Постановление Администрации Северо-Курильского городского округа Сахалинской области от 10 июля 2023 г. N 262
"Об утверждении порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджета Северо-Курильского городского округа на реализацию социально значимых проектов на развитие физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики"
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", решением Собрания Северо-Курильского городского округа от 26.03.2013 N 4/12-4 "О бюджетном процессе в Северо-Курильском городском округе", в целях стимулирования самоорганизации населения для эффективного решения социальных проблем местного сообщества и повышения качества жизни населения Северо-Курильского городского округа, администрация Северо-Курильского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджета Северо-Курильского городского округа на реализацию социально значимых проектов на развитие физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики (прилагается).
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса социальных проектов на соискание муниципального гранта Северо-Курильского городского округа (прилагается).
3. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации Северо-Курильского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра (М.П. Косоног).
Мэр |
А.С. Овсянников |
Утверждён
постановлением администрации
Северо-Курильского городского округа
от 10.07.2023 N 262
Порядок
предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджета Северо-Курильского городского округа на реализацию социально значимых проектов на развитие физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджета Северо-Курильского городского округа на реализацию социально значимых проектов на развитие физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики (далее - Порядок) устанавливает процедуру предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Северо-Курильского городского округа в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации некоммерческим организациям, не являющимся казёнными учреждениями, в том числе бюджетным и автономным учреждениями, включая учреждения, в отношении которых органы местного самоуправления Северо-Курильского городского округа не осуществляют функции и полномочия учредителя, осуществляющим реализацию социальных проектов на территории Северо-Курильского городского округа.
1.2. Правовую основу предоставления муниципальных грантов составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)", Закон Сахалинской области от 23.12.2013 N 125-ЗО "Об установлении дополнительных видов деятельности, осуществляемых некоммерческими организациями, для признания их социально ориентированными", Устав Северо-Курильского городского округа, решение Собрания Северо-Курильского городского округа от 26.03.2013 N 4/12-4 "О бюджетном процессе в Северо-Курильском городском округе" и настоящий Порядок.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- муниципальный грант - бюджетные средства, предоставляемые на конкурсной основе грантополучателю на осуществление социально значимых проектов на развитие физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики на безвозмездной и безвозвратной основе, на условиях долевого финансирования целевых расходов, с обязательным последующим отчётом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств;
- грантодатель - администрация Северо-Курильского городского округа (далее - администрация), отраслевой (функциональный) орган администрации, являющиеся главными распорядителями, до которых как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), выделяющие и распределяющие бюджетные средства по результатам конкурса социальных проектов на соискание муниципального гранта (далее - конкурс);
- соискатели муниципального гранта - социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся казёнными учреждениями, в том числе бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьёй 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - ст. 31.1 Закона 7-ФЗ), Законом Сахалинской области от 23.12.2013 N 125-ЗО "Об установлении дополнительных видов деятельности, осуществляемых некоммерческими организациями, для признания их социально ориентированными" (далее - Закон 125-ЗО), территориальные общественные самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, инициативные граждане - физические лица (достигшие восемнадцати лет и проживающие на территории Северо-Курильского городского округа, за исключением физических лиц, ограниченных в дееспособности или признанных недееспособными в установленном законодательством порядке), осуществляющие реализацию социальных проектов на территории Северо-Курильского городского округа, подавшие заявки на участие в конкурсе;
- грантополучатели - соискатели муниципального гранта, признанные победителями конкурса и заключившие договор о муниципальном гранте с грантодателем;
- социально значимый проект (далее - проект) - разработанный соискателем комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики Северо-Курильского городского округа, улучшение качества жизни населения;
- конкурсная комиссия по муниципальным грантам (далее - конкурсная комиссия) - временный коллегиальный орган, состав которого ежегодно утверждается постановлением администрации, осуществляющий выбор грантополучателей на конкурсной основе;
- организатор конкурса - уполномоченный постановлением администрации орган, который ведёт организационное и техническое обеспечение конкурса.
1.4. Целью предоставления муниципальных грантов является финансовое обеспечение инициатив по решению социально значимых проблем Северо-Курильского городского округа в пределах средств бюджета Северо-Курильского городского округа, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий муниципальной программы Северо-Курильского городского округа "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодёжной политики в Северо-Курильском городском округе на 2018 - 2025 годы" от 05.02.2018 N 28.
