Пунктом 9 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 (далее - Основы формирования индексов), установлено, что индексы по субъектам Российской Федерации на первый год долгосрочного периода устанавливаются в виде значений, выраженных в процентах, а на второй и последующие годы долгосрочного периода - в виде формулы.
Пунктом 27 Основ формирования индексов определено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) до 1 августа года, предшествующего периоду, на который устанавливаются индексы по субъектам Российской Федерации, направляет в ФАС России предложение по установлению индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации (далее - Предложение) с приложением расчетов.
До 1 августа 2023 года ФАС России ожидает поступление Предложений от высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по размеру индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации с 1 июля 2024 года.
Указанную информацию также необходимо представить посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (ФГИС ЕИАС ФАС России) в формате шаблона INDEX.ROST.TARIFF.KU.2024.EIAS в срок до 01.08.2023.
Необходимо отметить, что при утверждении индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2024 год также должны быть вновь утверждены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам Российской Федерации (далее - предельно допустимые отклонения) на период до 2028 года.
В связи с указанным обстоятельством в отчетную форму добавлен раздел "Список территорий" для определения размера предельно допустимых отклонений.
Для получения значения предельно допустимого отклонения необходимо внести предполагаемые предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию, а также указать, учитываются ли данные предельные индексы при расчете предельно допустимого отклонения по субъекту.
Обращаем внимание, что в силу пункта 12 Основ формирования индексов размер отклонения по субъекту Российской Федерации не может превышать размер индекса по субъекту Российской Федерации, установленного на год долгосрочного периода, на который определяется отклонение по субъекту Российской Федерации.
Дополнительно отмечаем, что в силу указанного пункта данного нормативного правового акта предельно допустимые отклонения по субъектам Российской Федерации уточняются единовременно и не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода.
С учетом изложенного, просим при определении предельно допустимых отклонений учитывать все факторы, в том числе реализацию долгосрочных инвестиционных мероприятий и концессионных соглашений.
По методологическим вопросам, связанным с представлением указанной информации, просьба обращаться по адресу электронной почты: mirshavka@fas.gov.ru.
При возникновении технических вопросов, связанных с заполнением указанных электронных документов, необходимо обращаться в службу технической поддержки пользователей ФГИС ЕИАС ФАС России на сайте http://sp.eias.ru.
|
В.Г. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2023 г. N ВК/55656/23 "О запросе информации"
Опубликование:
-