С целью совершенствования муниципальных механизмов управления качеством образования, формирования общих подходов к проведению оценки качества образования на муниципальном уровне, повышения объективности оценочных процедур и обеспечения прозрачности их результатов, руководствуясь нормативно-правовыми документами Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования Приморского края, регламентирующими систему оценки качества образования, приказом Министерства образования Приморского края от 22 декабря 2020 N 1350-а "Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Приморского края на 2021-2023 годы", администрация Тернейского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальной системе оценки качества образования на территории Тернейского муниципального округа (приложение N 1).
2. Утвердить направления мониторинговых исследований и оценочных процедур, показатели, критерии оценивания (приложения N 2-N 9).
3. Управлению образования администрации Тернейского муниципального округа (Горбаченко):
3.1. Обеспечить организацию и проведение:
- мониторинговых исследований по графику ГАУ ДПО ПКИРО, РЦОИ;
- региональных, муниципальных диагностических работ и др.;
- содержательного анализа результатов мониторингов/оценочных процедур, подготовку аналитических справок, материалов, размещение информации на сайтах образовательных организаций Тернейского муниципального округа;
3.2. Обеспечить:
- принятие управленческих решений и исполнение адресных рекомендаций по повышению качества образования.
4. МКУ "Хозяйственное управление Тернейского муниципального округа" (Виноградова) обеспечить:
4.1 обнародование настоящего муниципального нормативного правового акта путём его размещения на официальном сайте администрации Тернейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и рассылки в МКУ "Центральная районная библиотека" Тернейского муниципального округа;
4.2 опубликование в газете "Вестник Тернея" информационного сообщения о принятии настоящего постановления и способе его обнародования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Тернейского муниципального округа Гриценко В.В.
Глава Тернейского муниципального округа |
С.Н. Наумкин |
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тернейского муниципального округа
от 10.07.2023 N 635
Положение
о муниципальной системе оценки качества образования на территории Тернейского муниципального округа
1. Общие положения
Положение о муниципальной системе оценки качества образования на территории Тернейского муниципального округа (далее - Положение) устанавливает единые требования к муниципальной системе оценки качества образования (далее - МСОКО) и определяет ее цели, задачи, принципы функционирования, организационную и функциональную структуру, организацию и технологию оценки качества образования.
Нормативным основанием для разработки МСОКО являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- Приказ министерства образования Приморского края от 22.12.2020 N 1350-а "Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Приморского края на 2021-2023 годы"
- Федеральные государственные образовательные стандарты, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- иные документы, регламентирующие деятельность в области образования
МСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, правовыми актами Тернейского муниципального округа, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования, настоящим Положением.
Настоящее Положение распространяется на деятельность муниципальных образовательных организаций (далее - ОО) Тернейского муниципального округа, реализующих программы начального общего, основного и среднего общего образования.
Основными пользователями МСОКО являются:
- Управление образования администрации Тернейского муниципального округа;
- Муниципальные общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего, основного и среднего общего образования;
- Обучающиеся, их родители (законные представители);
- Общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
Существенными ресурсами для организации мероприятий по оценке качества образования в Тернейском муниципальном округе будут являться:
- АИС "Приморский край. Образование", включая модуль "МСОКО";
- Федеральная информационная система оценки качества образования (далее - ФИС ОКО);
- сайт ПКИРО, РЦОИ (аналитические материалы, отчеты и др.).
2. Основные положения МСОКО
2.1. Ключевые понятия:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Оценка качества образования - оценка образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации.
Механизмы оценки качества образования - совокупность принятых и осуществляемых в образовательной системе процедур оценки образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации.
Процедуры оценки качества образования - официально установленные, предусмотренные правилами способы и порядки осуществления оценки образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации.
МСОКО - совокупность организационных и функциональных структур, норм, правил, механизмов и процедур, обеспечивающих основанную на единой концептуально - методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации.
2.2. Цель, задачи и принципы МСОКО:
Основная цель МСОКО:
- получение достоверной и объективной информации о качестве образования, позволяющей оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в Тернейском муниципальном округе.
Основные задачи МСОКО:
- формирование единых подходов к оценке качества образования в Тернейском муниципальном округе;
- участие в мониторинговых исследованиях в сфере образования для своевременного выявления проблем и определения путей их решения;
- формирование и внедрение критериальной базы для осуществления оценочных и аналитических процедур на разных уровнях оценивания: уровень индивидуальных достижений обучающихся, уровень деятельности ОО;
- развитие самооценки, внутренней, внешней, независимой форм оценки качества образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности ОО.
