Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2023 г. N 353
"Об утверждении порядка предоставления в 2023 году субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений), деятельность которых направлена на содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в связи с объявлением 2023 года в Якутии Годом труда, в целях создания условий для развития негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и подбору работников в организации реального сектора экономики, ведущие хозяйственную деятельность на территории Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления в 2023 году субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений), деятельность которых направлена на содействие занятости населения Республики Саха (Якутия), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Степанова Г.М.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 июля 2023 г. N 353
Порядок
предоставления в 2023 году субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений), деятельность которых направлена на содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - порядок) принят в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 429 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)" (далее - программа).
1.2. Целью предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) в рамках реализации программы, предусматривающее следующие мероприятия:
1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
2) трудоустройство граждан, постоянно проживающих на территории Республики Саха (Якутия), в организации реального сектора экономики, ведущие хозяйственную деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - Госкомитет), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации (за исключением государственного и муниципального учреждения) (далее - некоммерческая организация) на:
1) заработную плату штатным работникам некоммерческой организации;
2) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему;
3) оплату расходов по содержанию помещения (офиса), в котором располагается некоммерческая организация, включая расходы по аренде и коммунальные услуги;
4) оплату командировочных расходов в населенные пункты Республики Саха (Якутия) в целях решения организационных вопросов по трудоустройству граждан Республики Саха (Якутия);
5) оплату услуг привлеченных специалистов, сторонних организаций (оплату товаров, работ, услуг);
6) оплату услуг по созданию информационных роликов, размещению материалов в средствах массовой информации;
7) приобретение компьютерной и оргтехники, а также расходных материалов к ним;
8) приобретение бумаги и канцелярских товаров.
1.5. Категория получателя субсидии - некоммерческая организация в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Соответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории, указанной в настоящем пункте, подтверждается в порядке межведомственного и информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами.
1.6. Критерии отбора некоммерческой организации:
1) наличие некоммерческой организации в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг. Соответствие некоммерческой организации, претендующей на получение субсидии, критериям, указанным в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного и информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
2) некоммерческая организация осуществляет уставную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) не менее трех лет до даты объявления конкурсного отбора;
3) некоммерческая организация:
а) осуществляет деятельность по подбору подходящих работников для организаций, ведущих производственную деятельность на территории Республики Саха (Якутия);
б) осуществляет деятельность по проведению профориентационных услуг и социальной адаптации граждан, ищущих работу;
в) осуществляет деятельность по оказанию помощи гражданам при направлении на профессиональное обучение и переподготовку (при необходимости);
г) имеет собственную базу вакансий и резюме, информационный портал (сайт) и другие каналы социальных сетей, а также мобильные приложения по рекрутингу.
1.7. Субсидия предоставляется путем проведения конкурсного отбора (далее - конкурс) заявок некоммерческих организаций.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
2.2. Объявление о проведении конкурса получателя субсидии утверждается приказом Госкомитета не позднее двух рабочих дней до начала проведения конкурса и размещается на едином портале и на странице сайта Госкомитета в сети Интернет: http://https://gkzn.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Госкомитета) не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.
2.3. В объявлении указываются:
1) сроки проведения конкурса;
2) дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Госкомитета;
4) наименование и цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего порядка;
5) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
6) требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка;
7) порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктами 2.6 - 2.12 настоящего порядка;
8) порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющий, в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
9) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктами 2.13, 2.14, 3.1, 3.2 настоящего порядка;
10) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.13 настоящего порядка;
11) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
12) условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
13) дата размещения результатов конкурса на едином портале и на официальном сайте Госкомитета, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
14) условия предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего порядка;
15) критерии и категория получателя субсидии, установленные в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 настоящего порядка;
16) форма подачи заявки на участие в конкурсе;
17) перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего порядка.
