В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 18 марта 2023 года N 71-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и Жилищный кодекс Российской Федерации", статьей 28 Устава города Городской Совет решил:
1. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Набережные Челны, утвержденное решением Городского Совета от 03.11.2021 N 9/10 (в редакции решения Городского Совета от 25.02.2022 N 13/11), следующие изменения:
Подпункт 1 пункта 1 вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
1) в пункте 2:
а) абзац первый после слов "энергетической эффективности" дополнить словами ", законодательством о газоснабжении в Российской Федерации";
б) подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.";
2) раздел 17 изложить в следующей редакции:
"17. Обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
91. Порядок обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством.
92. Правом на обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 96 раздела 17 настоящего Положения.
93. Судебное обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
94. Досудебное обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
95. Жалоба подается контролируемым лицом в Контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
96. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Набережные Челны, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий;
в) действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
97. Жалоба на решение Контрольного органа, действие (бездействие) его должностных лиц рассматривается первым заместителем Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны.
Жалоба на действия (бездействия) руководителя Контрольного органа рассматривается Руководителем Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны.
98. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
99. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Контрольным органом.
100. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
101. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
102. Контрольный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
103. Информация о решении, указанном в пункте 102 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
104. Жалоба должна содержать:
1) наименование Контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу.
105. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.
106. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
107. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей, относящаяся к предмету жалобы.
Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей направляется Контрольным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
108. Руководитель (заместитель руководителя) (далее - уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо) Контрольного органа, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пункте 98 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий Контрольный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Контрольного органа.
109. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 108, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
110. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Контрольного органа при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, утвержденное Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Контрольный орган обеспечивает передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности сведения о ходе рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем Контрольного органа без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
111. Жалоба подлежит рассмотрению Контрольным органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях указанный срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
112. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Контрольным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
113. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
114. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
115. По итогам рассмотрения жалобы Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
116. Решение Контрольного органа на рассмотрение жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия".
3) приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
2. Внести в Положение о муниципальном контроле за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования город Набережные Челны, утвержденное решением Городского Совета от 03.11.2021 N 9/11 (в редакции решения Городского Совета от 25.02.2022 N 13/11), следующие изменения:
1) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
66. Порядок обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством.
67. Правом на обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 71 раздела 6 настоящего Положения.
68. Судебное обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
69. Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
70. Жалоба подается контролируемым лицом в Контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
71. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования город Набережные Челны, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий;
в) действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
72. Жалоба на решение Контрольного органа, действие (бездействие) его должностных лиц рассматривается Первым заместителем Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны.
Жалоба на действия (бездействия) руководителя Контрольного органа рассматривается Руководителем Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны.
73. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
74. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Контрольным органом.
75. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
76. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
77. Контрольный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа;
78. Информация о решении, указанном в пункте 77 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
79. Жалоба должна содержать:
1) наименование Контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу.
80. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.
81. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
82. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей, относящаяся к предмету жалобы.
Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей направляется Контрольным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
83. Руководитель (заместитель руководителя) (далее - уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо) Контрольного органа, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пункте 73 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий Контрольный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Контрольного органа.
84. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 83, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
85. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Контрольного органа при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, утвержденное Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Контрольный орган обеспечивает передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности сведения о ходе рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем Контрольного органа без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
86. Жалоба подлежит рассмотрению Контрольным органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях указанный срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
87. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Контрольным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
88. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
89. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
90. По итогам рассмотрения жалобы Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
91. Решение Контрольного органа на рассмотрение жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия";
2) приложение к положению о муниципальном контроле за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования город Набережные Челны считать приложением N 1.
3) дополнить приложением N 2 согласно приложению N 2.
3. Внести в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования город Набережные Челны, утвержденное решением Городского Совета от 03.11.2021 N 9/12 (в редакции решения Городского Совета от 25.02.2022 N 13/11), следующие изменения:
1) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
96. Порядок обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством.
97. Правом на обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 101 раздела 6 настоящего Положения.
98. Судебное обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
99. Досудебное обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
100. Жалоба подается контролируемым лицом в Контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
101. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования город Набережные Челны, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий;
в) действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
102. Жалоба на решение Контрольного органа, действие (бездействие) его должностных лиц рассматривается первым заместителем Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны.
Жалоба на действия (бездействия) руководителя Контрольного органа рассматривается Руководителем Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны.
103. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
104. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Контрольным органом.
105. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
106. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
107. Контрольный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
108. Информация о решении, указанном в пункте 107 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
109. Жалоба должна содержать:
1) наименование Контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу.
110. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.
111. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
112. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей, относящаяся к предмету жалобы.
Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей направляется Контрольным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
113. Руководитель (заместитель руководителя) (далее - уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо) Контрольного органа, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пункте 103 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий Контрольный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Контрольного органа.
114. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 113, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
115. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Контрольного органа при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, утвержденное Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Контрольный орган обеспечивает передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности сведения о ходе рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем Контрольного органа без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
116. Жалоба подлежит рассмотрению Контрольным органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях указанный срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
117. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Контрольным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
118. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
119. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
120. По итогам рассмотрения жалобы Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
121. Решение Контрольного органа на рассмотрение жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия";
2) дополнить приложением N 3 согласно приложению N 3.
4. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле, утвержденное решением Городского Совета от 03.11.2021 N 9/13, (в редакции решения Городского Совета от 25.02.2022 N 13/11), изменения, изложив раздел 6 в следующей редакции:
"6. Обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
69. Порядок обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством.
70. Правом на обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 74 раздела 6 настоящего Положения.
71. Судебное обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
72. Досудебное обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
73. Жалоба подается контролируемым лицом в Контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
74. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Набережные Челны, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий;
в) действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
75. Жалоба на решение Контрольного органа, действие (бездействие) его должностных лиц рассматривается первым заместителем Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны.
Жалоба на действия (бездействия) руководителя Контрольного органа рассматривается Руководителем Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны.
76. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
77. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Контрольным органом.
78. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
79. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
80. Контрольный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
81. Информация о решении, указанном в пункте 80 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
82. Жалоба должна содержать:
1) наименование Контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу.
83. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.
84. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
85. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей, относящаяся к предмету жалобы.
Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей направляется Контрольным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
86. Руководитель (заместитель руководителя) (далее - уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо) Контрольного органа, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пункте 76 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий Контрольный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Контрольного органа.
87. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 86, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
88. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Контрольного органа при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, утвержденное Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Контрольный орган обеспечивает передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности сведения о ходе рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем Контрольного органа без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
89. Жалоба подлежит рассмотрению Контрольным органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях указанный срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
90. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Контрольным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
91. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
92. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
93. По итогам рассмотрения жалобы Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
94. Решение Контрольного органа на рассмотрение жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия";
5. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Набережные Челны, утвержденное решением Городского Совета от 03.11.2021 N 9/14 (в редакции решения Городского Совета от 25.02.2022 N 13/11), следующие изменения:
1) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
68. Порядок обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством.
69. Правом на обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 73 раздела 6 настоящего Положения.
70. Судебное обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
71. Досудебное обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
72. Жалоба подается контролируемым лицом в Контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
73. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Набережные Челны, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий;
в) действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
74. Жалоба на решение Контрольного органа, действие (бездействие) его должностных лиц рассматривается Первым заместителем Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны.
Жалоба на действия (бездействия) руководителя Контрольного органа рассматривается Руководителем Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны.
75. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
76. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Контрольным органом.
77. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
78. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
79. Контрольный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
80. Информация о решении, указанном в пункте 79 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
81. Жалоба должна содержать:
1) наименование Контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу.
82. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.
83. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
84. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей, относящаяся к предмету жалобы.
Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей направляется Контрольным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
85. Руководитель (заместитель руководителя) (далее - уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо) Контрольного органа, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пункте 75 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий Контрольный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Контрольного органа.
86. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 85, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
87. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Контрольного органа при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, утвержденное Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Контрольный орган обеспечивает передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности сведения о ходе рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем Контрольного органа без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
88. Жалоба подлежит рассмотрению Контрольным органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях указанный срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
89. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Контрольным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
90. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
91. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
92. По итогам рассмотрения жалобы Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
93. Решение Контрольного органа на рассмотрение жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия";
2) приложение к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Набережные Челны считать приложением N 1;
3) дополнить приложением N 2 согласно приложению N 4.
6. Подпункт 1 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству, вопросам развития городской инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, Руководителя Исполнительного комитета Салахова Ф.Ш.
Мэр города |
Н.Г. Магдеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 29 июня 2023 г. N 25/8 "О внесении изменений в отдельные решения Городского Совета"
Подпункт 1 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 12 июля 2023 г.