Основные функции МСОКО:
- подготовка нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию МСОКО;
- организационно-методическое сопровождение деятельности МСОКО;
- оценка образовательных процессов, результатов и условий их достижения в муниципальных общеобразовательных организациях;
- организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования в муниципалитете;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования в муниципалитете;
- методическое сопровождение руководителей муниципальных образовательных организаций по управлению качеством образования;
В основу функционирования МСОКО положены следующие принципы:
- прозрачность процедур оценки качества и их результатов;
- объективность, достоверность, полнота и системность информации;
- сочетание процедур профессиональной (ведомственной) и общественной экспертизы качества;
- ориентация на ФГОС;
- ориентация на оценивание как подготовки обучающихся, так и образовательной деятельности;
- ориентация на сравнительные международные исследования TIMSS, PIRLS и PISA в качестве примеров воплощения практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
2.3. Механизмы достижения поставленных целей:
- разработка нормативной базы МСОКО (Положения, приказов, направлений деятельности и др.);
- выстраивание структуры запросов, сбора и анализа статистических данных и мониторинговых исследований на основе утвержденных оценочных процедур, включая цели;
- показатели, критерии, методы сбора информации, алгоритмы и технологии проведения оценочных процедур, в том числе с использованием ресурсов модуля "МСОКО" АИС "Приморский край. Образование";
- оснащение инфраструктуры МСОКО (кадровое, материально-техническое и программно-методическое);
- выработка на основе полученных данных предложений и рекомендаций по дальнейшему развитию системы образования в Тернейском муниципальном округе.
2.4. Предполагаемые результаты развития МСОКО
В соответствии с поставленными целями предполагается достижение следующих результатов:
- эффективное функционирование МСОКО;
- своевременное реагирование муниципальной системы образования на изменяющийся характер вызовов общества к образованию;
- эффективное использование банка данных о состоянии муниципального образования для принятия обоснованных управленческих решений в сфере образования, повышения управляемости и мобильности в развитии образовательных систем, прогнозирования развития образовательных организаций;
- функционирование системы многоуровневого мониторинга качества образования;
- функционирование единой информационно-образовательной среды, способствующей повышению уровня информированности и образованности потребителей образовательных услуг.
2.5. Потребители результатов деятельности МСОКО:
- управление образования;
- образовательные организации;
- методический кабинет;
- родительская общественность и др.;
3. Модель муниципальной системы оценки качества образования
3.1. Направления реализации МСОКО:
- система оценки качества подготовки обучающихся;
- система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
- система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
- система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций;
- система мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников;
- система организации воспитания и социализации обучающихся.
3.2. Основные уровни оценивания:
- индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные образовательные достижения обучающихся, динамика показателей их развития);
- уровень педагогических и руководящих работников (профессиональная компетентность/профессиональные дефициты, влияние личных профессиональных достижений на образовательный результат обучающихся);
- уровень образовательной организации (уровень образовательных результатов и их динамика; качество условий для обеспечения образовательного процесса; эффективность управленческих решений руководителя; уровень методической работы в образовательной организации; наличие и функционирование внутришкольной системы оценки качества образования);
- муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития сети образовательных организаций; система оценки эффективности руководителей образовательных организаций муниципалитета; система работы со школами с низкими образовательными результатами и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, включая превентивную работу; работа методической службы; система контроля за качеством повышения квалификации педагогических работников муниципалитета);
3.3. Процедуры оценивания МСОКО ПК:
- мониторинговые исследования, указанные в п.2.1;
- диагностические работы для обучающихся;
- государственная итоговая аттестация:
- всероссийские проверочные работы и др.;
- мониторинг успеваемости и качества знаний.
3.4. Продукты МСОКО
Базы данных:
- результатов государственной итоговой аттестации выпускников;
- всероссийских, национальных и международных исследований качества образования;
- результатов муниципальных, региональных, всероссийских предметных олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований, проектно-исследовательских работ обучающихся;
- контингента обучающихся, данных об организациях, реализующих основные общеобразовательные программы;
- индивидуальных учебных достижений обучающихся, результатах освоения образовательной программы в каждом классе, в каждой образовательной организации;
- результатов муниципальных и региональных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
- результатов мониторинговых исследований и диагностических работ, проводимых в рамках МСОКО УГО, РСОКО ПК;
- результатов процедур лицензирования и аккредитации, федерального государственного контроля качества образования;
- результатов независимой оценки качества образования в Приморском крае;
- данных АИС "Приморский край. Образование".
