Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Администрации
Торжокского района
от 01.07.2022 N 247
(приложение 1)
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Торжокского района и её отраслевых (функциональных) органах
1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Торжокского района и её отраслевых (функциональных) органах (далее - Положение) определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Торжокского района и её отраслевых (функциональных) органах (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Торжокский район" Тверской области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие:
3.1. в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Администрации Торжокского района и её отраслевых (функциональных) органов, (далее - муниципальные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
3.2. в осуществлении в Администрации Торжокского района и её отраслевых (функциональных) органах мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Торжокского района и её отраслевых (функциональных) органах.
5. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации Торжокского района.
6. В состав Комиссии входят:
6.1. управляющий делами Администрации Торжокского района (председатель Комиссии), заведующий юридическим отделом Администрации Торжокского района (заместитель председателя Комиссии), заведующий общим отделом Администрации Торжокского района (секретарь Комиссии);
6.2. представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;
6.3. председатель Торжокской районной общественной организации пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее - общественная организация ветеранов).
7. Глава Торжокского района может принять решение о включении в состав Комиссии представителя Совета общественности Торжокского района Тверской области.
8. Лица, указанные в подпунктах 6.2-6.3 пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественными советами, общественной организацией ветеранов, на основании запроса Главы Торжокского района. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
11.1. непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Администрации Торжокского района должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
11.2. лица, которые допускаются к участию в заседании по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае не менее чем за три дня до дня заседания на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или любого члена Комиссии:
- муниципальные служащие Администрации Торжокского района, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- должностные лица органов государственной власти Тверской области (по согласованию);
- должностные лица других органов местного самоуправления муниципального образования "Торжокский район" Тверской области (по согласованию);
- представители заинтересованных организаций;
- представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, являющихся муниципальными служащими, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
14.1. представление лицом, принявшим решение о проведении проверки в соответствии со статьей 11.1 закона Тверской области от 09.11.2007 N 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области", материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
14.2. поступившее в Администрацию Торжокского района:
а) обращение гражданина, замещавшего в Администрации Торжокского района или её отраслевых (функциональных) органах, должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Администрации Торжокского района, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (указанное обращение может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением);
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
14.3. представление Главы Торжокского района или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации Торжокского района и её отраслевых (функциональных) органах мер по предупреждению коррупции;
14.4. представление лицом, принявшим решение о проведении проверки, материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ);
14.5. поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию Торжокского района уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Администрации Торжокского района или её отраслевых (функциональных) органах при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Обращение, заявления, уведомление, указанные в подпунктах "а" - "в" подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, подаются в порядке, установленном правовым актом Администрации Торжокского района.
17. Обращение, указанное в подпункте "а" подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, а также уведомление, указанное в подпункте "в" подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются общим отделом Администрации Торжокского района, которым осуществляется подготовка мотивированного заключения по результатам рассмотрения указанных обращения и уведомления.
18. Уведомление, указанное в подпункте 14.5 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается общим отделом Администрации Торжокского района, которым осуществляется подготовка мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ.
19. При подготовке мотивированных заключений, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящего Положения, должностные лица общего отдела Администрации Торжокского района имеют право проводить собеседование с лицом, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Глава Торжокского района может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17 и 18 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращении или уведомлении, указанных в подпунктах "а" и "в" подпункта 14.2 и подпункте 14.5 пункта 14 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в подпунктах "а" и "в" подпункта 14.2 и подпункте 14.5 пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 29, 32 и 34 настоящего Положения или иного решения.
20. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
20.1. в десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящего Положения;
20.2. организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию, и с результатами ее проверки;
20.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об удовлетворении ходатайств (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
21. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте "б" подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
22. Уведомление, указанное в подпункте 14.5 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
23. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, предоставляемых в соответствии с подпунктом 14.2 пункта 14 настоящего Положения.
24. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
24.1. если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 14.2 пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
24.2. если муниципальный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
25. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
26. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" подпункта 14.1 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
27.1. установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим в установленном порядке, являются достоверными и полными;
27.2. установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим в установленном порядке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Торжокского района, руководителю отраслевого (функционального) органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" подпункта 14.1 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
28.1. установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
28.2. установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Торжокского района, руководителю отраслевого (функционального) органа указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
29.1. дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
29.2 отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
30.1. признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
30.2. признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
30.3. признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Торжокского района, руководителю отраслевого (функционального) органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.4 пун
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.