г. Краснодар |
|
17 июля 2018 г. |
Дело N А32-37560/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2018 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Дорогиной Т.Н. и Посаженникова М.В., при ведении протокола помощником судьи Гусиковым В.В., при участии в судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи с Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом (судебное поручение исполняет судья Галов В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Невретдиновым А.А.), при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (ИНН 6165157156, ОГРН 1096165003791) - Семенчековой Ю.М. (доверенность от 12.04.2018), в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Винарт-Новороссийск" (ИНН 2315072972, ОГРН 1022302395170), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 43324 7, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Винарт-Новороссийск" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.02.2018 (судья Меньшикова О.И.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2018 (судьи Гуденица Т.Г., Ефимова О.Ю., Филимонова С.С.) по делу N А32-37560/2017, установил следующее.
ООО "Винарт-Новороссийск" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.08.2017 N 09-17/914 о привлечении к ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 150 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 21.02.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 20.04.2018, обществу отказано в удовлетворении заявления.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества вмененного состава правонарушения, соблюдением порядка привлечения к ответственности и отсутствием оснований для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса.
В кассационной жалобе общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, применить положение статьи 4.1.1 Кодекса, заменив назначенный административный штраф на предупреждение.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на отсутствие в его действиях состава вмененного ему правонарушения, а также на наличие признаков малозначительности правонарушения и возможности замены административного штрафа на предупреждение.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель управления поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя управления, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что управление с 07.08.2017 по 11.08.2017 провело плановую выездную проверку общества, в ходе которой выявило нарушения установленного порядка учета алкогольной продукции при ее обороте с 30.09.2016 по 30.06.2017, их наличие зафиксировано в акте проверки от 11.08.2017 N у3-а661/09:
1) несвоевременная фиксация в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) информации о поставках (отгрузке) и закупках алкогольной продукции:
- согласно сведениям из ЕГАИС "Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общество 10.01.2017 зафиксировало информацию о поставке алкогольной продукции в адрес ООО "Мираж-1" по товарно-транспортной накладной (далее - ТТН) от 05.01.2017 N 807201, то есть после выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции;
- согласно сведениям из ЕГАИС "Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общество 21.02.2017 зафиксировало информацию о поставке алкогольной продукции в адрес ООО "Юнион" по ТТН от 14.02.2017 N 810733, то есть после выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции;
- согласно сведениям из ЕГАИС "Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общество 01.03.2017 зафиксировало информацию о поставке алкогольной продукции в адрес ООО "Провизион" по ТТН от 22.02.2017 N 810836, то есть после выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции;
- согласно сведениям из ЕГАИС "Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общество 27.01.2017 зафиксировало информацию о поставке алкогольной продукции в адрес ООО "Тоша" по ТТН от 18.01.2017 N 808177, то есть после выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции;
- согласно сведениям из ЕГАИС "Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общество 10.04.2017 зафиксировало информацию о поставке алкогольной продукции в адрес ООО "Мекс" по ТТН от 07.04.2017 N 816413, то есть после выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции;
- согласно сведениям из ЕГАИС "Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общество 05.06.2017 зафиксировало информацию о поставке алкогольной продукции в адрес ООО "Олимп" по ТТН от 02.06.2017 N 823398, то есть после выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции;
- согласно сведениям из ЕГАИС "Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общество 20.02.2017 зафиксировало информацию о поставке алкогольной продукции в адрес ООО фирма "Антарес-М" по ТТН от 15.02.2017 N 810822, то есть после выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции;
- согласно сведениям из ЕГАИС "Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общество 08.11.2016 зафиксировало информацию о поставке алкогольной продукции в адрес ООО МХО "Рассвет" по ТТН от 01.11.2016 N 800160, то есть после выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции;
- согласно сведениям из ЕГАИС "Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общество 01.12.2016 зафиксировало информацию о поставке алкогольной продукции в адрес ООО "Слива" по ТТН от 24.11.2016 N 802857, то есть после выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции;
- согласно сведениям из ЕГАИС "Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общество 02.11.2016 зафиксировало информацию о поставке алкогольной продукции в адрес ООО "ЛаВеранда" по ТТН от 20.10.2016 N 798922, то есть после выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции;
- согласно сведениям из ЕГАИС "Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общество 22.11.2016 зафиксировало информацию о поставке алкогольной продукции в адрес ООО "Алкоцентр" по ТТН от 15.11.2016 N 801634, т.е. после выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции;
- согласно сведениям из ЕГАИС "Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общество 18.05.2017 зафиксировало информацию о закупке алкогольной продукции у ООО "Виноградная компания "Форт"" по ТТН от 05.05.2017 N 14594, согласно которой общество фактически получило алкогольную продукцию на склад 06.05.2017, то есть ТТН зафиксирована после фактического получения алкогольной продукции в полном объеме в соответствии с сопроводительными документами поставщика продукции;
