Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 декабря 2017 г. N 1011/309-4
"О Регламенте Избирательной комиссии Чеченской Республики"
30 апреля 2020 г., 11 августа 2022 г.
Заслушав секретаря Избирательной комиссии Чеченской Республики Э.А. Вахитова, мнения членов комиссии, рассмотрев проект Регламента Избирательной комиссии Чеченской Республики, руководствуясь Законом Чеченской Республики от 26 марта 2013 г. N 6-РЗ "О системе избирательных комиссий в Чеченской Республике", Избирательная комиссия Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Чеченской Республики (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 19 сентября 2013 года N 263/73-4 "О регламенте Избирательной комиссии Чеченской Республики".
3. Направить Регламент Избирательной комиссии Чеченской Республики территориальным избирательным комиссиям Чеченской Республики и разместить на сайте Избирательной комиссии Чеченской Республики в сети Интернет.
Председатель Избирательной комиссии Чеченской Республики |
У.Б. Байханов |
Секретарь Избирательной комиссии Чеченской Республики |
Э.А. Вахитов |
Вступает в силу с момента принятия Комиссией
УТВЕРЖДЕН
постановлением Избирательной
комиссии Чеченской Республики
от 11 декабря 2017 г. N 1011/309-4
Регламент
Избирательной комиссии Чеченской Республики
30 апреля 2020 г., 11 августа 2022 г.
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Избирательной комиссии Чеченской Республики (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Чеченской Республики, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Чеченской Республики в соответствии с компетенцией, установленной федеральным и республиканским законодательством, осуществляющим в пределах своей компетенции на территории Чеченской Республики руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также контроль соблюдения избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Чеченской Республики, в органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума, а также исполняющим иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чеченской Республики в части, не урегулированной действующим федеральным и республиканским законодательством.
Статья 2 изменена. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чеченской Республики, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также свою эмблему.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - ИК ЧР.
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Парламентом Чеченской Республики и Главой Чеченской Республики в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Срок полномочий Комиссии - пять лет.
Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого, гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7 изменена. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
Статья 7. Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет является сайт с электронным адресом: http://www.chechen.izbirkom.ru. Официальное сетевое издание Избирательной комиссии Чеченской Республики "Вестник Избирательной комиссии Чеченской Республики".
Статья 8. Место постоянного нахождения Комиссии - Чеченская Республика, город Грозный.
Статья 9. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Наименование изменено. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
II. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии и член комиссии, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе
Статья 10 изменена. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
Статья 10. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Возможность работы в Комиссии на постоянной (штатной) основе иных членов Комиссии с правом решающего голоса определяется решением Комиссии.
Статья 11. Кандидатуру на должность председателя Комиссии предлагает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество представленной кандидатуры. Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата указываются варианты волеизъявления членов Комиссии с правом решающего голоса словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, в квадратах "За" и "Против" может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае, если предложенная кандидатура будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по избранию на должность председателя Комиссии и оформляется решением Комиссии.
Статья 12. Кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии выдвигают члены комиссии с правом решающего голоса.
Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность заместителя председателя Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата указываются варианты волеизъявления членов Комиссии с правом решающего голоса словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, в квадратах "За" и "Против" может быть поставлен любой знак.
Голосование по выборам на должность заместителя председателя Комиссии может проводиться по одной кандидатуре.
Избранным на должность заместителя председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае, если на должность заместителя председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
- если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
- при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
- если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании заместителя председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии и оформляется решением Комиссии.
Избрание секретаря Комиссии осуществляется в порядке, аналогичном избранию заместителя председателя Комиссии.
Голосование по избранию на должность секретаря Комиссии также может проводиться по одной кандидатуре.
