г. Краснодар |
|
27 июля 2018 г. |
Дело N А32-41351/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Дорогиной Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (ИНН 2308030019, ОГРН 1022301205926) - Морозова А.Н. (доверенность от 09.01.2018 N 206.01-02-28/18), в отсутствие в судебном заседании заявителя - акционерного общества "Международный аэропорт "Краснодар"" (ИНН 2312126429, ОГРН 1062312025456), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2017 (судья Погорелов И.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2018 (судьи Сулименко О.А., Малыхина М.Н., Попов А.А.) по делу N А32-41351/2017, установил следующее.
Акционерное общество "Международный аэропорт "Краснодар"" (далее далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство) о признании незаконным и отмене решения от 29.08.2017 об отказе в регистрации самоходной машины "Nissan FL 01 А 181", 2007 года выпуска, цвет: серебристый, заводской номер FL01-001515, номер двигателя: 049563-S4Q (далее - транспортное средство).
Решением суда первой инстанции от 19.12.2017, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 17.04.2018, заявленные обществом требования удовлетворены. Решение министерства от 29.08.2017 признано незаконным. Суд обязал министерство зарегистрировать и выдать обществу паспорт транспортного средства. Судебные акты мотивированы отсутствием у министерства правовых оснований для вынесения оспариваемого в рамках настоящего дела решения.
В кассационной жалобе министерство просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 29.08.2017 общество обратилось в министерство с заявлением о постановке на учет транспортного средства.
Министерство в лице инспекции Гостехнадзора вынесло решение от 29.08.2017 об отказе в регистрации транспортного средства.
Общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" (далее - Постановление N 460) в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории Российской Федерации тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Правительством Российской Федерации с 01.09.1995 вводятся паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, кроме боевой и специальной техники, состоящей на вооружении воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования.
Наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.
Пунктом 2 Постановления N 460 установлено, что паспорта выдаются органами гостехнадзора - на самоходные машины и другие виды техники, выпущенные предприятиями-изготовителями до 01.09.1995, ввозимые на территорию Российской Федерации до 01.09.2001, и на самоходные машины и другие виды техники с электродвигателем, выпущенные предприятиями-изготовителями или ввезенные на территорию Российской Федерации до 07.08.2008 - при предъявлении их к регистрации.
Согласно пункту 2.5 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденного Госстандартом России 26.06.1995, Минсельхозпродом России 28.06.1995, государственные инспекции гостехнадзора вправе отказать в выдаче паспорта или предъявлении в нем отметки о регистрации машины, если отсутствуют необходимые регистрационные документы и (или) документы, подтверждающие право собственности на машины, в представленных документах на машины указаны неверные сведения.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 938) установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 938 регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники или электронных паспортов транспортных средств со статусом "действующий", оформленных в системе электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств), а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Суды установили, что транспортное средство передано обществу от ООО "Бизнес Терминал" на основании договора купли-продажи от 17.01.2007 N 001. Указанное обстоятельство подтверждается платежными поручениями от 22.05.2007 N 2382 и от 31.05.2007 N 2565.
Из содержания представленной в материалы дела копии направленного в министерство заявления общества о регистрации транспортного средства следует, что спорное транспортное средство с учетом его скорости, конструктивной особенности (автопогрузчик) является самоходной машиной. Кроме того, в данном заявлении указаны основные характеристики транспортного средства.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии индивидуализирующих признаков техники, переданной в соответствии с договором купли-продажи от 17.01.2007 N 001 и спецификацией от 02.06.2007 к указанному договору, товарной накладной, счетом-фактурой, позволяющими идентифицировать транспортное средство.
Таким образом, доводы жалобы о невозможности осуществления идентификации транспортного средства, представленного на регистрацию, правомерно отклонены судами как несостоятельные.
На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что в данном случае при отсутствии ранее выданного паспорта, указанное транспортное средство регистрируется уполномоченными органами при предъявлении непосредственного самого транспортного средства к регистрации новым собственником самоходной машины.
Наличие права собственности общества на спорное имущество регистрирующим органом не оспаривается.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2018 по делу N А32-41351/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.