1.5. Муниципальные гранты предоставляются по следующим приоритетным направлениям:
- развитие благотворительной и волонтёрской деятельности;
- развитие молодёжного общественного движения;
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан;
- молодёжная политика;
- содействие предпринимательской деятельности молодёжи;
- на развитие туризма (развитие туристических маршрутов, эко-троп, экскурсий, разработка системы навигации и прочее).
1.6. Основными критериями предоставления муниципальных грантов являются:
- социальная значимость проектов, поданных на конкурс на соискание муниципального гранта;
- соответствие приоритетам муниципальной политики, реализуемой в муниципальном образовании;
- равенство прав соискателей муниципальных грантов;
- публичность и открытость процедуры предоставления муниципальных грантов;
- конкурсный порядок рассмотрения заявок.
1.7. Муниципальный грант предоставляется по результатам проведения конкурса социальных проектов на соискание муниципального гранта.
1.8. Информация о субсидиях, в том числе в форме гранта, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) администрацией Северо-Курильского городского округа не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Собрания Северо-Курильского городского округа о бюджете муниципального образования Северо-Курильского городского округа (решения Собрания Северо-Курильского городского округа о внесении изменений в бюджет Северо-Курильского городского округа).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Администрация ежегодно проводит конкурс на соискание муниципального гранта с целью стимулирования самоорганизации населения для эффективного решения социальных проблем местного сообщества и повышения качества жизни населения городского округа.
2.2. Муниципальный грант предоставляется на условиях, определённых пунктом 1.7 статьи 1 настоящего Порядка.
2.3. Право на участие в конкурсе социальных проектов предоставляется соискателям муниципального гранта, своевременно подавшим заявки на участие в конкурсе и предоставившим конкурсную заявку и полный комплект документов в установленные сроки.
2.4. Организатор конкурса размещает на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
2.4.1. Объявление о начале проведения отбора в течение 5-ти рабочих дней с момента принятия решения о проведении такого отбора. Информация о проведении отбора включает в себя:
- сроки проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи заявок участников отбора), составляющие 30 календарных дней, следующих за днём размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурса;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 статьи 2 настоящего Порядка и перечень документов в соответствии с пунктом 3.2 статьи 3 настоящего Порядка;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.6 статьи 2 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.9, 2.10, 2.11 статьи 2 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- приоритетные направления предоставления муниципальных грантов в соответствии с пунктом 1.5 статьи 1 настоящего Порядка;
- условия долевого финансирования проекта в соответствии с пунктом 3.8 статьи 3 настоящего Порядка;
- предельная сумма средств, предоставляемых грантополучателю в соответствии с доведёнными лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - Договор);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Договора;
- дату размещения результатов отбора на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая составляет не более 14 календарных дней, следующих за днём определения победителя отбора.
2.5. На 1-е число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсе, участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
- у соискателя муниципального гранта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Северо-Курильского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед бюджетом Северо-Курильского городского округа;
- соискатель муниципального гранта не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатель муниципального гранта, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя муниципального гранта, являющегося юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- соискатель муниципального гранта в текущем финансовом году не должен получать средства из бюджета Северо-Курильского городского округа в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
- дополнительным требованием к участнику отбора, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, которого не является орган, проводящий конкурс, является условие о предоставлении согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в отборе, оформленного на бланке указанного органа;
2.5.1 Конкурсные заявки, подаваемые соискателями муниципального гранта, оформляются в соответствии с формами, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящему Порядку. Соискатель муниципального гранта готовит визитную карточку своей заявки в электронном или стендовом виде и представляет её на заседании конкурсной комиссии.
2.6. Участники конкурса на соискание муниципального гранта имеют право представлять на конкурс не более четырёх проектов по различным направлениям.
2.7. Сроки проведения конкурса, направление(я) предоставления гранта, предельный размер субсидии на один муниципальный грант, порядок рассмотрения заявок, состав конкурсной комиссии утверждаются постановлением администрации, проект которого готовит организатор конкурса.
2.8. Организатор конкурса:
- осуществляет регистрацию поступивших на участие в конкурсе заявок в течение одного рабочего дня;
- осуществляет проверку поступивших на участие в конкурсе заявок на правильность оформления, соответствие приоритетным направлениям конкурса, наличие полного комплекта документов и направляет для рассмотрения конкурсной комиссией. Проверка документов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания приёма заявок на участие в конкурсе;
- отклоняет заявки, не соответствующие требованиям, в соответствии с пунктом 2.17 статьи 2 настоящего Порядка. Организатор конкурса направляет соискателю муниципального гранта письменное уведомление об отклонении конкурсной заявки с указанием причин её отклонения в течение трёх рабочих дней после проведения проверки документов, поданных соискателем муниципального гранта.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном разделе 2 не содержится пункт 2.17
2.9. Рассмотрение предложенных заявок и подведение итогов конкурса на получение гранта осуществляются конкурсной комиссией в течение 5 рабочих дней после передачи их организатором конкурса.
