Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Ягоднинского муниципального
округа Магаданской области
от 14 июля 2023 г. N 549
Порядок
изменения существенных условий муниципальных контрактов, заключенных до 1 января 2024 года для нужд муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контрактов обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения
1. Настоящий Порядок изменения существенных условий муниципальных контрактов, заключенных до 1 января 2024 года для нужд муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контрактов обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях обоснования и применения на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" единых правил изменения существенных условий муниципальных контрактов, контрактов, договоров (далее - контракты), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ до 01.01.2024 года муниципальными заказчиками муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", организациями, учредителем которых выступает муниципальное образование "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - заказчики).
1.1. По соглашению сторон допускается изменение следующих существенных условий контракта, заключенного до 01.01.2024 года для нужд заказчиков, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения:
1) цены контракта и (или) цены единицы товара, работы, услуги;
2) порядка и сроков оплаты товара, работы или услуги;
3) сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
4) иных существенных условий контракта.
1.2. Изменение существенных условий контракта по соглашению сторон при его исполнении допускается при совокупности следующих условий:
1) изменение существенных условий контракта осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) дополнительного соглашения об изменении условий контракта;
3) контракт заключен до 1 января 2024 года и при его исполнении возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
2. При возникновении независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта, поставщик (подрядчик, исполнитель) в письменной форме направляет заказчику предложение об изменении существенных условий контракта. К указанному предложению должна быть приложена следующая информация и документы:
а) информация о реквизитах контракта, в том числе наименование, дата заключения, номер контракта, в том числе номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при наличии);
б) документы, подтверждающие объем выполнения обязательств по контракту по состоянию на дату направления обращения;
в) обоснование необходимости внесения изменений существенных условий контракта, содержащее, в том числе сведения о соблюдении положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ;
г) обоснование необходимости изменения существенных условий контракта с приложением документов, подтверждающих наступление независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения;
д) проект дополнительного соглашения об изменении существенных условий контракта.
3. Документами, подтверждающими независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта, являются:
- сертификат о форс-мажоре - документ, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с требованиями постановления Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 23.12.2015 N 173-14 "Положение о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)";
- письменное подтверждение от производителей товаров об увеличении цены на производимый ими товар и (или) увеличения сроков изготовления (поставки);
- расчет от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об увеличении ими цены на товар, работу, услугу;
- иные документы, подтверждающие независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта.
4. Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет:
- проверку соответствия информации и документов, направленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сведениям о заключении и исполнении контракта, которыми располагает заказчик;
- проверку на соответствие предлагаемых изменений существенных условий контракта требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
- определение объема необходимых дополнительных средств для исполнения контракта на новых условиях и их источник.
5. Заказчик, не являющийся главным распорядителем бюджетных средств, не позднее следующего рабочего дня после совершения действий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, направляет обращение об изменении существенных условий контракта в соответствующий отраслевой (функциональный) орган администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, являющийся для него главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС).
К обращению должны быть приложены все документы, представленные поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также сведения о нем, включая наименование и идентификационный номер налогоплательщика.
5.1. ГРБС в течение 3 рабочих дней подготавливает заключение в рамках своей компетенции. Заключение должно содержать информацию о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в существенные условия контракта.
5.2. ГРБС принимает решение о прекращении рассмотрения предложения об изменении существенных условий контракта при наличии одного или совокупности следующих обстоятельств:
- отсутствие информации и (или) документов, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка;
- указанные в обосновании обстоятельства не влекут невозможность исполнения контракта;
- нарушение предлагаемыми изменениями существенных условий контракта в части требований статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
- наличие обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на новых условиях, указанных в обращении заказчика.
5.3. О результатах рассмотрения обращения ГРБС уведомляет заказчика в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае прекращения процедуры рассмотрения предложения заказчик уведомляет поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 2 рабочих дней со дня поступления заключения, с указанием основания прекращения указанной процедуры.
5.4. В случае принятия решения о целесообразности внесения изменений в существенные условия контракта ГРБС направляет заключение в администрацию Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, которое выносится на обсуждение комиссии по рассмотрению обращений по изменению существенных условий контрактов при администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - комиссия).
