Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения министерством финансов Ростовской области мониторинга качества финансового менеджмента
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 160.2 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила проведения министерством финансов Ростовской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее соответственно - мониторинг, главный распорядитель), в том числе:
правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга;
правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга.
Настоящее Положение разработано с учетом приказов Министерства финансов Российской Федерации от 18.06.2020 N 112н "Об утверждении порядка проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента", от 14.11.2019 N 1031 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента", от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
1.2. В настоящем Порядке:
под финансовым менеджментом понимается организация и исполнение главным распорядителем бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий;
под бюджетными процедурами понимаются процедуры главного распорядителя, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, включая управление доходами, расходами, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, осуществлению внутреннего финансового аудита;
под выполнением бюджетной процедуры понимается формирование документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, организация (обеспечение выполнения) бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов главного распорядителя позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры;
под значением показателя качества финансового менеджмента понимается величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур;
под целевым значением показателя качества финансового менеджмента понимается целевой ориентир значения показателя качества финансового менеджмента, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента;
под мониторингом качества финансового менеджмента понимается проведение министерством финансов Ростовской области анализа и оценки исполнения главными распорядителями бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур по показателям согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:
выявления главными распорядителями бюджетных рисков;
подготовки и реализации объектами мониторинга мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
1.4. Мониторинг проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом в течение 35 рабочих дней с момента представления годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области в Федеральное казначейство по показателям в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании показателей сводной бюджетной росписи, бюджетной отчетности, документов и материалов, представленных в министерство финансов области главными распорядителями средств областного бюджета.
1.5. По результатам проведения мониторинга в отношении главных распорядителей, являющихся объектами мониторинга, министерство финансов Ростовской области, являющееся субъектом мониторинга, формирует отчет и размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном Интернет-сайте министерства финансов Ростовской области.
2. Расчет и анализ значений показателей качества финансового менеджмента, формирование и представление информации, необходимой для проведения мониторинга
2.1. Отдел аналитической работы и бюджетной методологии управления бюджетной политики министерства финансов Ростовской области (далее - отдел аналитической работы) на основании данных из источников информации и сведений, полученных от структурных подразделений министерства финансов Ростовской области рассчитывает по каждому главному распорядителю средств областного бюджета итоговую оценку качества финансового менеджмента, оценку среднесрочного финансового планирования, оценку исполнения бюджета в части расходов, оценку исполнения бюджета по доходам, оценку учета и отчетности, оценку контроля и аудита, оценку исполнения судебных актов, оценку кадрового потенциала финансового подразделения, оценку управления активами, оценку качества управления средствами федерального, областного бюджетов в части целевых межбюджетных трансфертов, а также деятельностью государственных учреждений в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента по каждому ГРБС по формуле:
,
где - итоговая оценка по ГРБС;
- вес i-ой группы показателей качества финансового менеджмента установлен приложением N 1 к настоящему Порядку;
- вес j-ого показателя качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента установлен приложением N 1 к настоящему Порядку;
- оценка j-му показателю качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента.
Расчет осуществляется по каждой группе (блоку) показателей. Итоговая оценка состоит из 10 групп (блоков) показателей.
В случае, если для ГРБС показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитываются, вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяются по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.
2.2. Структурные подразделения министерства финансов Ростовской области (ответственные исполнители) осуществляют расчет показателей качества финансового менеджмента (далее - показатели оценки) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
Закрепление ГРБС за ответственными структурными подразделениями установлено приложением N 7 к настоящему Порядку.
Расчеты по показателям по каждому ГРБС и информацию по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку структурные подразделения направляют в отдел аналитической работы в срок не позднее 7 рабочих дней с момента предоставления информации ГРБС.