2.10. При рассмотрении представленных на конкурс заявок применяются следующие критерии:
- соответствие проекта целям и задачам конкурса;
- реализуемость и результативность проекта;
- степень проработанности проекта и его составных частей: цели, задачи, формы и методы реализации, бюджета, календарного плана и ожидаемых результатов;
- организационные возможности и ресурсы соискателя для реализации проекта;
- опыт соискателя в реализации программ, проектов;
- возможность дальнейшего развития проекта после окончания финансирования.
Указанные критерии оцениваются по балльной системе от 0 до 10 баллов.
2.11. Рассмотрев и оценив конкурсные заявки, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении гранта соискателю, чей проект получил максимальное количество баллов. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом, на основании которого принимается постановление администрации об итогах конкурса.
2.12. Постановление администрации муниципального образования об итогах конкурса публикуется в средствах массовой информации в течение 20 рабочих дней со дня его принятия. Информация о результатах рассмотрения заявок включает следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок участников отбора;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.13. Организатор конкурса информирует каждого соискателя муниципального гранта о принятом решении путём направления письменного мотивированного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления администрации об итогах конкурса.
2.14. Конкурсная комиссия имеет право вносить изменения в смету и календарный план проекта.
2.15. Персональный состав конкурсной комиссии и решение конкурсной комиссии о присуждении гранта утверждаются постановлением администрации.
2.16. Основанием для отказа соискателю муниципального гранта в предоставлении муниципального гранта является:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящей статьи;
- несоответствие представленных документов требованиям, определённым пунктом 3.2 статьи 3 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной соискателем муниципального гранта информации;
- подача соискателем муниципального гранта заявки после даты и (или) времени, определённых для подачи заявок;
- нарушение условий договора о предоставленном ранее из бюджета Северо-Курильского городского округа муниципальном гранте;
- отсутствие у участника отбора, являющегося бюджетным или автономным учреждением, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, которого не является орган, проводящий конкурс, согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, оформленного на бланке указанного органа;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Соискатель муниципального гранта должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.5 статьи 2 настоящего Порядка на 1-е число месяца, в котором подана заявка на получение муниципального гранта. Проверка соответствия соискателя муниципального гранта указанным требованиям осуществляется согласно документам, предоставленным в соответствии с пунктом 3.2 настоящей статьи.
3.2. Для участия в конкурсе на соискание муниципального гранта соискатель направляет организатору конкурса следующие документы:
3.2.1. Для юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- конкурсную заявку на соискание муниципального гранта для юридического лица (приложение N 1);
- копию свидетельства о государственной регистрации организации;
- копию Устава организации (со всеми внесёнными изменениями);
- справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1 число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсе;
- уведомление об отсутствии в отношении организации процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления её деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справку уполномоченного банка о наличии рублёвого счета с реквизитами;
- согласие на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о соискателе муниципального гранта, о подаваемой им заявке, иной информации;
- иные документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным п. 2.5. настоящего Порядка.
- иные документы (рекомендательные письма о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, письма поддержки социального проекта и другое) по желанию;
3.2.2. Для физического лица:
- конкурсную заявку на соискание муниципального гранта для физического лица (приложение N 2);
- копию паспорта;
- копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1 число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсе;
- уведомление об отсутствии в отношении физического лица процедур несостоятельности (банкротства);
- согласие на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о соискателе муниципального гранта, о подаваемой им заявке, иной информации;
- справку уполномоченного банка о наличии рублёвого счета с реквизитами;
- согласие на обработку персональных данных в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 52-ФЗ "О персональных данных";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 27.07.2006 следует читать как "N 152-ФЗ"
- иные документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным п. 2.5. настоящего Порядка.
- иные документы (рекомендательные письма о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, письма поддержки социального проекта и другое) по желанию.
3.3. Документы, поданные на участие в конкурсе, не возвращаются.
3.4. Соискатель муниципального гранта в течение срока приёма заявок вправе отозвать заявку или внести изменения в заявку на участие в конкурсе с целью устранения замечаний и выявленных несоответствий заявки требованиям настоящего Положения.
3.5. Документы, поданные соискателем муниципального гранта, рассматриваются в соответствии с пунктами 2.9, 2.10, 2.11 статьи 2 настоящего Порядка.
