В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", законом Вологодской области от 7 мая 2007 года N 1593-ОЗ "О пожарной безопасности в Вологодской области", на основании ст. 42 Устава округа администрация округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области;
2. Признать утратившими силу следующие нормативно-правовые акты:
- постановление администрации Троицкого сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района от 26 февраля 2018 N 5 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Троицкого сельского поселения";
- постановление администрации Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района от 21 февраля 2018 N 21 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Высоковского сельского поселения";
- постановление администрации сельского поселения Устьянское Усть-Кубинского муниципального района от 13 февраля 2018 N 15 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения";
- постановление администрации Богородского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района от 20 августа 2013 N 44 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Богородского сельского поселения";
3. Контроль за исполнением постановления возложить на отдел безопасности, мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава округа |
И.В. Быков |
Утверждено
постановлением
администрации округа
от 12.07.2023 N 1111
Положение
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" и Уставом Усть-Кубинского муниципального округа.
1.2. Организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Усть-Кубинского муниципального округа осуществляется администрацией Усть-Кубинского муниципального округа.
1.3. К полномочиям администрации Усть-Кубинского муниципального округа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах на территории Усть-Кубинского муниципального округа и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития муниципального округа;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
- разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
1.4. Вопросы организационно-правового, материально-технического и финансового обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах округа регулируются муниципальными нормативными правовыми актами, издаваемыми в пределах предоставленных полномочий.
2. Функции по обеспечению первичных мер пожарной безопасности:
2.1. Глава Усть-Кубинского муниципального округа осуществляет:
организацию и контроль вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;
обеспечение требований первичных мер пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами по пожарной безопасности, на территории муниципального образования;
принятие и контроль выполнения муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;
разграничение полномочий структурных подразделений администрации Усть-Кубинского муниципального округа, муниципальных учреждений и предприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;
2.2. Начальники территориальных отделов администрации округа осуществляют:
подготовку предложений, направленных на достижение целей, связанных с реализацией вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории округа;
информирование населения о мерах пожарной безопасности, а также проведение сходов (собраний) населения;
выполнение требований первичных мер пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами на подведомственных территориях округов;
организацию патрулирования подведомственной территории округа;
организацию в установленном порядке мероприятий по ликвидации стоянок автотранспорта и иных объектов, размещенных с нарушением нормативных правовых актов и препятствующих проезду и расстановке пожарной и специальной техники в случае возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций;
обеспечение совместно с муниципальным учреждением "Центр материально-технического обеспечения учреждений района" своевременной очистки подведомственной территории округа от горючих отходов, мусора, сухой растительности, зеленых насаждений, произрастающих в непосредственной близости от домов и зданий, препятствующих свободному проезду пожарной и специальной техники к месту пожара, а также к источникам пожарного водоснабжения; своевременное проведение работы по обеспечению условий для забора воды из источников наружного водоснабжения на территории округа;
обеспечение очистки территорий, прилегающих к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова;
2.3. Отдел коммунальной инфраструктуры администрации округа осуществляет:
организацию своевременной уборки в любое время года дорог, проездов к зданиям и сооружениям;
2.4. Муниципальное учреждение "Центр материально-технического обеспечения учреждений района" осуществляет:
обеспечение своевременной очистки территории муниципального образования от горючих отходов, мусора, сухой растительности, зеленых насаждений, произрастающих в непосредственной близости от домов и зданий, препятствующих свободному проезду пожарной и специальной техники к месту пожара, а также к источникам пожарного водоснабжения совместно с отделом коммунальной инфраструктуры, территориальными отделами администрации округа;
своевременное проведение работы по обеспечению условий для забора воды из источников наружного водоснабжения на территории округа.
2.5. Управление имущественных отношений администрации округа осуществляет:
соблюдение противопожарного разрыва от границ застройки до лесного массива при капитальном строительстве;
реализацию положений Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" при обеспечении градостроительной деятельности;
2.6. Отдел безопасности, мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации округа осуществляет:
контроль за соблюдением первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;
обеспечение информирования населения муниципального образования о мерах пожарной безопасности с использованием средств массовой информации;
разработку и контроль выполнения нормативных правовых актов по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;
подготовку предложений главе округа по разграничению полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования между структурными подразделениями администрации округа, муниципальными учреждениями;
подготовку предложений, направленных на достижение целей, связанных с реализацией вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;
организацию патрулирования территории муниципального образования в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения;
подготовку материалов для информирования населения о первичных мерах пожарной безопасности, представление их в территориальные отделы администрации округа, средства массовой информации;
проведение мониторинга пожарной обстановки в муниципальном образовании, представление докладов (донесений) по вопросам исполнения первичных мер пожарной безопасности вышестоящим органам управления;
учет и контроль состояния объектов наружного пожарного водоснабжения (пожарных водоемов и водоисточников, используемых для целей пожаротушения) муниципального образования, подготовку предложений главе округа по развитию сети наружного противопожарного водоснабжения;
сбор и обобщение информации об участках территории муниципального образования, на которых необходимо проведение противопожарной опашки (создание минерализованных полос) для защиты населенных пунктов от пожаров;
2.7. Структурные подразделения администрации округа, муниципальные учреждения осуществляют:
подготовку предложений, направленных на достижение целей, связанных с реализацией вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;
организацию обучения персонала мерам пожарной безопасности;
оснащение подведомственной территории первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в соответствии с действующим законодательством и нормами в области пожарной безопасности;
выполнение требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами на подведомственных территориях;
обеспечение своевременной очистки подведомственной территории от горючих отходов, мусора, сухой растительности, зеленых насаждений, произрастающих в непосредственной близости от зданий, препятствующих установке подъемных механизмов и свободному проезду пожарной и специальной техники к месту пожара, а также к источникам пожарного водоснабжения.
3. Установление на территории округа особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности
3.1. Особый противопожарный режим на территории округа устанавливается в соответствии с "Порядком установления особого противопожарного режима на территории Усть-Кубинского муниципального округа", установленным муниципальным правовым актом администрации округа.
3.2. Особый противопожарный режим в границах Усть-Кубинского муниципального округа устанавливает глава округа.
4. Организационно правовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности
4.1. Администрацией Усть-Кубинского муниципального округа принимаются муниципальные правовые акты по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах округа на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
4.2. Администрация округа вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
4.3. Муниципальные правовые акты по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, принятые администрацией Усть-Кубинского муниципального округа подлежат обязательному исполнению на всей территории округа.
5. Финансовое обеспечение
5.1. Финансирование обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Усть-Кубинского муниципального округа является расходным обязательством администрации Усть-Кубинского муниципального округа.
5.2. Финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности, переданных в аренду, оперативное управление или безвозмездное пользование осуществляется за счет средств предприятий (учреждений, организаций), если иное не предусмотрено соответствующим договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области от 12 июля 2023 г. N 1111 "Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области"
Вступает в силу с 12 июля 2023 г.
Опубликование:
-