Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Белгородской областной Думы
от 6 июля 2023 г. N П/33-41-7
Регламент
по организации и проведению личного приёма граждан депутатами Белгородской областной Думы
1. Общие положения
1.1. Депутаты Белгородской областной Думы (далее - депутат) при личном приёме граждан (далее - приём) в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, документами, касающимися порядка работы с обращениями граждан и организаций, настоящим Регламентом по организации и проведению личного приёма граждан депутатами Белгородской областной Думы (далее - Регламент).
1.2. Приём проводится в избирательных округах согласно графику, утверждённому председателем Белгородской областной Думы.
График содержит информацию о месте приёма, дни и часы приёма. График размещается на официальном сайте Белгородской областной Думы (далее - Дума) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может размещаться в местных СМИ, на сайте органа местного самоуправления, в социальных сетях.
1.3. При возникновении необходимости депутат вправе установить дополнительный день (дни) и часы для приёма, заблаговременно направив соответствующую информацию в Думу для актуализации на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4. Запись на приём осуществляется:
- на основе письменных обращений или в форме электронного документа;
- по телефону;
- на основе личного обращения (к депутату, в общественную приёмную либо к помощнику депутата, на которого возложены обязанности по организации приёма).
1.5. В зависимости от поставленных вопросов на приём приглашаются лица, которым предлагается предоставить информацию и предложения по разрешению поставленных в обращении граждан вопросов, а именно:
- глава администрации муниципального образования, на территории которого находится избирательный округ депутата;
- ответственный руководитель подразделения органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит рассмотрение вопроса;
- юристы, иные специалисты.
2. Организация личного приёма граждан
2.1. Помощник депутата:
- выясняет вопросы, которые гражданин предполагает обсудить на приёме;
- выясняет, что предпринималось гражданином для решения проблемы (куда обращался, какой ответ получен и т.п.);
- рекомендует обратиться в соответствующий компетентный орган по подведомственности в случае, если ранее с данным вопросом гражданин не обращался;
- по возможности организовывает приём гражданина в компетентном органе;
- оказывает содействие в подготовке документов;
- при необходимости запрашивает дополнительные документы;
- составляет рекомендации по решению вопросов гражданина;
- формирует краткое изложение вопроса гражданина для депутата;
- согласовывает с депутатом и гражданином дату приёма;
- осуществляет запись на приём (в том числе предварительно и по поручению депутата);
- осуществляет уведомление о любых изменениях, касающихся приёма;
- ведет Журнал регистрации личного приёма граждан (приложение 1 к настоящему Регламенту);
- осуществляет встречу и сопровождение граждан до места приёма;
- в случае возникновения особо сложных вопросов письменно обращается с просьбой о содействии в разрешении поставленных вопросов в аппарат Думы.
2.2. Требования к записи на приём:
- просьба о приёме не должна быть анонимной;
- представляемые документы (материалы) не содержат нецензурных либо оскорбительных выражений, каких-либо угроз.
Если обращение о приёме не соответствует данным требованиям, гражданину может быть отказано в приёме с обязательным разъяснением причины отказа.
2.3. При отказе гражданина сообщить вопросы, которые он предполагает обсудить на приёме, помощник депутата осуществляет предварительную работу с гражданином для установления характера предполагаемого обращения и обстоятельств, являющихся причиной данного поведения гражданина.
После необходимых консультаций с депутатом принимается решение о приёме гражданина.
2.4. Регистрация обращения гражданина о приёме осуществляется в Журнале регистрации личного приёма граждан.
В случае изменения даты и (или) времени, места приёма, гражданин об этом информируется, и соответствующая запись делается в Журнале регистрации личного приёма граждан.
2.5. Подготовительная работа по проведению приёма заключается в подборке всех имеющихся материалов.
Помощник депутата готовит:
- информацию о результатах рассмотрения поданных ранее аналогичных обращений с приложением необходимых материалов;
- в случае необходимости запросы главе администрации муниципального района или городского округа, в иные органы власти, организации по подведомственности с целью разрешения вопросов, поставленных в обращениях;
- до начала проведения приёма предоставляет депутату согласованную с соответствующими органами исполнительной власти и (или) органами местного самоуправления информацию по возможному разрешению вопросов граждан, записавшихся на приём.
2.6. Не менее чем за 14 календарных дней до проведения приёма помощник депутата направляет:
- приглашения для участия в приёме лицам, указанным в пункте 1.5 настоящего Регламента;
- предложение об опубликовании информации о проведении приёма главе администрации муниципального района или городского округа.
