В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 N 642/29 "О Положении о Министерстве социального развития Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения учета граждан в целях их информирования о мерах социальной поддержки и предоставления им государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме.
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области http://msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 21.05.2021 N 163-РГ "Об организации представления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
4. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Министр социального развития |
Л.С. Болатаева |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
социальной развития
Московской области
от 18.07.2023 N 20РВ-196
Порядок
ведения учета граждан в целях их информирования о мерах социальной поддержки и предоставления им государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме
1. Настоящий Порядок разработан Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство) для осуществления учета граждан в целях их информирования о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет им возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат (далее соответственно - информирование, жизненное событие, меры социальной защиты), а также в целях предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
2.1. ВИС (ведомственная информационная система) - информационная система, используемая Министерством для информирования и упреждающего (проактивного) назначения, и содержащая сведения о гражданине, включая Единую автоматизированную информационную систему обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области" (ЕАИС СОЦ), информационную систему "Конфигурация "Трудоустройство" версия 2.0" (ИС Трудоустройство), а также информационную систему персональных данных "Семья" (ИСПДн "Семья");
2.2. РПГУ - государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", расположенная в сети Интернет по адресу: www.uslugi.mosreg.ru;
2.3. Личный кабинет РПГУ - сервис РПГУ, позволяющий гражданину получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством РПГУ, а также посредством которого осуществляется информирование;
2.4. Электронный образ документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования и полностью воспроизводящий подлинник документа.
3. Учет граждан в целях информирования и предоставления Министерством государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме осуществляется Министерством на основании интерактивной анкеты, заполненной гражданином на РПГУ, либо на основании анкеты, заполненной собственноручно и представленной лично гражданином в территориальное структурное подразделение Министерства (далее - ТСП), (далее - Анкета).
4. Форма Анкеты утверждается Министерством.
5. Анкета должна обеспечивать:
5.1. Возможность идентификации заявителя, в том числе с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
5.2. Внесение сведений о предоставлении согласия гражданина на получение информации о своих правах, возникающих в связи с жизненным событием, а также о предоставлении ему государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме.
Согласие подписывается гражданином собственноручно и предоставляется в виде оригинала. В случае направления Анкеты посредством РПГУ согласие может быть предоставлено в электронном виде, в том числе в виде электронного образа документа.
Форма согласия утверждается Министерством;
5.3. Внесение сведений о документах, подтверждающих отнесение гражданина к льготной категории граждан, на основании которых будет осуществляться информирование и предоставление Министерством государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме.
Документы, подтверждающие отнесение гражданина к льготной категории граждан, на основании которых будет осуществляться информирование и предоставление Министерством государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, предоставляются гражданином в виде копий. В случае направления Анкеты посредством РПГУ такие документы предоставляются в виде электронных образов документов;
5.4. Возможность указания способа информирования (электронная почта, текстовое сообщение на телефон, социальные сети и интернет-мессенджеры (при наличии технической возможности), Личный кабинет РПГУ).
6. В целях проверки сведений и документов, предоставленных гражданином вместе с Анкетой, а также в целях информирования гражданина и предоставления Министерством ему государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах государственной власти и органах местного самоуправления, Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации и учреждениях медико-социальной экспертизы, сведения о гражданине, необходимые для его информирования и предоставления Министерством ему государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме.
7. Постановка гражданина на учет в целях его информирования и предоставления Министерством ему государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме осуществляется по результатам проверки сведений согласно пункта 6 настоящего Порядка путем внесения сведений о гражданине в ВИС в срок не позднее 10 рабочих дней с даты предоставления Анкеты в ТСП или отправки ее посредством РПГУ.
8. Информация о постановке гражданина на учет направляется в Личный кабинет РПГУ или на адрес электронной почты, указанный им в Анкете.
9. В зависимости от выбранного гражданином способа информирование осуществляется:
9.1. Путем направления в Личный кабинет РПГУ гражданина информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты, сформированной в ВИС;
9.2. Путем направления на номер мобильного телефона гражданина, указанного им в Анкете, текстового сообщения;
9.3. Путем направления на указанные гражданином аккаунты в социальных сетях или интернет-мессенджерах сообщения с официального аккаунта Министерства в социальных сетях или интернет-мессенджерах (при наличии технической возможности);
9.4. Путем направления сообщения на адрес электронной почты, указанный им в Анкете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Учет граждан осуществляется Министерством социального развития Московской области на основании анкеты, заполненной гражданином. Министерством проводится проверка сведений и документов, предоставленных гражданином вместе с анкетой. Постановка гражданина на учет в целях его информирования и предоставления Министерством ему государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме осуществляется по результатам проверки сведений путем внесения сведений о гражданине в ведомственную информационную систему в срок не позднее 10 рабочих дней с даты предоставления анкеты. Информация о постановке гражданина на учет направляется в личный кабинет РПГУ или на адрес электронной почты.
Распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 18 июля 2023 г. N 20РВ-196 "Об утверждении Порядка ведения учета граждан в целях их информирования о мерах социальной поддержки и предоставления им государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме"
Вступает в силу с 30 июля 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства социального развития Московской области (msr.mosreg.ru) 19 июля 2023 г.