Данные в виде экспертных заключений и аналитических справок:
- внешних оценочных процедур;
- данные специальных мониторинговых исследований;
3.5. Организационно-функциональная схема МСОКО
Организационная структура МСОКО включает в себя:
- управление образования;
- методический кабинет;
- муниципальные образовательные организации.
Функции управления образования, методического кабинета:
- участвуют в реализации единых концептуальных подходов к оценке качества образования;
- обеспечивают организацию и контроль проведения мониторинговых и оценочных процедур в муниципальном образовании;
- осуществляют диагностику деятельности образовательных организаций в целях оказания адресной методической и управленческой помощи;
- рассматривают результаты мониторинга МСОКО, проводит рейтингование (ранжирование) образовательных организаций;
- анализируют результаты оценки качества, принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования;
- принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования (в том числе на основе адресных рекомендаций);
- обеспечивают организационно-технологическое, информационное сопровождение оценки качества образования;
- разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательных организациях;
- организуют проведение аттестации руководящих работников муниципальных образовательных организаций;
- участвуют в работе региональных совещаний, научно-практических конференций, форумов, конкурсов, семинаров по актуальным вопросам развития образования в Приморском крае;
- организуют и проводят муниципальные совещания, научно-практические конференции, форумы, конкурсы, семинары по актуальным вопросам развития образования на территории Тернейского муниципального округа.
Функции образовательных организаций:
- участвуют в реализации единых концептуальных подходов к оценке качества образования;
- обеспечивают качественное и объективное проведение мониторинговых и оценочных процедур в образовательной организации;
- принимают и реализуют управленческие решения по результатам оценки качества образования (в том числе на основе адресных рекомендаций);
- участвуют в работе региональных и муниципальных совещаний, научно-практических конференций, форумов, конкурсов, семинаров по актуальным вопросам развития образования;
Результаты МСОКО учитываются за период учебного года.
Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений. Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публичных отчетов, аналитических докладов о состоянии качества образования в Тернейском муниципальном округе.
4. Порядок проведения оценочных процедур МСОКО
В рамках реализации МСОКО разработаны и утверждены показатели, мониторинг которых может проводиться в ОО.
5. Заключение
В положении МСОКО отражен общий подход к системе оценки качества образования в Тернейском муниципальном округе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тернейского муниципального округа
от 10.07.2023 N 635
Направление
"Система оценки качества подготовки обучающихся"
Цель: создание системы оценки качества подготовки обучающихся | |||||
Показатель |
Критерии оценивания |
Метод расчета |
Ответственный за предоставление информации |
Метод сбора |
Периодичность мониторинга |
Базовая подготовка обучающихся |
Доля выпускников 9-х классов успешно, прошедших государственную итоговую аттестацию |
Доля выпускников в сравнении с АППГ по муниципалитету (положительная динамика - 1 балл, отрицательная динамика - 0 баллов) При получении статистики ПК (Отношение количества обучающихся, успешно сдавших все экзамены, к количеству допущенных: выше краевого уровня (либо равно) - 1 балл (либо равно) - 1 балл, ниже - 0 баллов. |
ОО, Управление образования по результатам РЦОИ |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм РИС ГИА-9 |
Один раз в год, июль |
Доля выпускников 11-х классов успешно, прошедших государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам |
Доля выпускников в сравнении с АППГ по муниципалитету (положительная динамика - 1 балл, отрицательная динамика - 0 баллов) При получении статистики ПК (Отношение количества обучающихся, успешно сдавших все экзамены, к количеству допущенных: выше краевого уровня (либо равно) - 1 балл (либо равно) - 1 балл, ниже - 0 баллов. |
ОО, Управление образования по результатам РЦОИ |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм РИС ГИА-11 |
Один раз в год, июль |
|
Базовая подготовка обучающихся |
Доля выпускников 11-х классов успешно, прошедших государственную итоговую аттестацию по предметам по выбору (хотя бы один предмет) |
Доля выпускников В сравнении с АППГ по муниципалитету, (положительная динамика - 1 балл, отрицательная динамика - 0 баллов) при получении статистики ПК (Отношение количества обучающихся, успешно сдавших все экзамены, к количеству допущенных: выше краевого уровня (либо равно) - 1 балл (либо равно) - 1 балл, ниже - 0 баллов. |
ОО, Управление образования по результатам РЦОИ |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм РИС ГИА-11 |