3.6. В случае если для участия в конкурсе на соискание муниципального гранта подана только одна заявка и прилагаемые к ней документы соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.5 статьи 2 настоящего Порядка и конкурсной документации, победителем конкурса признается соискатель муниципального гранта, представивший заявку и указанные документы. В случае непредставления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса принимает решение о продлении сроков или отмене проведения конкурса путём размещения соответствующего информационного сообщения на официальном сайте администрации.
3.7. Предельный размер субсидии на один муниципальный грант определяется ежегодно постановлением администрации Северо-Курильского городского округа, но не более 150 000,00 (сто пятьдесят тысяч) рублей, в пределах средств бюджета Северо-Курильского городского округа, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий муниципальной программы Северо-Курильского городского округа "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодёжной политики в Северо-Курильском городском округе на 2018 - 2025 годы", утверждённой постановлением администрации Северо-Курильского городского округа от 05.02.2018 N 28.
3.8. Муниципальный грант предоставляется на условиях долевого финансирования проекта. Доля участия администрации за счёт средств бюджета муниципального образования в финансировании проектов не должна превышать 90 процентов от суммарной стоимости проекта. Дополнительное финансирование из других источников или личный вклад соискателя муниципального гранта в реализацию проекта соответственно не должен быть менее 10 процентов от суммарной стоимости проекта.
3.9. В случае нарушения грантополучателем условий и порядка предоставления муниципального гранта, выявленного по фактам проверок, проведённых грантодателем и органом муниципального финансового контроля, а также при предоставлении ложной либо недостоверной информации, предоставленной в обоснование получения муниципального гранта, решение о предоставлении муниципального гранта отменяется, а перечисленная сумма гранта подлежит возврату в полном объёме в течение 25 рабочих дней с момента получения грантополучателем требования грантодателя об обеспечении возврата средств муниципального гранта.
Требование об обеспечении возврата средств муниципального гранта в бюджет Северо-Курильского городского округа подготавливается грантодателем в письменной форме с указанием у грантополучателя платежных реквизитов, сроков возврата и суммы гранта, подлежащей возврату.
3.10. Соглашение о предоставлении муниципального гранта (далее - соглашение) между грантодателем и грантополучателем заключается на основании постановления администрации Северо-Курильского городского округа об итогах конкурса в течение 30 дней со дня его официального опубликования, в соответствии с типовой формой, утверждённой приказом финансового департамента Северо-Курильского городского округа.
3.11. Соглашение устанавливает обязательства грантодателя в отношении сроков и размеров финансирования, права на осуществление контроля за целевым использованием средств муниципального гранта, обязательства грантополучателя по целевому использованию муниципального гранта, порядок выполнения и отчетности по реализации проекта и расходованию выделенных средств, а также ответственность сторон за несоблюдение сторонами условий соглашения. К соглашению должны быть приложены смета расходов гранта и календарный план выполнения мероприятий по реализации проекта. В случае поэтапной реализации проекта к соглашению прилагается график перечисления гранта в форме субсидии. В случае уменьшения грантодателю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств между грантополучателем и грантодателем заключается дополнительное соглашение к соглашению о согласовании новых условий соглашения либо дополнительное соглашение о расторжении соглашения в случае не достижения согласия по новым условиям.
3.12. При необходимости грантодатель устанавливает в соглашении значения показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии, а также, в случае установления таких показателей, сроки и формы предоставления грантополучателем отчётности о достижении указанных в настоящем пункте показателей.
3.13. Соглашение должно содержать обязательные требования о предоставлении в установленные сроки финансового отчёта, итогового письменного отчёта о выполнении проекта с указанием установленных настоящим Положением требований по его содержанию.
3.14. Соглашение должно содержать согласие грантополучателя на осуществление грантодателем и органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль в Северо-Курильском городском округе (далее - орган муниципального финансового контроля), обязательных проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии грантополучателем и запрет приобретения за счет полученных бюджетных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определённых настоящим Порядком.
3.15. Организатор конкурса обеспечивает заключение соглашения между грантодателем и грантополучателем - в течение 30 рабочих дней после официального опубликования постановления администрации Северо-Курильского городского округа об итогах конкурса.
Грантополучатель при поступлении проекта соглашения в течение 5 рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и направляет организатору конкурса.
3.16. Грант перечисляется грантодателем в форме субсидии не позднее пятнадцатого рабочего дня после заключения соглашения о предоставлении муниципального гранта на следующие счета:
- физическим лицам - расчётные счета, открытые в российских кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения;
- индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений - расчётные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;
- бюджетным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
- автономным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчётные счета в российских кредитных организациях.
