписка направляется заявителю с использованием информационной системы в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
Учет и хранение документов осуществляется органом местного самоуправления.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении заявителю водного объекта в пользование, которое направляется на регистрацию в государственном водном реестре, либо мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Орган местного самоуправления в срок не более 30 календарных дней с даты поступления документов:
а) рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, с оценкой их полноты и достоверности, выполняет проверку соответствия указанных заявителем параметров водопользования установленным схемами комплексного использования и охраны водных объектов квотам забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод, а также нормативам допустимого воздействия на водные объекты;
б) обеспечивает согласование в электронном виде или на бумажном носителе условий использования водного объекта со следующими органами, организациями и должностными лицами по вопросам, отнесенным к их компетенции: с органами местного самоуправления - в случае, если заявленная к использованию часть водного объекта прилегает к землям населенных пунктов, на предмет соответствия условий использования водного объекта документам территориального планирования, документации по планировке территории и правилам использования водных объектов, устанавливаемым органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации;
в) осуществляет проверку наличия информации о заявителе в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
2.5.2. В случае неполучения в течение 15 календарных дней со дня поступления на согласование условий использования водного объекта ответа от органов, организаций и должностных лиц, указанных в пункте 2.5.1. условия использования водного объекта считаются согласованными.
2.5.3. Орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении водного объекта в пользование или направляет заявителю мотивированный отказ в течение 30 календарных дней с даты получения документов. Отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в следующих случаях:
а) непредставление заявителем доработанных документов в течение 5 рабочих дней в соответствии с пунктом 2.3.4. настоящего Административного регламента;
б) получен отказ органов, организаций и должностных лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.5.1. настоящих Правил, в согласовании условий использования водного объекта;
в) несоответствие указанных заявителем параметров водопользования установленным схемами комплексного использования и охраны водных объектов квотам забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод, а также нормативам допустимого воздействия на водные объекты;
г) водный объект, указанный в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, предоставлен в обособленное водопользование;
д) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) информация о заявителе включена в реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
2.5.4. При поступлении в орган местного самоуправления документов в электронной форме с использованием информационной системы решение о предоставлении водного объекта в пользование или мотивированный отказ направляются заявителю с использованием указанной системы. В этом случае решение о предоставлении водного объекта в пользование или мотивированный отказ подписывается электронной подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2022 N 18 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 883 "О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы";
- Приказ МПР РФ от 31.01.2022 N 51 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления";
- Приказ МПР РФ от 22.08.2007 N 216 "Об утверждении Правил оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования";
- Устав муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области;
- Постановление администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 28.05.2019 N 317 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области и ее отраслевыми (функциональными) органами";
- настоящий Административный регламент.
2.7. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.8. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.9.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты, графиках работы исполнителей муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту и размещается на информационных стендах уполномоченной организации.
2.9.2. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, где предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. На бесплатной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.9.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.9.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.9.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы администрации Ухоловского муниципального района и организации, предоставляющих муниципальную услугу.
2.9.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.9.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.9.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.9.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.9.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.9.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.9.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
1) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
2) форма заявления и образец его заполнения;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
4) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
6) извлечения из Административного регламента.
2.9.13. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.10. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
2.10.1. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера окна;
2) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием:
3) графика приема.
2.10.2. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.10.3. Места для приема документов должны быть снабжены стульями, иметь места для письма и раскладки документов.
2.10.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.10.5. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.10.6. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.11. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется: непосредственно должностными лицами Отдела и уполномоченной организацией, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.
2.11.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела и уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы персонала ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Отдела или уполномоченной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.11.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела и уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.12. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Отдела и уполномоченной организации.
2.12.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.13. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется через терминал электронной очереди, установленный в здании уполномоченной организации.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, с оценкой их полноты и достоверности, выполняет проверку соответствия указанных заявителем параметров водопользования установленным схемами комплексного использования и охраны водных объектов квотам забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод, а также нормативам допустимого воздействия на водные объекты;
б) обеспечивает согласование в электронном виде или на бумажном носителе условий использования водного объекта со следующими органами, организациями и должностными лицами по вопросам, отнесенным к их компетенции: с органами местного самоуправления - в случае, если заявленная к использованию часть водного объекта прилегает к землям населенных пунктов, на предмет соответствия условий использования водного объекта документам территориального планирования, документации по планировке территории и правилам использования водных объектов, устанавливаемым органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации;
в) осуществляет проверку наличия информации о заявителе в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
3.1.1. Прием заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.3.3. Административного регламента.
Должностное лицо в уполномоченной организации, ответственное за прием документов:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
- проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в Административном регламенте;
- сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
- регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.5.3. Административного регламента.
Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием документов, указывает в АИС МФЦ следующее:
- порядковый номер заявления;
- дату и время приема заявления с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием документов, оформляет расписку в получении документов согласно приложению N 1 к Административному регламенту в двух экземплярах. Первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению. В расписке указываются перечень документов и дата их получения, а также перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является регистрация уполномоченной организацией заявления в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
3.1.2. Рассмотрение Отделом представленных заявителем документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Отдела, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
Заявление регистрируется в СЭД, копии заявлений регистрируются в порядке делопроизводства.
Должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
б) проверяет полученные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, оценивает их полноту и достоверность, а также проверяет полученные документы на предмет соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства;
в) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие.
В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.5.3. Административного регламента, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления:
1) подготавливает отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта или его части в пользование;
2) подписывает мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование у руководителя;
3) направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.
Отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование с приложением представленных заявителем документов передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение 5 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе.
При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением документов (сведений, содержащихся в них), предусмотренных в пункте 2.3.3. Административного регламента, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления, приступает к выполнению административной процедуры по расчету параметров водопользования.
Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных заявителем документов является:
- принятие решения о расчете параметров водопользования и определении условий использования водного объекта на основе представленных документов;
- принятие решения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.3. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления о предоставлении водного объекта или его части в пользование.
В зависимости от представленных документов должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов из уполномоченной организации осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
1) в ФНС России - о предоставлении:
а) сведений из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
б) сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
2) в органы государственной власти и организации, уполномоченные проводить государственную экспертизу, о предоставлении сведений о наличии положительного заключения государственной экспертизы и об акте о его утверждении (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) в Росреестр - о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок (в случае использования водного объекта для строительства причалов).
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами администрации Ухоловского муниципального района и соответствующими соглашениями.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Отдела ответственное за рассмотрение заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрашиваемая информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, а также представленная структурными подразделениями администрации Ухоловского муниципального района, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, приобщается к материалам дела.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о предоставлении сведений (документов) в СЭД или СИР СМЭВ.
Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.1.4. Расчет параметров водопользования.
Параметры водопользования рассчитываются должностным лицом Отдела, ответственным за рассмотрение заявления, на основании схем комплексного использования и охраны водных объектов по каждому выпуску, водозабору, объекту водопользования, отражаемым в решении о предоставлении водного объекта в пользование с учетом предложений заявителя по параметрам водопользования. До утверждения в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов расчет параметров водопользования осуществляется с учетом квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод, установленных для соответствующего субъекта Российской Федерации.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.5. Определение условий использования водного объекта.
Условия использования водного объекта определяются с учетом специфики предполагаемого использования водного объекта или его части и намечаемых водоохранных, и водохозяйственных мероприятий по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, перечень которых определяется в зависимости от цели намечаемого водопользования и уже существующего использования водного объекта другими водопользователями.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.6. Согласование условий водопользования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, в срок не более 2 рабочих дней:
1) разрабатывает проект условий использования водного объекта; при предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование в отношении нескольких водовыпусков, водозаборов, объектов водопользования - условий использования водного объекта по каждому из них;
2) определяет перечень заинтересованных исполнительных органов государственной власти, с которыми необходимо проведение согласования проекта условий использования водного объекта;
3) подготавливает пакеты документов для рассылки заинтересованным исполнительным органам государственной власти для согласования условий использования водного объекта. Каждый пакет документов содержит соответствующее сопроводительное письмо за подписью руководителя (заместителя руководителя) Отдела, запрос предложений по условиям использования водного объекта и проект условий использования водного объекта;
4) направляет подготовленные пакеты документов в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) по вопросам, отнесенным к их компетенции;
5) вносит соответствующие учетные записи в таблицу учета рассмотрения документов по предоставлению водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Результатом выполнения административной процедуры по согласованию условий водопользования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, являются пакеты документов, направленные в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы).
Максимальный срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.1.7. Формирование условий использования водного объекта.
Формирование условий использования водного объекта прекращается после получения от всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти (их территориальных органов) соответствующих согласований или предложений, но не более чем через 1 рабочий день с момента направления подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами в соответствующие заинтересованные исполнительные органы государственной власти.
В случае, если заинтересованные исполнительные органы государственной власти в течение 1 рабочего дня с момента направления им подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами не представили предложения, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления, вправе перейти к окончательному формированию условий использования водного объекта без получения соответствующих согласований.
