Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
социальной политики
Липецкой области
"Об утверждении Порядка
предоставления компенсации
расходов по приобретению
FM-систем для
кохлеарного импланта"
Порядок
предоставления компенсации расходов по приобретению FM-систем для кохлеарного импланта
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области" (далее - Закон Липецкой области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области") и определяет порядок предоставления компенсации расходов по приобретению FM-систем для кохлеарного импланта (далее - компенсация расходов).
2. Инвалидам и детям-инвалидам, которым установлен кохлеарный имплант, однократно предоставляется компенсация расходов в размере фактически понесенных расходов, но не более ста пятнадцати тысяч рублей, при обращении в течение шести месяцев со дня покупки.
3. Для предоставления компенсации расходов заявитель или законный представитель (далее - заявитель) обращается непосредственно в учреждение социальной защиты населения по месту жительства (далее - Учреждение) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с письменным заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Одновременно с заявлением предоставляются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность (при обращении законного представителя);
акт гражданского состояния (о рождении и (или) о регистрации брака), выданный компетентным органом иностранного государства, - в случаях выдачи акта компетентными органами иностранного государства;
справка из медицинского учреждения об установлении инвалиду (ребенку-инвалиду) кохлеарного импланта (имплантов) или от врача-сурдолога об установлении инвалиду (ребенку-инвалиду) кохлеарного импланта (имплантов);
документы, подтверждающие произведенные расходы по приобретению FM-системы для кохлеарного импланта.
5. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Учреждение непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При подаче заявления при личном обращении в Учреждение или многофункциональный центр им обеспечивается создание электронных образов заявления и представленных документов (сканируются документы в той форме, в которой они были представлены заявителем), после чего документы возвращаются заявителю, а также выдается расписка о получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня и даты получения.
Копии документов заверяются уполномоченным лицом Учреждения или многофункционального центра в установленном порядке.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
6. Порядок приема и сроки передачи заявления и представленных документов многофункциональным центром определяются соглашением о взаимодействии.
7. Днем подачи заявления при личном обращении в Учреждение или многофункциональный центр считается дата поступления их в Учреждение или многофункциональный центр.
Датой приема заявления и приложенных документов, поступивших по почте, считается день их поступления в Учреждение.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение в выходной (нерабочий, праздничный) день датой приема считается следующий за ним рабочий день.
8. Заявление подлежит регистрации в Учреждении в день поступления в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
На основании полученного заявления и прилагаемых документов Учреждение в отношении каждого заявителя формирует электронное учетное дело.
9. Учреждением или многофункциональным центром проводится рассмотрение и проверка представленных заявителем заявления и прилагаемых документов.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 10, заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю:
при подаче заявления непосредственно в Учреждение или многофункциональный центр - в день подачи заявления;
при направлении заявления и документов почтовым отправлением - в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в Учреждение.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
10. Основаниями для отказа в приеме заявления для предоставления компенсации расходов являются:
представление заявления, не соответствующего форме приложения 1 к настоящему Порядку;
предоставление документов, указанных в пункте 4, не в полном объеме;
представление документов, форма или содержание которых не соответствует требованиям, предъявляемым к их оформлению, а также при представлении документов, не заверенных надлежащим образом, содержащих подчистки и исправления текста, с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
11. Учреждение не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления компенсации расходов:
1) сведения о рождении ребенка-инвалида, о смерти заявителя или ребенка-инвалида, о родителях ребенка-инвалида, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, от Федеральной налоговой службы;
2) сведения, содержащиеся в решении органов опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком-инвалидом, об опекуне ребенка-инвалида (детей-инвалидов), в отношении которого подано заявление о предоставлении компенсации расходов, о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка-инвалида при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка-инвалида недееспособным, о смерти ребенка-инвалида, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
3) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации в пределах Российской Федерации, о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Министерства внутренних дел Российской Федерации;
4) сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии), содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Заявитель вправе представить необходимые документы (сведения) по собственной инициативе.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов (сведений).
12. В случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, в ведомственной информационной системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" либо расхождения сведений, полученных из указанных информационных систем, со сведениями, указанными в заявлении, Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня получения документов (сведений) уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о необходимости представления документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
13. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает заявление и принимает решение о предоставлении компенсации расходов либо об отказе в ее предоставлении по форме в соответствии с приложениями 2, 3 к настоящему Порядку.
14. В случаях, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и (или) если необходимые для предоставления денежной выплаты в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения) не поступили в течение 5 рабочих дней, следующих за днем направления межведомственного запроса, и (или) для принятия решения необходимо проведение дополнительной проверки представленных заявителем документов (сведений), сроки рассмотрения заявления продляются Учреждением на 10 рабочих дней, о чем заявитель уведомляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить факт и дату уведомления.
15. Основанием для отказа в предоставлении компенсации расходов является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на предоставление компенсации расходов.
16. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, Учреждение направляет копию решения заявителю способом, указанным в заявлении и позволяющим достоверно определить факт и дату направления решения.
17. Компенсация перечисляется (доставляется) Учреждением в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой службы по выбору заявителя.
18. Учреждение вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.