- согласно сведениям из ЕГАИС "Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общество 04.07.2017 зафиксировало информацию о закупке алкогольной продукции у ЗАО "Д Дистрибьюшен" по ТТН от 27.06.2017 N 1043803329, согласно которой общество фактически получило алкогольную продукцию на склад 27.06.2017, то есть ТТН зафиксирована после фактического получения алкогольной продукции в полном объеме в соответствии с сопроводительными документами поставщика продукции;
- согласно сведениям из ЕГАИС "Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общество 13.06.2017 зафиксировало информацию о закупке алкогольной продукции у ООО "Вайн Стайл" по ТТН от 03.06.2017 N 12952, согласно которой общество фактически получило алкогольную продукцию на склад 03.06.2017, то есть ТТН зафиксирована после фактического получения алкогольной продукции в полном объеме в соответствии с сопроводительными документами поставщика продукции;
2) недостоверная информация в ЕГАИС о списании алкогольной продукции:
- согласно представленному акту о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей от 09.01.2017 N 807186 общество осуществлено списание алкогольной продукции на складе; вместе с тем, в ЕГАИС "Отчет об объемах списания этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" дата указанного акта отражена неверно, а именно 05.01.2017;
- согласно представленному акту о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей от 06.02.2017 N 809435 общество осуществило списание алкогольной продукции на складе; вместе с тем, в ЕГАИС "Отчет об объемах списания этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" дата указанного акта отражена неверно, а именно 31.01.2017;
3) отсутствие фиксации в ЕГАИС сведений о списании алкогольной продукции:
- согласно отчетам об объемах списания этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от 30.09.2016 N 796470, 29.12.2016 N 806781, 30.03.2017 N 815250 общество не зафиксировало в ЕГАИС списание алкогольной продукции по причине боя в общем объеме 3,1822 дал.
По данному факту управление составило в отношении общества протокол об административном правонарушении от 11.08.2017 N 09-17/914 и вынесло постановление от 18.08.2017 N 09-17/914 о привлечении общества к ответственности по статье 14.19 Кодекса в виде взыскания 150 тыс. рублей штрафа.
Общество обжаловало постановление управления в арбитражный суд.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод о наличии в действиях общества вмененного ему состава правонарушения. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 14.19 Кодекса установлена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 150 тыс. до 200 тыс. рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определены в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей (часть 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - постановление N 1459), в соответствии с пунктом 21 которых направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Заявки о фиксации информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Согласно абзацу 1 пункта 5.1.1 приложения N 5 к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 N 149 "Об утверждении форм заявок и фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключение розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (далее - приказ N 149) заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции. До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке.
В соответствии с абзацем 1 пункта 5.2.1 приложения N 5 к приказу N 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) представляется организациями, в адрес которых осуществляется поставка и (или) возврат продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ, в день фактического получения продукции.
Согласно абзацу 1 пункта 5.4.1 приложения N 5 к приказу N 149 заявка о фиксации в ЕГАИС акт о браке продукции представляется организациями по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ, в течение рабочего дня после установления факта брака продукции.
Отклоняя доводы общества об отсутствии фактов несвоевременной фиксации в ЕГАИС сведений о поставке алкогольной продукции, а также о совершении этих нарушений получателями (покупателями) продукции и ошибочном формировании ими актов отказа, судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
Ссылки общества на оформление получателями (покупателями) продукции актов отказа фиксации в ЕГАИС, что повлекло повторную фиксацию обществом сведений о поставке продукции, которым повторно присваивался идентификатор накладной, суд с учетом приказа N 149 и постановления N 1459, не разрешающие отмену ранее зафиксированной в ЕГАИС заявки о фиксации ТТН без оформления организациями-покупателями заявки о фиксации в ЕГАИС информации о возврате товара, отклонил правомерно.
Контрагенты общества не оформляли акты разногласий, алкогольная продукция по ТТН обществу не возвращалась, возвратные ТТН не оформлялись, исправления в ТТН не вносились.
При этом сведения, подтверждающие фиксацию в ЕГАИС информации об отгрузке алкогольной продукции по указанным ТТН до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации-поставщика, общество не представило.
Судебные инстанции также отметили, что фиксация документов в ЕГАИС осуществляется с использованием программного обеспечения "Универсальный транспортный модуль", с выходом версии 2.0.3 которого (июнь 2016 года) упрощена процедура урегулирования ситуаций, связанных с ошибочной фиксацией документов. Участникам алкогольного рынка представлена возможность самостоятельно оформить акты подтверждения, отказа, постановки на баланс в соответствии с пунктом 1.11 технической документации. В случае завершения документооборота по ТТН грузополучатель имеет возможность отменить свое первоначальное решение.
Таким образом, именно на грузополучателе лежит обязанность принять либо не принять ТТН, отправленную обществом в порядке и сроки, предусмотренные приказом N 149, с учетом технических требований для использования программного обеспечения "Универсальный транспортный модуль".