Один раз в год, июль |
Доля учащихся, успешно выполнивших задания ВПР |
Доля учащихся, успешно выполнивших задания ВПР выше краевого уровня (либо равно) - 1 балл, выше муниципального (либо равно) - 1 балл, ниже - 0 баллов. |
ОО, Методический кабинет |
ФИС ОКО |
Один раз в год (ноябрь) |
|
Доля учащихся, успешно выполнивших муниципальные диагностические работы базового уровня |
Доля учащихся, успешно выполнивших муниципальные диагностические работы: выше муниципального уровня (либо равно) - 1 балл, ниже - 0 баллов. |
ОО, Методический кабинет |
АИС "Приморский край. Образование" модуль МСОКО |
Два раза в год (январь, июнь) |
|
Базовая подготовка обучающихся |
Доля учащихся, успешно выполнивших региональные диагностические работы базового уровня |
Доля учащихся, успешно выполнивших Региональные диагностические работы базового уровня выше краевого уровня (либо равно) - 1 балл, выше муниципального (либо равно) - 1 балл, ниже - 0 баллов. |
ОО, Методический кабинет по графику ПКИРО |
АИС "Приморский край. Образование" модуль МСОКО |
Один раз в год (ноябрь) |
Уровень обученности (успеваемости) |
% |
Сравнительный (положительная динамика - 1 балл, отрицательная динамика - 0 баллов) |
ОО, Управление образование |
АИС "Приморский край. Образование" модуль МСОКО |
Два раза в год (январь, июль) |
Степень обученности |
% |
Сравнительный (положительная динамика - 1 балл, отрицательная динамика - 0 баллов) |
ОО, Управление образование |
АИС "Приморский край. Образование" модуль МСОКО |
Два раза в год (январь, июль) |
Качество образования |
% |
Сравнительный (положительная динамика - 1 балл, отрицательная динамика - 0 баллов) |
ОО, Управление образование |
АИС "Приморский край. Образование" модуль МСОКО |
Два раза в год (январь, июль) |
Преподавание предметов на высоком уровне |
% |
Сравнительный (положительная динамика - 1 балл, отрицательная динамика - 0 баллов) |
ОО, Управление образование |
АИС "Приморский край. Образование" модуль МСОКО |
Два раза в год (январь, июль) |
Преподавание предметов на низком уровне |
% |
Сравнительный (положительная динамика - 1 балл, отрицательная динамика - 0 баллов) |
ОО, Управление образование |
АИС "Приморский край. Образование" модуль МСОКО |
Два раза в год (январь, июль) |
Количество предметов, в преподавании которых наблюдается несоответствие между результатами контрольных работ и оценочными показателями |
% |
Сравнительный (положительная динамика - 1 балл, отрицательная динамика - 0 баллов) |
ОО, Управление образование |
АИС "Приморский край. Образование" модуль МСОКО |
Два раза в год (январь, июль) |
Подготовка обучающихся высокого уровня |
Доля выпускников 11-х классов, набравших на ГИА 80 баллов и более (хотя бы один предмет) |
Доля выпускников в сравнении с АППГ по муниципалитету при получении статистики ПК (Отношение количества обучающихся, успешно сдавших все экзамены, к количеству допущенных: выше краевого уровня (либо равно) - 1 балл, выше муниципального (либо равно) - 1 балл, ниже - 0 баллов. |
ОО, Управление образование по результатам РЦОИ |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм РИС ГИА-11 |
Один раз в год, июль |
Подготовка обучающихся высокого уровня |
Доля выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении" и набравших 80 баллов и более на ЕГЭ по всем сдаваемым предметам |
Наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов |
По данным РЦОИ ПКИРО, ОО |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм РИС ГИА-11 |
Один раз в год, август |
Наличие выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении" |
Наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов |
ОО, Управление образование |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
Один раз в год, июль |
|
Наличие обучающихся, принявших участие в муниципальном этапе ВСОШ |
Наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов |
ОО, Методический кабинет |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
Один раз в год, декабрь |
|
Наличие обучающихся, принявших участие в региональном этапе ВСОШ |
Наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов |
ОО, Методический кабинет |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
Один раз в год, март |
|
Подготовка обучающихся высокого уровня |
Наличие обучающихся, освоивших ООП на высоком уровне (все учебные предметы на "5") |
Наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов |
ОО |
АИС "Приморский край. Образование" модуль МСОКО Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
Два раза в год, (январь, июль) |
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тернейского муниципального округа
от 10.07.2023 N 635
Направление
"Система работы со школами с низкими результатами обучения и/ или со школами, функционирующими в неблагоприятных условиях"
Цель: отсутствие в Тернейском муниципальном округе школ с низкими результатами обучения и/ или со школ, функционирующими в неблагоприятных условиях; Снижение % ШНОР с 40 до 20% | |||||
Показатель |