2.3. Главные распорядители средств областного бюджета представляют в министерство финансов Ростовской области по системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" в целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента в срок в соответствии с запросом министерства финансов Ростовской области, но не ранее срока сдачи отчета об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области в Федеральное казначейство, следующие сведения за отчетный финансовый год:
копии утвержденных правовых актов главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) в области финансового менеджмента, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Порядку (подпункты 1.2, 1.3, 2.7, 5.10, 5.11, 9.3), и (или) изменений и дополнений в ранее представленные правовые акты ГРБС в области финансового менеджмента 1;
сведения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, включая сведения об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента;
сведения об исковых требованиях и судебных актах по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
сведения о кадровом потенциале финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
сведения о выявленных органами Федерального казначейства, Контрольно-счетной палатой Ростовской области, контрольно-ревизионным управлением министерства финансов Ростовской области нарушениях, допущенных главным распорядителем средств областного бюджета в отчетном периоде, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
сведения о качестве осуществления закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
3. Порядок заполнения Сведений об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств областного бюджета (приложение N 2 к Порядку)
3.1. В графе 2 Сведений об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств областного бюджета, (далее - Сведения) по каждому параметру, используемому для расчета показателя качества финансового менеджмента (далее - параметр), указывается код строки по возрастанию.
3.2. В графе 3 Сведений по отдельным показателям указывается код по бюджетной классификации.
3.3. В графе 4 Сведений, в зависимости от единицы измерения, указывается фактическое значение параметра.
3.4. По строкам 0100, 0200, 0500 в случае отклонения фактического параметра от целевого значения, рассчитанного в соответствии с таблицей N 1 к приложению N 2 к Положению, указываются обоснованные причины отклонения.
3.5. Заполненные Сведения представляются по системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" в следующие отделы министерства финансов Ростовской области:
- отдел аналитической работы,
- отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности,
- управление финансовых ресурсов и налоговой политики,
- отдел правовой работы,
- отраслевые отделы.
4. Порядок заполнения Сведений об исковых требованиях и судебных актах, вступивших в законную силу (приложение N 3 к Порядку)
4.1. В графе 3 Сведений об исковых требованиях и судебных актах, вступивших в законную силу (далее - Сведения), указывается общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных актах, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, в тысячах рублей по соответствующим видам судебных исков.
4.2. В графе 4 Сведений указывается общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным актам, вступившим в законную силу в отчетном финансовом году, в тысячах рублей по соответствующим видам судебных исков.
4.3. В графах 3, 4 Сведений строки "Итого" указывается итоговая сумма по всем видам судебных исков и судебным актам.
4.4. Заполненные Сведения представляются по системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" в отраслевые отделы.
5. Порядок заполнения Сведений о кадровом потенциале финансового (финансово-экономического) подразделения аппарата главного распорядителя средств областного бюджета (приложение N 4 к Порядку)
5.1. В графе 1 Сведений о кадровом потенциале финансового (финансово-экономического) подразделения аппарата главного распорядителя средств областного бюджета (далее - Сведения) указываются наименование финансового (финансово-экономического) подразделения аппарата главного распорядителя средств областного бюджета. Если в аппарате главного распорядителя средств областного бюджета отсутствует самостоятельное финансовое (финансово-экономическое) подразделение, то указывается наименование структурного подразделения аппарата главного распорядителя средств областного бюджета, включающее финансовое (финансово-экономическое) направление деятельности главного распорядителя средств областного бюджета, после которого указывается примечание "(частично)".
5.2. В графе 2 Сведений указывается код строки по возрастанию, начиная с 01.
5.3. В графе 3 Сведений указывается численность сотрудников соответствующего финансового (финансово-экономического) подразделения аппарата главного распорядителя средств областного бюджета согласно штатному расписанию.
5.4. В графе 4 Сведений указывается фактическая численность сотрудников соответствующего финансового (финансово-экономического) подразделения аппарата главного распорядителя средств областного бюджета.
Фактическое количество сотрудников учитывает:
сотрудника, отсутствующего ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком в случае, если его штатная должность не замещена другим сотрудником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитывается сотрудник, фактически работающий взамен отсутствующего.