3.17. Грантополучатель обязуется вести раздельный учёт средств, полученных на основе заключённого соглашения, от других средств, которыми он владеет и пользуется.
4. Изменение условий Договора
4.1. Условия Договора могут быть изменены после начала работ по нему в случаях:
- выявившейся в ходе реализации проекта необходимости пересмотра отдельных этапов и мероприятий проекта;
- изменения действующего законодательства, затрагивающего изменение проекта;
- невозможности осуществления проекта в полном объёме из-за действия внешних факторов (инфляция, девальвация и др.).
4.2. Изменение условий Договора согласовывается грантодателем и грантополучателем и оформляется как дополнительное соглашение к действующему Договору.
4.3. Изменение первоначальных условий выделения муниципального гранта, принятое по согласию сторон, не должно противоречить настоящему Положению.
4.4. Одностороннее изменение условий Договора не допускается.
5. Досрочное прекращение реализации проекта
5.1. Реализация проекта и предоставление муниципального гранта в форме субсидии могут быть прекращены досрочно:
5.1.1. По решению грантодателя в случае:
- если в ходе реализации выяснено, что цели проекта не могут быть достигнуты;
- существенного нарушения грантополучателем Договора о муниципальном гранте.
5.1.2. По согласованию сторон по независящим от них причинам в случае:
- изменения действующего законодательства, в случае запрета предусмотренной проектом деятельности;
- форс-мажорных обстоятельств.
5.2. При наличии обстоятельств, указанных в подпункте 5.1.2 настоящей статьи, и при не достижении сторонами согласования, договор может быть расторгнут в судебном порядке.
6. Виды расходов средств муниципального гранта
6.1. Средства муниципального гранта могут быть использованы только на цели, предусмотренные социальным проектом и закреплённые в Договоре о муниципальном гранте.
6.2. Средства муниципального гранта не могут быть направлены на:
- поддержку текущей деятельности грантополучателя;
- выплату заработной платы, превышающую 10 процентов от размера гранта (с учётом отчислений в бюджеты разных уровней и во внебюджетные фонды);
- ремонтно-строительные работы по содержанию имущества грантополучателя;
- оплату прошлых обязательств грантополучателя;
- политическую и религиозную деятельность;
- уплату коммунальных платежей;
- извлечение прибыли;
- гуманитарную и материальную помощь, получение кредитов, займов;
- предоставление судебных услуг.
7. Требования к отчётности
7.1. Грантополучатель обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля за использованием муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и Договором. Отчётность предоставляется по форме, установленной Договором.
7.2. Грантополучатель обязан в установленные Договором сроки предоставить грантодателю отчётные документы о выполнении проекта:
7.2.1. Финансовый отчёт;
7.2.2. Итоговый письменный отчёт о выполнении проекта, содержащий:
- оценочное описание и анализ произведённых (непроизведённых и по каким причинам) за время реализации проекта работ;
- информацию о достигнутых результатах, их соответствие запланированным мероприятиям календарного плана выполнения мероприятий по реализации проекта, перечень проведённых работ с указанием срока, места и участников их проведения;
- информацию об исполнении сметы проекта (возникала ли необходимость изменения сметы расходов по проекту, задержка/опережение финансирования проекта грантодателем);
- описание роли спонсоров в реализации проекта с приложением перечня организаций, оказавших благотворительную и иную помощь в реализации проекта, с указанием их контактной информации;
- предложения и замечания грантодателю и конкурсной комиссии по проведению конкурса социальных проектов;
- копии информационно-рекламных материалов, брошюр, публикаций, связанных с исполнением проекта, а также фотографии с приложением описания изображённой ситуации и видеозаписи (по возможности), отражающие процесс реализации проекта.
7.3. Грантополучатель обязан предоставлять вместе с финансовым отчётом копии актов о приёмке выполненных работ, связанных с производством работ по благоустройству и установкой временных сооружений, и других подтверждающих документов.
8. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
8.1. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления муниципального гранта осуществляется грантодателем и органом муниципального финансового контроля в соответствии с муниципальным правовым актом.
8.2. Грантодатель осуществляет проверки соблюдения Грантополучателем порядка и условий предоставления муниципального гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.3. Грантодатель осуществляет контроль в ходе реализации проекта в форме:
- участия представителей грантодателя в проводимых в рамках проекта мероприятиях;
- рассмотрения отчётных документов о выполнении проекта;
- в форме документальных и финансовых проверок.