Критерии оценивания |
Метод расчета |
Ответственный за предоставление информации |
Метод сбора |
Периодичность мониторинга |
ШНОР/ШФНУ |
Наличие ОО в списке ШНОР или ШФНУ |
Отсутствие - 1 балл, наличие - 0 баллов |
ОО, Управление образования по результатам РЦОИ |
Информация Рособрнадзора Министерства образования ПК |
Один раз в год, октябрь |
Динамика образовательных результатов |
Наличие стабильной положительной динамики по увеличению количества выпускников, преодолевших минимальный порог обязательных предметов |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
ОО, Управление образования по результатам РЦОИ |
РИС ГИА Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
Один раз в год, август |
Динамика результатов ВПР |
Наличие стабильной положительной динамики по увеличению количества учащихся, выполнивших ВПР |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
ОО, Управление образования по результатам РЦОИ |
РИС ГИА Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
Один раз в год, август |
Уровень обученности (успеваемости) |
Наличие стабильной положительной динамики по показателю "Уровень облученности (успеваемости)" |
Положительная динамика - 1 балл, отрицательная - 0 баллов. |
ОО, Управление образование |
АИС "Приморский край. Образование" модуль МСОКО |
Два раза в год (январь, июль) |
Качество знаний |
Наличие стабильной положительной динамики по показателю |
Положительная динамика - 1 балл, отрицательная - 0 баллов. |
ОО, Управление образование |
АИС "Приморский край. Образование" модуль МСОКО |
Два раза в год (январь, июль) |
Количество неуспевающих в ОО |
Наличие стабильной положительной динамики по показателю |
Положительная динамика - 1 балл, отрицательная - 0 баллов. |
ОО, Управление образование |
АИС "Приморский край. Образование" модуль МСОКО |
Два раза в год (январь, июль) |
Участие педагогов в повышении квалификации предметных и методологических компетенций |
Наличие стабильной положительной динамики по показателю |
Положительная динамика - 1 балл, отрицательная - 0 баллов. Участвовали - 1 балл Не участвовали - 0 баллов |
ОО, Методический кабинет |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
В течение года |
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тернейского муниципального округа
от 10.07.2023 N 635
Направление
"Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи"
Цель: создание условий для выявления и развития способностей и талантов у детей и молодежи, их поддержка и сопровождение | |||||
Показатель |
Критерии оценивания |
Метод расчета |
Ответственный за предоставление информации |
Метод сбора |
Периодичность мониторинга |
Проведение мероприятий по Выявлению талантливых детей и молодежи интеллектуальной, творческой, спортивной направленности |
Количество мероприятий |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
ОО, Управление образования Учреждения дополнительного образования |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
В течение года |
Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной, творческой, спортивной направленности |
Количество |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
ОО, Управление образования Учреждения дополнительного образования |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
В течение года |
Охват обучающихся в мероприятиях по интеллектуальной, творческой, спортивной направленности |
Количество победителей, призеров, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов, олимпиад, соревнований и др. |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
ОО, Управление образования Учреждения дополнительного образования |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
В течение года |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами |
Доля детей 2021 год - 5 8% 2022 год - 59% 2023 год - 80% |
Сдоля/С*100
Сдоля - количество обучающихся от 5 до 18 лет в ОО дополнительного образования С - количество детей в возрасте от 5 до 18 лет |
ОО, Управление образования Учреждения дополнительного образования |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм (форма ДО-1) |
Ежегодно, декабрь |
Охват детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами |
Доля детей 2021 год - 52% 2022 год - 58% 2023 год - 62% |
Dдоля/D*100
Dдоля - количество обучающихся с ОВЗ от 5 до 18 лет в ОО дополнительного образования D - количество детей в возрасте от 5 до 18 лет с ОВЗ |
ОО, Управление образования Учреждения дополнительного образования |
Формализованный Сбор статистических данных (форма ДО-1) |
Ежегодно, декабрь |
Обучающиеся, принявшие участие в региональном этапе ВСОШ |
Количество/наличие обучающихся, принявших участие в региональном этапе ВСОШ |
Наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов Сравнение фактического результата с целевым значением |
ОО, Методический кабинет |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
Ежегодно март 30-40 чел. |
Прохождение педагогическими работниками курсов повышения квалификации в области работы с одаренными детьми (КПК, мастер-классы, стажировки, семинары и др.) |