5.5. В графе 5 Сведений указывается численность сотрудников соответствующего финансового (финансово-экономического) подразделения аппарата главного распорядителя средств областного бюджета, обладающих дипломами кандидата или доктора экономических наук.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в графе 6". Графа 5 в таблице приложения N 4 к Порядку отсутствует
5.6. В графе 6 Сведений указывается численность сотрудников соответствующего финансового (финансово-экономического) подразделения аппарата главного распорядителя средств областного бюджета, обладающих дипломами о высшем образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям), не имеющих дипломов кандидата или доктора экономических наук.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в графе 7"
5.7. В графе 7 Сведений указывается численность сотрудников соответствующего финансового (финансово-экономического) подразделения аппарата главного распорядителя средств областного бюджета, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям), не имеющих дипломов о высшем образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в графе 8"
5.8. В графе 8 Сведений указывается численность сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения аппарата главного распорядителя средств областного бюджета, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями и иными документами), подтверждающими принятие участия в мероприятиях по профессиональному развитию в последние три отчетных года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в графе 9"
5.9. В графах 3 - 8 Сведений строки "Итого" указывается итоговая сумма по всем финансовым (финансово-экономическим) подразделениям аппарата главного распорядителя средств областного бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в графах 3 - 9"
5.10. Заполненные Сведения представляются по системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" в отраслевые отделы.
6. Порядок заполнения Сведений о выявленных органами Федерального казначейства, Контрольно-счетной палатой Ростовской области, контрольно-ревизионным управлением министерства финансов Ростовской области нарушениях, допущенных главным распорядителем средств областного бюджета в отчетном периоде (приложение N 5 к Порядку)
6.1. В графе 1 Сведений о выявленных органами Федерального казначейства, Контрольно-счетной палатой Ростовской области, контрольно-ревизионным управлением министерства финансов Ростовской области нарушениях, допущенных главным распорядителем средств областного бюджета в отчетном периоде (далее - Сведений), указывается порядковый номер выявленных нарушений.
6.2. В графе 2 Сведений указываются факты (содержание) нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий в отчетном периоде.
6.3. В графе 3 Сведений указывается факт нарушения в денежном выражении.
6.4. В графе 4 Сведений указывается количество представлений, предписаний по факту нарушения.
6.5. В графах 5, 6, 7 указывается количество исполненных главным распорядителем средств областного бюджета представлений, предписаний органов Федерального казначейства, Контрольно-счетной палаты Ростовской области, контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области по факту выявленного нарушения.
7. Порядок заполнения Сведений о качестве осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (Приложение N 6 к Порядку)
7.1. В графе 3 строки 1 указывается количество фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в единицах) (с приложением копий подтверждающих документов при наличии нарушений).
7.2. В графе 3 строки 2 указывается количество фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе при размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе при размещении извещений об осуществлении закупки, направлении приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), публикации протоколов комиссии по осуществлению закупок (в единицах).
7.3. В графе 3 строки 3 указывается количество фактов нарушения требований законодательства о контрактной системе к документам, предусмотренным законодательством о контрактной системе, в том числе в части содержания протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений участников закупки, а также наличия требований к участникам закупки и (или) требований о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика исполнителя) не предусмотренных законодательством о контрактной системе информации и документов (в единицах).
7.4. В графе 3 строки 4 указывается количество фактов нарушения требований законодательства о контрактной системе при заключении контракта, изменении контракта, а также требований к срокам и порядку оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок (в единицах).
7.5. В графе 3 строки 5 указываются:
сумма начальных (максимальных) цен контрактов в отчетном периоде (за счет лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года), объявленных на конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в тыс. рублей);
сумма цен заключенных контрактов по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде, в том числе контрактов, которые были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, признанных судом недействительными (в тыс. рублей).
7.6. В графе 3 строки 6 указываются:
количество контрактов, заключенных по начальной (максимальной) цене контракта в отчетном периоде (в единицах);
общее количество контрактов, заключенных по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах).
