Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента экономического развития
и инвестиционной деятельности Орловской области
от "14" июля 2023 г. N 740
Методические рекомендации
по разработке и реализации государственных программ Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Орловской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ Орловской области (далее - государственные программы) и устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ и их структурных элементов.
2. Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Положении о системе управления государственными программами Орловской области, утвержденном постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2023 года N 459 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Орловской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Орловской области" (далее - Положение).
Для целей Методических рекомендаций также используются следующие понятия:
национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее также - Указ);
целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
цель государственной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект (эффект в сфере обеспечения региональной безопасности) от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
3. Органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области (далее - орган исполнительной власти Орловской области) при разработке и реализации государственных программ руководствуются положениями законодательства в сфере разработки и реализации государственных программ и регулирования проектной деятельности, а также Едиными методическими рекомендациями по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов (размещены в открытой части портала государственной автоматизированной информационной системы "Управление" по адресу:
https://gasu.gov.ru/rest/documents/file/download?fileId=12524&ysclid=la8b4jbj1h895907263 (далее - Единые методические рекомендации).
II. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы
4. Ответственный исполнитель государственной программы осуществляет формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 2.2 Положения (далее - реестр документов), на бумажном носителе, а также в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей по форме согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям, а также обеспечивает его актуальность и полноту.
5. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы приводится следующая информация:
а) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
- стратегические приоритеты государственной программы;
- паспорт государственной программы;
- паспорт структурного элемента государственной программы;
- правила предоставления межбюджетных трансфертов.
б) вид документа (например, постановление, распоряжение Правительства Орловской области, протокол, приказ органа исполнительной власти Орловской области и (или) иного главного распорядителя средств областного бюджета);
в) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
г) наименование органа исполнительной власти Орловской области либо иного главного распорядителя средств областного бюджета, определенного Правительством Орловской области в качестве ответственного за разработку документа;
д) гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru (для нормативных правовых актов) или в ином информационном источнике (в случае размещения).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также необходимо включать в реестр документов по соответствующей государственной программе (построчно к каждому документу).
6. К проекту государственной программы прилагается титульный лист государственной программы, оформленный по форме согласно приложению 5 к Методическим рекомендациям и содержащий сведения о согласовании проекта с соисполнителями.
III. Рекомендации по содержанию стратегических приоритетов государственных программ
7. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы, представляет текстовую часть государственной программы, которая по содержанию и структуре должна соответствовать требованиям пункта 3.1. Положения, а также учитывать рекомендации настоящего раздела Методических рекомендаций.
Рекомендуемый объем данного документа не должен превышать 8-10 страниц машинописного текста.
8. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Орловской области приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
9. При описании приоритетов и целей государственной политики Орловской области в сфере реализации государственной программы учитываются приоритеты социально-экономического развития Орловской области и обеспечения региональной безопасности, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, региональными нормативными правовыми актами.
10. При описании сведений о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации необходимо указать стратегические приоритеты, цели и показатели государственных программ Российской Федерации, на реализацию которых направлены мероприятия (результаты) государственной программы.
11. В рамках описания задач государственного управления и способов их решения (достижения) приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
Сведения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта представляются в разрезе целей государственной программы с указанием планируемых значений показателей государственной программы.
12. При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р, в части установленных показателей для Орловской области.
IV. Требования к формированию паспорта государственной программы
13. Паспорт государственной программы формируется в соответствии с требованиями пункта 3.2. Положения, а также должен учитывать рекомендации по его заполнению, установленные настоящим разделом Методических рекомендаций.
14. Паспорт государственной программы разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте государственной программы взаимосвязи такой программы с достижением национальных целей, установленных для Орловской области, и (или) достижение приоритетов в сфере обеспечения региональной безопасности;
б) отражение в паспорте государственной программы связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы;
в) определение в паспорте государственной программы перечня региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей, и показателей государственной программы;
г) детализация значений показателей государственной программы по годам реализации государственной программы вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации государственной программы;
д) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей структурных элементов, государственной программы;
е) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте государственной программы и паспортах ее структурных элементов.
15. Разработка паспорта государственной программы осуществляется по форме согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям.
Сведения в паспорте государственной программы приводятся, начиная с 2024 года либо с года начала реализации государственной программы (для новых государственных программ, реализация которых начинается после 2024 года).
16. В разделе 1 "Основные положения" паспорта государственной программы отражается основная информация о государственной программе, в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, целях, направлениях (подпрограммах) (при необходимости), влиянии на достижение национальных целей (показателей национальных целей, декомпозированных на региональный уровень) и (или) достижение приоритетов в сфере обеспечения региональной безопасности, а также объеме финансового обеспечения за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации государственной программы.
Наименование государственной программы, информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих графах указанного раздела приводится в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 19 июля 2012 года N 248 "Об утверждении Перечня государственных программ Орловской области" (далее - перечень государственных программ Орловской области).
