В соответствии с частью 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам министерством юстиции и региональной безопасности Тамбовской области и областными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении министерства юстиции и региональной безопасности Тамбовской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Опубликовать настоящий приказ официальном сайте министерства юстиции и региональной безопасности Тамбовской области (http://urb.tmbreg.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.Д. Ефименко |
Утвержден
приказом
министерства юстиции и
региональной безопасности
Тамбовской области
от "16" июня 2023 года N 161
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам министерством юстиции и региональной безопасности Тамбовской области и областными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении министерства юстиции и региональной безопасности Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает перечень проводимых министерством юстиции и региональной безопасности Тамбовской области, областными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении министерства юстиции и региональной безопасности Тамбовской области (далее - Министерство, Учреждения) как главным администратором (администратором) доходов бюджета Тамбовской области (далее - бюджет Тамбовской области) мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Тамбовской области (за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах), а также сроки выполнения данных мероприятий.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Министерство, выполняющее полномочия главного администратора (администратора) доходов по платежам в бюджет Тамбовской области, пеням и штрафам по ним, Учреждения выполняющие полномочия администратора доходов по платежам в бюджет Тамбовской области, осуществляют следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Тамбовской области, пеней и штрафов по ним, по закрепленным источникам доходов бюджета Тамбовской области за Министерством, Учреждениями, как за администраторами доходов.
контроль за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контроль за своевременностью начисления неустоек, штрафов, пени, а также применения бюджетные мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
контроль за своевременностью составления первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), их передачи в Министерство, Учреждения для отражения в бюджетном учете;
2) ежегодное проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) заблаговременно до даты заседания направляют предложения в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия), для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тамбовской области и ее списании.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.2. Министерство, Учреждения, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет Тамбовской области нарушений контрагентом условий договора (государственного контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, последовательно осуществляют следующие мероприятия, направленные на урегулирование возникшей дебиторской задолженности:
1) производят расчет задолженности (пеней и штрафов);
2) в случае, если денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и определить этот срок иным образом невозможно либо срок его исполнения определен моментом востребования, с момента возникновения соответствующего права, направляют должнику требование о погашении образовавшейся задолженности с установлением разумного срока его исполнения;
3) в случае, если денежное обязательство имеет определенный законом или договором срок его исполнения и не исполнено должником в течение пятнадцати календарных дней с последнего дня срока его исполнения, незамедлительно направляют должнику претензию о погашении образовавшейся задолженности с приложением расчета суммы основного долга и пеней, штрафов;
4) в случае наличия оснований для одностороннего расторжения договора (государственного контракта, соглашения) и непогашения должником задолженности после принятия мер, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 настоящего пункта, обеспечивают возможность рассмотрения министром юстиции и региональной безопасности Тамбовской области, директором учреждения (далее - Министр, Директор) либо лицом, его замещающим, в тридцатидневный срок вопроса о целесообразности одностороннего расторжения договора (государственного контракта, соглашения), а также возможности и целесообразности предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации задолженности при наличии соответствующих оснований;
5) в случае возбуждения в отношении должника дела о банкротстве, обеспечивают направление требований по денежным обязательствам в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о банкротстве.
2.3. Требование (претензия) о погашении имеющейся дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника в по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (государственным контрактом, соглашением) для направления юридически значимых сообщений.
2.4. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
2.5. Документы о ходе выполнения работы по досудебному урегулированию задолженности на бумажном носителе хранятся в Министерстве, Учреждениях в соответствии с их специализацией.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
2.6. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
2.7. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Министерство, Учреждения, в течение 30 рабочих дней с даты получения информации об обстоятельствах, подготавливают и направляют исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
2.9. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Министерство, Учреждения согласно своей специализации обеспечивают принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
2.10. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство, Учреждения исполнительного документа Министерство, Учреждения, обеспечивают его направление для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством
2.11. Документы о ходе выполнения работы по принудительному взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в Министерстве, Учреждениях.
5. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. На стадии принудительного исполнения судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, Министерство, Учреждения, осуществляют, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
1) запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
2) проведение мониторинга эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства;
3) мониторинг изменения имущественного положения должника в целях взыскания дебиторской задолженности.
6. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями и сотрудниками
6.1. Обмен информацией между структурными подразделениями, сотрудниками, совместно осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим регламентом, может осуществляться в электронной форме либо на бумажном носителе, исходя из приоритета обеспечения удобства работы с информацией и сокращения временных затрат при осуществлении мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства юстиции и региональной безопасности Тамбовской области от 16 июня 2023 г. N 161 "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам министерством юстиции и региональной безопасности Тамбовской области и областными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении министерства юстиции и региональной безопасности Тамбовской области"
Вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Опубликование:
-