Статья 13. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии;
- созывает и ведет заседания Комиссии;
- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- подписывает решения Комиссии, договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников;
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с Главой Чеченской Республики, Парламентом Чеченской Республики, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Чеченской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
- является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и республиканского бюджетов;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, ответственным работникам аппарата Комиссии, выдает доверенности по представлению Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении споров, одной из сторон в которых является Комиссия, а также доверенности по представлению интересов Комиссии в иных гражданско-правовых отношениях;
- координирует работу по вопросам взаимодействия Комиссии с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями;
- осуществляет контроль распределения и использования средств, выделенных из федерального и республиканского бюджетов на финансирование выборов и референдумов, деятельности Комиссии, территориальных избирательных комиссий, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чеченской Республики, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 14. Заместитель председателя Комиссии:
- замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
- по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
- организует работу по контролю источников поступления, учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп;
- организует работу по контролю источников и размеров имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок, по проверке сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий;
- является руководителем контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
- является руководителем рабочей группы по установлению результатов учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности политических партий, представленных в Парламенте Чеченской Республики;
- является председателем комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Комиссии;
- дает поручения в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чеченской Республики, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 15. Секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- подписывает решения Комиссии;
- организует планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов работы;
- дает поручения в пределах своей компетенции;
- координирует работу по вопросам взаимодействия с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации и инициативными агитационными группами;
- организует работу по конкретным направлениям деятельности в соответствии с распределением обязанностей в Комиссии;
- осуществляет документационное обеспечение проведения выборов и референдумов, текущей деятельности Комиссии;
- координирует работу, связанную с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности, взаимодействием избирательных комиссий, комиссий референдума с органами государственной власти Чеченской Республики и политическими партиями;
- координирует работу по разработке правовых актов Комиссии, приведению нормативной правовой базы в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Чеченской Республики;
- осуществляет контроль реализации мер по приведению законодательства Чеченской Республики в соответствие с федеральным законодательством;
- координирует вопросы проведения муниципальных выборов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Раздел II дополнен статьей 15.1. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
Статья 15.1. Кандидатуры на должность члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, выдвигается Председателем Комиссии
Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, должен иметь высшее профессиональное образование.
Избранным на должность члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, считается кандидат, получивший в результате открытого голосования не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решение об избрании члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, оформляется постановлением Комиссии.
Раздел II дополнен статьей 15.2. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
Статья 15.2. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе:
координирует вопросы правового обеспечения деятельности Комиссии;
участвует в обязательном порядке в подготовке всех нормативных актов Комиссии и иных решений Комиссии;
представляет интересы Комиссии в судах общей юрисдикции;
координирует работу Комиссии по рассмотрению жалоб, заявлений на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий в Комиссии и их должностных лиц, а также обращений о нарушениях избирательного законодательства;
разрабатывает методические рекомендации, инструкции по вопросам своей компетенции;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 16. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии исполнение его обязанностей по распоряжению председателя Комиссии может быть возложено на другого члена Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
В случае временного отсутствия секретаря Комиссии исполнение его обязанностей возлагается на члена Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе (или на члена Комиссии с правом решающего голоса), на срок не более трех месяцев.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Раздел II дополнен статьей 16.1. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
Статья 16.1. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, член Комиссии, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса
Решения об освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, члена Комиссии, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности решением Комиссии могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей Председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Чеченской Республики "О системе избирательных комиссий в Чеченской Республике" и настоящим Регламентом.
III. Члены Комиссии
Статья 17. Член Комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном действующим федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
Статья 18. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования действующего федерального и республиканского законодательства, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
Статья 19. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 20 изменена. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
Статья 20. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 29 Федерального закона.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, Председатель Комиссии в течение недели со дня указанного освобождения, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем на следующий день со дня указанного освобождения обращается к Главе Чеченской Республики или в Парламент Чеченской Республики с предложением о назначении нового члена комиссии.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссий
Статья 21. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее, чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого (организационного) заседания.
Статья 22. Со дня первого (организационного) заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 23. Первое (организационного) заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом (организационного) заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
На первом (организационном) заседании могут быть рассмотрены и другие вопросы по направлениям деятельности комиссии.