Доля 2021 год - 60% 2022 год - 65% 2023 год - 70% |
1пр/1*100
1пр - численность педработников ОО, прошедших КПК в области работы с одаренными детьми 1 - численность педработников, работающих с одаренными детьми |
ОО, Методический кабинет |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
Ежегодно, декабрь |
Меры поддержки одаренных детей (стипендии, выплаты и др.) |
Количество 2021 год - 14 2022 год - 20 2023 год - 40 |
2021 год - 14 чел. 2022 год - 20 чел. 2023 год - 40 чел. |
ОО, Управление образования |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
Ежегодно, декабрь |
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тернейского муниципального округа
от 10.07.2023 N 635
Направление
"Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся"
Цель: оказание профориентационной поддержки обучающимся | |||||
Показатель |
Критерии оценивания |
Метод расчета |
Ответственный за предоставление информации |
Метод сбора |
Периодичность мониторинга |
Количество обучающихся, получивших рекомендации по самоопределению и профориентации, в том числе участники проекта "Билет в будущее" |
Количество |
Сравнение фактического результата с целевым значением |
ОО, Управление образования, Учреждения дополнительного образования |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
В течение года |
Количество участников проекта "Проектория" |
Количество |
Сравнение фактического результата с целевым значением |
ОО, Управление образования, Учреждения дополнительного образования |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
В течение года |
Количество профильных классов |
Количество |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов Сравнение фактического результата с целевым значением |
ОО, Управление образования, Учреждения дополнительного образования |
Формализованный сбор статистических данных (форма 00-1) |
Ежегодно, декабрь |
Численность обучающихся, принявших участие в профориентационных мероприятиях (День открытых дверей, Ярмарка профессий, экскурсии, встречи с представителями разных профессий и др.) |
Количество обучающихся |
Сравнение фактического результата с целевым значением |
ОО, Управление образования |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
В течение года |
Количество выпускников, поступивших в учреждения ВПО |
Увеличение количества выпускников, поступивших в ВПО |
Сравнение фактического результата с целевым значением |
ОО, Управление образования |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
Ежегодно, октябрь |
Приложение N 6
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тернейского муниципального округа
от 10.07.2023 N 635
Направление
"Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников"
Цель: повышение уровня объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников | |||||
Показатель |
Критерии оценивания |
Метод расчета |
Ответственный за предоставление информации |
Метод сбора |
Периодичность мониторинга |
Объективность процедур оценки качества образования и олимпиад школьников |
Наличие принятых организационных документов (приказы, план мероприятий и др.) |
Выставление баллов Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
ОО, Управление образования |
Формализованный сбор статданных, анализ сайтов |
Ежегодно (ноябрь - олимпиады, апрель - ВПР) |
Наличие графика привлечения общественных наблюдателей в ОО |
Наличие принятых организационных документов |
Выставление баллов Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
ОО, Управление образования |
Формализованный сбор статданных, анализ сайтов |
Ежегодно (апрель - ВПР) |
Наличие протоколов по результатам общественного наблюдения |
Наличие протоколов по результатам общественного наблюдения |
Выставление баллов Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
ОО, Управление образования |
Формализованный сбор статданных, анализ сайтов |
Ежегодно (апрель - ВПР) |
Выборочная перепроверка работ |
Соответствие критериям оценивания |
Соответствие критериям оценивания |
ОО, Методический кабинет |
Проверка предоставленных работ |
Ежегодно (апрель - ВПР) |
Наличие аналитических справок, пакетных отчетов |
Наличие аналитических справок по ВПР, олимпиадам |
Выставление баллов Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
ОО, Методический кабинет |
Формализованный сбор статданных ФИС ОКО |
Ежегодно (апрель - ВПР, декабрь ВСОШ) |
Объективность оценивания муниципальных диагностических работ |
Количество ОО |
Выставление баллов Объективно - 1 балл необъективно - 0 баллов |
ОО, Управление образования |
АИС "Приморский край. Образование. Модуль МСОКО" |
Ежегодно (январь, май) |
Результаты оценочных процедур |
Средний тестовый балл по ОО по предмету в сравнении с баллом по муниципалитету |
Установление средних значений |
ОО, Управление образования Методический кабинет |
Сравнительный Анализ статданных АИС "Приморский край. Образование. Модуль МСОКО" |
Ежегодно (июль) |
