В соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" приказываю:
1. Утвердить изменения в Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утвержденный приказом министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 29.12.2017 N 96-П "Об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области" (с изменениями, внесенными приказами министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 15.07.2019 N 71-П, от 21.02.2020 N 23-П, от 15.06.2021 N 56-П, от 02.08.2021 N 71-П, от 04.05.2022 N 38-П).
2. Организационному управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) не позднее пяти рабочих дней с момента регистрации настоящего приказа и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Толмачева О.Г.
Министр жилищно-коммунального хозяйства |
А.А. Велиховский |
Утверждены
приказом министра
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 14.07.2023 N 53-П
Изменения
в Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области
Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области изложить в следующей редакции:
"Утвержден
приказом министра
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 29.12.2017 N 96-П
(в редакции приказа министра
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 14.07.2023 N 53-П)
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе) в отношении подведомственных государственных учреждений Московской области и государственных унитарных предприятий Московской области в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области".
1.3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется Министерством в отношении подведомственных государственных казенных учреждений Московской области, государственных бюджетных учреждений Московской области, государственных автономных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Московской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - подведомственные заказчики, Федеральный закон N 44-ФЗ), в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, их членов, уполномоченных учреждений.
1.4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется Комиссией по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) состав которой утверждается (изменяется) приказом министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - министр).
1.5. Для проведения проверок в состав Комиссии включаются должностные лица структурных подразделений Министерства, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
1.6. В состав Комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
1.7. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок Комиссия осуществляет в том числе проверку:
1.7.1. Исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию.
1.7.2. Своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.7.3. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок.
1.7.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
1.7.5. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.
1.7.6. Выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.7.7. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.
1.7.8. Соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки.
1.7.9. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.7.10. Соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.7.11. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.7.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.8. Министерство обеспечивает:
1.8.1. Планирование деятельности по ведомственному контролю.
1.8.2. Создание условий для профессионального развития и повышения квалификации членов Комиссии.
2. Порядок планирования деятельности по ведомственному контролю
2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок.
План проверок формируется на полугодие и утверждается приказом министра не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.3. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.
2.4. План проверок должен содержать наименование Министерства, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более одного раза в год.
2.6. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
3. Порядок принятия решения о проведении проверки
3.1. Решение о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, оформляются приказом министра.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
3.2. Министерство направляет подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
вид проверки (камеральная или выездная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.3. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
3.4. Срок проведения проверки составляет 30 (тридцать) рабочих дней. Решением министра может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения председателя Комиссии министром не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более 4 (четырех) месяцев.
3.5. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения министра при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Методы, формы и способы проведения ведомственного контроля в сфере закупок
4.1. В отношении подведомственного заказчика могут быть проведены тематические и комплексные проверки.
4.2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
4.3. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков. По запросу Комиссии допускается предоставление документов в скан копиях посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД).
Документы, направляемые подведомственным заказчиком по запросу Министерства в электронном виде, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена Комиссией из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации направляются руководителю подведомственного заказчика посредством МСЭД или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
4.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
4.5. Выездная проверка может быть приостановлена министром на основании мотивированного обращения председателя Комиссии:
4.5.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
4.5.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы.
4.5.3. В случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
4.5.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
4.6. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
4.7. В срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки посредством МСЭД либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
4.8. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки министром принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется по средствам МСЭД либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
4.9. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки - определяется в приказе о проведении такой проверки.
5. Права, обязанности и ответственность членов Комиссии
5.1. Члены Комиссии при проведении проверки имеют право:
5.1.1. Запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
5.1.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственные заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
5.2. Члены Комиссии при проведении проверки обязаны:
5.2.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки.
5.2.2. Посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
5.2.3. Знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава Комиссии, а также с результатами проверки.
5.3. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, правоохранительные органы.
5.4. Члены Комиссии при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству.
6. Права и обязанности должностных лиц подведомственных заказчиков
6.1. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
6.1.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа Комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.1.2. По письменному запросу Комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
6.1.3. Обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
6.2. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
6.2.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
6.2.2. Знакомиться с результатами проверки.
6.2.3. Представлять возражения по акту проверки.
7. Порядок оформления результатов проверок
7.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки, не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.
7.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
7.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование Министерства;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки проведения проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
7.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы Комиссии;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица Комиссии при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
7.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы Комиссии о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
7.3. Акт проверки составляется в одном экземпляре и подписывается всеми членами Комиссии. При составлении акта проверки в форме электронного документа акт проверки подписывается усиленными квалифицированными подписями.
7.4. Копия акта проверки, составленного на бумажном носителе, направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания посредством МСЭД либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
При составлении акта проверки в электронном виде подписанный акт проверки направляется подведомственному заказчику в тот же срок в электронном виде посредством МСЭД или электронной почты при обеспечении фиксации факта и даты получения.
7.5. Подведомственный заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
7.6. В случае непредставления возражений по акту проверки в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его получения считается, что акт проверки принят без возражений.
7.7. Материалы по проведенной проверке, содержащие в том числе план устранения выявленных нарушений (предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверки и сроки их исполнения), представляются для рассмотрения министру.
7.8. По результатам рассмотрения материалов проверки министр в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
7.9. Информация о результатах проверки размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания формирования акта проверки.
7.10. Документы, оформляемые при проверке, составляются в форме электронного документа, либо на бумажном носителе.
7.11. Материалы проверки, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, а также план устранения выявленных нарушений хранятся Министерством не менее 5 (пяти) лет.
8. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах ведомственного контроля
8.1. В целях раскрытия информации об осуществлении ведомственного контроля, анализа результатов проведенных проверок формируется отчет о результатах ведомственного контроля (далее - Отчет).
Отчет формируется посредством государственной информационной системы "Специализированное программное обеспечение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Главного контрольного управления Московской области" (далее - информационная система, контрольный орган в сфере закупок).
8.2. В целях формирования Отчета Министерство представляет информацию об осуществлении ведомственного контроля в контрольный орган в сфере закупок.
Информация об осуществлении ведомственного контроля предоставляется с использованием информационной системы.
8.3. Порядок представления информации об осуществлении ведомственного контроля, требования к ее содержанию утверждаются контрольным органом в сфере закупок.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 14 июля 2023 г. N 53-П "О внесении изменений в Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области"
Вступает в силу с 31 июля 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (mgkh.mosreg.ru) 20 июля 2023 г.