Статья 24. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 25 изменена. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
Статья 25. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о назначении и освобождении члена Комиссии, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе;
о внесении предложений по кандидатурам в составы территориальных избирательных комиссий и о внесении предложений по кандидатурам председателей территориальных избирательных комиссий Чеченской Республики;
о регистрации кандидатов по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
о регистрации кандидатов на должность Главы Чеченской Республики, списков кандидатов по единому избирательному округу и о заверении списков кандидатов, выдвинутых на выборах депутатов Парламента Чеченской Республики;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об аннулировании регистрации кандидатов по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
об аннулировании регистрации кандидатов на должность Главы Чеченской Республики, списков кандидатов на выборах депутатов Парламента Чеченской Республики;
об обращении Комиссии с законодательной инициативой в Парламент Чеченской Республики;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения федеральных выборов и референдума Российской Федерации, выборов депутатов Парламента Чеченской Республики, Главы Чеченской Республики, референдума Чеченской Республики;
об установлении итогов голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации;
об определении результатов выборов депутатов Парламента Чеченской Республики, Главы Чеченской Республики и референдума Чеченской Республики;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об утверждении Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении структуры и штатной численности аппарата Комиссии;
об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе при Комиссии и состава Комиссии, внесении в них изменений и дополнений;
о награждении Почетной грамотой Комиссии, об объявлении Благодарности Комиссии; о поощрения благодарственным письмом Избирательной комиссии Чеченской Республики;
об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности политических партий, представленных в Парламенте Чеченской Республики, в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении соответствующей политической партии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
иные вопросы, предусмотренные действующими федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чеченской Республики.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 26. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Чеченской Республики,
иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты, иные лица для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
В случае, если член Комиссии либо иное лицо, присутствующее на заседании Комиссии, осуществляет аудио- и (или) видеозапись заседания, трансляцию хода заседания в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, то такие член Комиссии либо иное лицо обязаны уведомить об этом председателя Комиссии до начала заседания Комиссии либо до начала аудио- и (или) видеозаписи, трансляции.
Статья 27. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее, чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания Комиссии председательствующий доводит до сведения присутствующих информацию о наличии кворума.
Раздел IV дополнен статьей 27.1. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 30 апреля 2020 г. N 329/106-5
Статья 27.1. В исключительных случаях по распоряжению председателя Избирательной комиссии Чеченской Республики заседания Избирательной комиссии Чеченской Республики могут проводиться дистанционно, с использованием систем видеоконференцсвязи
В случае проведения заседаний Комиссии дистанционно, с использования систем видеоконференцсвязи, аппарат Избирательной комиссии Чеченской Республики обеспечивает своевременное информирование членов Комиссии с правом решающего голоса и оперативное размещение материалов заседаний на официальном сайте Избирательной комиссии Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заседание Комиссии не может быть проведено дистанционно, с использованием систем видеоконференцсвязи, в случае, если в повестку соответствующего заседания Комиссии включен вопрос, по которому должно проводиться тайное голосование, и (или) вопросы, связанные с рассмотрением жалоб, связанных с нарушением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подписанием протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, голосования и сводных таблиц.
Статья 28. Члены Комиссии извещаются о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за сутки до дня заседания.
Заседание Комиссии проводится в соответствии с повесткой, содержащей:
- дату и время, место проведения заседания Комиссии;
- наименование вопросов, планируемых к рассмотрению на заседании;
- фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков (при их наличии), их должности по каждому вопросу повестки.
Докладчиком по вопросу, включенному в проект повестки дня, выступает член Комиссии, осуществляющий подготовку проекта соответствующего решения в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии.
Содокладчиками могут выступать члены Комиссии с правом решающего голоса, а также работники аппарата Комиссии, привлекаемые к работе по подготовке соответствующего вопроса.
Проект повестки формируется секретарем Комиссии.
Сформированный проект повестки заседания согласовывается с председателем Комиссии до начала соответствующего заседания Комиссии.
Статья 29. Председательствующий на заседании Комиссии:
- ведет заседание Комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
- ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения от темы выступления либо от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 30. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии и инициалы присутствующих членов Комиссии, а также иных лиц, приглашенных на заседание Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Статья 31. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии
устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 15 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 3 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Через каждые полтора часа работы делается десятиминутный перерыв.
Статья 32. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов. Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных действующими федеральными законами, законами Парламента Чеченской Республики.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 33. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 34. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с федеральным законодательством указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.
Статья 35. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении (месте), отведенном для этих целей, голосующий (с соблюдением тайны голосования) заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По итогам доклада счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Результаты тайного голосования оформляются решением Комиссии.
VI. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
Статья 36 изменена. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
Статья 36. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции действующим федеральным и республиканским законодательством и настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения Комиссии подписываются председателем (председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
По вопросам организации деятельности Комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии могут приниматься протокольные поручения.