7.7. В графе 3 строки 7 указываются:
общая сумма начальных цен заключенных контрактов (только по контрактам с увеличением цены в ходе исполнения контрактов) (в тыс. рублей);
общая сумма конечных цен заключенных контрактов (только по контрактам с увеличением цены в ходе исполнения контрактов) (в тыс. рублей).
7.8. В графе 3 строки 8 указываются:
общее количество заявок, поданных на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (за исключением заявок, отозванных участниками конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в единицах);
общее количество проведенных главным администратором в отчетном периоде конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде, на участие в которых не подано ни одной заявки, либо все заявки признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией о закупке) (в единицах).
7.9. В графе 3 строки 9 указываются:
количество отмененных закупок ГРБС, проводимых в отчетном периоде конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в единицах);
общее количество закупок ГРБС, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах).
7.10. В графе 3 строки 10 указываются:
количество контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах);
общее количество заключенных контрактов в отчетном периоде по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в единицах).
7.11. В графе 3 строки 11 указываются:
объем закупок ГРБС у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном периоде (в тыс. рублей);
совокупный годовой объем закупок ГРБС, за исключением объема закупок ГРБС, сведения о которых составляют государственную тайну (в тыс. рублей).
7.12. В графе 3 строки 11 указываются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в графе 3 строки 12"
количество обоснованных или частично обоснованных жалоб в контрольные органы в сфере закупок при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах);
общее количество поданных жалоб на действия (бездействие) ГРБС при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах).
Сведения о качестве осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд направляются в министерство финансов Ростовской области с приложением копий подтверждающих документов.
8. Формирование и представление отчета о результатах мониторинга, использование сведений, содержащихся в отчете
8.1. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента отдел аналитической работы формирует отчет в разрезе ГРБС и согласовывает со структурными подразделениями министерства финансов Ростовской области.
8.2. Отчет и приложения к отчету по форме согласно приложению N 8 направляется первым заместителям, заместителям министра финансов Ростовской области - на рассмотрение и согласование, заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов - на утверждение.
8.3. После утверждения отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента отдел информатизации размещает на приложению N 8 к настоящему Порядку.
Главным распорядителям направляется обзорное письмо о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный год.
8.4. Главные распорядители по результатам проведения годового мониторинга направляют до 31 декабря текущего финансового года в министерство финансов Ростовской области сведения о принятых мерах по повышению качества финансового менеджмента и устранении выявленных нарушений, заполнение которых предусмотрено приложением N 9 к настоящему Порядку.
8.5. Мероприятия, направленные на повышение качества финансового менеджмента, могут содержать, в частности:
мероприятия, направленные на исполнение плановых ассигнований областного бюджета, своевременность заключения контрактов;
мероприятия по организации работы с муниципальными образованиями по освоению бюджетных ассигнований;
принятие нормативных правовых актов, регламентирующих контроль за выполнением государственных заданий подведомственными учреждениями и определяющими штрафные санкции за невыполнение или нарушение условий выполнения государственных заданий;
принятие, актуализацию нормативных правовых актов, определяющих порядок проведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных учреждений;
принятие, актуализацию нормативных правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента бюджетных и автономных учреждений;
мероприятия, направленные на недопущение, ликвидацию просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений;
меры ответственности, установленные в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников, в целях повышения качества предоставления бюджетной отчетности в министерство финансов Ростовской области, а также в случае нарушений бюджетного законодательства, выявленного в результате проведенных проверок Контрольно-счетной палатой Ростовской области и контрольно-ревизионным управлением министерства финансов Ростовской области;
мероприятия, направленные на улучшение качества оформления заявок на оплату расходов;
мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников.
8.6. По результатам анализа полученной от ГРБС информации о принятых мерах по повышению качества финансового менеджмента и устранении выявленных нарушений формируется служебная записка заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов Ростовской области, в адрес ГРБС при необходимости направляются рекомендации о повышении качества финансового менеджмента.
------------------------------
1 - повторно копии правовых актов не представляются
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.