В целях совершенствования организации работы с обращениями граждан, поступающих в Министерство экономики Республики Татарстан, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан, поступающих в Министерство экономики Республики Татарстан.
2. Начальнику отдела делопроизводства еженедельно представлять Заместителю Премьер-министра Республики Татарстан - министру экономики Республики Татарстан информацию о состоянии исполнительской дисциплины по вопросу рассмотрения обращения граждан с указанием исполнителей, допустивших нарушение установленных сроков рассмотрения указанных обращений.
3. Установить, что нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, а также невыполнение требований к оформлению и качеству ответа на обращения граждан является основанием для применения к государственному гражданскому служащему Министерства экономики Республики Татарстан, допустившему нарушение, дисциплинарного взыскания и учитывается при определении размера его премии в соответствии приказом Министерства экономики Республики Татарстан от 02.04.2018 N 140а "Об оплате труда и материальном стимулировании работников Министерства экономики Республики Татарстан".
4. Признать утратившим силу приказ Министерства экономики Республики Татарстан от 06.02.2019 N 48 "О рассмотрении обращений граждан в Министерстве экономики Республики Татарстан".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Премьер-министра |
М.Р. Шагиахметов |
Порядок
рассмотрения обращений граждан, поступающих в Министерство экономики Республики Татарстан
(утв. приказом Министерства экономики РТ от 7 апреля 2023 г. N 86)
Настоящий Порядок регламентирует процедуру рассмотрения и исполнения обращений граждан, поступающих в Министерство экономики Республики Татарстан (далее - министерство) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан".
1. Рассмотрение и принятие к исполнению обращений граждан
1.1. Обращения граждан, поступающие в Министерство экономики Республики Татарстан (далее - министерство), принимаются и регистрируются отделом делопроизводства в течение 3 (трех) дней с момента поступления в министерство.
Обращения граждан рассматриваются Заместителем Премьер-министра Республики Татарстан - министром экономики Республики Татарстан (далее - министр), первым заместителем министра - директором Департамента развития предпринимательства и конкуренции, первым заместителем министра, заместителем министра - начальником Департамента социально-экономического мониторинга, заместителями министра, начальниками отделов и доводятся до исполнителей в однодневный срок, исчисляемый в рабочих днях с момента их получения.
Перенаправление обращения гражданина или дополнительное направление его в другое структурное подразделение министерства осуществляется в однодневный срок, исчисляемый в рабочих днях с момента получения указанного обращения.
1.2. Сроки рассмотрения обращений граждан.
Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Отделы-соисполнители представляют в отдел ответственного исполнителя информацию по находящемуся на рассмотрении обращению гражданина в срок, не превышающий 7 (семи) дней с момента получения обращения. При необходимости перенаправления обращения гражданина в другой орган или другим должностным лицам, предложение о переадресации представляется ответственному исполнителю в срок, не превышающий 1 (один) день.
2. Согласование проекта ответа на обращения граждан
2.1. Проект ответа на обращение гражданина направляется ответственным исполнителем на согласование с учетом необходимости обеспечения сроков согласования с момента его получения:
начальниками отделов-исполнителей - не более двух календарных дней;
начальником юридического отдела - не более двух календарных дней;
первым заместителем министра - директором Департамента развития предпринимательства и конкуренции, первым заместителем министра, заместителем министра - начальником Департамента социально-экономического мониторинга, заместителями министра - не более двух календарных дней.
Представление проекта ответа на подпись министру должно быть обеспечено не менее чем за 3 (три) календарных дня до наступления установленного срока исполнения.
2.2. При возникновении ситуации, препятствующей исполнению документа, первый заместитель министра - директор Департамента развития предпринимательства и конкуренции, первый заместитель министра, заместитель министра - начальник Департамента социально-экономического мониторинга, заместители министра, начальник отдела ответственного исполнителя незамедлительно сообщают об этом министру или помощнику министра.
2.3. Проект ответа, направленный на доработку, корректируется в срок не более 2 (двух) рабочих дней.
3. Почтовые и электронные направления на обращения граждан
3.1. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа с проставлением усиленной электронной подписи (далее - ЭЦП) по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем министерство в письменной форме подписанный собственноручно министром или уполномоченным лицом.
3.2. Отделу делопроизводства в целях подтверждения отправки ответов (уведомлений) в письменной форме необходимо сохранять почтовый реестр с приложением перечня направляемых посредством почтовой связи документов. Указанные материалы хранятся в течение 5 (пяти) лет.
3.3. В целях подтверждения направления ответа (уведомления) заявителю в электронной форме на электронный адрес гражданина является снимок экрана о факте отправки или отчет о доставке в информационной системе Microsoft Office Outlook, который подшивается на бумажном носителе в дело вместе с ответом (уведомлением) ответственным исполнителем структурного подразделения. Указанные материалы хранятся в течение одного года в структурном подразделении.
3.4. Ответственный исполнитель структурного подразделения направляет в отдел делопроизводства снимок экрана о факте отправки или отчет о доставке ответа заявителю в информационной системе Microsoft Office Outlook для прикрепления файлом к карточке электронного документа в Единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан.
4. Проведение личного приёма граждан в министерстве
1. Личный приём граждан проводится министром, первым заместителем министра - директором Департамента развития предпринимательства и конкуренции, первым заместителем министра, заместителем министра - начальником Департамента социально-экономического мониторинга, заместителями министра в установленные графиком дни и часы, а также в дни и часы, согласованные с заместителями министра.