Окончательные условия использования водного объекта формирует специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления, с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.8. Принятие решения о предоставлении водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, подготовка проекта и подписание решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по формированию условий использования водного объекта.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.3. Административного регламента, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления, осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении водного объекта в пользование.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.3. Административного регламента, должностное лицо Отдела ответственное за рассмотрение заявления, осуществляет подготовку мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При рассмотрении документов специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления для предоставления водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, вносит соответствующие учетные записи в таблицу учета рассмотрения документов для предоставления водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.9. Подготовка проекта и подписание решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления:
1) подготавливает проект решения о предоставлении водного объекта в пользование путем заполнения типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.01.2022 N 51 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления";
2) подписывает у руководителя Администрации проект решения о предоставлении водного объекта в пользование.
При подготовке проекта и подписании решения о предоставлении водного объекта в пользование должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления, вносит соответствующие учетные записи в таблицу учета рассмотрения документов по предоставлению водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.10. При подготовке мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления:
1) подготавливает проект решения о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование путем заполнения типовой формы решения о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.03.2022 N 177 "Об утверждении типовой формы решения о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование";
2) подписывает мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование у руководителя Администрации;
3) направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.
Мотивированный отказ в предоставлении водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование с приложением представленных заявителем документов передается заявителю непосредственно в уполномоченном органе или высылается по указанному заявителем почтовому адресу.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.11. Направление принятого решения о предоставлении водного объекта в пользование на государственную регистрацию в государственном водном реестре.
Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по подготовке проекта и подписанию решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления, вносит указанное решение на государственную регистрацию в государственном водном реестре.
Государственная регистрация решения о предоставлении водного объекта в пользование в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утвержденными Приказом МПР РФ от 22.08.2007 N 216 "Об утверждении Правил оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования".
Решение о предоставлении водного объекта в пользование вступает в силу с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.
3.1.12. В случае отказа в регистрации в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления, направляет заявителю мотивированный отказ в государственной регистрации решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Указанный отказ передается заявителю через уполномоченную организацию или высылается по указанному заявителем почтовому адресу.
3.1.13. Направление зарегистрированного (отказа в регистрации) в государственном водном реестре экземпляров решения о предоставлении водного объекта в пользование (мотивированного отказа в предоставлении водного объекта на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование) в уполномоченную организацию.
Основанием для начала административной процедуры является получение Отделом зарегистрированного (отказа в регистрации) в государственном водном реестре экземпляра решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В случае если заявитель указал в заявлении (запросе) способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Отделе или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении (запросе), - административная процедура по направлению результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию не проводится, а должностное лицо Отдела, ответственное за выдачу (направление) документов, приступает к выполнению административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом.
В случае если заявитель указал в заявлении (запросе) способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в уполномоченной организации, решение о предоставлении водного объекта в пользование (мотивированный отказ в предоставлении водного объекта на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование) в порядке делопроизводства передается должностному лицу Отдела, ответственному за направление документов в уполномоченную организацию.
Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется через АИС МФЦ и на бумажных носителях с листом сопровождения, в котором указывается:
- наименование уполномоченной организации;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется должностным лицом Отдела.
3.1.14. Выдача заявителю зарегистрированного (отказа в регистрации) в государственном водном реестре экземпляра решения о предоставлении водного объекта в пользование (мотивированного отказа в предоставлении водного объекта на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование).
3.1.15. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Отделе или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Должностное лицо Отдела, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом является отметка в СЭД о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.16. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги уполномоченной организацией.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги уполномоченной организацией является поступление должностному лицу уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги.
Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или в АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
Результатом выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги уполномоченной организацией является получение заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, через уполномоченную организацию.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги уполномоченной организацией является регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела или должностными лицами уполномоченной организации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в СЭД, оформление расписки.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность внесения соответствующих учетных записей в таблицу учета рассмотрения документов по предоставлению водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Должностные лица Отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков согласования документов и их сохранность в период нахождения в Отделе.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами администрации Ухоловского муниципального района.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.6. Администрация Ухоловского муниципального района организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги Отделом и уполномоченной организацией.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Ухоловского муниципального района, Отдела и уполномоченной организации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов администрации Ухоловского муниципального района.
Проверки являются плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченной организации, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации Ухоловского муниципального района (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, уполномоченной организации, работника уполномоченной организации, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Заявитель вправе запросить в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, уполномоченную организацию либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем уполномоченной организации (далее - учредитель уполномоченной организации), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника уполномоченной организации подаются руководителю этой уполномоченной организации. Жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченной организации подаются учредителю уполномоченной организации или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Рязанской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, уполномоченной организации, ее руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, уполномоченной организации, работника уполномоченной организации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, уполномоченной организации, работника уполномоченной организации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, уполномоченную организацию, учредителю уполномоченной организации, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченной организации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, Уполномоченной организацией либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.5.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.