Орловский окружной Совет народных депутатов решил:
1. Внести в решение Орловского окружного Совета народных депутатов от 25 ноября 2021 года N 32-МПА "Об утверждении Положения "Об Управлении культуры, туризма, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Орловского муниципального округа Орловской области" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения "Об Отделе культуры и туризма администрации Орловского муниципального округа Орловской области";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
"Положение
"Об Отделе культуры и туризма администрации Орловского муниципального округа Орловской области"
Статья 1. Общие положения
1. Отдел культуры и туризма администрации Орловского муниципального округа (далее - Отдел) входит в структуру администрации Орловского муниципального округа Орловской области (далее - администрация округа) и является отраслевым (функциональным) органом администрации округа, исполняющим отдельные функции администрации округа по решению вопросов местного значения Орловского муниципального округа Орловской области (далее - муниципальный округ) в сфере культуры и туризма, в пределах, установленных настоящим Положением, Уставом Орловского муниципального округа Орловской области и законодательством Российской Федерации, в границах территории муниципального округа.
2. Полное наименование: Отдел культуры и туризма администрации Орловского муниципального округа Орловской области. Сокращенное наименование: Отдел культуры и туризма администрации округа.
3. Адрес местонахождения Отдела культуры и туризма администрации Орловского муниципального округа Орловской области: 302520, Орловская область, Орловский район, гп. Знаменка, пгт. Знаменка, ул. Ленина, двлд. 13, пом. 62, ком. 28.
4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, Уставом Орловского муниципального округа Орловской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Орловского муниципального округа Орловской области, а также настоящим Положением.
5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации округа, органами местного самоуправления муниципального округа, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, иными органами государственной власти, организациями, учреждениями и предприятиями.
6. Отдел создан без ограничения срока деятельности и осуществляет функции в сфере культуры и туризма, ранее отнесенные к компетенции Управления культуры, туризма, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Орловского муниципального округа Орловской области.
7. Отдел подотчетен и подконтролен Главе Орловского муниципального округа Орловской области (далее - Глава округа), заместителю главы администрации округа по социальным вопросам.
8. Отдел обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в форме муниципального казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Отдел имеет печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием.
10. Отдел вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, отвечать по своим обязательствам находящимся в его распоряжении имуществом, нести обязанности, может выступать истцом и ответчиком в суде.
11. Отдел осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений муниципального округа, определенных муниципальным правовым актом администрации округа.
12. Отдел не отвечает по обязательствам подведомственных учреждений, являющихся юридическими лицами, равно как и подведомственные учреждения не отвечают по обязательствам Отдела.
Статья 2. Основные задачи и цели деятельности Отдела
1. Основными задачами Отдела являются:
1) создание в рамках своей компетенции необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни, доступ к культурным ценностям;
2) определение целей и приоритетов в развитии на территории муниципального округа библиотечного дела, народного творчества, дополнительного образования в сфере культуры;
3) поддержка талантливых, интеллектуально и физически одаренных подростков и молодежи, содействие реализации социальных проектов, образовательных и исследовательских программ, направленных на развитие научного, технического и художественного потенциала молодежи, проживающей на территории муниципального округа;
4) создание условий для привлечения организаций в целях проведения на территории муниципального округа культурно-массовых мероприятий;
5) повышение туристической привлекательности муниципального округа;
6) создание единого культурного пространства на территории муниципального округа.
2. Целью деятельности Отдела является удовлетворение потребностей населения муниципального округа в сфере культуры и туризма на территории муниципального округа.
