Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации
Таврического
муниципального района
Омской области
от 18 июля 2023 г. N 354
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Таврического муниципального района Омской области, а также государственной собственности до разграничения на кадастровом плане территории"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента Административного регламента
1.1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Таврического муниципального района Омской области, а также государственной собственности до разграничения на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, при осуществлении полномочий по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в Таврическом муниципальном районе Омской области.
Настоящий административный регламент не распространяется на случаи утверждения схемы расположения земельного участка в целях образования земельного участка путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, в целях образования земельного участка для его предоставления на торгах, а также утверждения схемы расположения земельного участка при предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
1.1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при обращении физических или юридических лиц в Управление имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1 Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические или юридические лица, заинтересованные в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - заявители).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.1 С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного административным регламентом, соответствующего признакам заявителя.
1.3.3. Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены муниципальная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков (перечень признаков заявителя (принадлежащих ему объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, приведен в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электрон ион форме
Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления муниципальной услуги:
Вариант 1 - утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Таврического муниципального района Омской области, а также государственной собственности до разграничения на кадастровом плане территории;
Вариант 2 - исправление допущенных опечаток и ошибок в распоряжении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.1. Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.1.1. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется в зависимости от результата предоставления услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
В приложении N 1 настоящего Административного регламента приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
3.2. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги
Вариант 1
3.2.1. Результат предоставления муниципальной услуги указан в подпунктах 1, 2 пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента.
Перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
3.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1 Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. В целях установления личности заявитель представляет в Управление документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента. Представитель заявителя, обратившийся по доверенности, представляет в Управление документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) запрос о предоставлении услуги подан в орган местного самоуправления в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
3) представление неполного комплекта документов;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
3.3.4. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.3.5. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, направленные одним из способов, установленных в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента, принимаются специалистом Управления ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.3.6. Максимальный срок регистрации заявления, документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, указан в пункте 2.11.1 настоящего Административного регламента.
3.3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.4. Межведомственное информационное взаимодействие
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к заявлению документов, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Ответственный специалист Управления, в обязанности которого в соответствии с его должностными обязанностями входит выполнение соответствующих функций подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запрос о представлении в Управление документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, в соответствии с перечнем информационных запросов, указанных в 3.4.3 настоящего Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.4.3. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в случае подачи заявления юридическим;
2) Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
3) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков;
4) Согласование или отказ в согласовании схемы расположения земельного участка от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.
Срок направления межведомственного запроса составляет одни рабочий день со дня регистрация заявления и приложенных к заявлению документов.
3.4.4. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение Управлением запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
3.5. Приостановление предоставлении муниципальной услуги
3.5.1 Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.
3.6. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.6.2. В рамках рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, осуществляется проверка наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.6.3. Неполучение (несвоевременное получение) документов в рамках межведомственного взаимодействия, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.6.5. Критериями принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента который заявитель обязан предоставить самостоятельно;
2) наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.6.6. Но результатам проверки документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, ответственный специалист Управления подготавливает проект соответствующего решения.
3.6.7. Результатом административной процедуры по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка (об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка) муниципальной услуги является подписание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
3.6.8. Срок принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка (об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка) муниципальной услуги исчисляется с даты получения Управлением всех сведений, необходимых для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка (об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка) муниципальной услуги, и не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.9. Результатом административной процедуры является подписание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
3.7. Предоставление результата муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
3.7.2. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги независимо от его места жительства или места пребывания одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе лично;
2) на бумажном носителе по средствам почтового отправления;
3) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения.
3.7.3. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня подписание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков составляет 1 рабочий день, по не превышает срок, установленный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.8. Получение дополнительных сведений от заявителя
3.8.1. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Вариант 2
Результат предоставления муниципальной услуги указан в подпункте 3 пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента.
Перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
3.9. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставлении муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в распоряжении об утверждении схемы расположения земельного участка согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента, одним из способов, установленных пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента.
3.9.2. В целях установления личности заявитель представляет в Управление, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента. Представитель заявителя, обратившийся по доверенности, представляет в Управление документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.9.3. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
3.9.4. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента, направленные одним из способов, установленных в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента, принимаются ответственным специалистом Управления,
3.9.5. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указан в пункте 2.11.1 настоящего Административного регламента.
3.9.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.9.7. После регистрации заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента, направляются специалисту Управления, ответственному за рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
3.10. Межведомственное информационное взаимодействие
3.10.1. Направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
3.11. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.11.2. В рамках рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента, осуществляется проверка на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в распоряжении об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.11.3. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента;
2) наличие допущенных опечаток и ошибок;
3.11.4. Критериями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие допущенных опечаток и ошибок.
3.11.5. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента, ответственный специалист Управления подготавливает проект соответствующего решения.
3.11.6. Результатом административной процедуры является подписание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка с исправленными опечатками и ошибками или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.11.7. Срок принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка с исправленными опечатками и ошибками или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.11.8. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента, в ходе личного приема, посредством почтового отправления результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
3.12. Предоставление результата муниципальной услуги
3.12.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка с исправленными опечатками и ошибками или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.12.2. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги с исправленными опечатками и ошибками одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе на личном приеме;
2) на бумажном носителе по средствам почтового отправления;
3) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения.
3.12.3. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в распоряжении об утверждении схемы расположения земельного участка с исправленными опечатками и ошибками или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и составляет 1 рабочий день.
3.13 Вариант предоставлении муниципальной услуги, необходимый для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги
3.13.1 Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
3.14. Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
3.14.1. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем наблюдения за соблюдением порядка рассмотрения запросов заявителей, оценки полноты и объективности рассмотрения таких запросов, обоснованности и законности предлагаемых для принятия решений.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется муниципальными служащими Управления, ответственными за выполнение административных процедур, а также путем проведения начальником Управления проверок исполнения муниципальными служащими Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений, установленного настоящим Административным регламентом, порядка предоставления муниципальной услуги или требований законодательства Российской Федерации начальник Управления принимает меры по устранению таких нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются начальником Управления.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения рапсе выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действии (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Ответственность должностных лиц Управления за выполнение административных процедур закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проверок в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные должностные лица, ответственные за выполнение административных процедур, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления, а также заявителями и иными лицами, чьи нрава или законные интересы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц Управления, принимаемыми ими решениями.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной! услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление.
5.1.2. Решения и (или) действия (бездействие) муниципальных служащих Управления обжалуются путем направление жалобы Главе Таврического муниципального района или заместителю Главы муниципального района, курирующему деятельность Управления.
5.1.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации Таврического района, а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Управления по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.