При указании периода реализации государственной программы допускается выделение отдельных этапов ее реализации, в том числе:
с начала реализации государственной программы в соответствии с перечнем государственных программ Орловской области и до момента начала реализации государственной программы в соответствии с Положением (например, 2013 - 2023 годы);
с начала реализации государственной программы в соответствии с Положением и до окончания реализации государственной программы в соответствии с перечнем государственных программ Орловской области (например, 2024 - 2030 годы).
Для каждой государственной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Орловской области в соответствующей сфере. Рекомендуется указывать не более 10 целей реализации государственной программы.
Цели государственных программ могут включать указание на национальные цели, декомпозированные на региональный уровень, а также показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач, приоритетов социально-экономического развития и обеспечения региональной безопасности, в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации государственной программы.
Сформированные цели государственной программы должны в целом покрывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.
Цель государственной программы рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
Цели государственных программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Цели государственной программы рекомендуется формулировать исходя из следующих критериев:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
б) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Орловской области);
е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы);
ж) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
При постановке целей государственной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели государственной программы, а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
В строке "Направления (подпрограммы) государственной программы" указываются при необходимости наименования выделяемых в государственной программе направлений (подпрограмм).
Подпрограмма (направление) - это группировка структурных элементов одной направленности и имеющих общую цель, выделяется в государственной программе для аналитических целей.
В строке "Объемы финансового обеспечения за весь период реализации" приводятся объемы финансового обеспечения реализации государственной программы, включая бюджетные ассигнования областного бюджета, межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов иных субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников за весь период реализации государственной программы.
В строке "Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственной программой Российской Федерации" указывается наименование национальной цели развития Российской Федерации (далее - национальные цели), а также наименование целевого показателя национальной цели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" или (и) указывается связь с государственной программой Российской Федерации.
17. В разделе 2 "Показатели государственной программы" паспорта государственной программы подлежат отражению показатели уровня государственной программы.
Включаемые в указанный раздел паспорта государственной программы показатели должны соответствовать пункту 2.11 Положения.
В число показателей государственных программ включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей, а также показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Орловской области государственных программ Орловской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
показатели приоритетов социально-экономического развития Орловской области, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Орловской области (при необходимости);
показатели оценки эффективности деятельности Губернатора Орловской области и деятельности органов исполнительной власти Орловской области.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
18. Включаемые в состав государственной программы, ее структурного элемента показатели рекомендуется формировать согласно критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Рекомендуемыми критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального расчета), возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Показатели государственной программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ.
Методики расчета значений показателей государственных программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
19. В случае невозможности расчета значений показателей государственной программы, показателей ее структурных элементов с учетом установленных сроков представления годовой отчетности рекомендуется установить "прокси-показатели" (раздел 2.1. "Прокси-показатели государственной программы в ....(текущем) году" паспорта государственной программы).
20. Используемая система показателей государственной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации государственной программы, документ, на основании которого показатель включен в государственную программу, наименование органа исполнительной власти Орловской области (иного государственного органа), ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи), указывается государственная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (с учетом этапности реализации государственных программ), на основании данных официального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение на год, предшествующий году разработки проекта государственной программы.
Перечень показателей государственной программы, ее структурных элементов рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее установленного Положением срока представления итогового годового отчета (уточненного итогового годового отчета) о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
21. В случае невозможности расчета значений показателей государственных программ с учетом установленных Положением сроков такой показатель подлежит включению в государственную программу в комплекс процессных мероприятий в качестве мероприятия (результата). Показатели государственной программы следует приводить по годам реализации (помесячно или квартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета), сгруппированные по ее целям (раздел 3. "План достижения показателей государственной программы Орловской области "Наименование" в _________ году).
На текущий год может не осуществляться планирование ежемесячных значений показателей государственных программ и региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов в случаях:
а) наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации;
б) определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
в) определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
г) расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
Состав показателей государственной программы должен быть достаточным для оценки достижения целей государственной программы.
22. В разделе 4 "Структура государственной программы" паспорта государственной программы приводится информация о реализуемых в составе государственной программы региональных проектах, региональных проектах, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий, а также при необходимости об отдельных мероприятиях, направленных на проведение аварийно-восстановительных работ, и иных мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
Информация о региональных проектах, региональных проектах, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий, отдельных мероприятиях приводится в разрезе направлений (подпрограмм) (при необходимости).
По каждому структурному элементу государственной программы приводится следующая информация:
а) наименование (для региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
б) срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий "год начала - год окончания" не указывается);
в) наименование органа исполнительной власти Орловской области (иного государственного органа, организации), ответственного за реализацию структурного элемента государственной программы;
г) задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента государственной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и, при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;
д) ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
е) связь с показателями государственной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента государственной программы. В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей уровня государственной программы по каждой задаче структурного элемента.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы.
23. В проектную часть государственной программы в качестве ее структурных элементов рекомендуется включать региональные проекты, региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов и ведомственные проекты.
24. Рекомендуется формировать следующие типы региональных проектов:
а) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Орловской области;
б) региональный проект, не входящий в состав федерального проекта - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект не входит в состав национального проекта) и (или) государственной программы Орловской области.
Ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Орловской области (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Орловской области), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа исполнительной власти Орловской области.
Формирование ведомственного проекта, как правило, осуществляется в случае, если реализация мероприятий (результатов) не направлена на достижение показателей и результатов структурного элемента государственной программы Российской Федерации.
25. При формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников государственной программы, могут быть связаны с показателями государственной программы.
При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы рекомендуется отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы;
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования областного бюджета на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
В рамках государственной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году.
26. В разделе 5 "Финансовое обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы рекомендуется отражать информацию об объеме финансового обеспечения государственной программы в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
27. Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:
а) бюджетные ассигнования областного бюджета, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов иных субъектов Российской Федерации, местных бюджетов областному бюджету;
б) бюджетные ассигнования бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
в) внебюджетные источники.
28. Параметры финансового обеспечения в паспорте государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 27 настоящих Методических рекомендаций, по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по ее структурным элементам (таблица 1 раздела 5 "Финансовое обеспечение государственной программы Орловской области" паспорта государственной программы).
29. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области приводится по годам реализации в целом по государственной программе, а также с детализацией по ее структурным элементам и мероприятиям (таблица 2 раздела 5 "Финансовое обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы).
30. Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 27 настоящих Методических рекомендаций, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
Параметры финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах ее структурных элементов.
31. В случае если в рамках государственной программы предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Орловской области, рекомендуется дополнительно формировать сведения об объемах бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Орловской области по годам реализации государственной программы.
32. Информацию об объеме налоговых расходов Орловской области, осуществляемых в рамках государственной программы, рекомендуется приводить в соответствии с перечнем налоговых расходов, формируемым в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 21 октября 2019 года N 588 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Орловской области" и постановлением Правительства Орловской области от 9 декабря 2019 года N 673 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Орловской области".
33. В случае если в рамках государственной программы предусмотрена реализация мероприятий, затрагивающих вопросы местного значения, в паспорте такой программы дополнительно формируется раздел 6 "Показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Орловской области". В данном разделе подлежат отражению показатели уровня государственной программы, затрагивающие вопросы местного значения муниципальных образований области.
V. Общие требования к заполнению паспортов структурных элементов государственной программы
34. Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы группируются по задачам структурных элементов государственной программы.
Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы, являются:
а) наименование мероприятия (результата);
б) единица измерения мероприятия (результата) (по ОКЕИ);
в) базовое значение мероприятия (результата) (с указанием года);
г) значение мероприятия (результата) (по годам реализации) (накопительным итогом/дискретно в отчетном периоде);
д) сроки реализации мероприятия (результата);
е) тип мероприятия (результата);
ж) ответственный исполнитель мероприятия (результата) (с указанием Ф.И.О., организации и должности);
з) вид документа, подтверждающий выполнение (достижение) мероприятия (результата);
и) связь с показателем государственной программы / показателем, задачей структурного элемента государственной программы.
В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы, рекомендуется использовать следующие:
а) характеристика мероприятия (результата) - краткое описание выполняемой деятельности с указанием дополнительных качественных или количественных параметров мероприятия (результата), не дублирующих его наименование;
б) взаимосвязь с иными мероприятиями (результатами);
в) информационная система (источник данных), содержащая информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях (при наличии);
г) признак реализации в муниципальном образовании.
Для мероприятий (результатов) процессной части государственной программы, а также отдельных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (далее так же - отдельные мероприятия), допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
35. В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - финансовое соглашение).
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
36. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы не должно:
а) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
б) содержать значение и период достижения;
в) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
г) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
д) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия и мероприятий (результатов) процессной части.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) сопоставимости со сроками достижения показателей государственной программы и показателей ее структурных элементов;
в) установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации.
37. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы каждому мероприятию (результату) следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек, перечень которых определен в Единых методических рекомендациях, а также в Методических рекомендациях по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 августа 2021 года N 500 (для процессной части государственной программы).
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ, декомпозированных по субъектам Российской Федерации в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации, в соответствии с Едиными методическими рекомендациями, формируются не менее 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
Для иных мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ), рекомендуемое количество - 4-6 контрольных точек.
При необходимости допускается формирование иных типов мероприятий (результатов) и дополнительных контрольных точек, не предусмотренных перечнем, указанным в абзаце первом настоящего пункта, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы Российской Федерации.
Для некоторых мероприятий (результатов) процессной части государственной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать контрольные точки.
38. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими контрольные точки мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, являются:
а) наименование контрольной точки;
б) срок выполнения (в формате ДД.ММ.ГГГГ);
в) ответственный исполнитель (с указанием Ф.И.О., организации и должности);
г) вид документа, подтверждающего выполнение контрольной точки.
Данные об информационной системе (источнике данных), содержащей информацию о контрольных точках мероприятий (результатов), рекомендуется использовать в качестве дополнительного атрибутивного признака (при необходимости).
39. Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы;
в) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (для мероприятий (результатов) государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
40. Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, рекомендуется декомпозировать до конкретных объектов и их контрольных точек.
41. Информаци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.