Статья 3. Функции Отдела
1. К функциям Отдела относятся:
1) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального округа;
2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугами организаций культуры;
3) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном округе;
4) проведение интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, направленных на выявление и развитие у населения интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, на пропаганду творческих достижений в рамках своей компетенции; организация участия победителей в региональных и федеральных мероприятиях;
5) способствование расширению гастрольной, выставочной деятельности, установлению и развитию связей и контактов творческих коллективов округа;
6) осуществление контроля за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в подведомственной Отделу сфере деятельности;
7) взаимодействие со средствами массовой информации, популяризация деятельности и достижений муниципального округа и подведомственных учреждений в сфере культуры;
8) общее руководство подведомственными учреждениями в соответствии со своей компетенцией;
9) обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;
10) участие в создании условий в подведомственных учреждениях для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
11) внесение предложений Главе округа о назначении и увольнении руководителей подведомственных учреждений;
12) применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания к руководителям подведомственных учреждений;
13) разработка показателей, отражающих эффективность деятельности руководителей подведомственных учреждений, для установления надбавок стимулирующего характера;
14) информационное обеспечение подведомственных учреждений в пределах своих полномочий;
15) предоставление муниципальных услуг в пределах своей компетенции в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального округа;
16) формирование и утверждение муниципальных заданий, заключение с подведомственными учреждениями соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий; финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий;
17) обеспечение надлежащего учета, движения и хранения документов Отдела;
18) оказание консультативной помощи подведомственным учреждениям по проведению лицензирования и аккредитации;
19) подготовка проектов муниципальных правовых актов администрации округа и проектов решений Орловского окружного Совета народных депутатов в рамках компетенции Отдела;
20) своевременное и надлежащее рассмотрение в установленном порядке обращений граждан и (или) юридических лиц, принятие необходимых мер по результатам их рассмотрения, организация приема граждан и (или) представителей юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
21) участие в организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в отношении подведомственных учреждений в пределах своей компетенции;
22) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в отношении подведомственных учреждений в пределах своей компетенции;
23) направление своих представителей для участия в комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой деятельности Отдела;
24) внесение предложений по включению подведомственных учреждений в план проведения ремонтных работ;
25) участие в формировании бюджета муниципального округа в части расходов в сфере культуры и туризма;
26) осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
27) участие в мероприятиях по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений в установленном законодательством порядке;
28) внесение предложений о закреплении за подведомственными учреждениями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества в случае, если это имущество является излишним, используемым не по назначению;
29) осуществление мониторинга соблюдения подведомственными учреждениями положений уставов в рамках компетенции Отдела;
30) осуществление мониторинга антитеррористической защищенности и безопасности подведомственных учреждений в рамках своей компетенции;
31) ведение в пределах компетенции Отдела кадрового делопроизводства;
32) координация деятельности подведомственных учреждений с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о проводимой ими деятельности для потребителей соответствующих услуг, в том числе посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с требованиями законодательства; разработка и участие в реализации национальных проектов, региональных и муниципальных программах в сфере культуры и туризма с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других условий;
33) участие в осуществлении мер по противодействию коррупции в пределах своих полномочий;
34) создание и обеспечение эффективного функционирования сети подведомственных учреждений, взаимодействие с социальными институтами, внесение предложений по развитию сети подведомственных учреждений и перечню оказываемых ими услуг;
35) оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности и показали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в научно-техническом и художественном творчестве, внесение предложений по установлению поощрений, мер стимулирования для указанных лиц;
36) участие в организации и проведении совещаний, семинаров, выставок, конкурсов, фестивалей и иных мероприятий в рамках компетенции Отдела;
37) внесение предложений в уполномоченные органы по представлению к государственным, муниципальным и общественным наградам и присвоению почетных званий, награждению работников подведомственной Отделу сферы деятельности грамотами и благодарственными письмами;
38) создание комиссии по установлению стимулирующих выплат руководителям подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции;
39) осуществление контроля за соблюдением финансовой дисциплины в подведомственных учреждениях; проведение в пределах полномочий документальных ревизий, проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и иных видов проверок;
40) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и анализа статистической отчетности в подведомственной Отделу сфере деятельности;
41) поддержание в актуальном состоянии муниципальных правовых актов в подведомственной Отделу сфере деятельности;
42) содействие обеспечению подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров в подведомственной Отделу сфере деятельности;
43) оказание консультативной, методической, организационной помощи подведомственным учреждениям по планированию финансово-экономической деятельности и при осуществлении ими своей деятельности;
44) подготовка информации по вопросам в сфере культуры и туризма для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
45) создание консультативных, совещательных и иных органов, советов для решения вопросов, находящихся в ведении Отдела;
46) осуществление иных функций в подведомственной Отделу сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа, поручениями Главы округа, заместителя главы администрации округа по социальным вопросам.
2. Отдел согласовывает подведомственным учреждениям:
1) распоряжение недвижимым имуществом;
2) уставы (внесение изменений в них);
3) штатные расписания;
4) планы работы.
Статья 4. Права и обязанности Отдела
1. Отдел имеет право:
1) в соответствии с возложенными на Отдел функциями представлять интересы Отдела, администрации округа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Орловской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы;
2) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы необходимые материалы, документы и информацию для осуществления своей деятельности;
3) проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, с привлечением представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, представителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы;
4) издавать в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Отдела и подведомственными учреждениями;
5) заключать договоры, муниципальные контракты, соглашения, совершать иные сделки, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для обеспечения выполнения функций Отдела, составлять акты по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
6) быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в пределах своей компетенции;
7) разрабатывать в установленном порядке, вносить на рассмотрение Главе округа предложения по всем аспектам деятельности, развития и управления в сфере культуры и туризма на территории муниципального округа;
8) участвовать в любых мероприятиях, проводимых подведомственными учреждениями;
9) осуществлять иные права, предоставленные Отделу законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа.
2. Отдел обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа;
2) выполнять в установленные сроки поручения Главы округа, заместителя главы администрации округа по социальным вопросам;
3) ежегодно представлять Главе округа, заместителю главы администрации округа по социальным вопросам отчеты о своей деятельности;
4) принимать меры для повышения профессионального уровня работников Отдела;
5) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа.