8.4. Грантодатель в месячный срок предъявляет претензии к содержанию и форме отчётных документов.
8.5. Грантополучатель обязан в 10-дневный срок устранить недоработки или дать письменное обоснование невозможности их устранения.
Требование об обеспечении возврата средств муниципального гранта в бюджет Северо-Курильского городского округа подготавливается грантодателем в письменной форме с указанием у грантополучателя платёжных реквизитов, сроков возврата и суммы гранта, подлежащей возврату.
8.6. В случае досрочного расторжения Договора остаток муниципального гранта, не использованный в отчётном финансовом году, подтверждённый отчётом об использовании муниципального гранта, подлежит возврату в бюджет Северо-Курильского городского округа и перечисляется грантополучателем в течение 10 рабочих дней со дня расторжения Договора.
8.7. В случае отказа грантополучателя от добровольного исполнения требования грантодателя сумма муниципального гранта, подлежащая возврату, взыскивается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.8. Информация о нарушении грантодателем условий и порядка предоставления муниципального гранта учитывается организатором конкурса, и в дальнейшем такой соискатель муниципального гранта лишается права на получение поддержки в течение трёх лет с момента признания грантополучателя допустившим нарушение.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий,
в том числе грантов
в форме субсидий, из бюджета
Северо-Курильского городского округа
на реализацию
социально значимых проектов
на развитие физической культуры,
спорта, туризма
и молодёжной политики,
утверждённому
постановлением администрации
Северо-Курильского городского округа
от 10.07.2023 N 262
Конкурсная заявка
на соискание муниципального гранта для юридического лица
Регистрационный номер заявки |
|
|
Дата регистрации |
|
|
Название проекта |
|
|
Направление проекта |
|
|
Наименование организации-заявителя (полное наименование в соответствии со свидетельством о регистрации) |
|
|
Руководитель организации-заявителя (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты) |
|
|
Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты) |
|
|
Другие исполнители проекта (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты) |
|
|
Сроки реализации проекта |
дата начала |
дата окончания |
Аннотация проекта |
(не более 100 - 150 слов) |
|
Запрашиваемые средства гранта |
|
|
Общий бюджет проекта |
|
1. Информация об организации
Полное наименование организации (согласно свидетельству о регистрации) |
|
Дата регистрации (при создании до 1 июля 2002 г.) |
|
Дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (при создании после 1 июля 2002 г.) |
|
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
Код(ы) по Общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД) |
|
Руководитель организации (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты) |
|
Юридический адрес организации |
|
Фактический адрес организации |
|
Реквизиты организации: ИНН Название учреждения банка Номер расчётного счета Корреспондентский счёт КПП |
|
Основные виды деятельности организации |
|
Имеет ли организация опыт работы по грантам |
|
Партнёрские отношения (если проект совместный, указать информацию об организациях-партнёрах - название организации, адрес, телефон, роль в реализации проекта, Ф.И.О. лица, ответственного за проект, должность и номер телефона) |
|
2. Информация о проекте
Название проекта |
|
Проблема, на решение которой направлен проект, её актуальность, целевая аудитория проекта |
|
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты проекта |
|
Устойчивость проекта (развитие деятельности организации в этом направлении после выполнения проекта; источники финансирования этой деятельности; перспективы развития организации после выполнения проекта) |
|
Способы распространения информации о проекте |
|
3. Календарный план выполнения мероприятий по реализации проекта (план выполнения запланированных мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц из числа исполнителей проекта)
N |
Наименование работ |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|
|
|
|
4. Смета расходов по проекту (каждая статья расходов должна быть подробно обоснована в пояснениях к статьям и должна соотноситься с календарным планом, все затраты исчисляются в рублях)
Статьи расходов |
Запрашиваемые средства гранта |
Вклад заявителя |
Средства из других источников |
Общие расходы |
Транспортные расходы |
|
|
|
|
Оборудование (подробно расписать каждую единицу) |
|
|
|
|
Аренда |
|
|
|
|
Издательские услуги |
|
|
|
|
Методическая литература |
|
|
|
|
Услуги связи |
|
|
|
|
Банковская комиссия |
|
|
|
|
Иные расходы |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий,
в том числе грантов
в форме субсидий, из бюджета
муниципального образования
Северо-Курильского городского округа
на реализацию
социально значимых проектов
на развитие физической культуры,
спорта, туризма
и молодёжной политики,
утверждённому
постановлением администрации
Северо-Курильского городского округа
от 10.07.2023 N 262
Конкурсная заявка
на соискание муниципального гранта для физического лица
Регистрационный номер заявки |
