Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Костромской области
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства и обеспечение
качественными
жилищно-коммунальными
услугами граждан
в Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области по обеспечению мероприятий "Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения (за счет бюджетных инвестиций, капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Костромской области)"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Постановление N 1710), от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета) и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области (далее - муниципальные образования) на обеспечение мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации подпрограммы "Чистая вода", входящей в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации подпрограммы "Чистая вода", входящей в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - расходное обязательство).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - департамент) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках федерального проекта "Чистая вода" подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением N 1710.
5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отвечающим следующим критериям:
1) участие муниципального образования в государственной программе Костромской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области" (далее - государственная программа) в части реализации мероприятий в области строительства и реконструкции и (модернизации) объектов питьевого водоснабжения;
2) наличие утвержденных схем водоснабжения на территории муниципального образования.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета (далее - Соглашение);
3) наличие правового акта муниципального образования, наделяющего администрацию муниципального образования полномочиями муниципального заказчика;
4) наличие правового акта муниципального образования, уполномочивающего главу администрации муниципального образования на подписание муниципального контракта.
8. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Костромской области определяется по формуле:
,
где:
Оi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
О - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
Сi - цена муниципального контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения муниципальной собственности, тыс. рублей;
Yi - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, равный 99,0 процента от объема предусмотренных решением о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, но не более предельного уровня софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенного в соответствии с распоряжением администрации Костромской области, процентов;
n - количество муниципальных образований, представивших департаменту заявку.
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
10. Для предоставления субсидии получатели субсидий в срок до 1 декабря текущего финансового года представляют в департамент следующие документы:
1) заявку муниципального образования на бланке соответствующего органа местного самоуправления на предоставление субсидии;
2) перечень объектов, подлежащих вводу в эксплуатацию, содержащий информацию о наименовании, мощности и сроке ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов;
3) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
4) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
5) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
6) копии правоустанавливающих документов на земельный участок либо, в случае их отсутствия, копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
7) заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу;
8) заверенную копию схемы водоснабжения, разработанной в соответствии с требованиями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения";
9) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
10) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
11) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 апреля 2014 года N 199 "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России";
12) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для их исполнения;
13) заверенную копию правового акта муниципального образования, наделяющего администрацию муниципального образования полномочиями муниципального заказчика;
14) заверенную копию правового акта муниципального образования, уполномочивающего главу администрации муниципального образования на подписание муниципального контракта.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
12. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
13. В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
15. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
16. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий Соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидий применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
17. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидий осуществляется департаментом исходя из достижения значения результатов использования субсидии, предусмотренного соглашением. Результат использования субсидии - завершение строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами.
18. Субсидии перечисляются получателям субсидий на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований Костромской области.
19. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
20. Не использованный остаток субсидии на 1 января текущего финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
21. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования, размер субсидии бюджету муниципального образования подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования.
22. Муниципальное образование вправе увеличивать объем финансирования расходного обязательства без увеличения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
23. Получатели субсидий обеспечивают представление департаменту в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам и в сроки, установленные Соглашением, отчеты:
1) о расходах муниципального бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;
2) о достижении значения(-ий) результата(-ов) предоставления субсидии - не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом;
3) об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия.
24. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
25. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидий, за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, возлагается на получателей субсидий.
26. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют департамент и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.