Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Костромской
"Развитие агропромышленного
комплекса Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области", в рамках реализации государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области (далее - муниципальные образования) на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ (далее - субсидии).
Для целей настоящего Порядка понятие "экономическое обоснование вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения" означает документ, содержащий экономическое обоснование объема площадей земель сельскохозяйственного назначения, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, с указанием отрасли сельского хозяйства, в рамках которой предусмотрено производство продукции для достижения показателей, определенных отраслевыми документами планирования, и вида продукции.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных:
1) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
2) с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых исполнительные органы субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту агропромышленного комплекса Костромской области как главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета областному бюджету на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) участие муниципального образования в реализации мероприятий ведомственного проекта "Вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиорации в Костромской области";
2) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и на плановый период, форма которой устанавливается главным распорядителем (далее - заявка на предоставление субсидии).
6. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, по которым предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации Костромской области;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила).
8. Для предоставления субсидии получатели субсидии представляют главному распорядителю в срок до 1 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет размера средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета для предоставления местному бюджету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) обязательство муниципального образования обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства;
4) утвержденный в установленном порядке проект межевания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка;
5) документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка;
6) заверенную копию соглашения о передаче полномочий между муниципальным образованием и органами местного самоуправления сельских поселений в случае, если полномочия, подлежащие субсидированию, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляются в отношении объектов, являющихся собственностью сельских поселений, заключенного в текущем финансовом году;
7) расчет экономического обоснования вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения.
9. Поступившее главному распорядителю заявление регистрируется в день поступления в порядке очередности его поступления в журнале регистрации заявлений, прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
10. Главный распорядитель рассматривает заявление и указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии направляется муниципальным образованиям в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
11. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидий, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета), исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета на реализацию каждого проекта устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, установленным нормативным правовым актом Костромской области.
12. Размер субсидии на соответствующий финансовый год бюджету i-го муниципального образования (Wi) определяется по формуле:
где:
Wмежi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на возмещение их расходов, произведенных в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году, на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятия, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
Wкадi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, рублей.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на возмещение их расходов, произведенных в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году, на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка (Wмежi), определяется по формуле:
,
где:
Vмеж - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
Mi - показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования субсидий по муниципальным образованиям;
Yi - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с распоряжением администрации Костромской области, процентов;
n - количество муниципальных образований, отвечающих условиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
14. Показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования субсидий по муниципальным образованиям (Mi) определяется по формуле:
,
где:
Sмежi - площадь земельных участков в i-м муниципальном образовании, в отношении которых планируется реализация мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка (тыс. гектаров);
i = 1, ... n, n - число муниципальных образований Костромской области.
15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка (Wкадi), определяется по формуле:
,
где:
Vкад - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
Кi - показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, и осуществления государственного кадастрового учета с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, в общем объеме результатов использования субсидий по муниципальным образованиям Костромской области.
16. Показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, и осуществления государственного кадастрового учета с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, в общем объеме результатов использования субсидий по муниципальным образованиям Костромской области (Кi), определяется по формуле:
,
где:
Sкадi - площадь земель в i-м муниципальном образовании, в отношении которых планируется реализация мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 Порядка, и осуществление государственного кадастрового учета с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров);
i = 1, ... n, n - число муниципальных образований.
17. В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 12 - 16 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявке на предоставление субсидии размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке на предоставление субсидии.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения постановлением администрации Костромской области без внесения изменений в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области".
18. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий расчет размера субсидии осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии на соответствующий финансовый год согласно пунктам 12 - 16 настоящего Порядка, с учетом увеличения значений результатов использования субсидий в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
19. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета).
Муниципальное образование вправе увеличить объем софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе в целях достижения значений результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, что не повлечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Костромской области.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета.
В соглашение подлежат включению обязательства муниципального образования обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
20. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии критериям и условиям, установленным пунктами 5, 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
3) предоставление документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с нарушением срока, указанного в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка.
22. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами.
23. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно главным распорядителем на основе значения результата предоставления субсидии.
24. Результатами использования субсидии являются:
1) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, - подготовка проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров);
2) по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, - осуществление государственного кадастрового учета земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров).
25. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем на основании сравнения результатов использования субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых муниципальными образованиями по итогам отчетного финансового года, а также значений показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
26. Получатели субсидии представляют главному распорядителю, а также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, а также отчет о достижении результатов использования субсидии из областного бюджета по формам и в сроки, которые установлены соглашением;
2) отчет о факте распоряжения земельными участками в целях их предоставления для сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, представляемый ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной главным распорядителем.
27. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
29. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации
30. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидий.
31. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 18.1 Правил.
32. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии осуществляют главный распорядитель в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами, бюджетным законодательством и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с бюджетным законодательством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.