Суд также отметил, что общество не обосновало причины, по которым оно не обратилось в органы Росалкогольрегулирования с соответствующим заявлением о том, что его контрагенты (грузополучатели) не подтверждают отправленные обществом ТТН в ЕГАИС.
Доводы общества о своевременной первоначальной фиксации данных сведений в ЕГАИС суд проверил и обоснованно отклонил, поскольку в рассматриваемом случае общество отозвало ранее зафиксированные ТТН и впоследствии повторно зафиксировало эти же ТТН по соответствующим контрагентам с нарушением сроков фиксации сведений об отгрузке алкогольной продукции в ЕГАИС, что фактически является нарушением действующего законодательства.
Правильную оценку получили и доводы общества об отсутствии нарушений в части своевременной фиксации информацию о закупке алкогольной продукции, что дата, указанная в правой части справки "Б", внесена грузоотправителем и подтверждена грузополучателем - перевозчиком и является датой передачи груза перевозчику; согласно первичным документам, получение продукции соответственно 06.05.2017, 27.06.2017 и 03.06.2017 произошло только представителями перевозчиков, тогда как продукция доставлена на склад общества 17.05.2017, 04.07.2017 и 13.06.2017 по каждой ТТН. Документы первичного учета и информация в ЕГАИС подтверждают факт нарушения сроков фиксации при получении продукции. Общество не представило доказательства оприходования поступившей алкогольной продукции на склад именно 17.05.2017, 04.07.2017 и 13.06.2017.
Наличие выявленных нарушений, выразившихся в указании недостоверной информации в ЕГАИС о списании алкогольной продукции (несоответствие дат актов о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей с информацией в ЕГАИС), а также непринятии мер к фиксации в ЕГАИС сведений о списании алкогольной продукции в общем объеме 3,1822 дал, общество в жалобе фактически не отрицает, ссылаясь на применение дисциплинарного взыскания к сотруднику, исполняющего обязанности оператора, отсутствие умысла на сокрытие таких сведений, проведение работы по усовершенствованию учета и порядка формирования документов для направления сведений в ЕГАИС с целью недопущения аналогичных нарушений в будущем.
Вместе с тем, о нарушении в виде недостоверной информации в ЕГАИС о списании алкогольной продукции (несоответствие дат актов о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей с информацией в ЕГАИС) общество указывает, что обязанность по фиксации актов списания продукции на прочие расходы в ЕГАИС в силу раздела 5.4.1 Приложения N 5 к приказу N 149 возникает с момента утверждения руководителем акта на списание. Из представленных в материалы дела актов следует, что датой списания продукции является день утверждения руководителем акта списания, что соответствует дате фиксации в ЕГАИС акта о списании продукции на прочие расходы.
Данные доводы подлежат отклонению, поскольку общество не ссылается на нормы права, исходя из которых датой списания продукции является день утверждения акта руководителем организации. Ссылки общества на Порядок проведения инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1996 N 1304, а также на приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" подлежат отклонению как не подтверждающие обоснованность правовой позиции общества.
Судебные инстанции правильно отметили, что общество не предприняло необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства в области оборота алкогольной продукции. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательства невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах судебные инстанции сделали обоснованный вывод о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса.
Суд счел соблюденным срок давности привлечения общества к ответственности. Штраф назначен в минимальном размере.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения и положений статьи 2.9, части 1 статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 Кодекса, суд счел отсутствующими в данном случае основания для применения норм о смягчении наказания, поскольку нарушение порядка и сроков фиксации объемов оборота алкогольной продукции создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере. Совершенное обществом правонарушение препятствует осуществлению надлежащего государственного контроля в части отслеживания легальности оборота алкогольной продукции, который в том числе обусловлен необходимостью защиты жизни и здоровья граждан.
Установление и оценка обстоятельств дела является прерогативой суда первой и апелляционной инстанций, которые оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В жалобе общество ссылается на наличие совокупности необходимых условий, предусмотренных статьей 2.9, частью 1 статьи 4.1.1 и частью 2 статьи 3.4 Кодекса, для признания совершенного правонарушения малозначительным, замены административного штрафа на предупреждение. Применительно к разъяснениям, содержащимся в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выводы судов первой и апелляционной инстанций о возможности или невозможности квалификации правонарушения как малозначительного, о невозможности применения наказания в виде предупреждения не подлежат переоценке на стадии кассационного обжалования.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при оспаривании решений административного органа государственная пошлина не уплачивается, поэтому государственная пошлина в размере 1500 рублей, перечисленная обществом в доход федерального бюджета по платежному поручению от 06.06.2018 N 736, подлежит возврату плательщику.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.02.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2018 по делу N А32-37560/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Винарт-Новороссийск" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 06.06.2018 N 736.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.