2.4. Требования, которым должен соответствовать участник конкурса:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Соответствие участника конкурса требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
3) участник конкурса - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Соответствие участника конкурса требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
4) отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса в реестре дисквалифицированных лиц. Соответствие участника конкурса требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченным государственным органом;
5) участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участник конкурса не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком. Соответствие участника конкурса требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
7) участник конкурса не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Иные требования, которым должен соответствовать участник конкурса:
1) отсутствие задолженности по заработной плате. Соответствие участника конкурса требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
2) подтверждение постановки на учет участника конкурса в налоговых органах на территории Российской Федерации на дату подачи заявки на участие в конкурсе. Соответствие участника конкурса требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки индивидуального номера налогоплательщика участника конкурса, указанного в заявке на участие в конкурсе, и выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц запрашивается Госкомитетом в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия путем получения сведений из единого государственного реестра https://egrul.nalog.ru$;
3) в отношении участника конкурса налоговым органом не должно быть принято решение о его предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц на основании статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
4) участник конкурса не должен состоять в реестре иностранных агентов в соответствии с пунктом 12 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.5. Участник конкурса подает заявку с приложенными документами, установленными в пункте 3.3 настоящего порядка, в Госкомитет на бумажном носителе или на адрес электронной почты Госкомитета, указанный в объявлении, в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
2.6. Заявка на участие в конкурсе подписывается руководителем юридического лица.
2.7. В случае, если заявка на участие в конкурсе подписана лицом, не являющимся руководителем организации, к заявке на участие в конкурсе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявки на участие в конкурсе от имени участника конкурса. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.8. К заявке прилагаются документы, перечень которых указан в пункте 3.3 настоящего порядка. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявку на участие в конкурсе в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего порядка.
2.9. Участник конкурса вправе подать только одну заявку.
2.10. Госкомитет осуществляет регистрацию заявок, поданных участниками конкурса в день их поступления, в журнале регистраций заявок на участие в конкурсе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявок на участие в конкурсе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Госкомитета. По каждому конкурсу составляется отдельный журнал регистраций.
2.11. Участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе вносить изменения в свою заявку на участие в конкурсе или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявок на участие в конкурсе путем подачи соответствующего письменного заявления в Госкомитет. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.6 и 2.7 настоящего порядка.
Госкомитет осуществляет возврат участнику конкурса заявки на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве заявки на участие в конкурсе в Госкомитет.
По истечении установленного срока для подачи (приема) заявок на участие в конкурсе заявления об изменении поданной заявки на участие в конкурсе или об отзыве заявки на участие в конкурсе не принимаются.
2.12. Участник конкурса не позднее семи календарных дней до конца срока приема документов вправе обратиться в Госкомитет за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Госкомитета, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника конкурса за разъяснениями положений объявления Госкомитет направляет ответ с разъяснениями участнику конкурса в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в Госкомитет.
2.13. В целях определения получателя субсидии в течение трех рабочих дней со дня размещения объявления о проведении конкурса в Госкомитете приказом создается комиссия. В состав комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников конкурса, формируемой в целях предоставления субсидии, включаются представители структурных подразделений Госкомитета, Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), общественного совета при Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по занятости населения (по согласованию). Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.
Количество членов комиссии является нечетным и составляет не менее пяти членов.
Регламент работы комиссии утверждается приказом Госкомитета.
2.14. Порядок рассмотрения заявок участников конкурса:
1) комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает их и приложенные документы на соответствие критериям, установленным пунктом 1.6 настоящего порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего порядка, в том числе путем запроса необходимых сведений и документов в рамках межведомственного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Участник конкурса вправе самостоятельно представить документы, перечисленные в пункте 2.4 настоящего порядка;
2) комиссией в течение одного рабочего дня путем оценки определяется получатель субсидии, предложивший наилучшие условия достижения целей (результатов), соответствующие наибольшей общей оценке участника конкурса. Конкурс участников производится путем оценки соответствия их критериям в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.4 настоящего порядка. Также учитываются следующие критерии конкурса, имеющие следующее весовое значение в общей оценке:
а) наличие опыта, необходимого для достижения целей предоставления субсидии - 50 процентов;
б) наличие собственной базы вакансий и резюме, информационного портала (сайта) и других каналов социальных сетей, а также мобильных приложений по рекрутингу - 50 процентов.
Комиссией для оценки отмечается показатель количества по каждому критерию, при отсутствии - 0.
Оценка по каждому критерию определяется путем произведения показателя количества на вес критерия.
Итоговая оценка по каждому участнику конкурса определяется как сумма оценки по каждому критерию:
О = О1 + О2,
где:
О - итоговая оценка;
О1 - оценка по критерию - наличие опыта, необходимого для достижения целей предоставления субсидии, в соответствии с количеством лет ведения деятельности, установленное исходя из даты внесения записи в ЕГРЮЛ: более 1 года (1 балл), более 3 лет (2 балла);
О2 - оценка по критерию - наличие собственной базы вакансий и резюме (1 балл), информационного портала (сайта) (2 балла), других каналов социальных сетей (1 балл), а также мобильных приложений по рекрутингу (2 балла).
Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоена наибольшая оценка. Решение комиссии оформляется протоколом в течение двух рабочих дней с момента принятия решения;
3) информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на официальном сайте Госкомитета не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
Информация о результатах рассмотрения заявок должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
в) информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
е) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
4) Госкомитет не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения получателя субсидии в адрес участников конкурса, не прошедших конкурс, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявок, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которому не соответствует заявка. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника конкурса, указанный в заявке на участие в конкурсе;
5) основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника конкурса категории получателя субсидии, указанной в пункте 1.5 настоящего порядка, критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего порядка;
б) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам участников конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурса;
в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Дата, на которую получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, - 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводился конкурс. Госкомитет осуществляет проверку соответствия участника конкурса требованиям, установленным подпунктами 1, 3, 4, 6, иными требованиями пункта 2.4 настоящего порядка, в порядке межведомственного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями в сроки, установленные подпунктом 1 пункта 2.14 настоящего порядка, за исключением случая, если проверка на соответствие указанным требованиям проводится при проведении конкурса в соответствии с положениями пункта 2.4 настоящего порядка.
3.2. Госкомитет осуществляет проверку соответствия участника конкурса требованиям, установленным подпунктами 2, 7, иными требованиями пункта 2.4 настоящего порядка, на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего порядка, в сроки, установленные подпунктом 1 пункта 2.14 настоящего порядка.
3.3. Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
1) заявка для участия в конкурсе по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку, включающая в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Госкомитета информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;
2) справка-расчет на предоставление субсидии по направлениям расходования целевых средств, указанным в подпунктах 1 - 8 пункта 1.4 настоящего порядка, по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку;
3) справка, подписанная участником конкурса, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) справка, подписанная участником конкурса, о том, что юридическое лицо не имеет задолженности по заработной плате перед работниками организации;
5) справка, подписанная участником конкурса, о том, что юридическое лицо не получало средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком, не имеет просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
6) устав некоммерческой организации;
7) справка, подписанная участником конкурса, о наличии собственной базы вакансий и резюме (при наличии), информационного портала (сайта) (при наличии) и других каналов социальных сетей (при наличии), а также мобильных приложений по рекрутингу (при наличии);
8) отчеты о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации;
9) справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Соответствие участника конкурса требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
10) сведения из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника конкурса. Соответствие участника конкурса требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченным государственным органом.
Представленные документы рассматриваются в соответствии с пунктами 2.13 и 2.14.5 настоящего порядка.
3.4. Госкомитет в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола комиссии рассматривает документы получателя субсидии, а также проверяет приложенные к ним документы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего порядка.
Решение о предоставлении субсидии принимается Госкомитетом в форме приказа. О принятом решении Госкомитет уведомляет в письменной форме получателя субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, согласно которому:
1) в случае принятия решения о предоставлении субсидии не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляет для подписания проект соглашения в двух экземплярах;
2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляет письменное уведомление с обоснованием причины отказа.
3.5. Решение об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии принимается Госкомитетом по следующим основаниям:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период.
Размер субсидии должен соответствовать справке-расчету, указанной в подпункте 2 пункта 3.3 настоящего порядка, обосновывающей ее размер.
3.7. Размер субсидии определяется по формуле:
S = N * С,
где:
N - численность трудоустроенных граждан, постоянно проживающих на территории Республики Саха (Якутия), в организации реального сектора экономики, ведущие хозяйственную деятельность на территории Республики Саха (Якутия);
С - размер выплат на одного трудоустроенного гражданина в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
3.8. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
1) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
2) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего порядка;
3) наличие обязательства получателя субсидии - юридического лица, а также иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
4) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 1.4 настоящего порядка;
5) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего порядка.
3.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки, установленные пунктами 5.2, 5.4 и 5.5 настоящего порядка.
3.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Госкомитетом и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.11. Госкомитет не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии на бумажном носителе и на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявке на участие в конкурсе, проект соглашения.
Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Госкомитет.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и непредставления подписанного соглашения в Госкомитет в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения, и субсидия ему не предоставляется.
3.12. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Госкомитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Госкомитет и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Госкомитет и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.13. Результатом предоставления субсидии является:
1) трудоустройство в течение 365 календарных дней после дня подписания соглашения о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений), деятельность которых направлена на содействие занятости населения Республики Саха (Якутия), не менее 800 граждан (в том числе прошедших обучение и повышение квалификации по направлению службы занятости), постоянно проживающих на территории Республики Саха (Якутия), в организации реального сектора экономики, ведущие хозяйственную деятельность на территории Республики Саха (Якутия);
2) закрепление на предприятиях не менее 50 процентов граждан, трудоустроенных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта на постоянной основе, по итогам 365 календарных дней.
3.14. Госкомитет в течение одного рабочего дня со дня получения подписанного получателем субсидии соглашения подписывает его и направляет один экземпляр получателю субсидии, перечисляет субсидию с лицевого счета Госкомитета, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения с получателем субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3.15. Получатель субсидии в случае образования неиспользованных в отчетном финансовом году остатков субсидий направляет не позднее 10 февраля текущего финансового года в Госкомитет документы, подтверждающие наличие принятых до начала текущего финансового года обязательств, подлежащих оплате за счет субсидий, предоставленных в отчетном году.
Госкомитет рассматривает поступившие от получателя субсидии документы и принимает до 1 марта текущего финансового года решение о наличии или об отсутствии потребности в остатках субсидий, неиспользованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, и возврате указанных средств. Решение принимается на основе обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, предоставленные в отчетном финансовом году.
При принятии Госкомитетом по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
При принятии Госкомитетом по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения об отсутствии потребности в использовании остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан обеспечить его возврат в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Положения настоящего пункта включаются в соглашение.
4. Отчетность и оценка эффективности использования субсидии
4.1. Получатель субсидии до 31 декабря года получения субсидии и до 31 декабря очередного года обязан представить в Госкомитет отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (но не реже одного раза в квартал), по типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Саха (Якутия). К отчетам прилагаются копии первичных документов, подтверждающих расходование субсидии.
4.2. Субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений), деятельность которых направлена на содействие занятости населения Республики Саха (Якутия), определяется как сумма следующих затрат:
1) заработная плата штатным работникам некоммерческой организации;
2) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему;
3) оплата расходов по содержанию помещения (офиса), в котором располагается некоммерческая организация, включая расходы по аренде и коммунальные услуги;
4) оплата командировочных расходов в населенные пункты Республики Саха (Якутия) в целях решения организационных вопросов по трудоустройству граждан Республики Саха (Якутия);
5) оплата услуг привлеченных специалистов, сторонних организаций (оплата товаров, работ, услуг);
6) оплата услуг по созданию информационных роликов, размещению материалов в средствах массовой информации;
7) приобретение компьютерной и оргтехники, а также расходных материалов к ним;
8) приобретение бумаги и канцелярских товаров.
4.3. Список граждан, трудоустроенных на постоянной основе по направлению получателя субсидии, предоставляется в Госкомитет на фирменном бланке организации с печатью и подписью работодателя (закрепление на предприятиях не менее 50 процентов граждан, трудоустроенных в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.13 настоящего порядка на постоянной основе, на отчетную дату).
4.4. Госкомитет производит оценку эффективности использования субсидии путем сравнения плановых значений результата предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, и фактически достигнутых значений результата предоставления субсидии в течение 30 календарных дней с момента предоставления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии.
4.5. Госкомитет вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.6. Отчеты, предоставленные получателем субсидий, хранятся в Госкомитете в течение пяти лет с момента предоставления субсидии. Документы с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению в соответствии с локальным актом Госкомитета.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Госкомитет проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в случае выявления следующих нарушений:
1) в результате проведения проверок фактов представления получателем субсидии недостоверных отчетов;
2) нарушение получателем субсидии условий ее предоставления, выявленное по фактам проверок, проведенных Госкомитетом, органом государственного финансового контроля;
3) недостижение получателем субсидии планового значения результата предоставления субсидии - в размере, определенном согласно пункту 5.3 настоящего порядка.