|
|
Дата регистрации |
|
|
Название проекта |
|
|
Направление проекта |
|
|
Фамилия, имя, отчество заявителя |
|
|
Место жительства: |
Место регистрации: |
|
Фактическое место жительства: | ||
Контактный телефон, факс, адрес электронной почты |
|
|
Сроки реализации проекта |
дата начала |
дата окончания |
Аннотация проекта |
(не более 100 - 150 слов) |
|
Запрашиваемые средства гранта |
|
|
Общий бюджет проекта |
|
1. Информация о заявителе
Фамилия, имя, отчество заявителя |
|
Дата и место рождения |
|
Данные паспорта (серия, номер, когда и кем выдан) |
|
ИНН заявителя |
|
Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя |
|
Образование (учебное заведение, специальность) |
|
Место основной работы (должность) или учебы |
|
Банковские реквизиты: название учреждения банка номер расчетного счета |
|
Имеет ли заявитель опыт работы по грантам |
|
Партнерские отношения (если проект совместный, указать информацию об организациях-партнерах - название организации, адрес, телефон, роль в реализации проекта, Ф.И.О. лица, ответственного за проект, должность и номер телефона) |
|
2. Информация о проекте
Название проекта |
|
Проблема, на решение которой направлен проект, ее актуальность, целевая аудитория проекта |
|
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты проекта |
|
Устойчивость проекта (развитие деятельности организации в этом направлении после выполнения проекта; источники финансирования этой деятельности; перспективы развития организации после выполнения проекта) |
|
Способы распространения информации о проекте |
|
3. Календарный план выполнения мероприятий по реализации проекта (план выполнения запланированных мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц из числа исполнителей проекта)
N |
Наименование работ |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|
|
|
|
4. Смета расходов по проекту (каждая статья расходов должна быть подробно обоснована в пояснениях к статьям и должна соотноситься с календарным планом, все затраты исчисляются в рублях)
Статьи расходов |
Запрашиваемые средства гранта |
Вклад заявителя |
Средства из других источников |
Общие расходы |
Транспортные расходы |
|
|
|
|
Оборудование (подробно расписать каждую единицу) |
|
|
|
|
Аренда |
|
|
|
|
Издательские услуги |
|
|
|
|
Методическая литература |
|
|
|
|
Услуги связи |
|
|
|
|
Банковская комиссия |
|
|
|
|
Иные расходы |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Утверждено
постановлением администрации
Северо-Курильского городского округа
от 10.07.2023 N 262
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурса социальных проектов на соискание муниципального гранта Северо-Курильского городского округа
1. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия по проведению конкурса социальных проектов на соискание муниципального гранта Северо-Курильского городского округа (далее - конкурсная комиссия) создаётся с целью экспертизы представленных на конкурс социальных проектов (далее - конкурс).
1.2. Конкурсная комиссия является временным коллегиальным органом, который рассматривает поступившие конкурсные заявки и принимает решение о предоставлении муниципального гранта победителям конкурса.
1.3. Деятельность конкурсной комиссии основывается на принципах добровольности, равноправия, законности.
1.4. Для организационного, технического и информационного обеспечения конкурса постановлением администрации Северо-Курильского городского округа определяется организатор конкурса.
1.5. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом Северо-Курильского городского округа, настоящим Положением.
2. Задачи конкурсной комиссии
2.1. Рассмотрение, анализ и оценка заявок, поданных на участие в конкурсе.
2.2. Обеспечение открытости и прозрачности процедур проведения конкурса, гласности на всех его этапах и равенства всех участников.
2.3. Принятие решения о предоставлении муниципального гранта победителям конкурса, которое утверждается постановлением администрации Северо-Курильского городского округа.
3. Формирование конкурсной комиссии
3.1. Члены конкурсной комиссии формируются из:
- представителей организатора конкурса;
- представителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Северо-Курильского городского округа;
- представителей органов исполнительной власти Сахалинской области (по согласованию);
3.2. Не могут быть членами конкурсной комиссии:
- представители политических партий и движений;
- представители профессиональных союзов;
- представители религиозных организаций;
- представители некоммерческих иностранных организаций;
- представители организаций, участвующих в конкурсе;
- физические лица, участвующие в конкурсе.
3.3. Члены конкурсной комиссии привлекаются к работе на добровольной и безвозмездной основе.
3.4. В состав конкурсной комиссии входят: председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
3.5. Возглавляет работу конкурсной комиссии председатель - вице-мэр. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.6. Члены конкурсной комиссии вправе: знакомиться с материалами заседания, выступать по вопросам повестки, выдвигать возражения в случае несогласия с рассмотрением отдельных вопросов заседания.