По предложению председателя Комиссии (председательствующего на заседании), заместителя председателя или секретаря комиссии обсуждение отдельных вопросов и голосование по ним может осуществляться без оформления отдельного решения Комиссии. Соответствующая запись делается в протоколе заседания Комиссии, при этом в протоколе указываются наименование обсуждаемого вопроса, лица, выступившие по данному вопросу, а также результаты голосования членов Комиссии.
Статья 37 изменена. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
Статья 37. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
- об установлении итогов голосования по выборам Президента Российской Федерации на территории Чеченской Республики;
- об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на территории Чеченской Республики;
- об итогах голосования на референдуме Российской Федерации на территории Чеченской Республики;
- о результатах выборов депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу (в случае возложения полномочий окружной избирательной комиссии);
- о результатах выборов Главы Чеченской Республики;
- о результатах выборов депутатов Парламента Чеченской Республики;
- о результатах референдума Чеченской Республики.
Статья 38. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.
Статья 39. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
- принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
- принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
- отложить обсуждение проекта решения;
- отклонить проект решения.
Статья 40 изменена. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
Статья 40. Решение Комиссии вступает в силу с момента его принятия, если решением не установлен иной порядок вступления в силу.
Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии публикуются в установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чеченской Республики сроки в сетевом издании "Вестник Избирательной комиссии Чеченской Республики", а также передаются в средства массовой информации и размещаются на интернет-сайте Комиссии.
При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам председателем Комиссии либо, по его поручению, другим членом Комиссии проводятся пресс-конференции, брифинги, совещания и другие мероприятия информационного характера.
Статья 41. Утратила силу. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
VII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 42 изменена. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
Статья 42. Правовое, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии
Материально-техническое, организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Государственное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности Избирательной комиссии Чеченской Республики".
Статья 43. Секретарь Комиссии обеспечивает взаимодействие подразделений и координирует работу аппарата Комиссии.
Статья 44. Комиссия осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
Статья 45. Структура и штаты аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение деятельности Комиссии.
Статья 46. Для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий в Чеченской Республике, оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдумов могут быть созданы организации и службы при Комиссии, деятельность которых осуществляется на основе положений, утверждаемых решением Комиссии. Финансирование организаций и служб при Комиссии производится в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение деятельности Комиссии.
Статья 47. Для выполнения возложенных на Комиссию действующим федеральным и республиканским законодательством полномочий решением Комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата Комиссии, с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положения о рабочих группах (группах контроля) утверждаются Комиссией.
Статья 48. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы.
План работы Комиссии утверждается ежегодно решением Комиссии на очередной календарный год или полугодия.
VIII. Осуществление Комиссией контроля соблюдения избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 49 изменена. - Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
Статья 49. В соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством при подготовке и проведении выборов, референдумов Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Чеченской Республики о выборах и референдумах.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения данной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав соответствующую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением случаев, установленных действующим федеральным и республиканским законодательством. О принятом по жалобе решении Комиссия информирует заявителя в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Чеченской Республики. В случаях, когда рассмотрение жалобы на заседании Комиссии является нецелесообразным (разъяснение норм законодательства, пояснение действий участников избирательного (референдумного) процесса, иное), по поручению председателя или заместителя председателя Комиссии член Комиссии с правом решающего голоса может рассмотреть поступившую жалобу единолично с направлением ответа на бланке Комиссии заявителю.
Статья 50. Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и республиканского законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля соблюдения избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в муниципальных образованиях Чеченской Республики Комиссия может запрашивать от органов местного самоуправления, территориальных избирательных комиссий необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводимых в Чеченской Республике, и об их итогах.
IX. Заключительные положения
Статья 51. Регламент Комиссии, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия Комиссией, если решением Комиссии не установлен иной порядок вступления Регламента в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 декабря 2017 г. N 1011/309-4 "О Регламенте Избирательной комиссии Чеченской Республики"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Регламент, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с 11 декабря 2017 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 11 августа 2022 г. N 786/199-5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования
Постановление Избирательной комиссии Чеченской Республики от 30 апреля 2020 г. N 329/106-5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования