Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о Контрольно-счётной палате
городского округа Архангельской области "Котлас",
утвержденному решением Собрания
депутатов городского округа "Котлас"
от "20" октября 2022 года N 248-н
Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу со дня подписания Сторонами
Соглашение
о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности
г. Котлас |
"___" __________ 2022 г. |
Контрольно-счётная палата городского округа Архангельской области "Котлас", именуемая в дальнейшем "Заказчик" в лице председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Архангельской области "Котлас" ________________, действующего на основании ____________, с одной стороны, и Собрание депутатов городского округа "Котлас", ______________, действующего на основании ______________, с другой стороны, на основании части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" заключили соглашение о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности (далее - Соглашение) о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется осуществлять бюджетное (бухгалтерское) обслуживание финансово-хозяйственной деятельности Заказчика в соответствии с Федеральным Законом от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, Приказом Минфина России от 01.12.2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Приказом Минфина России от 06.12.2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Приказом Минфина России от 28.12.2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", Приказом Минфина России от 30.03.2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
1.2. Бюджетное (бухгалтерское) обслуживание включает в себя ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета и формирование отчетности:
- сбор, регистрация и обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов Заказчика, а также об операциях, связанных с их выбытием (передачей, списанием с балансового учета), получением (приобретением) и созданием (изготовлением);
- сбор регистрация и обобщение информации в денежном выражении о состоянии обязательств Заказчика, а также об операциях, изменяющих указанные обязательства, в том числе:
- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы и иных выплат сотрудникам Заказчика;
- организация расчётов с контрагентами по хозяйственным договорам, с бюджетом и внебюджетными фондами;
- отражение результатов финансовой деятельности Заказчика по результатам исполнения бюджетной сметы;
- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;
- предварительный, текущий и последующий контроль за правильным оформлением документов;
- организация налогового учета доходов, расходов, имущества и иных обязательств Заказчика;
- участие в проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, отражение результатов инвентаризации в бюджетном (бухгалтерском) учете;
- обеспечение хранения первичных учетных документов, регистров учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности как на бумажных, так и на электронных носителях информации;
- предоставление по запросу Заказчика информации, необходимой ему для принятия управленческих решений;
- предоставление разъяснений по информационным материалам, представляемым Исполнителем Заказчику в соответствии с Соглашением.
2. Права сторон
2.1. Заказчик имеет право:
2.1.1. Требовать своевременного и полного исполнения обязательств Исполнителя по Соглашению.
2.1.2. Запрашивать информацию, в рамках оказываемых Исполнителем услуг, необходимую для принятия управленческих решений и представления заинтересованным лицам.
2.1.3. Контролировать проведение операций на лицевом счёте, а также правильность ведения бухгалтерского учета.
2.1.4. Возвращать Исполнителю документы, составленные или оформленные с нарушениями требований нормативных правовых актов Российской Федерации, в течении одного рабочего дня с момента их получения.
2.2. Исполнитель имеет право:
2.2.1. Требовать представления документов, иной информации, необходимой для исполнения своих обязательств.
2.2.2. Требовать своевременного и правильного оформления сотрудниками Заказчика первичных учетных документов.
2.2.3. Отказать Заказчику в приеме и исполнении первичных учетных документов, если их оформление не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, в течении рабочего дня с момента их получения.
2.2.4. В случае несоблюдения Заказчиком сроков представления, первичных учётных документов, установленных графиком документооборота, Исполнитель принимает и отражает в бухгалтерском учете первичные учетные документы на дату их представления Заказчиком.
2.2.5. Осуществлять кассовые выплаты с лицевого счёта Заказчика в пределах имеющегося остатка денежных средств.
2.2.6. Осуществлять действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление) персональных данных в целях исполнения Соглашения.
3. Обязанности сторон
3.1. Заказчик обязан:
3.1.1. Предоставить Исполнителю необходимые для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, в сроки, установленные графиком документооборота (Приложение 4 к настоящему Соглашению).
3.1.2. Обеспечить достоверность данных, содержащихся в первичных учетных документах.
3.1.3. Назначить лицо, ответственное за взаимодействие с Исполнителем (далее - уполномоченное лицо).
3.1.4. Получить согласие сотрудников Заказчика - субъектов персональных данных на обработку их персональных данных Исполнителем (Приложение 5 к настоящему Соглашению).
