В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктами 1 и 15 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. N 990, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2023 год (далее - Программа профилактики).
2. Управлению аналитической и сводной работы (И.Л. Матвеенко):
в течение пяти дней со дня утверждения настоящего приказа разместить Программу профилактики на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществлять координацию проведения профилактических мероприятий, предусмотренных Программой профилактики.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра труда и социального развития Республики Дагестан М.М. Кихасурова.
Министр |
A.M. Махмудов |
УВЕРЖДЕНА
приказом Министерства труда
и социального развития
Республики Дагестан
от 30 ноября 2022 г. N 02/2-1054
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Дагестан на 2023 год
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Дагестан на 2023 год (далее - программа профилактики). |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". |
Разработчик программы, профилактики |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
Цели программы профилактики |
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами. 2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения |
Задачи программы профилактики |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Дагестан, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; 3. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5. Повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа; 6. Создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; 7. Формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере государственного контроля (надзора) у всех участников контрольно-надзорной деятельности на территории Республики Дагестан. |
Сроки и этапы реализации программы профилактики |
2023 год |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности контрольного (надзорного) органа. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Дагестан; 3. Внедрение различных способов профилактики; 4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного (надзорного) органа; 5. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц; 6. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного (надзорного) органа; 7. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа; 8. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; 9. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; 10. Обеспечение единообразия понимания предмета государственного контроля (надзора) контролируемыми лицами; 11. Мотивация контролируемых лиц к добросовестном поведению. |
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Министерство труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 06.11.2007 г. N 300 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан" осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль).
1.2. В целях обеспечения реализации Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в Республике Дагестан приняты:
1) Закон Республики Дагестан от 15.11.2019 г. N 99 "О квотировании рабочих мест в Республике Дагестан";
2) постановление Правительства Республики Дагестан от 30.04.2010 г. N 118 "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов".
Для работодателей, численность работников которых составляет:
более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников;
не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников.
Вышеуказанные работодатели являются контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля.
Установлено минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов для организаций со среднесписочной численностью работников: от 101 до 500 человек - одно специальное рабочее место; от 501 до 1000 человек - два специальных рабочих места; от 1001 до 2000 человек - три специальных рабочих места; свыше 2000 человек - четыре специальных рабочих мест.
1.3. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, предусмотрены нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2. настоящей Программы профилактики.
Объектом регионального государственного контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований.
Деятельность контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля отнесена к категориям риска. Контрольные (надзорные) и профилактические мероприятия осуществляются с учетом категории риска, к которым отнесены объекты регионального государственного контроля.
1.4. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
1.5. Анализ осуществления регионального государственного контроля позволяет определить наиболее значимые риски для охраняемых законом ценностей при осуществлении регионального государственного контроля:
1) непредставление информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
2) неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты;
3) непредставление информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.
1.6. По состоянию на 1 октября 2022 г. на территории Республики Дагестан количество работодателей, обязанных выполнять квоту, составляет 1 597, Количество установленных квот - 6 912. Количество выполненных квот - 6 670 (96,5% от общего объема установленных квот).
В 2022 году на основании требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", контрольные (надзорные) мероприятия не проводились. В 2022 году предостережения не выдавались. Основания для проведения внеплановых проверок отсутствовали.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, создание мотивации к добросовестному поведению контролируемыми лицами;
2) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами настоящей Программы профилактики являются:
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Дагестан, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
3. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
5. Повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа;
6. Создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7. Формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере государственного контроля (надзора) у всех участников контрольно-надзорной деятельности на территории Республики Дагестан.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
3.1.1. Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://dagmintrud.ru.
3.1.2. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов к условий, способствующих возникновению указанных нарушений, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты осуществления регионального государственного контроля.
3.1.3. Объявление предостережения.
При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Направление предостережения осуществляется должностным лицом Министерства не позднее 10 дней со дня получения Министерством вышеуказанных сведений.
3.1.4. Консультирование.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля;
4) порядок обжалования решений Министерства;
5) иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля.
3.1.5. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита должностное лицо Министерства:
- информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
- при необходимости осуществляет консультирование контролируемого лица;
- осуществляет сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
План мероприятий по профилактике нарушений на 2023 год изложен в приложении к настоящей Программе профилактики.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:
%, где:
i - номер показателя;
- отклонение фактического значения i-ro показателя от планового значения i-ro показателя;
- фактическое значение i-ro показателя профилактических мероприятий;
- плановое значение i-ro показателя профилактических мероприятий.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:
%, где:
при - 0%, то
=100%.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- Итоговая оценка эффективности реализации Программы профилактики;
- сумма отклонений фактических значений показателей Программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;
N - общее количество показателей Программы профилактики.
В случае, если оценка эффективности реализации Программы профилактики более 100%, то считать равным 100%.
По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного (надзорного) органа.
Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики |
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 81% до 100% профилактических мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Плановый уровень |
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям по региональному
государственному контролю (надзору)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты на 2023 год
План мероприятий по профилактике нарушений на 2023 год
N |
Вид профилактического мероприятия |
Форма мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения профилактических мероприятий |
Подразделения и (или) должностные лица контрольного (надзорного) органа, ответственные за реализацию профилактических мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Министерства Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю. Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований и в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства. Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте Министерства в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие. Размещение на официальном сайте Министерства и актуализация проверочных, листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
Постоянно |
Управление аналитической и сводной работы |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте Министерства Перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Ежегодно до 1 апреля |
Управление аналитической и сводной работы |
3. |
Объявление предостережения |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере. |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
Должностные лица управления аналитической и сводной работы, уполномоченные на проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий |
4. |
Консультирование |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
При обращении представителей подконтрольных субъектов и при проведении контрольно-надзорных мероприятий |
Должностные лица управления аналитической и сводной работы, уполномоченные на проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий |
5. |
Профилактический визит |
Проведение профилактического визита в форме профилактической беседы, консультирования (при необходимости) |
1,4 квартал |
Должностные лица управления аналитической и сводной работы, уполномоченные на проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 30 ноября 2022 г. N 02/2-1054 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2023 год"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-