3.7. Члены конкурсной комиссии обязаны лично присутствовать на заседании комиссии, при наличии уважительных причин уведомить председателя конкурсной комиссии о невозможности присутствовать на заседании.
4. Компетенция конкурсной комиссии
4.1. Конкурсная комиссия:
4.1.1. Осуществляет оценку социальных проектов.
4.1.2. Принимает решение о предоставлении муниципального гранта победителям конкурса, которое утверждается постановлением администрации Северо-Курильского городского округа.
4.2. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесённые к её компетенции, если на заседании присутствует более половины её членов.
5. Порядок работы конкурсной комиссии
5.1. Сроки проведения конкурса и персональный состав конкурсной комиссии утверждаются постановлением администрации Северо-Курильского городского округа.
5.2. Перед заседанием конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса проводится презентация социальных проектов на соискание муниципальных грантов, на которой соискатели должны представить визитную карточку своих заявок. Презентация может быть представлена в электронном виде или стендовая.
5.3. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает конкурсные заявки каждого соискателя по критериям, определённым пунктом 2.10 Порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджета Северо-Курильского городского округа на реализацию социально значимых проектов на развитие физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики (далее - Порядок).
5.4. Конкурсная комиссия проводит заседание, на котором принимает решение о предоставлении гранта соискателю, чей проект получил максимальное количества баллов. В случае равного распределения голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.
5.5. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии действителен, если его подписали члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании. Протоколы заседаний конкурсной комиссии хранятся у организатора конкурса.
5.6. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии действительна, если её подписали председатель и секретарь конкурсной комиссии.
5.7. На основании решения конкурсной комиссии о предоставлении муниципального гранта победителям конкурса организатор конкурса готовит проект постановления администрации Северо-Курильского городского округа об итогах конкурса.
5.8. Постановление администрации Северо-Курильского городского округа об итогах конкурса публикуется в средствах массовой информации в течение 20 рабочих дней со дня его принятия.
6. Гласность и открытость работы конкурсной комиссии
6.1. Контроль своевременной организации информирования населения о деятельности комиссии и проведении конкурсного отбора возлагается на организатора конкурса.
6.2. Информирование общественности о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии осуществляется путём размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Северо-Курильского городского округа. Информирование должно быть осуществлено не позднее 5 дней до проведения заседания конкурсной комиссии.
6.3. Заинтересованным лицам и иным лицам, указанным в ст. 15 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", гарантируется возможность присутствия на заседаниях конкурсной комиссии.
6.4. Участие заинтересованных и иных лиц в заседании конкурсной комиссии осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
6.5. Секретарь комиссии перед началом заседания конкурсной комиссии проводит процедуру регистрации.
В лист регистрации вносятся фамилия, имя и отчество (отчество указывается при его наличии), а также вид документа, его серия, номер и дата выдачи. Листы регистрации приобщаются к материалам заседания.
6.6. Заинтересованные и иные лица не участвуют в обсуждении и принятии решений, не препятствуют ходу заседания в иных формах. По решению председательствующего на заседании конкурсной комиссии данным лицам может быть предоставлено право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу.
6.7. Для обеспечения беспрепятственного доступа заинтересованных и иных лиц в административные здания (помещения), где планируется проведение заседания конкурсной комиссии, организатор конкурса обязан уведомить должностных лиц, ответственных за организацию пропускного режима.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Северо-Курильского городского округа Сахалинской области от 10 июля 2023 г. N 262 "Об утверждении порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджета Северо-Курильского городского округа на реализацию социально значимых проектов на развитие физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики"
Вступает в силу с 13 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Северо-Курильского городского округа Сахалинской области (sevkur.sakhalin.gov.ru) 13 июля 2023 г.
Курильский рыбак, 14 июля 2023 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Северо-Курильского городского округа Сахалинской области от 14 марта 2024 г. N 76
Изменения вступают в силу с 20 марта 2024 г.
Постановление Администрации Северо-Курильского городского округа Сахалинской области от 20 декабря 2023 г. N 525
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Северо-Курильского городского округа Сахалинской области от 11 декабря 2023 г. N 507
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2023 г.
Постановлением Администрации Северо-Курильского городского округа Сахалинской области от 20 декабря 2023 г. N 525 названные изменения признаны утратившими силу с 20 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Северо-Курильского городского округа Сахалинской области от 22 ноября 2023 г. N 488
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.