2. Организацию личного приёма граждан руководством Министерства осуществляет отдел организационной работы путём:
- обеспечения записи граждан на личный приём по их письменным обращениям;
- своевременного уведомления граждан о проведении личного приёма руководством Министерства;
- получения не позднее 3 рабочих дней до даты приёма от структурных подразделений Министерства, осуществляющих рассмотрение обращения гражданина о личном приеме руководством Министерства, материалов необходимых для приема (краткая справка по обращению на имя Министра (заместителя министра) с изложением сути обращения и предлагаемых вариантов решения вопроса), а также при необходимости других материалов, позволяющих решить вопросы обращения в наиболее полном объеме.
Порядок проведения личного приёма
1. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2. Граждане приглашаются на личный приём в порядке очередности. Результаты личного приёма граждан заносятся в карточку личного приёма граждан.
3. Сотрудники отдела организационной работы, осуществляющие организацию и проведение личного приёма граждан, вправе уточнить мотивы обращения и суть вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность сведений и доводов гражданина.
4. При проведении личного приёма граждан сотрудники отдела организационной работы Министерства вправе привлекать должностных лиц структурных подразделений Министерства.
5. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в карточке личного приёма гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).
6. На письменных обращениях, принятых в ходе личного приёма, указывается дата и подпись заявителя. Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Если в ходе личного приёма гражданина выясняется, что решение вопросов, содержащихся в обращении, не относится к компетенции Министерства, гражданину разъясняется, куда и какому уполномоченному лицу иного государственного органа или органа местного самоуправления, в компетенции которого находится решение вопроса, поставленного в устном обращении, следует обратиться.
8. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем заносится информация в карточку личного приёма гражданина.
5. Мониторинг вопросов, содержащихся в обращениях граждан
5.1. Структурные подразделения министерства по направлениям их компетенции осуществляют мониторинг вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
5.2. По результатам мониторинга структурные подразделения министерства вносят в отдел по работе с общественностью и средствами массовой информации министерства предложения для размещения и актуализации информации в разделе "Часто задаваемые вопросы" официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Рассмотрение обращений граждан по фактам коррупционной направленности
6.1. Обращения граждан по фактам коррупционной направленности включают в себя сведения о фактах коррупции и вымогательства, ущемления прав и законных интересов граждан, нарушения требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением.
6.2. При наличии в поступившем обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.3. Должностные лица, работающие с обращениями граждан по фактам коррупционной направленности, несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации и сведений конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Порядок работы с обращениями граждан по фактам коррупционной направленности устанавливается законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку рассмотрения обращений
граждан, поступающих в Министерство
экономики Республики Татарстан
от 7 апреля 2023 г. N 86
Схема
рассмотрения обращений граждан в Министерстве экономики Республики Татарстан
+-------------------+
+--------------+-----------+ Обращение граждан +-----------+
| | +---------+---------+ |
| | | |
+-----------++-----------+ +----------------------+ +--------+
| Почтой || Лично | | Электронной почтой | | В ходе |
| (420021, || (письменно)| |(www.mert.tatarstan.ru,| | личного |
| г. Казань, || г. Казань, | | e-mail: | | приёма |
|ул. Московс-||ул. Московс-| |priemnaya.smr@tatar.ru)| +---+-----+
|кая, д. 55) || кая, д. 55)| | | |
+-----+------++------+-----+ +--+--------------------+ +--------------+
| | | |Запись на приём|
| | | | отделом |
| | | |организационной|
+------------------------------+ | работы |
| Прием и регистрация обращения в | |(т. 524-91-66) |
| отделе организационной работы | +-------+-------+
| (каб. 310, т. 524-90-65) | |
+-----------+---------------------+ +------------+
| |Рассмотрение |
| | обращения в |
| +---------------------------+ходе личного |
+-----------------------+ | | приёма |
| Рассмотрение обращения | | +----------+ министром и |
| министром экономики | | | |заместителями|
| Республики Татарстан | | | | министра |
+------------+-----------+ | | +------+------+
| | +----------+ |
| | | Подача | |
+-----------------------+ | |гражданином| +------------+
| Рассмотрение обращения | | |письменного| |Устный ответ |
| заместителями министра | | | обращения | |гражданину по|
| экономики Республики | | +-----------+ | существу |
| Татарстан | | |поставленных |
+------------+-----------+ | | вопросов |
| | +-------------+
+-------------------------+ |
| Направление обращения на | |
|рассмотрение в структурное|-+
| подразделение |
+-------------+------------+
+-------------------------+ +------------------------+
| Рассмотрение обращения +----|Направление обращения по|
+------+---------------+---+ |принадлежности в другие |
| | | организации |
+-----------+ +---------+ +------------------------+
| Отказ в | |Подготовка+--------------------------+
|рассмотрении| | ответа -------+ |
| обращения, | +------+---+ | |
| уведомление| | | |
| гражданина | | | |
+------------+ | | +-----------------------+
| | |Уведомление гражданина в|
+----------+ +---+ случае продления срока |
|Направление| | рассмотрения обращения |
| ответа | +------------------------+
| гражданину|
+-----------+
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Республики Татарстан от 7 апреля 2023 г. N 86 "О рассмотрении обращений граждан в Министерстве экономики Республики Татарстан"
Текст приказа опубликован не был