3.1.5. Оформить уполномоченному лицу доверенность на получение справок и расчётных листков по начислению заработной платы сотрудников Заказчика.
3.1.6. Предоставить Исполнителю право получения, отправки, подписания документов по счетам, открытым в УФК по Архангельской области.
3.1.7. Предоставлять Исполнителю доверенности на право представления интересов Заказчика в налоговых органах и государственных внебюджетных фондах.
3.1.8. Осуществлять контроль за исполнением первичных учетных документов, представленных Исполнителю.
3.1.9. Осуществлять выполнение функций, закрепленных за Заказчиком в соответствии с Приложением 1 к настоящему Соглашению.
3.2. Исполнитель обязан:
3.2.1. Обеспечить квалифицированное ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3.2.2. Обеспечить своевременное и правильное отражение на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета и в отчетности фактов хозяйственной жизни.
3.2.3. Обеспечить строгое соблюдение порядка оформления первичной учетной документации, применять типовые унифицированные и самостоятельно разработанные формы первичной учетной документации, утвержденные в установленном порядке.
3.2.4. Осуществлять контроль за своевременным и правильным оформлением первичной учетной документации Заказчиком.
3.2.5. Обеспечить формирование и представление в установленные сроки необходимой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Заказчика. Обеспечить формирование налоговой, статистической отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды и их представление в установленные сроки в соответствующие органы.
3.2.6. Представлять руководителю Заказчика оперативную информацию о ходе исполнения бюджетной сметы, а также другие сведения, необходимые для принятия управленческих решений, предоставлять руководителю Заказчика (уполномоченному лицу) доступ к системе автоматизированного ведения учета.
3.2.7. При необходимости и по запросу Заказчика предоставлять разъяснения заинтересованным лицам, включая государственные и судебные органы, по представляемым Исполнителем в соответствии с Соглашением материалам.
3.2.8. Осуществлять расходы по лицевым счетам Заказчика в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и остатка на лицевом счёте.
3.2.9. Производить своевременную оплату по обязательствам Заказчика.
3.2.10. Незамедлительно уведомлять Заказчика о том, что исполнение обязательств задерживается, в том числе и из-за отсутствия необходимых документов и информации.
3.2.11. Предупреждать Заказчика о возможных последствиях, осуществляемых хозяйственных операций.
3.2.12. Соблюдать конфиденциальность информации о Заказчике, ставшей известной Исполнителю в связи с оказанием услуг по настоящему Соглашению, не разглашать и не передавать в какой-либо форме такую информацию третьим лицам.
3.2.13. В случае отсутствия у уполномоченного лица доверенности на получение справок и расчётных листков по начислению заработной платы, выдачу справок и расчётных листков производить руководителю Заказчика.
3.2.14. Соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.2.15. В случае возникновения разногласий между руководителем Заказчика и Исполнителем по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя Заказчика, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
3.2.16. Осуществлять выполнение функций, закрепленных за Исполнителем в соответствии с приложением 1 к настоящему Соглашению.
4. Требования к качеству оказываемых услуг
4.1. Услуги по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета осуществляются Исполнителем в строгом соответствии с Федеральным Законом от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, Приказом Минфина России от 01.12.2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Приказом Минфина России от 06.12.2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Приказом Минфина России от 28.12.2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", Приказом Минфина России от 30.03.2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
4.2. Начисление налогов и сборов, а также предоставление налоговых деклараций и отчетов осуществляются Исполнителем в строгом соответствии с порядком, определенным действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
4.3. Составление и предоставление бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется Исполнителем в соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
4.4. Составление и предоставление статистической отчетности осуществляется Исполнителем в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета".
4.5. Исполнителем в рамках оказания услуг по Соглашению обеспечивается внутренний контроль качества ведения бюджетного (бухгалтерского) учета деятельности Заказчика, формирования бюджетной (бухгалтерской), налоговой и статистической отчетности.
4.6. Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета Заказчика осуществляется Исполнителем в автоматизированном режиме в программных продуктах.
5. Механизм взаимодействия Заказчика с Исполнителем
5.1. Взаимодействие Заказчика и Исполнителя осуществляется с использованием бумажного документооборота в соответствии с Распределением функций между Заказчиком и Исполнителем на основании Регламента взаимодействия Заказчика и Исполнителя при выполнении Соглашения о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной отчетности (далее - Регламент) (Приложение 2 к настоящему Соглашению).