5.3. В случае, если получателем субсидии по истечении 365 календарных дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений), деятельность которых направлена на содействие занятости населения Республики Саха (Якутия), не достигнуто плановое значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов, установленных соглашением, объем бюджетных средств, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
,
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
с - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
5.4. В случае выявления нарушений, установленных в пункте 5.2 настоящего порядка, Госкомитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате бюджетных средств.
5.5. Субсидия, предоставленная с нарушением требований настоящего порядка, должна быть возвращена получателем субсидии путем перечисления платежными поручениями на счет Госкомитета в течение 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 5.4 настоящего порядка.
5.6. В случае непоступления или поступления не в полном объеме средств в течение срока, установленного пунктом 5.5 настоящего порядка, Госкомитет принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку предоставления в 2023 году
субсидии из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на финансовое
обеспечение затрат некоммерческих
организаций за исключением
государственных и муниципальных
учреждений), деятельность которых
направлена на содействие занятости
населения Республики Саха (Якутия)
Форма
Председателю Государственного комитета
Республики Саха (Якутия) по занятости
населения
от ___________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации)
______________________________________
(должность руководителя организации,
наименование организации)
ЗАЯВКА
Прошу рассмотреть заявку на предоставление субсидии в _____ году на финансовое обеспечение затрат на содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, ИНН)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя, адрес, телефон)
в целях трудоустройства не менее 800 граждан, постоянно проживающих на территории Республики Саха (Якутия), в организации реального сектора экономики, ведущие хозяйственную деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2023 г. N 353 "Об утверждении порядка предоставления в 2023 году субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений), деятельность которых направлена на содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)" прошу предоставить субсидию на содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) в сумме ______________________ рублей.
Настоящим дается согласие на публикацию на едином портале и сайте Госкомитета информации об участнике конкурса, подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом.
Почтовый адрес: _______________________________________________________________________
Адрес электронной почты: _______________________________________________________________
Реквизиты для перечисления субсидии ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель организации _____________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата
Приложение N 2
к порядку предоставления в 2023 году
субсидии из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на финансовое
обеспечение затрат некоммерческих
организаций за исключением
государственных и муниципальных
учреждений), деятельность которых
направлена на содействие занятости
населения Республики Саха (Якутия)
Форма
Справка-расчет
субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений), деятельность которых направлена на содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)
на ___________ 2023 года
Наименование |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Итого за год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Число сотрудников, чел. |
|
|
|
|
|
Расходы на оплату труда работников некоммерческой организации, рублей |
|
|
|
|
|
Расходы на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему, рублей |
|
|
|
|
|
Расходы на оплату расходов по содержанию помещения (офиса), в котором располагается некоммерческая организация, включая расходы по аренде и коммунальные услуги, рублей |
|
|
|
|
|
Оплата командировочных расходов в населенные пункты Республики Саха (Якутия) в целях решения организационных вопросов по трудоустройству граждан Республики Саха (Якутия), рублей |
|
|
|
|
|
Расходы на оплату услуг привлеченных специалистов, сторонних организаций (оплату товаров, работ, услуг), рублей |
|
|
|
|
|
Расходы на оплату услуг по созданию информационных роликов, размещению материалов в средствах массовой информации, рублей |
|
|
|
|
|
Расходы на приобретение компьютерной и оргтехники, а также расходных материалов к ним, рублей |
|
|
|
|
|
Расходы на приобретение бумаги и канцелярских товаров, рублей |
|
|
|
|
|
Сумма субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческой организации (за исключением государственного и муниципального учреждения) на возмещение затрат на реализацию мероприятий по содействию занятости населения Республики Саха (Якутия), рублей |
|
|
|
|
|
Все строки должны быть заполнены.
Заявитель несет полную ответственность за достоверность предоставленных документов и сведений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации.
Достоверность представленной информации и документов подтверждаю
________________________________ _____________ ________________________
М.П. (руководитель организации) (подпись) (расшифровка подписи)
Контактные данные получателя субсидии: (Ф.И.О., должность, тел., e-mail)
Получатель субсидии _____________/ _______________________/
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Итоговый отчет предоставил: (Ф.И.О., должность, доверенность N, тел.,
e-mail):
_________________________________________________________________________
_____________/ _______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" _____________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2023 г. N 353 "Об утверждении порядка предоставления в 2023 году субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений), деятельность которых направлена на содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 21 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 июля 2023 г. N 1400202307210002
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 27 июля 2023 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 декабря 2023 г. N 579
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2023 г.