Статья 5. Организация работы Отдела
1. Штатная численность, ежемесячное денежное содержание, а также иные выплаты работникам Отдела устанавливаются муниципальными правовыми актами.
2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности Главой округа.
3. Начальник Отдела в своей деятельности подотчетен и подконтролен Главе округа, заместителю главы администрации округа по социальным вопросам.
4. Должностная инструкция начальника Отдела утверждается Главой округа.
5. Начальник Отдела:
1) руководит деятельностью Отдела;
2) действует без доверенности от имени Отдела, представляет Отдел во всех органах, учреждениях, организациях и в отношениях с гражданами, представляет интересы Отдела в судебных органах;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы округа, Орловского окружного Совета народных депутатов проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4) распределяет обязанности между работниками Отдела;
5) утверждает должностные инструкции работников Отдела;
6) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
7) утверждает бюджетную смету Отдела в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Отдела;
8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе округа предложения о награждении отличившихся работников Отдела;
9) организует работу по защите информации в Отделе;
10) обеспечивает соблюдение работниками Отдела трудового законодательства, принимает меры к соблюдению работниками Отдела трудовой, исполнительской и финансовой дисциплины;
11) подписывает документы в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального округа и компетенцией Отдела, в том числе бюджетную (бухгалтерскую), налоговую и статистическую отчетность Отдела;
12) проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, организует своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам деятельности Отдела;
13) осуществляет в установленном порядке согласование кандидатур для назначения (освобождения) на должность руководителей подведомственных учреждений с Главой округа;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа.
6. В период временного отсутствия начальника Отдела (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его обязанности исполняет заместитель начальника Отдела (при его наличии) или иной работник Отдела, определенный распоряжением администрации округа.
7. Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Главой округа.
8. Работники Отдела, замещающие должности, включенные в реестр должностей муниципальной службы в муниципальном округе, являются муниципальными служащими, на них распространяются нормы трудового законодательства Российской Федерации с учетом особенностей нормативных правовых актов о муниципальной службе.
В Отделе могут быть введены технические должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
Статья 6. Имущество Отдела
1. Имущество Отдела составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства, финансовые ресурсы.
2. За Отделом в установленном действующим законодательством порядке может быть закреплено на праве оперативного управления, безвозмездного пользования движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью муниципального округа. В отношении указанного имущества Отдел осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии целями и задачами, указанными в настоящем Положении.
3. Земельные участки за Отделом могут быть закреплены на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Статья 7. Финансовое обеспечение деятельности Отдела
1. Финансовое обеспечение деятельности Отдела осуществляется за счет средств бюджета округа на основании бюджетной сметы.
2. Отдел осуществляет бюджетные полномочия:
1) главного администратора доходов бюджета Орловского муниципального округа;
2) администратора доходов бюджета Орловского муниципального округа;
3) главного распорядителя бюджетных средств бюджета Орловского муниципального округа;
4) получателя бюджетных средств бюджета Орловского муниципального округа;
5) получателя бюджетных средств бюджета Орловского муниципального округа, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении.
3. Отдел осуществляет полномочия заказчика, а также в соответствии с муниципальным правовым актом администрации муниципального округа иные полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в части обеспечения выполнения функций Отдела), осуществляемые в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Отдел осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Орловской области.
5. Отдел ведет бюджетный (бухгалтерский) учет в соответствии с действующим законодательством.
6. Отдел в установленном порядке составляет и предоставляет бюджетную (бухгалтерскую), налоговую и статистическую отчетность.
Статья 8. Ответственность работников Отдела
1. Начальник Отдела несет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Отдел функций.
2. Работники Отдела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностной инструкции.
Статья 9. Реорганизация и прекращение деятельности Отдела
Отдел может быть переименован, реорганизован или ликвидирован по представлению Главы округа решением Орловского окружного Совета народных депутатов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Заключительные положения
1. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства Российской Федерации, Орловской области и (или) муниципальных правовых актов.
2. Настоящее Положение, изменения и дополнения в него утверждаются решением Орловского окружного Совета народных депутатов и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник" и разместить на официальном Интернет-сайте Орловского муниципального округа (www.orlr.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу с 11 сентября 2023 года.
Председатель Орловского окружного |
Н.В. Галкин |
Глава Орловского муниципального округа |
Р.А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловского окружного Совета народных депутатов Орловской области от 22 июня 2023 г. N 249-МПА "О внесении изменений в решение Орловского окружного Совета народных депутатов от 25 ноября 2021 года N 32-МПА "Об утверждении Положения "Об Управлении культуры, туризма, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Орловского муниципального округа Орловской области"
Вступает в силу с 11 сентября 2023 г.
Опубликование:
-