2.7. Не менее чем за 7 календарных дней до проведения приёма помощник депутата:
- формирует и предоставляет депутату предварительный список граждан, записавшихся на приём (список может дополняться до начала проведения приёма);
- предоставляет краткое изложение вопросов граждан.
2.8. Приём, при согласии граждан, может проводиться в режиме видеоконференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иными способами, при наличии технических возможностей.
2.9. Граждане приглашаются на приём в порядке очерёдности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации для приёма в первоочередном порядке. В случае, если правом на приём в первоочередном порядке обладают одновременно несколько граждан, приём указанных граждан проводится в порядке их явки.
2.10. При приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его право на приём в первоочередном порядке. При отсутствии документа, удостоверяющего личность, данные гражданина вносятся с его слов.
2.11. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, на приём не допускаются.
В случае нарушения гражданами общественного порядка в общественной приёмной незамедлительно принимаются меры к пресечению подобных действий. Информация о таком поведении гражданина отражается в карточке приёма.
3. Личный приём
3.1. На приёме гражданину должно быть обеспечено право:
- лично изложить доводы обращения;
- представить дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании;
- на оказание лицом, ведущим приём, помощи в изложении просьбы в письменной форме.
3.2. При осуществлении приёма:
- в Журнале регистрации личного приёма граждан ведётся учёт принятых на приёме лиц;
- в Журнал регистрации личного приёма граждан вносится запись при неявке гражданина на приём в назначенный день;
- в карточку приёма гражданина помощником заносится содержание устного обращения, результаты рассмотрения обращения гражданина;
- даётся устный ответ на устное обращение гражданина (в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, и имеется согласие гражданина на устный ответ) либо даётся разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться (в случае, если поставленные гражданином во время приёма вопросы находятся вне компетенции депутата);
- предлагается гражданину письменно оформить устное обращение, которое в установленном порядке подлежит регистрации и последующему рассмотрению или направлению в органы и организации, в компетенции которых находится решение поставленных вопросов (в случае, если на приёме возникают новые вопросы, которые не могут быть решены непосредственно во время него);
- регистрируются принятые в ходе приёма письменные обращения;
- может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения гражданина (если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов);
- помощником депутата по окончании приёма заполняется и подписывается карточка личного приёма граждан (приложение 2 к настоящему Регламенту).
3.3. В течение 1 календарного дня со дня проведения приёма помощником направляется пост-релиз о проведённом приёме в адрес структурного подразделения аппарата Думы, ответственного за информационное сопровождение работы.
4. Организация работы по результатам личного приёма
4.1. В течение 7 календарных дней после проведения приёма, при необходимости, помощник депутата готовит дополнительные запросы и иные материалы, необходимые для разрешения вопросов, поставленных гражданами при проведении приёма, и направляет их в органы и организации, в компетенцию которых входит разрешение указанных вопросов.
Также депутат, в рамках имеющихся у него полномочий, предпринимает иные меры, направленные на решение указанных вопросов.
4.2. При обращении помощника депутата в аппарат Думы для содействия в разрешении поставленных перед депутатом вопросов структурное подразделение аппарата Думы, ответственное за взаимодействие с депутатским корпусом, готовит совместно с помощником, а также другими структурными подразделениями аппарата Думы дорожную карту по решению указанного вопроса, в том числе организовывает юридическое, организационное и иное сопровождение обращения гражданина.
4.3. Письменный ответ на обращение, принятое в ходе приёма, подписывает депутат, на приёме у которого находился гражданин.
4.4. Депутат областной Думы осуществляет постоянный контроль за решением поставленных при проведении приёма граждан вопросов.
4.5. Помощники депутата, ответственные за приём, обеспечивают учёт и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан;
в) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
4.6. По итогам проведения приёмов граждан помощником депутата, ежемесячно, в срок до 3 числа месяца, следующего за отчётным, в аппарат областной Думы направляется соответствующий отчёт.
4.7. В аппарате Белгородской областной Думы периодически (не реже одного раза в год) проводится обобщение и анализ обращений, поступающих депутатам от граждан.
Результат обобщения и анализа поступающих обращений граждан может быть рассмотрен на заседании соответствующего комитета областной Думы, рабочей группы, на мероприятиях, проводимых в областной Думе, по результатам проведения которых даются рекомендации о принятии тех или иных мер к устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности органов и учреждений, а также мер по совершенствованию законодательства, в том числе о подготовке необходимых правовых актов либо обращений в органы власти различных уровней и компетенций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.