5.2. Руководитель Заказчика осуществляет организацию деятельности по передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) обслуживания и составлению отчетности Исполнителю.
5.3. Ведение бюджетного (бухгалтерского) обслуживания Заказчика осуществляется Исполнителем в автоматизированном режиме.
5.4. Заказчик имеет постоянный доступ к системе автоматизированного ведения учета.
5.5. Исполнитель своевременно предоставляет руководителю Заказчика достоверную информацию (в плановом порядке и по требованию).
5.6. Все факты финансово-хозяйственной жизни Заказчика оформляются первичными учетными документами. Первичные учетные документы составляются Заказчиком или Исполнителем согласно распределению функций и обязанностей.
5.7. Первичные учетные документы оформляются на бумажном носителе.
5.8. Передача первичных учетных документов осуществляется путем физической доставки оригиналов документов.
5.9. Оригиналы первичных учетных документов передаются Заказчиком уполномоченному представителю Исполнителя не позднее следующего рабочего дня с момента создания (получения) по описи по утвержденной форме (Приложение 6 к настоящему Соглашению).
5.10. При необходимости использования информации электронного документа на бумажном носителе может быть сделана его бумажная копия. Содержание электронного документа и его бумажной копии должно быть идентичным.
5.11. Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются в порядке, установленном субъектом учета в рамках формирования учетной политики.
5.12. Подписи документов в рамках исполнения Соглашения о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности отражены в приложении 3 к настоящему Соглашению.
5.13. Контроль за правильным оформлением первичной учетной документации Заказчиком осуществляет Исполнитель.
5.14. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются Исполнителем накопительным способом в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета.
5.15. Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.
5.16. Журналы операций подписываются Исполнителем (уполномоченным лицом), составившим журнал операций.
5.17. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
5.18. Осуществлять хранение регистров бюджетного учета, бюджетной, налоговой, статистической отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды, иных документов, сформированных в процессе выполнения переданных функций, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. По истечении трех лет после отчетного периода осуществлять передачу документов со сроками хранения 75 (семьдесят пять) лет и документов постоянного хранения Заказчику по описи.
5.19. По требованию Заказчика Исполнитель обязан давать необходимые пояснения по содержанию ежемесячной, квартальной и годовой отчетности.
6. Порядок расчёта
6.1. Бюджетное (бухгалтерское) обслуживание по настоящему Соглашению Исполнитель осуществляет безвозмездно.
7. Срок действия Соглашения
7.1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу со дня его подписания Сторонами.
8. Ответственность сторон и порядок разрешения споров
8.1. Ответственность сторон по настоящему Соглашению определяется действующим Законодательством Российской Федерации.
8.2. Заказчик несет ответственность за:
- достоверность, полноту сведений и надлежащее оформление документов, предоставляемых Исполнителю согласно настоящему Соглашению;
- отсутствие согласия субъекта персональных данных на обработку Исполнителем.
8.3. Исполнитель несет ответственность за:
- соответствие предоставляемых услуг требованиям нормативно-правовых актов по бюджетному (бухгалтерскому) и налоговому учету и отчетности;
- осуществление внутреннего контроля за правильностью совершения хозяйственных операций и оформлению первичных учетных документов;
- хранение документов (первичных учетных документов), регистров учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности как на бумажных, так и на электронных носителях информации;
- неполную и (или) несвоевременную уплату налогов, страховых взносов и иных платежей в бюджеты, допущенную по вине Исполнителя;
- несвоевременную выплату заработной платы, отпускных и др. выплат, отчислений по заработной плате сотрудников Заказчика во внебюджетные фонды по вине Исполнителя;
- соблюдение сроков составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности, платежных и иных документов;
- иные нарушения порядка организации и ведения бюджетного (бухгалтерского учета).
8.4. В случае несвоевременного представления первичных учетных документов Исполнитель снимает с себя ответственность за несданную в срок отчетность.
8.5. Стороны освобождаются от ответственности в случае появления форсмажорных обстоятельств чрезвычайного характера, при наступлении которых Стороны обязуются известить друг друга.
8.6 Стороны Соглашения предпринимают все усилия для урегулирования возникших между ними разногласий. Споры и разногласия, возникающие вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по настоящему Соглашению, разрешаются путем переговоров, а в случае невозможности разрешения существующих разногласий путем переговоров - рассматриваются в судебном порядке.
Заказчик |
Исполнитель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.