Заключение и материалы к нему направляются в комиссию в течение 2 рабочих дней со дня принятия ГРБС соответствующего решения.
6. Заказчик, являющийся ГРБС, в течение 3 рабочих дней после совершения действий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, подготавливает заключение в рамках своей компетенции. Заключение должно содержать информацию о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в существенные условия контракта.
6.1. Заказчик, являющийся ГРБС, принимает решение о прекращении рассмотрения предложения об изменении существенных условий контракта при наличии одного или совокупности следующих обстоятельств:
- отсутствие информации и (или) документов, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка;
- указанные в обосновании обстоятельства не влекут невозможность исполнения контракта;
- нарушение предлагаемыми изменениями существенных условий контракта в части требований статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
- наличие обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на новых условиях, указанных в обращении заказчика.
6.2. В случае прекращения процедуры рассмотрения предложения заказчик, являющийся ГРБС, уведомляет поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 2 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения, с указанием основания прекращения указанной процедуры.
6.3. В случае принятия решения о целесообразности внесения изменений в существенные условия контракта заказчик, являющийся ГРБС, направляет заключение в комиссию по рассмотрению обращений по изменению существенных условий контрактов при администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - комиссия).
Заключение и материалы к нему направляются в комиссию в течение 2 рабочих дней со дня принятия заказчиком, являющимся ГРБС, соответствующего решения.
7. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня внесения вопроса о допустимости изменения существенных условий контракта на заседании комиссии, рассматривает полученные документы, и принимает решение о возможности изменения существенных условий контракта или об отказе в изменении существенных условий контракта.
Решение об отказе в изменении существенных условий контракта принимается в случае:
- отсутствия информации и (или) документов, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка;
- если указанные в обосновании обстоятельства не влекут невозможность исполнения контракта;
- нарушения предлагаемыми изменениями существенных условий контракта в части требований статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
- наличия обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на новых условиях, указанных в обращении заказчика;
- отсутствия финансовых средств, необходимых для оплаты контракта на новых условиях.
8. При проведении заседания комиссии ведется протокол.
В случае принятия решения о возможности изменения существенных условий контракта протокол должен содержать:
- информацию о заказчике;
- информацию об исполнителе контракта, включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
- реквизиты контракта, включая наименование, дату, номер контракта (включая номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при наличии);
- сведения о предмете контракта;
- сведения о текущей цене контракта;
- сведения о вносимых в контракт существенных изменениях, в том числе изменении цены и новой цене;
- сведения о необходимости дополнительных средств и их источнике.
В случае принятия решения об отказе в изменении существенных условий контракта протокол должен содержать указание на основание принятия такого решения.
Копия протокола направляется заинтересованным лицам в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
9. В случае принятия Комиссией решения о возможности изменения существенных условий контракта ГРБС в течение 3 рабочих дней разрабатывает проект распоряжения администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области о предоставлении заказчику права внесения изменений в существенные условия контракта.
Распоряжение администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области должно содержать:
- информацию о заказчике;
- информацию об исполнителе контракта, включая его наименование и идентификационный номер налогоплательщика;
- реестровый номер контракта или номер контракта в случае отсутствия реестрового номера контракта;
- наименование товара, работы, услуги и код в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг или Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;
- реквизиты протокола заседания комиссии;
- перечень существенных условий контракта, которые могут быть изменены по соглашению сторон в соответствии с рекомендациями комиссии;
- сведения о необходимости дополнительных средств и их источнике (при необходимости).
10. В случае принятия Комиссией решения об отказе в изменении существенных условий контракта заказчик уведомляет поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом Комиссией решении в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола.
11. Со дня вступления в силу правового акта администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, заказчик вправе заключить дополнительное соглашение к контракту на условиях, указанных в этом акте.
12. Не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем заключения дополнительного соглашения к контракту, заказчик, не являющийся ГРБС, уведомляет ГРБС о заключении дополнительного соглашения либо об отказе от его заключения с указанием причин.
13. Изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В дополнительном соглашении к контракту указываются реквизиты правового акта о возможности изменения существенных условий контракта, в соответствии с которым изменяются существенные условия контракта.
14. Сведения о дополнительном соглашении к контракту, заключенном в соответствии с настоящим Порядком, вносятся заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.