Результаты диагностических работ (завышение, объективность, уровень освоения, расхождения оценочных показателей и др.) |
Результаты диагностических работ (завышение, объективность, несоответствие, уровень освоения, расхождения оценочных показателей и др.) |
Установление средних значений |
ОО, Управление образования Методический кабинет |
Сравнительный Анализ статданных АИС "Приморский край. Образование. Модуль МСОКО" |
Ежегодно (январь, июль) |
Несоответствие результатов оценочных процедур |
Наличие выпускников, получивших медали "За особые успехи в учении" и не подтвердивших уровень знаний по результатам ЕГЭ |
Установление средних значений |
ОО, Управление образования |
Сравнительный анализ статданных |
Ежегодно (июль) |
Приложение N 7
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тернейского муниципального округа
от 10.07.2023 N 635
Направление
"Система мониторинга эффективности руководителей ОО"
Цель: создание системы эффективного управления | |||||
Показатель |
Критерии оценивания |
Метод расчета |
Ответственный за предоставление информации |
Метод сбора |
Периодичность мониторинга |
Выявление уровня эффективности профессиональных компетенций руководителей ОО |
Прохождение руководителями дополнительных профессиональных программ в сфере управленческой деятельности в течение последних трех лет |
Выставление баллов Пройдено - 1 балл Не пройдено - 0 баллов |
ОО, Методический кабинет |
Формализованный сбор данных с использование таблиц и онлайн-форм |
Ежегодно, декабрь |
Качество управленческой деятельности руководителя ОО |
Качество ведения электронного журнала |
Сведения полностью внесены - 1 балл, не полностью или частично - 0 баллов |
ОО |
АИС "Приморский край. Образование" |
Один раз в квартал |
Качество официального сайта ОО |
Соответствует требованиям - 1 балл, не соответствует - 0 баллов |
ОО, Управление образования |
Мониторинг с сайтов |
В течение года |
|
Заполнение эталонов по сотрудникам и классам |
Внесено 100% - 1 балл, менее 100% - 0 баллов |
ОО, Управление образования |
АИС "Приморский край. Образование" |
1 раз в квартал |
|
Базовая подготовка обучающихся |
Доля выпускников 9-х классов, успешно прошедших ГИА |
Доля выпускников в сравнении с АППГ по муниципалитету (положительная динамика - 1 балл, отрицательная динамика - 0 баллов) При получении статистики ПК (Отношение количества обучающихся, успешно сдавших все экзамены, к количеству допущенных: выше краевого уровня (либо равно) - 1 балл (либо равно) - 1 балл, ниже - 0 баллов. |
ОО, Управление образования по результатам РЦОИ |
Формализованный сбор данных с использованием таблиц и онлайн-форм |
Один раз в год, июль |
Доля выпускников 11-х классов успешно, прошедших государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам |
Доля выпускников В сравнении с АППГ по муниципалитету (положительная динамика - 1 балл, отрицательная динамика - 0 баллов) При получении статистики ПК (Отношение количества обучающихся, успешно сдавших все экзамены, к количеству допущенных: выше краевого уровня (либо равно) - 1 балл, ниже - 0 баллов. |
ОО, По результатам РЦОИ Управление образования |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм РИС ГИА-11 |
Один раз в год, июль |
|
Доля выпускников 11-х классов успешно, прошедших государственную итоговую аттестацию по предметам по выбору (хотя бы один предмет) |
Доля выпускников В сравнении с АППГ по муниципалитету (положительная динамика - 1 балл, отрицательная динамика - 0 баллов) При получении статистики ПК (Отношение количества обучающихся, успешно сдавших все экзамены, к количеству допущенных выше краевого уровня (либо равно) - 1 балл, ниже - 0 баллов. |
ОО, по результатам РЦОИ Управление образования |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм РИС ГИА-11 |
Один раз в год, июль |
|
Подготовка обучающихся высокого уровня |
Проведение внутришкольных интеллектуальных конкурсов, открытых уроков |
Наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов |
ОО |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм Мониторинг сайтов |
Один раз в год, июль |
Объективность результатов внешней оценки |
Присутствие общественных наблюдателей на оценочных процедурах в ОО (ВПР, диагностические работы, ИУС, сочинение, ГИА, ВСОШ) |
Присутствие - 1 балл, Отсутствие - 0 баллов. |
ОО, Управление образование |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм Мониторинг сайтов |
В течение года |
Условия осуществления образовательной деятельности |
Наличие договоров сетевого взаимодействия и реализации ООП в сетевой форме. |
Наличие - 1 балл. Отсутствие - 0 баллов |
ОО |
Формализованный сбор статданных (форма ОО-1) |
Один раз в год (сентябрь) |
Осуществление на основании локального нормативного акта ОО зачета предметов результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин, в других организациях |
Наличие зачтенных предметов - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
ОО |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
Один раз в год (март) |
