В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан (далее - Порядок).
2. Разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан (www.minnacrd.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Э.С. Муслимов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Миннаца РД
от 22 февраля 2023 г. N 28-ОД
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
а) нормативные правовые акты Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан;
б) проекты нормативных правовых актов Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан;
в) проекты законов, проекты указов Главы Республики Дагестан и проекты постановлений Правительства Республики Дагестан, разрабатываемые Министерством по национальной политике и делам религий Республики Дагестан.
2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов
3. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов, указанных в подпунктах "б" - "в" пункта 1 настоящего Порядка, проводит Отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан (далее - Отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).
4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления их в Отдел.
5. Поступивший в Отдел проект нормативного правового акта регистрируется в специальном журнале (приложение N 1).
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением правовой экспертизы.
7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляется заключение (приложение N 2), которое подписывается начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение Отдела), в котором отражается результат проведенной антикоррупционной экспертизы.
8. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, в заключении Отдела отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении Отдела указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае, если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении Отдела отражаются указанные сведения.
9. Заключение Отдела подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.
10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется в Отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов
11. Проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.
12. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, направляет проект нормативного правового акта или иного документа, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, в соответствующее структурное подразделение Миннаца РД, для размещения его на официальном сайте Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан в сети "Интернет".
13. Проект нормативного правового акта опубликовывается на официальном сайте Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок приема таких заключений не может составлять менее 7 дней.
14. Поступившие в Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов. Структурное подразделение в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения в Отдел.
15. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Министерстве по национальной политике и делам религий Республики Дагестан в пятнадцатидневный срок со дня его получения.
16. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
17. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.
18. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в Отдел с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
19. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка, проводится при мониторинге их применения.
20. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Задачами мониторинга являются:
а) своевременное выявление в нормативных правовых актах Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан коррупциогенных факторов;
б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.
21. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан;
б) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов.
22. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
б) практика деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и иных органов;
в) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
г) информация, полученная из средств массовой информации;
д) информация, поступившая от граждан;
е) информация, поступившая из иных источников.
23. В случае, если структурное подразделение осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение готовит проект нормативного правового акта Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан об изменении (признании утратившим силу) или отмене нормативного правового акта Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы и направляет его в Отдел, для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых актов
и иных документов Министерства по
национальной политике и делам
религий Республики Дагестан
Форма
Журнал
учета проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу
N |
Наименование проекта нормативного правового акта |
Структурное подразделение и исполнитель по проекту нормативного правового акта |
Дата поступления в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров |
Дата подготовки заключения отделом правового обеспечения, государственной службы и кадров |
Ф.И.О., должность специалиста, проводившего антикоррупционную экспертизу |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых актов
и иных документов Министерства по
национальной политике и делам
религий Республики Дагестан
Заключение
о результатах антикоррупционной экспертизы
Я, ____________отдела правового обеспечения,
(должность)
государственной службы и кадров Министерства по национальной
политике и делам религий Республики Дагестан ___________________________,
(Ф.И.О.)
в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 февраля 2010 года N 96, осуществил(а) антикоррупционную экспертизу
подготовленного _________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
проекта _______________________________________________ (далее - проект).
(наименование проекта нормативного правового акта)
В результате указанной экспертизы коррупциогенные факторы в тексте проекта не выявлены / выявлены (указать структурные единицы проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы).
________________ ____________________________________
(должность) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан от 22 февраля 2023 г. N 28-ОД "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-