|
Организация профориентации и дополнительного образования обучающихся |
Наличие профориентационных мероприятий |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
ОО |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
Один раз в год (февраль) |
Наличие программ дополнительного образования, реализуемым на базе ОО |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
ОО |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
Один раз в год (февраль) |
|
Охват обучающихся профессиональным просвещением, профессиональной диагностикой, профессиональным консультирование |
100% - 1 балл Менее 100% - 0 баллов |
ОО |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
Один раз в год (февраль) |
|
Формирование резерва управленческих кадров |
Наличие педагогов, за последние три года прошедших курсы повышения квалификации или переподготовки по управлению в сфере образования |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
ОО |
Формализованный сбор данных с применением электронных таблиц и онлайн форм |
Один раз в год (февраль) |
Приложение N 8
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тернейского муниципального округа
от 10.07.2023 N 635
Направление
"Система мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников"
Цель: обеспечения профразвития педагогических работников | |||||
Показатель |
Критерии оценивания |
Метод расчета |
Ответственный за предоставление информации |
Метод сбора |
Периодичность мониторинга |
Повышение квалификации педагогов |
Прохождение КПК |
Пройдено - 1 балл Не пройдено - 0 баллов |
ОО, Методический кабинет |
Формализованный сбор данных с использование таблиц и онлайн-форм |
Ежегодно, январь |
Поддержка молодых педагогов, система наставничества |
Доля молодых педагогов |
Отношение молодых специалист к общему количеству педагогов |
ОО, Методический кабинет |
Формализованный сбор данных с использование таблиц и онлайн-форм |
Один раз в год, март |
Организация конкурсов профмастерства, мастер-классов, семинаров, внедрение новых технологий, программ, методик и др. |
Количество конкурсных мероприятий, охват участников и результативность (призеры, победителей и т.д.) |
Наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов |
ОО, Методический кабинет |
Формализованный сбор данных с использование таблиц и онлайн-форм |
В течение года |
Развитие МО, профсообществ |
Наличие специалистов |
Наличие специалистов |
ОО, Методический кабинет |
Формализованный сбор данных с использование таблиц и онлайн-форм |
Один раз в год, февраль |
Аналитическая деятельность |
Наличие аналитической информации |
Наличие отчётов о качестве образования (публичные, аналитические) - 1 балл. Отсутствие - 0 б. |
ОО, Управление образования Методический кабинет |
Сайты ОО, управления, метод. кабинета |
В течение года |
Приложение N 9
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тернейского муниципального округа
от 10.07.2023 N 635
Направление
"Система организации воспитания и социализации обучающихся"
Цель: развитие система воспитания и социализации обучающихся | |||||
Показатель |
Критерии оценивания |
Метод расчета |
Ответственный за предоставление информации |
Метод сбора |
Периодичность мониторинга |
Наличие программ воспитания в ОО |
Наличие программ воспитания |
По количеству ОО 100% |
ОО, Методический кабинет |
Формализованный сбор данных с использование таблиц и онлайн-форм, мониторинг |
Сентябрь |
Вовлечение обучающихся в военно-патриотическую, социально-значимую детальность, волонтёрство и др. |
Охват обучающихся |
100% |
ОО, Управление образования |
Формализованный сбор данных с использование таблиц и онлайн-форм, мониторинг |
В течение года |
Профилактика безнадзорности и правонарушений. Организация внеурочной занятости, допобразования и др. |
Организация внеурочной занятости, допобразования, профилактических мероприятий |
100% |
ОО |
Формализованный сбор данных с использование таблиц и онлайн-форм, мониторинг |
В течение года |
Используемые сокращения:
ОО - образовательные организации
РЦОИ - региональный центр обработки информации
РИС ГИА - Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся
АППГ - Аналогичный Период Прошлого Года
ВПР - Всероссийские проверочные работы
ФИС ОКО - Федеральная информационная система оценки качества образования
МСОКО - Муниципальная система оценки качества образования
ПКИРО - Приморский краевой институт развития образования
ПК - Приморский край
ВСОШ - Всероссийская олимпиада школьников
ООП - Основная образовательная программа
ШНОР/ШФНУ - Школы с низкими образовательными результатами/школы, функционирующие в неблагоприятных условиях
Учреждения ВПО - Учреждение высшего профессионального образования
ИУС - Информационно-управляющие системы
КПК - курсы повышения квалификации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 10 июля 2023 г. N 635 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования на территории Тернейского муниципального округа"
Вступает в силу с 10 июля 2023 г.
Опубликование:
-